Конспект итогового занятия в средней группе"Путешествие в страну равновесия"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка» города Николавска Волгоградской области
Конспект итогового занятия
в средней группе в соответствии с ФГОС
«Путешествие в страну равновесия»
Провела воспитатель
средней группы
Березовская О.Н.
май 2018г.
Цель: Обобщить полученные знания в ходе открытой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
ФЭМП
- Закрепить знания по формированию элементарных математических представлений: количество и счет в пределах 5; соотношение числа с количеством предметов
-умение называть и различать геометрические фигуры по отдельности, обобщать одним названием;
-развивать логическое мышление, воображение при составлении из геометрических фигур человечков
- закреплять знания основной цветовой гаммы
Познавательно-речевое развитие:
-Развивать слуховое восприятие. Воспитывать любовь к окружающему миру, уважительное отношение к природе, аккуратность.
- закреплять знания о последовательности времён года, о сезонных изменениях присущих тому или иному времени года;
- обобщить полученные знания о диких и домашних животных; о овощных культурах и фруктах; способствовать умению распределять схематически по категориям; обобщать и аргументировать свой выбор.
- развивать память, мышление; умение соотносить след птицы, животных с их названием.
-Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
- Обогащать словарный запас.
Художественно-эстетическое развитие
-развивать интерес к художественному творчеству
- способствовать умению мобильно мыслить, рассуждать в ходе самостоятельной деятельности-аппликации, рисования.
-закреплять навыки способа склеивания деталей между собой, дорисовывать героям лица.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, умение рассуждать.
- развивать фонематическое восприятие
- развивать образность речи, творческое воображение
- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;
- развивать эстетическое восприятие красоты природы
Воспитательные:
- воспитывать любовь, интерес к творчеству
- доставить детям радость и удовлетворение от непосредственно-образовательной деятельности
- воспитывать умение внимательно слушать другого.
Ход занятия:
В-ль: Сегодня мы начнем нашу игру с превращения. (Одеваю очки и шляпу магистра, в руках глобус)
В-ль: Вы догадались, кто с нами сегодня поиграет? (ученый) Я прибыл из страны «Равновесия» и зовут меня «профессор Книжкин». В нашей чудесной стране принято здороваться вот так: (проводится разминка)
-Здравствуй солнце золотое!
-Здравствуй небо голубое!
-Здравствуй тихий ветерок,
-Здравствуй милый мой дружок!
Скажите мне, а куда я попал? Дети называют группу, город, улицу, название Детского сада.
Профессор: все верно.
Смех вируса
Профессор: Ребята, в стране равновесия появился Вирус. Он хороший? (нет, все ломает, портит, путает)
Профессор: Мне требуется наша помощь, чтобы вернуть обратно все на прежние места и найти книгу знаний.
Отправляемся в путь. Но на чем? (варианты) Предлагаю вам полетать на шариках, а чтобы они помогли нам взлететь, надо назвать цвет шарика и сосчитать со мной до 5.
Дети вместе с профессором Книжкиным считают: 1,2,3,4,5-отправляемся страну Равновесия спасать (Используется фонограмма при полете и посадке)
Профессор: ну вот и прилетели, посмотрите какая кругом тишина, даже пташки не слышно, все это проделки Вируса, сам - то он улетел в другую страну. Посмотрите, вот и полянка вся в снегу, и на ветках деревьев лежит снег, чувствуете как холодно стало, что же делать? А это что такое за огромная снежинка? (показывает всем). Посмотрите на ней что-то написано!
Снег лежит, кругом не тает
И пускай все дети знают, что весны то не бывает!
Кто порядок наведет, книгу знаний тот найдет
В-ль: Ребята, разве должен снег лежать на полянке?
Дети: не должен.
В-ль: почему же, разве время уже подошло, для того чтобы он растаял?
Дети: конечно, ведь время года-весна
В-ль: а что происходит весной на полянке?
Дети: появляется травка, распускаются цветы!
В-ль: а с деревьями, что весной происходит?
Д-ти: набухают почки, а из почек появляются и первые листочки
В-ль: так давайте исправим ошибки
Книжкин: вот так молодцы, и как полянка сразу заиграла, даже радостно на душе стало!
Ну что, отправляемся дальше в путь? Ой, посмотрите, чьи это здесь следы? (обращает внимание на следы птиц и животных)
Дети: сороки, зайчика, лисы, волка, медведя
В-ль: давайте пройдем как написано в задании:3 подскока,4 шага,5 прыжков.
Дети и профессор Книжкин доходят до указателя:
Книжкин: читает надпись на указателе : налево пойдешь – книгу знаний найдешь.
В-ль: мы с ребятами трудностей не боимся и с этими задачами справимся! Ну что ребята, в какую сторону сначала пройдем и исправим ошибки?
Дети обнаруживают, что на грядке растут вместо овощей фрукты, а на дереве овощи. Меняют местами, поясняя свои действия.
Обнаруживают неправильное вместо нахождение домашних и диких животных. Меняют местами картинки животных, поясняя свои действия, размещая каждого животного в свои домики: медведя в, зайчика, белочку, лису, волка, ежа.
Книжкин: вот так молодцы ребята, вот так помогли вы мне, в моей стране начинается появляться равновесие.Но и здесь Вирус все перемешал. Давайте починим замок. У нас на карте есть его чертеж (дети складывают из геометрических фигур, называя детали и их цвет )
Жители волшебного города очень благодарны вам за помощь и даже запели от счастья. Давайте споем вместе с ними (Гласные звуки: А, О, У, И, Э, Ы)
Книжкин: вот ребята мы и нашли книгу знаний. А что же в ней?
Итог занятия:
(Листая каждую страницу, дети перечисляют выполненные задания)
Профессор предлагает взять свои шарики и потанцевать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы "Путешествие в страну равновесия"
Конспект занятия предполагает использование сдоровьесберегающих технологий в физическом воспитании дошкольников....
Конспект итогового занятия на тему «Путешествие в страну сказок» по кружковой работе «Эрудит» (старшая группа №2)
Цели: обобщение знаний детей по решению познавательных и творческих задач.Задачи:Образовательные: закрепить знания свойств геометрических фигур, умение детей сравнивать числа.Развивающие: развивать вн...
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»
Итоговое занятие по ФЭМП. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и задачи на смекалку, име...
конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе.Тема: Путешествие в страну Математики.Цель: Обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП.Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о частях с...
Конспект итогового занятия по ФЭМП " Путешествие в страну математики"
Очень интересное и познавательное занятие....
Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»...
Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»...