Проект «Юные дизайнеры»
проект (старшая группа) на тему
Аннотация проекта.
Работа по этому проекту предполагает ознакомление детей с культурой одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков – эскизов, фасонов и декоративной отделки платья. Это формирует у детей внимание и интерес к своему внешнему виду, кукольно-игровому и театральному гардеробу. На занятиях дети рисуют эскизы костюмов для персонажей литературных произведений, мультфильмов, спектаклей, а также для себя – одежды повседневной и праздничной; также дети узнают, что макияж, одежа и прическа очень много могут рассказать о человеке. Вместе с педагогом дети создают модели (рисунки, аппликации) карнавальных масок, головных уборов и обуви, реквизита и костюмов для праздников, развлечений, драматизаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самарская область Приволжский район
ГБОУ СОШ с.Екатериновка Приволжский район СП «Ручеёк»
Проект
«Юные дизайнеры»
Участники проекта: дети старшей и
подготовительной к школе группе.
Автор проекта :
Конышина
Елена Викторовна
Воспитатель 1 категории
2018 год
Проект
«Юные дизайнеры»
Введение
«Главное – расширить для ребенка мир,
помочь ему реализовать все его сегодняшние возможности
и создать условия для развития завтрашних»
В. Алямовская
Творчество – врожденное качество каждого из нас. Если в детстве оно остается невостребованным, то накапливается эмоциональная подавленность. Во время занятий изобразительным искусством происходит высвобождение накопившейся творческой энергии, самореализация через воплощение в художественной работе. В этом и состоит терапия изобразительного искусства, которое уравновешивает разум и чувства, восстанавливает эмоциональное равновесие.
В настоящее время признанной является мысль о том, что истоки творчества обнаруживаются уже в раннем детстве, когда на первый план выдвигаются не объективная значимость того, что создается, а поисковые усилия и стремления к созиданию.
Основным художественным занятием в этом возрасте являются «игры с художественными материалами». Ребенок познает все, что его окружает в первую очередь чувственно. Если маленький ребенок чувствует – значит знает. И он открывает для себя не только мир и красоту этого мира, но и свои собственные возможности, видит следы собственной деятельности. А вот какими способами он будет это делать, во многом зависит от окружающих его взрослых.
Аннотация проекта.
Работа по этому проекту предполагает ознакомление детей с культурой одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков – эскизов, фасонов и декоративной отделки платья. Это формирует у детей внимание и интерес к своему внешнему виду, кукольно-игровому и театральному гардеробу. На занятиях дети рисуют эскизы костюмов для персонажей литературных произведений, мультфильмов, спектаклей, а также для себя – одежды повседневной и праздничной; также дети узнают, что макияж, одежа и прическа очень много могут рассказать о человеке. Вместе с педагогом дети создают модели (рисунки, аппликации) карнавальных масок, головных уборов и обуви, реквизита и костюмов для праздников, развлечений, драматизаций.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Актуальность заявленной темы определяется тем, что закрепление шаблонов в творчестве ребенка представляет для него большую опасность, поэтому необходимо разрушать застывшие шаблоны и вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества ребенка. Одной из таких деятельностей и является занятия по детскому дизайну.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Развитие художественно-творческих способностей дошкольников.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1. Формирование эстетического восприятия и оценки веще й и явлений детьми старшего дошкольного возраста.
2. Развитие созидательных возможностей личности у детей старшего дошкольного возраста.
3. Развитие изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста.
4. Расширение кругозора детей, развитие интеллекта и рационально-логического мышления.
5. Формирование практических умений (развитие руки, глазомера и т. д).
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ:
Занимаясь с детьми основами дизайн-деятельности можно сформировать у дошкольников художественный вкус, умение выражать свой внутренний мир, используя элементы дизайн-культуры.
ПРОБЛЕМА:
Построение собственной конструктивной деятельности ребенка с учетом структуры творческого процесса, который предполагает наличие замысла, воплощения и результата.
ТИП ПРОЕКТА:
Творческий, досуговый;
по содержанию: открытый, детско-взрослый,долгосрочный;
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети старшей группы и подготовительной к школе группе, воспитатели, родители дошкольников.
Сроки реализации проекта:
Сентябрь - май.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
Разработка плана реализации проекта, подбор специальной литературы по дизайну, сбор бросового материала (лоскутки ткани, цветная бумага, фольга, картон и т.д.), иллюстраций разного вида одежды, окрыток.
ОСНОВНОЙ:
Работа с родителями:
Сбор природного и бросового материала;
Просмотр семейных фотографий, беседа о старинной одежде;
Консультирование родителей «Детский дизайн в семье».
Работа с детьми:
Реализация плана работы с детьми.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:
Проведение выставок детских работ по дизайнерской деятельности, выполненных в процессе реализации пректа.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Расширение и систематизация знаний детей о работе дизайнера-модельера; формирование умений и навыков работы с бросовым материаом; развитие пространственного мышления. Творческого воображения, чувства цвета и стиля.
