Конспект НОД на тему: «Столовый этикет» «Жемчужинка»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Каждый родитель желает добра своему ребёнку. Он хочет, чтобы ребёнок рос здоровым, умным, весёлым и воспитанным. « Воспитанность – это единственное, что может расположить к тебе людей с первого взгляда, ибо, чтобы распознать в тебе большие способности, нужно больше времени», - так писал английский писатель и государственный деятель Ф.Честерфилд. Знание правил поведения и общения между людьми, позволяет не только ребёнку, но и взрослому человеку чувствовать себя уверенно и свободно. Правила этикета просты и разумны. Основное правило – делать так, чтобы другому было хорошо.

Мнемотаблицы по этикету служат дидактическим материалом по развитию связной речи детей и ознакомлению с основными этикетными нормами и правилами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raspechatat_etiket_nod.docx24.85 КБ
Файл etiket.docx936.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Родничок»

Конспект НОД

на тему: «Столовый этикет»

Старшая группа «Жемчужинка»

Воспитатель 1 категории  

Гнутова Л.В

        

г.Морозовск

2018г.

ХОД НОД

Цель: закрепление знаний детей о правилах столового этикета.

Задачи:

  • Образовательная: формировать у детей  навыки правильного поведения за столом.
  • Развивающая: активизировать словарный запас детей, развивать умение сервировать стол.
  • Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма и желание в оказании помощи.

Оборудование:скатерти, салфетки, посуда для сервировки стола, картинки с памятками о правилах поведения  в столовой.

Предшествующая работа:

  • Беседа на тему «Как сидеть за столом»;
  • Дидактическая игра «Как пользоваться столовыми приборами»
  • Сюжетно-ролевая игра «Как общаться за столом»
  • Разыгрывание проблемных ситуаций
  • Разучивание пальчиковой гимнастики «Помощники»
  • Физминутка «Посуда»
  • Чтение произведения А.Толстого «Золотой ключик или Буратино»

  1. Организационный момент

Дети я вам предлагаю поиграть с пальчиками

1,2,3,4- удар кулачками друг о друга

1,2,3,4- хлопок в ладоши

Мы посуду перемыли(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку  (загибаем пальчик по одному)

 И большую поварёшку

Мы посуду перемыли ( скользит ладошка по кругу)

Только чашку мы разбили( загибаем пальцы по одному)

Ковшик тоже развалился

Нос у чайника отбился

Ложку чуть мы не сломали

Так мы маме помогали (удар кулачками и хлопками)

  1. Беседа

Как вы уже догадались, мы с вами сегодня поговорим о правилах поведения за столом, о том как правильно и красиво нужно сервировать стол. На все вопросы даст ответ «Наш столовый этикет».

Запомните, пожалуйста, что самое главное правило это:

Перед едой, ты руки старательно с мылом помой,

От воды и мыла у микробов тают  силы.

Звучит музыка входят Мальвина и Буратино

Мальвина: Какой же ты не воспитанный и не культурный, Буратино

Буратино:Мальвина я не понимаю за что ты меня ругаешь?

Воспитатель: Что случилось Мальвина?

М: Буратино совсем не умеет правильно вести себя за столом.

Б: Да я все правильно делаю, зря ты меня ругаешь. (садиться за стол)

(Буратино вилкой ест компот, пальцем ест кашу, вытирает руками рот, упирается локтями в стол, качается на стуле, разбрасывает салфетки.)

Б: Ай, и так сойдет

В: Да, Мальвина, ты была права. Буратино не знает о правилах поведения за столом.

М: Вот о чём я вам и говорю.

- Ребята! Буратино сидит совсем расстроенный. Давайте ему расскажем, ка нужно правильно вести себя за столом.

Дети:                     Не упирайся в стол локтями

И спину ты ровней держи,

Еду не надо брать руками

– Есть ложки , вилки и ножи

Старайся посуду свою не разбить

А то что в стакане – на стол не пролить

Есть внимательно, опрятно

Не спеша и аккуратно

Есть спокойно всегда не крутясь

Еду жуй очень тщательно

И не забудь сказать потом

«СПАСИБО» обязательно.

Б: Спасибо, вы какие молодцы, сколько знаете правил поведения за столом. Я тоже буду соблюдать их.

Ребята, я за завтраком разбил тарелку, помогите мне пожалуйста ее собрать.

Воспитатель: Буратино во время завтрака крутился, вертелся и разбил тарелку, попробуем с вами вместе собрать её.

Физминутка

А теперь мы превратимся в посуду, я буду показывать, а вы повторять.

