Проект «Юные дизайнеры»
проект (старшая группа) на тему
Аннотация проекта.
Работа по этому проекту предполагает ознакомление детей с культурой одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков – эскизов, фасонов и декоративной отделки платья. Это формирует у детей внимание и интерес к своему внешнему виду, кукольно-игровому и театральному гардеробу. На занятиях дети рисуют эскизы костюмов для персонажей литературных произведений, мультфильмов, спектаклей, а также для себя – одежды повседневной и праздничной; также дети узнают, что макияж, одежа и прическа очень много могут рассказать о человеке. Вместе с педагогом дети создают модели (рисунки, аппликации) карнавальных масок, головных уборов и обуви, реквизита и костюмов для праздников, развлечений, драматизаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_yunye_dizaynery.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самарская область Приволжский район
ГБОУ СОШ с.Екатериновка Приволжский район СП «Ручеёк»
Проект
«Юные дизайнеры»
Участники проекта: дети старшей и
подготовительной к школе группе.
Автор проекта :
Конышина
Елена Викторовна
Воспитатель 1 категории
2018 год
Проект
«Юные дизайнеры»
Введение
«Главное – расширить для ребенка мир,
помочь ему реализовать все его сегодняшние возможности
и создать условия для развития завтрашних»
В. Алямовская
Творчество – врожденное качество каждого из нас. Если в детстве оно остается невостребованным, то накапливается эмоциональная подавленность. Во время занятий изобразительным искусством происходит высвобождение накопившейся творческой энергии, самореализация через воплощение в художественной работе. В этом и состоит терапия изобразительного искусства, которое уравновешивает разум и чувства, восстанавливает эмоциональное равновесие.
В настоящее время признанной является мысль о том, что истоки творчества обнаруживаются уже в раннем детстве, когда на первый план выдвигаются не объективная значимость того, что создается, а поисковые усилия и стремления к созиданию.
Основным художественным занятием в этом возрасте являются «игры с художественными материалами». Ребенок познает все, что его окружает в первую очередь чувственно. Если маленький ребенок чувствует – значит знает. И он открывает для себя не только мир и красоту этого мира, но и свои собственные возможности, видит следы собственной деятельности. А вот какими способами он будет это делать, во многом зависит от окружающих его взрослых.
Аннотация проекта.
Работа по этому проекту предполагает ознакомление детей с культурой одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков – эскизов, фасонов и декоративной отделки платья. Это формирует у детей внимание и интерес к своему внешнему виду, кукольно-игровому и театральному гардеробу. На занятиях дети рисуют эскизы костюмов для персонажей литературных произведений, мультфильмов, спектаклей, а также для себя – одежды повседневной и праздничной; также дети узнают, что макияж, одежа и прическа очень много могут рассказать о человеке. Вместе с педагогом дети создают модели (рисунки, аппликации) карнавальных масок, головных уборов и обуви, реквизита и костюмов для праздников, развлечений, драматизаций.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Актуальность заявленной темы определяется тем, что закрепление шаблонов в творчестве ребенка представляет для него большую опасность, поэтому необходимо разрушать застывшие шаблоны и вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества ребенка. Одной из таких деятельностей и является занятия по детскому дизайну.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Развитие художественно-творческих способностей дошкольников.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1. Формирование эстетического восприятия и оценки веще й и явлений детьми старшего дошкольного возраста.
2. Развитие созидательных возможностей личности у детей старшего дошкольного возраста.
3. Развитие изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста.
4. Расширение кругозора детей, развитие интеллекта и рационально-логического мышления.
5. Формирование практических умений (развитие руки, глазомера и т. д).
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ:
Занимаясь с детьми основами дизайн-деятельности можно сформировать у дошкольников художественный вкус, умение выражать свой внутренний мир, используя элементы дизайн-культуры.
ПРОБЛЕМА:
Построение собственной конструктивной деятельности ребенка с учетом структуры творческого процесса, который предполагает наличие замысла, воплощения и результата.
ТИП ПРОЕКТА:
Творческий, досуговый;
по содержанию: открытый, детско-взрослый,долгосрочный;
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети старшей группы и подготовительной к школе группе, воспитатели, родители дошкольников.
Сроки реализации проекта:
Сентябрь - май.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
Разработка плана реализации проекта, подбор специальной литературы по дизайну, сбор бросового материала (лоскутки ткани, цветная бумага, фольга, картон и т.д.), иллюстраций разного вида одежды, окрыток.
ОСНОВНОЙ:
Работа с родителями:
Сбор природного и бросового материала;
Просмотр семейных фотографий, беседа о старинной одежде;
Консультирование родителей «Детский дизайн в семье».
