Конспект НОД на тему: «Столовый этикет» «Жемчужинка»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Каждый родитель желает добра своему ребёнку. Он хочет, чтобы ребёнок рос здоровым, умным, весёлым и воспитанным. « Воспитанность – это единственное, что может расположить к тебе людей с первого взгляда, ибо, чтобы распознать в тебе большие способности, нужно больше времени», - так писал английский писатель и государственный деятель Ф.Честерфилд. Знание правил поведения и общения между людьми, позволяет не только ребёнку, но и взрослому человеку чувствовать себя уверенно и свободно. Правила этикета просты и разумны. Основное правило – делать так, чтобы другому было хорошо.
Мнемотаблицы по этикету служат дидактическим материалом по развитию связной речи детей и ознакомлению с основными этикетными нормами и правилами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raspechatat_etiket_nod.docx | 24.85 КБ |
etiket.docx | 936.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Родничок»
Конспект НОД
на тему: «Столовый этикет»
Старшая группа «Жемчужинка»
Воспитатель 1 категории
Гнутова Л.В
г.Морозовск
2018г.
ХОД НОД
Цель: закрепление знаний детей о правилах столового этикета.
Задачи:
- Образовательная: формировать у детей навыки правильного поведения за столом.
- Развивающая: активизировать словарный запас детей, развивать умение сервировать стол.
- Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма и желание в оказании помощи.
Оборудование:скатерти, салфетки, посуда для сервировки стола, картинки с памятками о правилах поведения в столовой.
Предшествующая работа:
- Беседа на тему «Как сидеть за столом»;
- Дидактическая игра «Как пользоваться столовыми приборами»
- Сюжетно-ролевая игра «Как общаться за столом»
- Разыгрывание проблемных ситуаций
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Помощники»
- Физминутка «Посуда»
- Чтение произведения А.Толстого «Золотой ключик или Буратино»
- Организационный момент
Дети я вам предлагаю поиграть с пальчиками
1,2,3,4- удар кулачками друг о друга
1,2,3,4- хлопок в ладоши
Мы посуду перемыли(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибаем пальчик по одному)
И большую поварёшку
Мы посуду перемыли ( скользит ладошка по кругу)
Только чашку мы разбили( загибаем пальцы по одному)
Ковшик тоже развалился
Нос у чайника отбился
Ложку чуть мы не сломали
Так мы маме помогали (удар кулачками и хлопками)
- Беседа
Как вы уже догадались, мы с вами сегодня поговорим о правилах поведения за столом, о том как правильно и красиво нужно сервировать стол. На все вопросы даст ответ «Наш столовый этикет».
Запомните, пожалуйста, что самое главное правило это:
Перед едой, ты руки старательно с мылом помой,
От воды и мыла у микробов тают силы.
Звучит музыка входят Мальвина и Буратино
Мальвина: Какой же ты не воспитанный и не культурный, Буратино
Буратино:Мальвина я не понимаю за что ты меня ругаешь?
Воспитатель: Что случилось Мальвина?
М: Буратино совсем не умеет правильно вести себя за столом.
Б: Да я все правильно делаю, зря ты меня ругаешь. (садиться за стол)
(Буратино вилкой ест компот, пальцем ест кашу, вытирает руками рот, упирается локтями в стол, качается на стуле, разбрасывает салфетки.)
Б: Ай, и так сойдет
В: Да, Мальвина, ты была права. Буратино не знает о правилах поведения за столом.
М: Вот о чём я вам и говорю.
- Ребята! Буратино сидит совсем расстроенный. Давайте ему расскажем, ка нужно правильно вести себя за столом.
Дети: Не упирайся в стол локтями
И спину ты ровней держи,
Еду не надо брать руками
– Есть ложки , вилки и ножи
Старайся посуду свою не разбить
А то что в стакане – на стол не пролить
Есть внимательно, опрятно
Не спеша и аккуратно
Есть спокойно всегда не крутясь
Еду жуй очень тщательно
И не забудь сказать потом
«СПАСИБО» обязательно.
Б: Спасибо, вы какие молодцы, сколько знаете правил поведения за столом. Я тоже буду соблюдать их.
Ребята, я за завтраком разбил тарелку, помогите мне пожалуйста ее собрать.
Воспитатель: Буратино во время завтрака крутился, вертелся и разбил тарелку, попробуем с вами вместе собрать её.
Физминутка
А теперь мы превратимся в посуду, я буду показывать, а вы повторять.
