Детско родительская мультстудия "Колокольчик"
учебно-методический материал на тему
Детско-родительская мультстудия «Колокольчик»– это своего рода объединение родителей и детей. При поддержке педагога они занимаются единым творческим делом, в котором взрослые и дети, равноправные партнеры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_maya.docx | 27.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 г.о. Чапаевск
Структурное подразделение Детский сад №19 «Колокольчик»
Детско-родительская мульстудия
«Колокольчик»
Воспитатели:
Канищева Екатерина Сергеевна
Мельникова Наталья Васильевна
г.о. Чапаевск, 2018 год.
В нашем детском саду разработана система активного взаимодействия с семьями воспитанников ДОО. Инновационной формой данного взаимодействия является детско-родительская мультстудия «Колокольчик».
Актуальность работы мультстудии заключается в том, что она способствует построению личностно-развивающего и гуманистического взаимодействия всех участников образовательных отношений, тем самым выстраивается уровень взаимодействия «педагог- ребенок-родитель»
Детско-родительская мультстудия «Колокольчик»– это своего рода объединение родителей и детей. При поддержке педагога они занимаются единым творческим делом, в котором взрослые и дети, равноправные партнеры.
Работа организуется так, чтобы не только научить детей практическим навыкам, но и раскрыть потенциальные творческие возможности, как детей, так и родителей.
Основная идея данной формы работы это гормонизация детско-родительских отношений, в процессе совместной творческой деятельности.
Для ребенка участие в совместной деятельности с родителями является не только источником новых практических умений, но и дает возможность малышу утвердить свое «Я» в глазах близких ему людей, получить положительную оценку своим способностям, по-новому строить отношения с родителями.
Целью детско-родительской мультстудии «Колокольчик» является создание позитивного микросоциума, в котором каждый его участник (взрослый и ребенок) может теоретически участвовать в процессе совместной деятельности.
Поставленная цель достигается решением задач:
- познакомить детей и родителей с технологией создания мультипликационных фильмов;
- развивать творческое мышление и воображение всех участников образовательной деятельности;
- поддержать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности;
- воспитывать у детей умение работать в малых группах с детьми и родителями;
- обогатить детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни.
Основная форма работы детско- родительской мульстудии «Колокольчик» – совместное с родителями занятие, в ходе которого рождается короткометражный мультфильм.
Организация деятельности:
Работа детско-родительская мультстудии «Колокольчик», реализуется в соответствии с разработанным планом, в котором четко прослеживается периодичность, системность , тематика, формы деятельности и сроки.
Участники: педагоги, дети 4-6 лет и их родители
Место проведения: групповая комната
Периодичность: 1 раз в месяц с родителями (25-30 минут);
2-3 раза в месяц с детьми (10-15 минут)
Направленность мультстудии: физическое развитие
Организатор: воспитатель
Формирование группы осуществляется на добровольной основе. Перед началом занятий проводится анкетирование родителей с целью определения желания участия в детско-родительской мультстудии «Колокольчик».
Процесс создания мультфильма можно разделить на 5 этапов:
- Возникновение идеи. Главными генераторами идей являются дети. Тематика сюжетов будущих мультфильмов берется из жизни, чтения произведений художественной литературы, просмотра телепередач и других источников;
- Разработка сюжета, создание героев и декораций. На данном, достаточно длительном этапе, дети с помощью взрослых (воспитателей, родителей) продумывают, сочиняют сюжет будущего мультфильма и затем воплощают его в жизнь. Мультфильм может быть нарисованным, пластилиновым, выполнен при помощи лепки с элементами аппликации и т.д;
- Съемка мультфильма. Преимущественно в этот период идет работа воспитателя с детьми, при этом используется достаточно простая и доступная техника перекладки.
- Озвучивание мультфильма. Во время озвучивания придумываются и воплощаются перед микрофоном всевозможные шумы и реплики, подбирается музыка. Дети с выражением проговаривают текст, который в дальнейшем звучит на фоне происходящего действия, учатся выразительно говорить и озвучивать своих героев.
- Монтаж. Воспитатель монтирует все части мультфильма.
№ | Содержание | Срок | Ответственный | |||
Организационные занятия | ||||||
1 | Анкетирование | Сентябрь | Воспитатель | |||
2 | Организация детско-родительской мультстудии «Колокольчик» | |||||
3 | Путешествие в мир мультипликации | |||||
Тематические занятия | ||||||
4 | Как оживить картинку | Октябрь | Воспитатель | |||
5 | Паровозик предложений | |||||
6 | Что такое перекладка? | Ноябрь | Воспитатель | |||
7 | Создание героев и декораций | |||||
8 | Знакомимся с цифровым фотоаппаратом | Декабрь | Воспитатель | |||
9-10 | Приступаем к съемке | |||||
10-11 | Озвучиваем мультфильм | Январь | Воспитатель | |||
12 | Знакомство с компьютерной программой для создания мультфильма | Февраль | Воспитатель | |||
13-14 | Оживление | |||||
15 | Киносеанс | Март | Воспитатель | |||
16 | Чему я научился? | Апрель | Воспитатель |
Методы организиции детско-родительской мульстудии «Колокольчик»
- Словесный метод - устное изложение, беседа.
- Наглядный метод - показ видеоматериала, иллюстраций, наблюдение, работа по образцу.
- Практический метод - овладение практическими умениями рисования, лепки, аппликации.
- Объяснительно-иллюстративный метод (дети воспринимают и усваивают готовую информацию)
- Репродуктивный метод обучения (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).
- Частично-поисковый метод (дошкольники участвуют в коллективном поиске решения заданной проблемы).
- Исследовательский метод – овладение детьми приемами самостоятельной творческой работы.
Ожидаемый результат:
- Гармонизация детско-родительских отношений;
- Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты;
- Раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе и социализация.
Итог
Встречи в детско-родительской мультипликационной студии «Колокольчик» способствуют активному приобщению родителей к воспитанию ребенка, развитию его творческого потенциала и природных задатков, позволяет родителям проявить заложенные в каждом из них педагогические способности и конечно же обогащает арсенал творческих навыков и умений дошкольника. А так же в свете современных требований к дошкольному образованию представляются новые методы и средства всестороннего развития и воспитания дошкольников, позволяющие сформировать креативные, творческие созидательные качества личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...
Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».
На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....
Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП).
Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП)....
Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.
Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...
Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани Сценарий заседания детско-родит...
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Групповое детско-родительское собрание. Сценарий спортивно-интеллектуального детско-родительского развлечения «Красный, желтый, зеленый»
Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и дошкольного учрежден...