Консультация для родителей "Игрушка - как средство обучения"
консультация (старшая группа) на тему

Консультация для родителей

"Игрушка - как средство обучения"

 

Хорошие игрушки предназначены для того, чтобы оказывать помощь детям на разных стадиях развития. С помощью специальных игрушек дети развиваются, учатся, воспитываются. Многие скажут«А я думал, что игрушки должны радовать ребенка».

Совершенно верно, ребенку должен приносить радость сам процесс обучения. Зачастую мы забываем об этом, и нам кажется, что обучение и веселье — разные вещи. Соответственно многие делают и обратный вывод: веселая игра не имеет ничего общего с процессом обучения, не приносит ребенку никакой пользы. Но в действительности процесс обучения и есть игра.

1 – 2 года

Дети научились ходить. Их очень интересуют мелкие объекты: они, например, любят наблюдать за муравьями. Малыши этого возраста начинают повсюду лазить и пытаться сдвинуть все с места. Они по-прежнему внимательно вслушиваются в речь и сами пытаются говорить. Учатся полагаться на свои силы и проверяют свои возможности.

Выбирайте для них игрушки, тонко воздействующие на органы чувств. Игрушки слишком ярких цветов и игрушки, издающие слишком резкие звуки, не подходят детям данной стадии развития. А простейшие головоломки, геометрические орнаменты, собирающиеся в коробочках разной формы, игрушки, основанные на принципе «тяни-толкай», музыкальные игрушки (например, ксилофон) и различные качалки помогут вам занять и одновременно развить вашего малыша.

2 - 3 года

В этом возрасте дети стремятся понять, как устроены разные вещи и как они приводятся в действие. Дети учатся играть «понарошку», решать свои проблемы и делать что-то своими руками. Они обожают повторять все за взрослыми. В этом возрасте их уже можно учить, как себя вести. Выбирайте для детей игрушечные сборные дома, куклы, машинки, игрушечные телефоны, поезда, игрушечную мебель и прочие предметы, которые помогут создать игрушечный мир. Головоломки помогают ориентироваться в пространстве и развивать координацию, различать цвета и формы.

Двухлетним малышам обычно нравятся разноцветные мячи, более сложные пирамидки, мягкие игрушки. В этом возрасте можно приобрести большой игрушечный домик и научить ребенка складывать в него свои куклы, мячики, машинки и т. д., тем самым приучая его к аккуратности и порядку.

 

3 - 4 года

К трем годам ребенок уже может складывать простейшие пазлы из больших фрагментов и собирать примитивные конструкторы. Малыши трехлетнего возраста любят играть в такие игры как «дочки-матери»«магазин»«больница» и т. д., поэтому стоит их обеспечить необходимым инвентарем.

Трех- и четырехлетние дети должны активно развивать свою фантазию и воображение. И в пользе таких вещей, как музыкальные инструменты, мелки, цветная бумага, книги, пластилин и принадлежности для рисования, вряд ли кто-нибудь усомнится.

С четырехлетнего возраста малышам можно покупать акустические электронные игрушки. Кроме этого, детей нужно приучать к разнообразным настольным играм.

5 - 7 лет

Ребенок взрослеет, но он все также нуждается в ваших совместных играх, вашем тепле и заботе. Продолжайте играть!

Не считайте, что малыш уже вырос, нужно готовиться к школе, и некогда тратить время на игрушки. Наоборот, играя, ребенок расслабится, отвлечется, порадуется и будет лучше подготовлен к школе.

В этом помогут интересные настольные логические игры, счетные палочки.

Подготовиться к школе вам помогут необычные и информативные задания, а также занятные, ненавязчивые настольные игры-занятия для всей семьи. Более сложные электронные игры.

Независимо от возраста ребенка, не рекомендуется покупать детям большое количество игрушек на батарейках, так как они не способствуют развитию у детей уверенности в своих возможностях. Единственное, чему учатся дети — это нажимать на кнопку. Многим родителям нравятся игрушки с дистанционным управлением, но малышам надо самим учиться тянуть и толкать. Если игрушка на батарейках, всю работу делает механизм, а не ребенок.

Чем проще игрушка, тем лучше. Когда маленькие дети получают подарок, футляр и обертка часто интересуют их больше, чем сама игрушка. И родителям неплохо бы сделать из этого выводы.

Мы, взрослые, зачастую испытываем чувство вины, если не можем купить детям того, что каждый день видим в рекламе. И все же зачем покупать ребенку заводную или радиоуправляемую игрушку, когда он может с большим удовольствием играть деревянной ложкой?

Критерии выбора игрушек:

Безопасна ли данная игрушка?

Будет ли она способствовать развитию у ребенка уверенности в себе и собственных возможностях?

Развивает ли она способность к творчеству?

Стимулирует ли она развитие абстрактного мышления?

Поднимет ли она настроение ребенку?

Самое главное – ни одна дорогостоящая, красивая игрушка

не заменит родительскую любовь и внимание!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_ob_igrushkah.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

"Игрушка - как средство обучения"

Хорошие игрушки предназначены для того, чтобы оказывать помощь детям на разных стадиях развития. С помощью специальных игрушек дети развиваются, учатся, воспитываются. Многие скажут«А я думал, что игрушки должны радовать ребенка».

Совершенно верно, ребенку должен приносить радость сам процесс обучения. Зачастую мы забываем об этом, и нам кажется, что обучение и веселье — разные вещи. Соответственно многие делают и обратный вывод: веселая игра не имеет ничего общего с процессом обучения, не приносит ребенку никакой пользы. Но в действительности процесс обучения и есть игра.