Работа с детьми:
Реализация плана работы с детьми.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:
Проведение выставок детских работ по дизайнерской деятельности, выполненных в процессе реализации пректа.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Расширение и систематизация знаний детей о работе дизайнера-модельера; формирование умений и навыков работы с бросовым материаом; развитие пространственного мышления. Творческого воображения, чувства цвета и стиля.
Перспективы дальнейщего развития проекта: продолжить поиск решений в создании дизайнерских костюмов на праздники в ДОУ.
План работы по реализации проекта.
Сентябрь
«Ознакомление с профессией дизайнера».
Цель: Закреплять знания о работе дизайнера;
Дать понять детям, что идеи дизайнерства человек берёт из природы;
Развивать умение различать то, что сделано руками человека и создано природой;
Задачи: Показать способ изготовления мебели из различного бросового материала.
Развивать воображение, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
«Я дизайнер – оформитель своей группы».
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить с профессией – дизайнер;
Побуждать к украшению природного уголка, окон, раздевалки, книжного уголка на тему осень;
ЗАДАЧИ: Познакомить с разнообразием природного материала и способами работы с ним.
Октябрь
«Свет мой, зеркальце, скажи…»
Цель: пробудить у детей эстетический интерес к одежде.
Задача: выявит эстетические предпочтения в одежде девочек и мальчиков, их представления о своем внешнем облике и одежде сверстников
«Композиция».
Задачи: Познакомить детей с понятием «композиция»;
Закреплять умение составлять композицию из фруктов, посуды, мелких игрушек.
Уметь подбирать материал для фона композиции.
Развивать умение составлять ритмично повторяющийся узор из природного материала.
Ноябрь
«Одежда: вчера и сегодня»
Цель: пробуждать у детей интерес, любовь и уважение к прошлому и настоящему своей семьи и,народа.
Задача: знакомить детей с историей и красотой одежды «вчера» и «сегодня».
«Какие бывают украшения?».
Задачи:Познакомить детей с разнообразием украшений (бижутерия);
Побуждать к изготовлению украшений из природного материала (тыквенные семечки, плоды рябины, шиповника);
Познакомить со способами конструирования из бумажных полосок;
Декабрь
«Одежда разных народов»
Задачи: познакомить с особенностями одежды народов Древней Греции, Индии;
Цель: знакомить детей с особенностями профессии модельера (моделирование одежды)
«Дизайнер одежды»
Цель: знакомить детей с особенностями профессии модельера (моделирование одежды)
Январь
«Моя модная одежда»
Цель: пробуждать у детей эстетический интерес к своему гардеробу, выявлять их представления о разнообразии и красоте одежды. (Рисование.)
«Наши альбомы моды»
(составление альбома, который может состоять из картинок, наклеенных на картон)
Цель: развивать у детей представления о разнообразии одежды.
Задачи: формировать уважение к труду художника-модельера, учить составлять альбомы одежды.
Февраль
«Как делается ткань»
«Такие разные ткани»
Цель: Расширять и уточнять представления детей о человеке в истории и культуре.
Задачи: Развивать способность определять свойства и качества материала; познакомить со способами нанесения рисунка на ткань.
Март
«Ателье»
Цель :Знакомить детей с особенностями работы в ателье, с этапами изготовления одежды.
«Украшения для одежды»
Цель: Познакомить детей с разнообразием украшений для одежды;
Задачи: Формировать эстетический и художественный вкус.
Апрель
«Праздничное платье»
(моделирование фасона с тканью, панно)
Задачи: развивать у ребенка художественный вкус, учить его моделированию, сочетая фасон изделия с рисунком ткани, формировать у детей способность проектно-образного мышления; приобщать детей к творческому общению при организации выставки работ.
Май
«Кукла своими руками».
Совместная деятельность родителей и детей, педагога и родителей, педагога и детей: «Кукла своими руками». Использование любого материала. Проведение выставки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка Юные дизайнеры
Программа кружка «Юные дизайнеры» (тестопластика) Программа «Юные дизайнеры» имеет художественно-эстетическую направленность. Программа предназнач...
Конкурс "Юный дизайнер - 2012"
Конкурс "Юный дизайнер -2012"Участница Евсюгина Алена, 4 года...
Программа кружка "Юный дизайнер"
Рабочая программа дополнительного образования по развитию навыков изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Юный дизайнер»...
Кружковая работа "Юный дизайнер".
.На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление творчества детей дошкольного возраста – детский дизайн. Ри...
Проект "Юный дизайнер"
Проект "Юный дизайнер"....
ПРОЕКТ исследовательской деятельности по теме «Юные дизайнеры»
ПРОЕКТисследовательской деятельности по теме«Юные дизайнеры»воспитанников подготовительной группы МБДОУ детский сад № 17города Славянска-на-Кубани, Отделение: гуманитарные знани...
Проект «Юный дизайнер" в подготовительной группе.
Проект «Юный дизайнер" в подготовительной группе....