Вот большой стеклянный чайник, (надули живот, руки на пояс поставили)
Очень важный ка начальник ( другую руку изогнули – «носик»)
Вот фарфоровые чашки ( присели, одну руку на пояс поставили)
Очень хрупкие бедняжки ( встали)
Вот фарфоровые блюдца (кружатся , рисуя в воздухе круг)
Только стукни разобьются (хлопок)
Вот серебряные ложки ( потянулись, руки сомкнули над головой)
Голова на тонкой ножке
Вот пластмассовый поднос (руки в сторону развели)
Он посуду нам принес ( опустили руки вниз)
В: Ребята , а что вы знаете о сервировке стола?
Накрываем стол скатертью
Расставляем тарелки
Раскладываем столовые приборы
Раскладываем, ставим салфетки.
В: А сейчас я предлагаю немного поиграть. Необходимо разделиться на две команды, Каждый стол нужно оформить по правилам сервировки. А помогать вам будут Буратино и Мальвина. Разделимся на две команды Мальчики с Мальвиной, а девочки с Буратино.
( На двух столах посуда, скатерти, салфетки, дети работают под музыку)
Стихотворение воспитателя:
Все сумели, все успели
Аккуратно сделать
Прежде чем на стол поставить
Чашки и тарелки,
Не забыли постелить, чистые салфетки.
Чашки, ложки лежат в ряд
Стол накрыт для всех ребят.
В: Какие красивые столы у нас получились. Постарайтесь и сами выглядеть хорошо, за этими столами.
Как вы поступите если вам понравилось какое-то блюдо, но оно стоит далеко
Д:( попросить соседа подать его)
Чем нужно брать пищу из блюда?
Д:( столовыми приборами)
Что делать, если вам предложили попробовать незнакомый салат или кушанье?
Д:( есть его, чтобы не обидеть хозяина дома)
В: -Как вы думаете, без какого главного продукта не обходится накрытый стол? (без хлеба)
-А знаете ли вы пословицы о хлебе? (хлеб всему голова)(много снега, много хлеба)
-А в каких продуктах больше всего витамин? (овощи, фрукты)
Правильно, овощи и фрукты витаминные продукты. Овощи-это родник здоровья. (лук от семи недуг)(капуста королева овощей).
-Я вам предлагаю поиграть в игру «Чем что есть?»
Б: Какие культурные и воспитанные дети. Много они знают правил поведения за столом. А знаешь Мальвина, я тоже многому научился у ребят.
М: Я очень рада за тебя Буратино,но нам пора прощаться с ребятами.
В: Буратино! А на прощанье дети подарят тебе картинки с памятками о правилах поведения в столовой.
(Дети дарят карточки)
- Перед едой,мой руки с мылом
- Кушай не быстро, хорошо пережевывай пищу
- Не ставь локти на стол
- Используй салфетку
- Поблагодари
Буратино и Мальвина: Спасибо ребята.
Б: Девочки и мальчики!
Картинки ваши мне помогут
Правила не забывать,
Постоянно за обедом
Я их буду вспоминать
В: Я рада за вас , что вы знаете правила поведения за столом и смогли научить Буратино этим правилам.
В: Согласно этикету
Нашли мы все ответы
На множество вопросов
Загадок и проблем
И как вести мы знаем
И в грязь мы не ударим,
Все правила запомним
Еще расскажем всем
Давайте еще раз вспомним правила поведения за столом:
-сидеть прямо;
-не класть локти на стол;
-жевать закрытым ртом;
-не чавкать;
-правильно пользоваться салфеткой;
-после обеда сказать спасибо.
Какие слова благодарности вы знаете?
-благодарю;
-спасибо, все было вкусно.
Давайте попрощаемся со всеми, До свидания!
Предварительный просмотр:
тема: «Формирование этикетного поведения
у детей старшего дошкольного возраста»
( обобщить представление о культуре еды и поведение за столом)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: «Знакомство с ножом как столовым прибором». В старшей группе.
Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: ...
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»
История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...
Проект "Федорино горе".Тема: "Столовый этикет"
Проект : “Федорино горе”.Тема: “Столовый этикет”Воспитатель:Попова Т.А. Цель:1) Познакомить наглядно со старинной утварью и назначением старинной посуды;2)Воспитывать бережное отношение к посуде...
Конспект педагогического совета на тему "Столовый этикет"
Конспект педагогического совета на тему "Столовый этикет"...
Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" на тему "Столовый этикет"
В данном конспекте представлены материалы по истории столовых приборов, материалы по закреплению навыков сервировки и правильного поведения за столом.Представлено много иллюстраций.Иллюстрации также м...
Конспект занятия по теме «Столовый этикет» для детей 5-6 лет
Познакомим детей со столовым этикетом, формируем представления о культуре поведения за столом, навыки культурного, эстетически грамотного поведения за столом....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе « Витаминка» по теме: «Столовый этикет»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4 Г.КАМЕНКИКАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Конспектнепрерывной образовательной деятельно...