Проект "КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР"
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 25 «Ромашка»
Проект
«Кукольный театр»
Подготовили: М.В.Степанова,
Средняя группа № 1
г.Нефтеюганск
2017 .г
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Кукольный театр» |
Вид проекта | информационно-творческий |
Срок реализации проекта | Долгосрочный, октябрь- апрель |
Актуальность | В последние годы значительно возросло количество жалоб родителей на речевое недоразвитие детей. Существует множество форм обучения и воспитания, но театральная деятельность стоит в особом ряду. Этот вид деятельности, где игра, воспитание и обучение неразрывно связаны. Данный проект поможет детям получить определенные навыки совершенствования всех сторон речи, развить ее образность и выразительность. Кукольный театр играет важную роль в формировании личности ребенка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Он рано начинает привлекать внимание детей и таит в себе большие возможности для их всестороннего развития. Кукольный театр располагает целым комплексом средств: художественные образы-персонажи, оформление, слово и музыка – все это вместе взятое, в силу образно-конкретного мышления ребёнка, помогает ребенку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного вкуса. Кукла, играющая на сцене, живет для ребенка не условно, она реальность, ожившая сказка. В отличие от телевизионных передач и мультипликационных фильмов, она реально зрима в трехмерном пространстве и материально ощутима, присутствует рядом, ее можно потрогать. |
Проблема | у воспитанников недостаточно развиты практические навыки игры в театр, не сформирована интонационно-выразительная сторона речи, многие дети стесняются брать на себя роль героев сказок и играя перед сверстниками и родителями |
Цель | Создание условий для развития речи детей через театрализованную деятельность. Последовательное знакомство детей с видами театра, развитие инициативы, самостоятельности в играх с куклами, желание играть перед сверстниками и родителями. Воспитание гуманных чувст и чувств сопереживания героям сказок |
Задачи | Приобщать дошкольников и их родителей к основам русской культуры, к познанию традиций, к обогащению театрального опыта. Развивать интерес детей к театру: его истории, видах, профессиях, атрибутах, театральной терминологии. Формировать артистические навыки. Развивать интонационную выразительность речи, умение коллективно выполнять действия(в танцах, играх). Пробуждать в детях способность живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать. Расширять и уточнять представление детей о кукольном театре, поощрять творческую самостоятельность, участие в кукольных спектаклях. Формировать предпосылки поисковой деятельности, совместно с родителями. Воспитывать любовь к традициям русской культуры |
Интеграция | Познавательное, социально- коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое развитие |
Ожидаемый результат | по отношению к детям :малоподвижные, застенчивые дети становятся открытыми, общительными и смелыми; подвижные, гиперактивные дети становятся более спокойными, умеющими понимать и ждать других сверстников; развивается устная, монологическая, диалогическая речь; повышается культура общения со сверстниками и взрослыми; формируется артистичность, умение понимать и чувствовать эмоциональное состояние других детей по персонажам в постановке и умение использовать свой опыт в повседневном общении со сверстниками и взрослыми. по отношению к родителям: улучшаются детско – родительские отношения в семье; более тесная взаимосвязь ДОУ с семьёй; тесное взаимодействие сотрудников и родителей, участие их в воспитательно - образовательном процессе. |
Участники | воспитатели, дети, родители |
Этапы работы |
II Основной этап- ноябрь- апрель III.Обобщающий этап- апрель |
Вид проекта: Информационно-творческий
Срок реализации: долгосрочный, октябрь- апрель, с детьми средней группе.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Реализация проекта включает три этапа:
Первый этап – Подготовительный.
Второй этап – Основной (творческий).
Третий этап – Заключительный.
Цель проекта:
Создание условий для развития речи детей через театрализованную деятельность. Последовательное знакомство детей с видами театра, развитие инициативы, самостоятельности в играх с куклами, желание играть перед сверстниками и родителями. Воспитание гуманных чувст и чувств сопереживания героям сказок
Задачи проекта:
- Приобщать дошкольников и их родителей к основам русской культуры, к познанию традиций, к обогащению театрального опыта.
- Развивать интерес детей к театру: его истории, видах, профессиях, атрибутах, театральной терминологии.
- Формировать артистические навыки.
- Развивать интонационную выразительность речи, умение коллективно выполнять действия(в танцах, играх).
- Пробуждать в детях способность живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.
- Расширять и уточнять представление детей о кукольном театре, поощрять творческую самостоятельность, участие в кукольных спектаклях.
- Формировать предпосылки поисковой деятельности, совместно с родителями.
- Воспитывать любовь к традициям русской культуры.
