Проект "КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР"
проект (средняя группа) на тему

Степанова Марина Валерьяновна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kukolnyy_teatr_stepanova.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

               МБДОУ «Детский сад № 25 «Ромашка»

Проект

«Кукольный театр»

Подготовили: М.В.Степанова,

Средняя группа № 1

                                                     

                                                   г.Нефтеюганск

                                                           2017 .г

                                                        Паспорт проекта

Наименование проекта

«Кукольный театр»

Вид проекта

 информационно-творческий

Срок реализации проекта

Долгосрочный, октябрь- апрель

Актуальность

В последние годы значительно возросло количество жалоб родителей на речевое недоразвитие детей. Существует множество форм обучения и воспитания, но театральная деятельность стоит в особом ряду. Этот вид деятельности, где игра, воспитание и обучение неразрывно связаны. Данный проект поможет детям получить определенные навыки совершенствования всех сторон речи, развить ее образность и выразительность. Кукольный театр играет важную роль в формировании личности ребенка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Он рано начинает привлекать внимание детей и таит в себе большие возможности для их всестороннего развития. Кукольный театр располагает целым комплексом средств: художественные образы-персонажи, оформление, слово и музыка – все это вместе взятое, в силу образно-конкретного мышления ребёнка, помогает ребенку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного вкуса. Кукла, играющая на сцене, живет для ребенка не условно, она реальность, ожившая сказка. В отличие от телевизионных передач и мультипликационных фильмов, она реально зрима в трехмерном пространстве и материально ощутима, присутствует рядом, ее можно потрогать.

Проблема

у воспитанников недостаточно развиты практические навыки игры в театр, не сформирована интонационно-выразительная сторона речи, многие дети стесняются брать на себя роль героев сказок и играя перед сверстниками и родителями                

Цель

Создание условий для развития речи детей через театрализованную деятельность. Последовательное знакомство детей с видами театра, развитие инициативы, самостоятельности в играх с куклами, желание играть перед сверстниками и родителями. Воспитание гуманных чувст и чувств сопереживания героям сказок

Задачи

Приобщать дошкольников и их родителей к основам русской культуры, к познанию традиций, к обогащению театрального опыта.

Развивать интерес детей  к театру: его истории, видах, профессиях,  атрибутах, театральной терминологии.

Формировать артистические навыки.

Развивать   интонационную выразительность речи, умение коллективно выполнять действия(в танцах, играх).

Пробуждать в детях способность живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.

Расширять и уточнять представление детей о кукольном театре, поощрять творческую самостоятельность, участие в кукольных спектаклях.

Формировать предпосылки поисковой деятельности, совместно с родителями.

Воспитывать любовь к традициям русской культуры

Интеграция

 Познавательное, социально- коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое развитие

Ожидаемый результат

по отношению к детям :малоподвижные, застенчивые дети становятся открытыми, общительными и смелыми; подвижные, гиперактивные дети становятся более спокойными, умеющими понимать и ждать других сверстников; развивается устная, монологическая, диалогическая речь; повышается культура общения со сверстниками и взрослыми; формируется артистичность, умение понимать и чувствовать эмоциональное состояние других детей по персонажам в постановке и умение использовать свой опыт в повседневном общении со сверстниками и взрослыми.

по отношению к родителям: улучшаются детско – родительские отношения в семье; более тесная взаимосвязь ДОУ с семьёй; тесное взаимодействие сотрудников и родителей, участие их в воспитательно - образовательном процессе.

Участники

воспитатели,   дети, родители

Этапы работы

  1. I Подготовительный этап- октябрь

II Основной этап- ноябрь- апрель

III.Обобщающий этап- апрель

Вид проекта: Информационно-творческий

Срок реализации: долгосрочный, октябрь- апрель, с детьми средней группе.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Реализация проекта включает три этапа:

Первый этап – Подготовительный.

Второй этап – Основной (творческий).

Третий этап – Заключительный.

Цель проекта:

Создание условий для развития речи детей через театрализованную деятельность. Последовательное знакомство детей с видами театра, развитие инициативы, самостоятельности в играх с куклами, желание играть перед сверстниками и родителями. Воспитание гуманных чувст и чувств сопереживания героям сказок

Задачи проекта:

  • Приобщать дошкольников и их родителей к основам русской культуры, к познанию традиций, к обогащению театрального опыта.
  • Развивать интерес детей  к театру: его истории, видах, профессиях,  атрибутах, театральной терминологии.
  • Формировать артистические навыки.
  • Развивать   интонационную выразительность речи, умение коллективно выполнять действия(в танцах, играх).
  • Пробуждать в детях способность живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.
  • Расширять и уточнять представление детей о кукольном театре, поощрять творческую самостоятельность, участие в кукольных спектаклях.
  • Формировать предпосылки поисковой деятельности, совместно с родителями.
  • Воспитывать любовь к традициям русской культуры.

