Перспективное планирование работы с родителями на 2017-2018гг.
календарно-тематическое планирование на тему
Сотрудничество с родителями - самое главное в воспитании и обучении детей. Перспективное планирование поможет воспитателям в улучшении отношений между педагогом и родителями детей, между педагогом и детьми, и родителями и детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_2017-18.docx | 37.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Столбищенская средняя школа
Дошкольная группа
Утверждаю
Директор МОУ Столбищенская СШ
_______________О.В.Родионов
Перспективный план работы
с родителями
разновозрастной группы
на 2017 – 2018 год
Подготовила: воспитатель Александренко А.Ю.
П.Буденовка 2017 год
Пояснительная записка
Семья – это та самая среда,
в которой человек учится
и сам творит добро
В.А. Сухомлинский
В настоящее время одна из актуальных проблем человечества – воспитание детей - обсуждается родителями, педагогами, психологами и социологами. Исследования отечественных социологов показывают, что родители детей дошкольного возраста среди важных жизненных ценностей отмечают воспитание ребенка.
Роль семьи состоит в постепенном введении ребенка в общество так, чтобы его развитие шло сообразно природе ребенка и культуре страны, где он появился на свет. Именно в семье формируется и развивается личность ребенка, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для адаптации в обществе. Связь с семьей человек ощущает на протяжении всей своей жизни. Прямой функцией семьи как социального института является обучение ребенка: социальному опыту, который накопило человечество; культуре страны, ее нравственным нормам, традициям народа.
Кризис современных семей выражается в усугублении трудностей семейного воспитания, ослаблении внимания к духовным ценностям. Материальные ценности часто преобладают над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, толерантности, гражданственности, патриотизме. Отсутствие у молодых родителей осознанного отношения к их роли, снижение социальной установки на воспитание, образование детей, противоречивость представления о целях, задачах воспитания, закономерностях психического развития ребенка – все это отрицательно влияет на стабильность молодой семьи и полноценное становление личности ребенка, усиливает эмоциональную напряженность в семье, негативно сказывается на развитии детей.
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.
Ведущие цели.
- Создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника.
- Повышение компетентности родителей в области воспитания.
- Обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского учреждения.
Основные задачи
- Использование разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.
- Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях.
- Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Основные формы взаимодействия с семьей
- Знакомство с семьей: встречи – знакомства, посещение семей, анкетирование семей.
- Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, переписка по электронной почте.
- Образование родителей: проведение лекций, семинаров, семинаров – практикумов, мастер – классов, тренингов.
- Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Месяц | Мероприятия (тематика, цель) | Форма работы | Ответственные |
Сентябрь | «О необходимости регулярно посещать детский сад» Цель: повышение педагогической культуры родителей. | Беседа | Воспитатель, родители |
«Игры в период адаптации ребёнка к детскому саду» Цели: сохранение и укрепление психического здоровья детей: повышение функциональных и адаптивных возможностей детского организма; стимулирование сенсорного развития детей. | Практикум | Воспитатель | |
«Профилактика дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста» Цель: Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения . | Буклет для родителей | воспитатель, родители | |
«Организационное собрание». Цели: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей 2-6 лет; задачами воспитания и обучения; особенностями и условиями образовательной работы; целями и задачами дошкольного образовательного учреждения на предстоящий учебный год. | Родительское собрание | Воспитатель, родители | |
Октябрь | «Береги природу» Цель: Формировать ответственное отношение к природе родного края. Сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую природу. | Семейный час (участие в проекте) | Воспитатель, родители |
«Игра в жизни ребенка» Цель: повышение родительской компетентности в вопросах развития детей | Рекомендации (оформление уголка для родителей) | Воспитатель | |
«Почему ребёнок плохо ест». Цель: показать причины плохого аппетита, дать рекомендации по организации питания дома. | Консультация | Воспитатель, медсестра | |
«Осень идет - урожай нам несет». Цель: установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми, улучшение детско – родительских отношений | Выставка поделок на осеннюю тему | Воспитатель | |
«Осень золотая». Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; улучшение детско – родительских отношений | Совместный досуг | воспитатели, родители | |
«Трудимся вместе – кормушки для птиц» Цель: привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду, осознанию значимости родительской помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду. | Мастерская добрых дел | Воспитатель, родители | |
Ноябрь | «Начинаем утро с зарядки» Цель: повышать педагогическую культуру родителей | Беседа | Родители, воспитатель |
«Растим детей: здоровыми, крепкими, жизнерадостными». Цель: уточнить представления родителей о физическом развитии ребенка 3-4 года жизни, освоение основ гигиенической и двигательной культуры, элементарных правил организации безопасной жизнедеятельности; обеспечить плодотворное взаимодействие родителей с педагогами ДОО. | Педагогическая мастерская | Воспитатель | |