Перспективы дальнейщего развития проекта: продолжить поиск решений в создании дизайнерских костюмов на праздники в ДОУ.
План работы по реализации проекта.
Сентябрь
«Ознакомление с профессией дизайнера».
Цель: Закреплять знания о работе дизайнера;
Дать понять детям, что идеи дизайнерства человек берёт из природы;
Развивать умение различать то, что сделано руками человека и создано природой;
Задачи: Показать способ изготовления мебели из различного бросового материала.
Развивать воображение, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
«Я дизайнер – оформитель своей группы».
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить с профессией – дизайнер;
Побуждать к украшению природного уголка, окон, раздевалки, книжного уголка на тему осень;
ЗАДАЧИ: Познакомить с разнообразием природного материала и способами работы с ним.
Октябрь
«Свет мой, зеркальце, скажи…»
Цель: пробудить у детей эстетический интерес к одежде.
Задача: выявит эстетические предпочтения в одежде девочек и мальчиков, их представления о своем внешнем облике и одежде сверстников
«Композиция».
Задачи: Познакомить детей с понятием «композиция»;
Закреплять умение составлять композицию из фруктов, посуды, мелких игрушек.
Уметь подбирать материал для фона композиции.
Развивать умение составлять ритмично повторяющийся узор из природного материала.
Ноябрь
«Одежда: вчера и сегодня»
Цель: пробуждать у детей интерес, любовь и уважение к прошлому и настоящему своей семьи и,народа.
Задача: знакомить детей с историей и красотой одежды «вчера» и «сегодня».
«Какие бывают украшения?».
Задачи:Познакомить детей с разнообразием украшений (бижутерия);
Побуждать к изготовлению украшений из природного материала (тыквенные семечки, плоды рябины, шиповника);
Познакомить со способами конструирования из бумажных полосок;
Декабрь
«Одежда разных народов»
Задачи: познакомить с особенностями одежды народов Древней Греции, Индии;
Цель: знакомить детей с особенностями профессии модельера (моделирование одежды)
«Дизайнер одежды»
Цель: знакомить детей с особенностями профессии модельера (моделирование одежды)
Январь
«Моя модная одежда»
Цель: пробуждать у детей эстетический интерес к своему гардеробу, выявлять их представления о разнообразии и красоте одежды. (Рисование.)
«Наши альбомы моды»
(составление альбома, который может состоять из картинок, наклеенных на картон)
Цель: развивать у детей представления о разнообразии одежды.
Задачи: формировать уважение к труду художника-модельера, учить составлять альбомы одежды.
Февраль
«Как делается ткань»
«Такие разные ткани»
Цель: Расширять и уточнять представления детей о человеке в истории и культуре.
Задачи: Развивать способность определять свойства и качества материала; познакомить со способами нанесения рисунка на ткань.
Март
«Ателье»
Цель :Знакомить детей с особенностями работы в ателье, с этапами изготовления одежды.
«Украшения для одежды»
Цель: Познакомить детей с разнообразием украшений для одежды;
Задачи: Формировать эстетический и художественный вкус.
Апрель
«Праздничное платье»
(моделирование фасона с тканью, панно)
Задачи: развивать у ребенка художественный вкус, учить его моделированию, сочетая фасон изделия с рисунком ткани, формировать у детей способность проектно-образного мышления; приобщать детей к творческому общению при организации выставки работ.
Май
«Кукла своими руками».
Совместная деятельность родителей и детей, педагога и родителей, педагога и детей: «Кукла своими руками». Использование любого материала. Проведение выставки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/16/picture-165781-1355683393.jpg)
Программа кружка Юные дизайнеры
Программа кружка «Юные дизайнеры» (тестопластика) Программа «Юные дизайнеры» имеет художественно-эстетическую направленность. Программа предназнач...
Конкурс "Юный дизайнер - 2012"
Конкурс "Юный дизайнер -2012"Участница Евсюгина Алена, 4 года...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/10/picture-395032-1392017717.jpg)
Программа кружка "Юный дизайнер"
Рабочая программа дополнительного образования по развитию навыков изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Юный дизайнер»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-892773-1541575450.jpg)
Кружковая работа "Юный дизайнер".
.На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление творчества детей дошкольного возраста – детский дизайн. Ри...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/29/picture-1253009-1590739081.jpg)
ПРОЕКТ исследовательской деятельности по теме «Юные дизайнеры»
ПРОЕКТисследовательской деятельности по теме«Юные дизайнеры»воспитанников подготовительной группы МБДОУ детский сад № 17города Славянска-на-Кубани, Отделение: гуманитарные знани...
Проект «Юный дизайнер" в подготовительной группе.
Проект «Юный дизайнер" в подготовительной группе....