Вот большой стеклянный чайник, (надули живот, руки на пояс поставили)

Очень важный ка начальник ( другую руку изогнули – «носик»)

Вот фарфоровые чашки ( присели, одну руку на пояс поставили)

Очень хрупкие бедняжки ( встали)

Вот фарфоровые блюдца (кружатся , рисуя в воздухе круг)

Только стукни разобьются (хлопок)

Вот серебряные ложки ( потянулись, руки сомкнули над головой)

Голова на тонкой ножке

Вот пластмассовый поднос (руки в сторону развели)

Он посуду нам принес ( опустили руки вниз)

В: Ребята , а что вы знаете о сервировке стола?

Накрываем стол скатертью

Расставляем тарелки

Раскладываем столовые приборы

Раскладываем, ставим салфетки.

В: А сейчас я предлагаю немного поиграть. Необходимо разделиться на две команды, Каждый стол нужно оформить по правилам сервировки. А помогать вам будут Буратино и Мальвина. Разделимся на две команды Мальчики с Мальвиной, а девочки с Буратино.

( На двух столах посуда, скатерти, салфетки, дети работают под музыку)

Стихотворение воспитателя:

Все сумели, все успели

Аккуратно сделать

Прежде чем на стол поставить

Чашки и тарелки,

Не забыли постелить, чистые салфетки.

Чашки, ложки лежат в ряд

Стол накрыт для всех ребят.

В: Какие красивые столы у нас получились. Постарайтесь и сами выглядеть хорошо, за этими столами.

Как вы поступите если вам  понравилось какое-то блюдо, но оно стоит далеко

Д:( попросить соседа подать его)

Чем нужно брать пищу из блюда?

Д:( столовыми приборами)

Что делать, если вам предложили попробовать незнакомый салат или кушанье?

Д:( есть его, чтобы не обидеть хозяина дома)

В: -Как вы думаете, без какого главного продукта не обходится накрытый стол? (без хлеба)

-А знаете ли вы пословицы о хлебе? (хлеб всему голова)(много снега, много хлеба)

-А в каких продуктах больше всего витамин? (овощи, фрукты)

Правильно, овощи и фрукты витаминные продукты. Овощи-это родник здоровья. (лук от семи недуг)(капуста королева овощей).

-Я вам предлагаю поиграть в игру «Чем что есть?»

Б: Какие культурные и воспитанные дети. Много они знают правил поведения за столом. А знаешь Мальвина, я тоже многому научился у ребят.

М: Я очень рада за тебя Буратино,но нам пора прощаться с ребятами.

В: Буратино! А на прощанье дети подарят тебе картинки с памятками о правилах поведения  в столовой.

(Дети дарят карточки)

  • Перед едой,мой руки с мылом
  • Кушай не быстро, хорошо пережевывай пищу
  • Не ставь локти на стол
  • Используй салфетку
  • Поблагодари

Буратино и Мальвина: Спасибо ребята.

Б: Девочки и мальчики!

Картинки ваши мне помогут

Правила не забывать,

Постоянно за обедом

Я их буду вспоминать

В: Я рада за вас , что вы знаете правила поведения за столом и смогли научить Буратино этим правилам.

В: Согласно этикету

Нашли мы все ответы

На множество вопросов

Загадок и проблем

И как вести мы знаем

И в грязь мы не ударим,

Все правила запомним

Еще расскажем всем

Давайте еще раз вспомним правила поведения за столом:

-сидеть прямо;

-не класть локти на стол;

-жевать закрытым ртом;

-не чавкать;

-правильно пользоваться салфеткой;

-после обеда сказать спасибо.

Какие слова благодарности вы знаете?

-благодарю;

-спасибо, все было вкусно.

Давайте попрощаемся со всеми,  До свидания!



Предварительный просмотр:

 

тема: «Формирование этикетного поведения

у детей старшего дошкольного возраста»

( обобщить представление о культуре еды и поведение за столом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: «Знакомство с ножом как столовым прибором». В старшей группе.

Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему:                                     ...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

Проект "Федорино горе".Тема: "Столовый этикет"

Проект : “Федорино горе”.Тема: “Столовый этикет”Воспитатель:Попова Т.А. Цель:1) Познакомить наглядно со старинной утварью и назначением старинной посуды;2)Воспитывать бережное отношение к посуде...

Конспект педагогического совета на тему "Столовый этикет"

Конспект педагогического совета на тему  "Столовый этикет"...

Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" на тему "Столовый этикет"

В данном конспекте представлены материалы по истории столовых приборов, материалы по закреплению навыков сервировки и правильного поведения за столом.Представлено много иллюстраций.Иллюстрации также м...

Конспект занятия по теме «Столовый этикет» для детей 5-6 лет

Познакомим детей со столовым этикетом, формируем представления о культуре поведения за столом, навыки культурного, эстетически грамотного поведения за столом....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе « Витаминка» по теме: «Столовый этикет»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4 Г.КАМЕНКИКАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ       Конспектнепрерывной образовательной деятельно...