«Золотые руки мамы» Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; улучшение детско – родительских отношений | Выставка работ, сделанные руками мамы | Воспитатели, родители | |
«Бережём здоровье с детства или десять заповедей здоровья» Цель: Привлечь родителей к совместному с детским садом использованию современных здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников. | Консультация | Воспитатель | |
«Мама – солнышко мое» Цель: создание атмосферы праздника, любви, положительных эмоций. | Выставка фото ко Дню Матери | Воспитатель, родители | |
Декабрь | «Новый год» Цель: распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах проведения досуга. | Папка-передвижка | Воспитатель |
«Зачем и как учить стихи» Цель: расширить педагогическую культуру родителей. | Консультация | Воспитатель | |
«В каждой семье свои традиции». Цели: способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых; обмен опытом семейного воспитания и традиций; повышение педагогической культуры родителей; поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями. | Круглый стол | Воспитатель, родители | |
«Новогодние приключения». Цель: установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми; улучшение детско – родительских отношений | Развлечение | воспитатели, родители | |
«Чаще читайте детям». Цель: Приобщение детей к художественной литературе через чтение. | Памятка для родителей. | Воспитатель | |
Январь | День добрых дел «Снежные постройки! » Цель: Привлечение родителей к постройкам из снега на детских площадках | Субботник | Воспитатель, родители |
«Учим ребенка общаться» Цель: дать рекомендации родителям по обучению детей правилам этикета. | Консультация | Родители, воспитатели | |
«Профилактика ОРВИ и гриппа у детей» Цель: обогащение опыта и знаний родителей о защите ребенка от простуды и гриппа. | Памятка | Воспитатель | |
«Мама, купи мне конструктор» Цель: Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах разностороннего развития детей дошкольного возраста; дать представление родителям о конструкторе, как о средстве развития ребенка в игре. | Нетрадиционное родительское собрание | Воспитатель | |
Февраль | «Игра – в жизни ребенка» Цель: повышение педагогического опыта родителей. | Папка-передвижка | Воспитатель, родители |
«Папа может все что угодно» Цель: установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми; улучшение детско – родительских отношений | Выставка работ на военную тему | Воспитатель, родители | |
«Не оставляйте малышей одних» Цель: профилактика несчастных случаев. | Консультация | воспитатель | |
«Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу! » Цель: нравственно – патриотическое воспитание, установление контакта между педагогами, родителями и детьми; улучшение детско – родительских отношений | Совместное спортивное развлечение | воспитатель, родители | |
Март | «Милые мамы» Цель: установление эмоционального контакта между педагогами и детьми с родителями | Развлечение в рамках недели «8 марта» | воспитатели, родители |
«Самым милым и красивым поздравления мы шлем». Цель: установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми; улучшение детско – родительских отношений | Оформление стенда | Воспитатель | |
«Правила хорошего тона с младенчества». Цель: просвещение родителей в культурном воспитании детей. | Консультация для родителей | воспитатель, родители | |
Апрель | «Огород на подоконнике» Цель: приобщение родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами в дошкольной группе. | Трудовой десант | Воспитатель, родители |
«С любовью от мамы» Цель: пополнить педагогическую копилку родителей о игрушках, которыми играют дети. | Семинар - практикум | Воспитатель, родители | |
«Если ребенок ведет себя агрессивно» Цель: повышение педагогического опыта родителей. | Памятка | Воспитатель | |
«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!» Цель: повысить педагогическую компетентность родителей в развитии ребенка. | консультация | Воспитатель, родители | |
Май | «Никто не забыт, ничто не забыто». Цель: приобщение родителей к патриотическому воспитанию детей. | Памятка | Воспитатель, |
«Наш зеленый огород». Цель: показать родителям как дети умеют ухаживать за растениями. | фоторепортаж | Воспитатель | |
«Как ухаживать за молочными зубками» Цель: вызвать чувство ответственности родителей за здоровье малышей. | Рекомендации | Воспитатель | |
«Путешествие длиною в год» Цель: ознакомить родителей с достижениями детей, с их умениями и способностями. | Родительское собрание | Воспитатель | |
«Детские вопросы и как на них отвечать» Цель: повышение педагогического опыта родителей. | Консультация | Воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с родителями на 2011-2012г
Перспективный план по работе с родителямив средней группе. МДОУ «Детский сад № 29» 2011 -2 012гг...
перспективное планирование работы с родителями
старшая и подготовительная группы...
Авторская разработка из опыта работы методического пособия для воспитателей и методистов "Перспективное планирование работы с родителями с учетом адаптационного периода в младшей группе"
Предлагаю перспективное планирование в работе с семьей с учетом ФГТ. Очень сложно работать с родителями когда не налажен контакт и начался адаптационный период вновь набранной группы. Большую помощь в...
Перспективное планирование работы с родителями (взаимодействие с родителями) 2015-16 учебный год.
По современным образовательным стандартам работа с родителями или взаимодействие с семьёй в процессе педагогической деятельности занимает одно из важнейших направлений. Именно поэтому, сейчас актуальн...
Работа с родителями на 2017-2018гг.
Работа с родителями на 2017-2018г...
Работа с родителями на 2017-2018гг.
Вторая младшая группа....
План работы с родителями на 2017-2018гг. средняя группа
План работы с родителями на 2017-2018гг....
- Мне нравится (1)