1 – 2 года

Дети научились ходить. Их очень интересуют мелкие объекты: они, например, любят наблюдать за муравьями. Малыши этого возраста начинают повсюду лазить и пытаться сдвинуть все с места. Они по-прежнему внимательно вслушиваются в речь и сами пытаются говорить. Учатся полагаться на свои силы и проверяют свои возможности.

Выбирайте для них игрушки, тонко воздействующие на органы чувств. Игрушки слишком ярких цветов и игрушки, издающие слишком резкие звуки, не подходят детям данной стадии развития. А простейшие головоломки, геометрические орнаменты, собирающиеся в коробочках разной формы, игрушки, основанные на принципе «тяни-толкай», музыкальные игрушки (например, ксилофон) и различные качалки помогут вам занять и одновременно развить вашего малыша.

2 - 3 года

В этом возрасте дети стремятся понять, как устроены разные вещи и как они приводятся в действие. Дети учатся играть «понарошку», решать свои проблемы и делать что-то своими руками. Они обожают повторять все за взрослыми. В этом возрасте их уже можно учить, как себя вести. Выбирайте для детей игрушечные сборные дома, куклы, машинки, игрушечные телефоны, поезда, игрушечную мебель и прочие предметы, которые помогут создать игрушечный мир. Головоломки помогают ориентироваться в пространстве и развивать координацию, различать цвета и формы.

Двухлетним малышам обычно нравятся разноцветные мячи, более сложные пирамидки, мягкие игрушки. В этом возрасте можно приобрести большой игрушечный домик и научить ребенка складывать в него свои куклы, мячики, машинки и т. д., тем самым приучая его к аккуратности и порядку.

3 - 4 года

К трем годам ребенок уже может складывать простейшие пазлы из больших фрагментов и собирать примитивные конструкторы. Малыши трехлетнего возраста любят играть в такие игры как «дочки-матери»«магазин»«больница» и т. д., поэтому стоит их обеспечить необходимым инвентарем.

Трех- и четырехлетние дети должны активно развивать свою фантазию и воображение. И в пользе таких вещей, как музыкальные инструменты, мелки, цветная бумага, книги, пластилин и принадлежности для рисования, вряд ли кто-нибудь усомнится.

С четырехлетнего возраста малышам можно покупать акустические электронные игрушки. Кроме этого, детей нужно приучать к разнообразным настольным играм.

5 - 7 лет

Ребенок взрослеет, но он все также нуждается в ваших совместных играх, вашем тепле и заботе. Продолжайте играть!

Не считайте, что малыш уже вырос, нужно готовиться к школе, и некогда тратить время на игрушки. Наоборот, играя, ребенок расслабится, отвлечется, порадуется и будет лучше подготовлен к школе.

В этом помогут интересные настольные логические игры, счетные палочки.

Подготовиться к школе вам помогут необычные и информативные задания, а также занятные, ненавязчивые настольные игры-занятия для всей семьи. Более сложные электронные игры.

Независимо от возраста ребенка, не рекомендуется покупать детям большое количество игрушек на батарейках, так как они не способствуют развитию у детей уверенности в своих возможностях. Единственное, чему учатся дети — это нажимать на кнопку. Многим родителям нравятся игрушки с дистанционным управлением, но малышам надо самим учиться тянуть и толкать. Если игрушка на батарейках, всю работу делает механизм, а не ребенок.

Чем проще игрушка, тем лучше. Когда маленькие дети получают подарок, футляр и обертка часто интересуют их больше, чем сама игрушка. И родителям неплохо бы сделать из этого выводы.

Мы, взрослые, зачастую испытываем чувство вины, если не можем купить детям того, что каждый день видим в рекламе. И все же зачем покупать ребенку заводную или радиоуправляемую игрушку, когда он может с большим удовольствием играть деревянной ложкой?

Критерии выбора игрушек:

Безопасна ли данная игрушка?

Будет ли она способствовать развитию у ребенка уверенности в себе и собственных возможностях?

Развивает ли она способность к творчеству?

Стимулирует ли она развитие абстрактного мышления?

Поднимет ли она настроение ребенку?

Самое главное – ни одна дорогостоящая, красивая игрушка

не заменит родительскую любовь и внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация: «Формирование познавательной способности дошкольников по средствам обучения счету»

В детском саду в утреннее и ве­чернее время можно проводить игры математического содержания....

Консультация для логопедов "Наглядные средства обучения с использованием лэпбука в системе инклюзивного образования в детском саду"

Инновационные процессы, происходящие в современной образовательной практике, в частности развитие инклюзивного образования, предоставляющего возможность получать образование детям с ОВЗ в общеобразова...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ КОМПЬЮТЕРНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ В ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

       Использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребенка раннего возраста достаточно простым и эффективным, освободит от р...

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Дидактическая игра как средство обучения дошкольников»

КОНСУЛЬТАЦИЯ«Дидактическая игра как средство обучения дошкольников» Игра представляет собой первую доступную для дошкольника форму деятельности, которая предполагает сознательное восп...

Консультация «Видеозанятия, как эффективное средство обучения дошкольников в режиме самоизоляции»

Консультация «Видеозанятия, как эффективное средство обучения дошкольников в режиме самоизоляции»...

Консультация для педагогов "СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА в соответствии с требованиями ФГОС"

Маленького ребенка окружают различные предметы, имитирующие мир взрослых, или специально придуманные для развития ребенка. Он активно манипулирует этими предметами, стремится узнать, как они устроены,...