Актуальность:  В последние годы значительно возросло количество жалоб родителей на речевое недоразвитие детей. Существует множество форм обучения и воспитания, но театральная деятельность стоит в особом ряду. Этот вид деятельности, где игра, воспитание и обучение неразрывно связаны. Данный проект поможет детям получить определенные навыки совершенствования всех сторон речи, развить ее образность и выразительность. Кукольный театр играет важную роль в формировании личности ребенка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Он рано начинает привлекать внимание детей и таит в себе большие возможности для их всестороннего развития. Кукольный театр располагает целым комплексом средств: художественные образы-персонажи, оформление, слово и музыка – все это вместе взятое, в силу образно-конкретного мышления ребёнка, помогает ребенку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного вкуса. Кукла, играющая на сцене, живет для ребенка не условно, она реальность, ожившая сказка.

В отличие от телевизионных передач и мультипликационных фильмов, она реально зрима в трехмерном пространстве и материально ощутима, присутствует рядом, ее можно потрогать.

В чем еще польза кукольного театра для развития ребенка?

 1.Участвуя в представлении в кукольном театре ребенок получает возможность высказаться и получить недостающее ему родительское внимание. А мамам, папам и воспитателям необходимо порой вдумчиво послушать, о чем говорят куклы в руках малышей.

 2. В кукольном театре можно разыгрывать конфликтные ситуации из жизни детей дома, на улице, в детском саду. необходимо предоставлять ребенку  возможность побыть разными участниками событий.

 3. Кукольный театр можно использовать в психотерапии детских страхов. Если ребенок согласится побыть в роли того, кого он боится, то, возможно, у него получится победить свой страх.

 4. Любые публичные выступления помогут робкому ребенку справиться с застенчивостью.

 5. Проигрывание на куклах травмирующих ситуаций (похода к врачу, например) помогает ребенку выплеснуть накопившиеся негативные эмоции, поделиться своими тревогами, попросить о помощи.

 6. Постановка любимых сказок, заучивание и пересказ текста – отличная тренировка памяти. Кроме того, в результате таких занятий у ребенка может появиться интерес к чтению.

 7. Участие ребенка в спектаклях способствует развитию связной речи.

 8. Кукольный театр – хороший повод для занятий прикладным творчеством (создание кукол, костюмов, декораций).

 9. Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение детей к происходящему, к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных.

 Проблема: у воспитанников недостаточно развиты практические навыки игры в театр, не сформирована интонационно-выразительная сторона речи, многие дети стесняются брать на себя роль героев сказок и играя перед сверстниками и родителями                

Ожидаемый результат: 

 по отношению к детям :малоподвижные, застенчивые дети становятся открытыми, общительными и смелыми; подвижные, гиперактивные дети становятся более спокойными, умеющими понимать и ждать других сверстников; развивается устная, монологическая, диалогическая речь; повышается культура общения со сверстниками и взрослыми; формируется артистичность, умение понимать и чувствовать эмоциональное состояние других детей по персонажам в постановке и умение использовать свой опыт в повседневном общении со сверстниками и взрослыми.

по отношению к родителям: улучшаются детско – родительские отношения в семье; более тесная взаимосвязь ДОУ с семьёй; тесное взаимодействие сотрудников и родителей, участие их в воспитательно - образовательном процессе.

Интеграция: Познавательное, социально- коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое развитие

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный  этап: ( октябрь)

- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта

- подбор методической литературы для реализации проекта;

- подбор наглядно-дидактического материала;

- организация развивающей среды;

- подбор художественной литературы.

- анкетирование родителей «Организация театрализованной деятельности в семье»

  1. Основной этап: (ноябрь-апрель)

Месяцы

Содержание работы

Ответственные

Ноябрь

  1. Беседа «Какие виды театров бывают»
  2. Подготовка к постановке театра «История в осеннем лесу»
  3. Участие в муниципальном конкурсе «Театральная карусель»
  4. Мастер-класс для родителей «Изготовление кукол из пластиковых ложек»
  5. Папка- передвижка «Домашний театр»

М.В.Степанова,

С.Ш.Насырова

Декабрь

  1. Творческая мастерская. Изготовление театра из конусов сказки «Волк и 30 козлят».
  2. Постановка сказки «Волк и 30 козлят»
  3. Буклет «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей»

М.В.Степанова,

С.Ш.Насырова

Январь

1.Беседа «Как вести себя в театре»

2.Подготовка и постановка сказки «Репка» для детей младших групп

3. Привлечение родителей к изготовлению персонажей сказки «Заюшкина избушка»

М.В.Степанова,

С.Ш.Насырова. родители

Февраль

  1. Творческая мастерская. Изготовление театра из пластиковых бутылок «Репка», «Теремок»
  2. Показ сказок «Репка», «Теремок» с использованием самодельных игрушек
  3. Показ родителями для детей сказки «Чьи в лесу грибы?»

М.В.Степанова,

С.Ш.Насырова, родители

Март

  1. Консультация для родителей «Развитие речевой активности детей через театрализованнную деятельность».
  2. Подготовка и драматизация сказки «Лисичка со скалочкой»
  3. Привлечение родителей к изготовлению теневого театра к сказкам « Волк и семеро козлят» и «Красная Шапочка»

М.В.Степанова,

С.Ш.Насырова, родители

Апрель

  1. Консультация «Театр в жизни ребёнка».
  2. Подготовка и драматизация сказки «Рукавичка»

М.В.Степанова,

С.Ш.Насырова, родители

III. Обобщающий -апрель

Развлечение совместно с родителями «В мире сказок»

- анализ результатов проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""

КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок                  ...