«Арт-терапия в детском саду».
статья (средняя группа) на тему

Морозова Валентина Георгиевна

У детей с ограниченными возможностями здоровья очень часто наблюдаются нарушения всех сторон психической деятельности: внимания, памяти,мышления,речи, моторики. Арт - терапия является эффективным средством для социальной адаптации детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл art-terapiya_v_detskom_sadu.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

«Арт-терапия в детском саду».

Автор Морозова В.Г.

В каждом ребенке от рождения заложен интерес к познанию и

созиданию. И, познавая, дети неизбежно созидают:

новые слова, новые игры, новые формы взаимодействия с окружающим

пространством;  каждый день они совершают маленькое в глазах

взрослого, но великое в своих собственных, открытие.

Наибольшей активности познавательная деятельность детей достигает именно в дошкольном возрасте. Именно в эту пору игра как ведущий тип

деятельности сменяется обучением, познанием. Дети не только

хотят учиться, они, прежде всего, созревают для этого психологи-

чески и физиологически. Здесь важно отметить, что игра не

исчезает, а скорее трансформируется в обучение. И вот тут мы

обнаруживаем большое пространство для арт-терапии с теми детьми,

которые испытывают разного рода трудности. Как часто мы,

взрослые, думаем: «Вот бы вернуться в детство! Ни забот, ни хлопот,

только знай себе играй да уроки в школе делай. Что может быть

приятнее и проще!».

 Однако при этом мы давно уже успели позабыть, как на само деле бывает тяжело быть ребенком. Давным-давно мы научились ловко ходить и бегать, завязывать шнурки бантиком, вырезать из бумаги ежиков и лисичек безо всякого труда и прекрасно выучили, какие краски нужно смешать, чтобы получить фиолетовый, и как вести себя на улице и в общественном

транспорте, уяснили, что говорить принято, а о чем следует молчать.

А потом, как только мы все это освоили, мы поспешили забыть, как

много времени ушло у нас на то, чтобы запомнить бесчисленное

множество правил поведения хороших мальчиков и девочек. А тем

временем наши мальчики и девочки терпеливо и усердно стараются

поспевать за взрослыми, тщась, порой, услышать от них слова

одобрения и уважения. Маленький, значит глупый, опрометчиво

бросают иные солидные дамы и господа. А ведь это совсем не так.

Значит, он просто еще не все узнал. Вынужденные во всем с нами

соглашаться и беспрекословно подчиняться, дети поставлены в

зависимое от нас положение. Злоупотребляя своим преимущественным положением, взрослые и не подумают посчитаться с ребенком, узнать его мнение и тем более принять во внимания – обратиться с ним как с равным себе. А ребят такое поведение очень и очень ранит. Дети уязвимы и беззащитны перед нами. И там, где взрослый переждет, перетерпит, или вообще не обратит внимание, ребенок столкнется со всем этим грузом в

одиночку. Ну, а дальше мы получаем угрюмого, раздражительного,

непослушного забияку.

У детей с ограниченными возможностями здоровья очень часто

наблюдаются нарушения всех сторон психической деятельности:

внимания, памяти, мышления, речи, моторики, эмоциональной сферы

Арт-терапия является эффективным средством для социальной

адаптации детей с ОВЗ, а так же развития у них коммуникативных

навыков.

Термин "арт-терапия" появился в Англии. Ввёл его английский

врач и профессиональный художник Адриан Хилл (1895-1977)

Арт-терапия используется в работе с детьми, по большому счету не

имея противопоказаний. Маленьких детей тяжело заставить делать то,

чего им не хочется. А вот арт-терапия в детском саду нравится детям, и

им всегда можно подобрать то, чего они хотят – будь то рисование,

лепка или музыка.

В последнее время все больше в своей работе педагоги используют, так называемую арт-терапию. Под этим словом понимают занятия с детьми, связанные с многообразным художественным творчеством.

В чем польза упражнений арт-терапии для дошкольников?

Всевозможные занятия искусством не только раскрывают

творческий потенциал ребенка, но и способствуют формированию у

него правильного мировоззрения. В общем и целом, арт-терапия в ДОУ

направлена на развитие логики, мышления, памяти, воображения, речи

и внимания.

Кроме того, регулярные занятия творчеством формируют навыки

успешного взаимодействия детей между собой и с взрослыми

людьми. В процессе занятий ребенок избавляется от стрессов и

психического напряжения, а также учится быть внимательным и

сосредоточенным.

Виды и методы арт-терапии

Существуют следующие разновидности арт-терапии для дошкольников:

• изотерапия;

• танцевальная терапия;

• сказкотерапия;

• музыкотерапия;

• игротерапия.

В детском саду обычно используются все эти виды арт-терапии в

комплексе, что способствует полноценному и всестороннему развитию

малышей. Комплексная система арт-терапии включает в себя методы

изотерапии, в частности, рисование, лепку из пластилина,

аппликацию, оригами. В процессе обучения изобразительному

искусству педагоги могут детально изучить внутренний мир ребенка и

обратить внимание родителей на какие-либо отклонения.

Кроме того, отдельный акцент делается на танцевальные и

музыкальные занятия, а также чтение художественной литературы.

Обучение детей с использованием любых методов арт-терапии всегда

проходит в веселой игровой форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Музыкальная терапия в детском саду"

Статья содержит материал по музыкальной терапии для педагогов ДОУ....

Песочная арт-терапия в детском саду

Пожалуй, у каждого из нас есть свои положительные воспоминания из детства, связанные с играми в песке – морском, речном или тем, что засыпают в песочницы у дома. Однако песок не так прост. Элементарны...

Музыкальная терапия в детском саду

Музыкотерапия - одно из перспективных направлений в жизни ДОУ. Она способствует коррекции психофизического развития детей в процессе их жизнедеятельности. ...

«ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ В ДЕТСКОМ САДУ. ИГРЫ С ПЕСКОМ»

В данной статье рассмотрена одна из арт-терапевтических техник, используемых в детском саду  – песочная терапия. Актуальность связана с тем, что в  последние годы в системе воспитания и обуч...

ПЕСОЧНАЯ АРТ-ТЕРАПИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

игры на песке и с песком...

Арт - терапия в детском саду

Какие методы можно использовать в работе с детьми, для сохранения здоровья....