Конспект итогового занятия в средней группе"Путешествие в страну равновесия"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Березовская Ольга Николаевна

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_srednyaya.docx939.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка» города Николавска Волгоградской области

Конспект итогового занятия

в средней группе в соответствии с ФГОС

«Путешествие в страну равновесия»

C:\Users\Skazka\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN4049.jpg

Провела воспитатель

 средней группы

Березовская О.Н.

май 2018г.

 

Цель: Обобщить полученные знания в ходе открытой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

ФЭМП        

- Закрепить знания по формированию элементарных математических представлений: количество и счет в пределах 5; соотношение числа с количеством предметов

-умение называть и различать геометрические фигуры по отдельности, обобщать одним названием;

-развивать логическое мышление, воображение при составлении из геометрических фигур человечков

- закреплять знания основной цветовой гаммы

Познавательно-речевое развитие:

-Развивать слуховое восприятие. Воспитывать любовь к окружающему миру, уважительное отношение к природе, аккуратность.

- закреплять знания о последовательности времён года, о сезонных изменениях присущих тому или иному времени года;

- обобщить полученные знания о диких и домашних животных; о овощных культурах и фруктах; способствовать умению распределять схематически по категориям; обобщать и аргументировать свой выбор.

- развивать память, мышление; умение соотносить след птицы, животных с их названием.

-Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

- Обогащать словарный запас.

Художественно-эстетическое развитие

-развивать интерес к художественному творчеству

- способствовать умению мобильно мыслить, рассуждать в ходе самостоятельной деятельности-аппликации, рисования.

-закреплять навыки способа склеивания деталей между собой, дорисовывать героям лица.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, умение рассуждать.

- развивать фонематическое восприятие

- развивать образность речи, творческое воображение

- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

- развивать эстетическое восприятие красоты природы

Воспитательные:

- воспитывать любовь, интерес к творчеству

- доставить детям радость и удовлетворение от непосредственно-образовательной деятельности

- воспитывать  умение внимательно слушать другого.

Ход занятия:

В-ль: Сегодня мы начнем нашу игру с превращения. (Одеваю очки и шляпу магистра, в руках глобус)

В-ль: Вы догадались, кто с нами сегодня поиграет? (ученый) Я прибыл из страны «Равновесия» и зовут меня «профессор Книжкин». В нашей чудесной стране принято здороваться вот так: (проводится разминка)

-Здравствуй солнце золотое!

-Здравствуй небо голубое!

-Здравствуй тихий ветерок,

-Здравствуй милый мой дружок!

Скажите мне, а куда я попал? Дети называют  группу, город, улицу, название Детского сада.

Профессор: все верно.

Смех вируса

       C:\Users\Шалун\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\DSCN4053.jpg      C:\Users\Шалун\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\DSCN4054.jpg       C:\Users\Шалун\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\DSCN4055.jpg

Профессор: Ребята, в стране равновесия появился Вирус. Он хороший? (нет, все ломает, портит, путает)

Профессор: Мне требуется наша помощь, чтобы вернуть обратно все на прежние места и найти книгу знаний.

Отправляемся в путь. Но на чем? (варианты) Предлагаю вам полетать на шариках, а чтобы они помогли нам взлететь, надо назвать цвет шарика и сосчитать со мной до 5.

Дети вместе с профессором Книжкиным считают: 1,2,3,4,5-отправляемся страну Равновесия спасать (Используется фонограмма при полете и посадке)

Профессор: ну вот и прилетели, посмотрите какая кругом тишина, даже пташки не слышно, все это проделки Вируса, сам - то он улетел в другую страну. Посмотрите, вот и полянка вся в снегу, и на ветках деревьев лежит снег, чувствуете как холодно стало, что же делать? А это что такое за огромная снежинка? (показывает всем). Посмотрите на ней что-то написано!

Снег лежит, кругом не тает        

И пускай все дети знают, что весны то не бывает!

Кто порядок наведет, книгу знаний тот  найдет

В-ль: Ребята, разве должен снег лежать на полянке?

                 C:\Users\Шалун\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\DSCN4045.jpg          C:\Users\Шалун\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\DSCN4047.jpg

Дети: не должен.

В-ль: почему же, разве время уже подошло, для того чтобы он растаял?

Дети: конечно, ведь время года-весна

В-ль: а что происходит весной на полянке?

Дети: появляется травка, распускаются цветы!

В-ль: а с деревьями, что весной происходит?

Д-ти: набухают почки, а из почек появляются и первые листочки

В-ль: так давайте исправим ошибки

Книжкин: вот так молодцы, и как полянка сразу заиграла, даже радостно на душе стало!

Ну что, отправляемся дальше в путь? Ой, посмотрите, чьи это здесь следы? (обращает внимание на следы птиц и животных)

Дети: сороки, зайчика, лисы, волка, медведя

В-ль: давайте пройдем как написано в задании:3 подскока,4 шага,5 прыжков.

Дети и профессор Книжкин доходят до указателя:

Книжкин: читает надпись на указателе : налево пойдешь – книгу знаний найдешь.

В-ль: мы с ребятами трудностей не боимся и с этими задачами справимся! Ну что ребята, в какую сторону сначала пройдем и исправим ошибки?

Дети обнаруживают, что на грядке растут вместо овощей фрукты, а на дереве овощи. Меняют местами, поясняя свои действия.

Обнаруживают неправильное вместо нахождение  домашних и диких животных. Меняют местами картинки животных, поясняя свои действия, размещая каждого животного в свои домики: медведя в, зайчика, белочку, лису, волка, ежа.

Книжкин: вот так молодцы ребята, вот так помогли вы мне, в моей стране начинается появляться равновесие.Но и здесь Вирус все перемешал. Давайте починим замок. У нас на карте есть его чертеж (дети складывают из геометрических фигур, называя детали и их цвет )

Жители волшебного города очень благодарны вам за помощь и даже запели от счастья. Давайте споем вместе с ними (Гласные звуки: А, О, У, И, Э, Ы)

Книжкин: вот ребята мы и нашли книгу знаний. А что же в ней?

Итог занятия:

(Листая каждую страницу, дети перечисляют выполненные задания)

Профессор предлагает взять свои шарики и потанцевать. C:\Users\Шалун\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\DSCN4052.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия на тему «Путешествие в страну сказок» по кружковой работе «Эрудит» (старшая группа №2)

Цели: обобщение знаний детей по решению познавательных и творческих задач.Задачи:Образовательные: закрепить знания свойств геометрических фигур, умение детей сравнивать числа.Развивающие: развивать вн...

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»

     Итоговое занятие по ФЭМП. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и задачи на смекалку, име...

конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе.Тема: Путешествие в страну Математики.Цель: Обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП.Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о частях с...

Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»...

Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»...