Актуальность: В последние годы значительно возросло количество жалоб родителей на речевое недоразвитие детей. Существует множество форм обучения и воспитания, но театральная деятельность стоит в особом ряду. Этот вид деятельности, где игра, воспитание и обучение неразрывно связаны. Данный проект поможет детям получить определенные навыки совершенствования всех сторон речи, развить ее образность и выразительность. Кукольный театр играет важную роль в формировании личности ребенка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Он рано начинает привлекать внимание детей и таит в себе большие возможности для их всестороннего развития. Кукольный театр располагает целым комплексом средств: художественные образы-персонажи, оформление, слово и музыка – все это вместе взятое, в силу образно-конкретного мышления ребёнка, помогает ребенку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного вкуса. Кукла, играющая на сцене, живет для ребенка не условно, она реальность, ожившая сказка.
В отличие от телевизионных передач и мультипликационных фильмов, она реально зрима в трехмерном пространстве и материально ощутима, присутствует рядом, ее можно потрогать.
В чем еще польза кукольного театра для развития ребенка?
1.Участвуя в представлении в кукольном театре ребенок получает возможность высказаться и получить недостающее ему родительское внимание. А мамам, папам и воспитателям необходимо порой вдумчиво послушать, о чем говорят куклы в руках малышей.
2. В кукольном театре можно разыгрывать конфликтные ситуации из жизни детей дома, на улице, в детском саду. необходимо предоставлять ребенку возможность побыть разными участниками событий.
3. Кукольный театр можно использовать в психотерапии детских страхов. Если ребенок согласится побыть в роли того, кого он боится, то, возможно, у него получится победить свой страх.
4. Любые публичные выступления помогут робкому ребенку справиться с застенчивостью.
5. Проигрывание на куклах травмирующих ситуаций (похода к врачу, например) помогает ребенку выплеснуть накопившиеся негативные эмоции, поделиться своими тревогами, попросить о помощи.
6. Постановка любимых сказок, заучивание и пересказ текста – отличная тренировка памяти. Кроме того, в результате таких занятий у ребенка может появиться интерес к чтению.
7. Участие ребенка в спектаклях способствует развитию связной речи.
8. Кукольный театр – хороший повод для занятий прикладным творчеством (создание кукол, костюмов, декораций).
9. Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение детей к происходящему, к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных.
Проблема: у воспитанников недостаточно развиты практические навыки игры в театр, не сформирована интонационно-выразительная сторона речи, многие дети стесняются брать на себя роль героев сказок и играя перед сверстниками и родителями
Ожидаемый результат:
по отношению к детям :малоподвижные, застенчивые дети становятся открытыми, общительными и смелыми; подвижные, гиперактивные дети становятся более спокойными, умеющими понимать и ждать других сверстников; развивается устная, монологическая, диалогическая речь; повышается культура общения со сверстниками и взрослыми; формируется артистичность, умение понимать и чувствовать эмоциональное состояние других детей по персонажам в постановке и умение использовать свой опыт в повседневном общении со сверстниками и взрослыми.
по отношению к родителям: улучшаются детско – родительские отношения в семье; более тесная взаимосвязь ДОУ с семьёй; тесное взаимодействие сотрудников и родителей, участие их в воспитательно - образовательном процессе.
Интеграция: Познавательное, социально- коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое развитие
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап: ( октябрь)
- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта
- подбор методической литературы для реализации проекта;
- подбор наглядно-дидактического материала;
- организация развивающей среды;
- подбор художественной литературы.
- анкетирование родителей «Организация театрализованной деятельности в семье»
- Основной этап: (ноябрь-апрель)
Месяцы | Содержание работы | Ответственные |
Ноябрь |
| М.В.Степанова, С.Ш.Насырова |
Декабрь |
| М.В.Степанова, С.Ш.Насырова |
Январь | 1.Беседа «Как вести себя в театре» 2.Подготовка и постановка сказки «Репка» для детей младших групп 3. Привлечение родителей к изготовлению персонажей сказки «Заюшкина избушка» | М.В.Степанова, С.Ш.Насырова. родители |
Февраль |
| М.В.Степанова, С.Ш.Насырова, родители |
Март |
| М.В.Степанова, С.Ш.Насырова, родители |
Апрель |
| М.В.Степанова, С.Ш.Насырова, родители |
III. Обобщающий -апрель
Развлечение совместно с родителями «В мире сказок»
- анализ результатов проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"
В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...
"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ
Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.
Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...
Лэпбук "Театр, театр, театр"
Консультация для воспитателей старшей группы...
В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »
В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...
Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""
КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок ...