консультация Театрализованная игра как средства обучения детей
консультация (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей.
Театрализованная игра как средства обучения детей.
Воспитатель: Григорян М.В.
. В нынешнее время телевизор, компьютер, электронные носители прочно входит в жизнь малышей, начиная с первых лет жизни. С тех пор как современные электронные носители. Стали главным «Воспитателем»ребенка, родители стали реже разговаривать с детьми, все общение проходит на коротких дежурных фразах. отсутствие полноценного диалога, необходимого разговорного общения, и как результат у ребенка слабо развита речь. И полная нехватка словарного запаса, для правильного изложения собственных мыслей. поэтому проблема развития речи является одной из актуальных задач Воспитателя во время обратить внимание на речевое развитие ребенка
Л.С.Выготский рассматривал игру, как ведущую деятельность в дошкольном возраст,. Составляющую основное содержание жизни самих детей.
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи. Касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно- эстетического воспитания. Развитию музыкальных и творческих способностей и коммуникативных умений.
Театр – это средство эмоционально – эстетического воспитания детей. Театральная деятельность близка и понятна ребёнку, она является неисчерпаемым источником эмоциональных открытий. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни, ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное наслаждение. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театрализация является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи - умения общаться с другими людьми, отстаивать свою точку зрения, а также интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развития музыкальных и творческих способностей. Эмоциональное воздействие произведений театрального искусства стимулирует усвоение языка, вызывает желание делиться впечатлениями, что и способствует развитию речи ребёнка.
Неся в себе такой положительный импульс, театральная деятельность должна широко использоваться в работе с детьми.
Театр является помощником в воспитании и обучении детей.
Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид творчества. Она является уникальным средством развития художественно-творческих способностей детей. Применение театрализованной деятельности как образовательного инструмента расширяет возможности обучения детей, позволяет надолго удерживать внимание ребенка. Занятия театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир. Кроме того театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Театрализованные занятия должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции.
Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче, стало опорной точкой для данного вида работы.
Влияние театрализованной деятельности на творческое и всестороннее развитие личности ребёнка очевидно, именно поэтому моя работа нацелена на развитие художественно-эстетического вкуса, эмоциональных чувств и комфортное пребывание детей в детском коллективе средой театрального искусства.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребенка.
Поэтому педагог обязан:
- создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации и т. д.);
- приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров);
- обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе;
- создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.
.
формы работы:
1. Организация обучающих, развивающих и творческих занятий;
2. Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театрализованная игра на праздниках и развлечениях;
3. Самостоятельная театрально - художественная деятельность, театрализованные игры в повседневной жизни;
4. Мини-игры, мини-сценки в ходе непосредственной образовательной деятельности;
5. Совместное изготовление костюмов, реквизитов, декораций для организации предметно-развивающей среды;
6. Посещение театров в ДОУ или вне детского сада с родителями.
Умения и навыки педагога в организации театрализованной деятельности:
При помощи театральной практики педагог накапливает знания, умения и навыки, необходимые ему в образовательной работе. Педагог должен уметь выразительно читать, рассказывать, смотреть и видеть, слушать и слышать, быть готовым к любому превращению, т. е. обладать основами актёрского мастерства.
Главные условия – эмоциональное отношение взрослого ко всему происходящему, искренность и неподдельность чувств. Интонация голоса педагога – образец для подражания. Педагогическое руководство игровой деятельностью в детском саду включает:
•Воспитание у ребёнка основ общей культуры;
•Приобщение детей к искусству театра;
•Развитие творческой активности и игровых умений детей.
Основные направления работы с детьми:
- Театральная игра
Задачи: учить детей ориентироваться в пространстве; строить диалог с партнёром на заданную тему; запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение.
- Ритмопластика
Задачи: развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их.
-Культура и техника речи.
Задачи: развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас.
- Работа над спектаклем.
Задачи: учить сочинять этюды по сказкам, развивать навыки действий с воображаемыми предметами, развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивлённо, восхищённо, жалобно и т. д.)
Таким образом, театрализованная деятельность один из самых эффективных способов воздействия на ребенка. В которой происходит активизация и совершенствования словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, навыков связанной речи, темпа, выразительности речи. А участие детей в театрализованных играх доставляет им радость, вызывает активный интерес, увлекает, создает психологический комфорт пребывания детей в дошкольном учреждении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников"
Консультация для родителей...
Консультация "Театрализованные игры как средство коммуникации дошкольников"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждениедетский сад № 50 станицы Анастасиевской муниципального образования Славянский район Консультация: «Театрализо...
Консультация "Театрализованная игра, как средство развития творческих способностей у детей"
Театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, умение ставить себя на его место в различны...
Консультация "Театрализованная игра, как средство развития творческих способностей у детей"
Театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, умение ставить себя на его место в различны...
Всероссийская научно-практическая конференция «Игра как средство самореализации и самовыражения дошкольников» 26 ноября 2022 года. Тема доклада: «Театрализованные игры как средство самовыражения детей дошкольного возраста»
Театрализованные игры как средство самовыражения для детей дошкольного возраста...
Консультация для родителей «Театрализованные игры как средство ознакомления детей с окружающим миром»
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт - всё это пом...
Консультация "Театрализованная игра как средство формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста"
Театр – особая среда для развития творческих и коммуникативных способностей детей. Это ключ к нравственному развитию ребёнка, который открывает новую грань деятельности, приобщает не только к ис...