Анализ работы групп ДО с учетом шкалы ЭКЕРС
материал на тему
Анализ работы групп ДО с учетом шкалы ЭКЕРС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_do_s_uchetom_shkaly_ekers.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы групп ДО с учетом шкалы ЭКЕРС
В январе 2018 года и в апреле 2018 года в старший группе 6.2 была проведена комплексная оценка качества образования в дошкольной образовательной организации ГБОУ Школа 717 с помощью инструментария шкалы ЭКЕРС (далее ШЭ). Было рассмотрено 6 показателей ШЭ «ППС», «Присмотр и уход за детьми», «Речь и мышление», «Виды активности», «Взаимодействие», «Структурирование программы», показатель «Родители и персонал» не наблюдалось.
Старшая группа 6.2
По первой шкале «Предметно-пространственная среда».
Максимальный средний балл 7, набрано 3.6.
Рассмотрим более подробно.
№ | Наименование подшкалы | От 1 до 7 От неудовл. До отлично | Разъяснение |
1 | Внутреннее помещение | 4 (хорошо) | В группе достаточное пространство для детей и взрослых. Мебель не ограничивает перемещение детей. Хорошее освещение, контроль температуры(проветривание), есть звукопоглощающие материалы (ковер). Помещение не нуждается в ремонте. Группа чистая и хорошо обслуживается. Нет возможности контроля интенсивности естественного освещения(напр.регулируемы жалюзи) Пространство не оборудовано для детей с ограниченными возможностями |
2 | Мебель для повседневного ухода, игр и учения | 5 (хорошо) | Столы и стулья в группе используются согласно росту детей, мебель прочная и в хорошем состоянии. Нет адаптированной мебели для детей с ограниченными физ.возможностями, но в данной группе таких детей нет. |
3 | Мебель для отдыха и комфорта | 2( минимально) | В данной группе мягкая мебель не доступна для детей (находится в спальном помещении), мягкие игрушки маленьких и больших размеров в группе не используются (только как демонстрационный материал) Отсутствует уютный уголок. Детям доступно ковровое покрытие для игр. |
4 | Обустройство пространства для игр | 6(отлично) | В группе определены центры интересов, которые дают возможность детям приобрести разнообразный учебный опыт, достаточно места для одновременного осуществления нескольких форм активности ( настольные игры, место на полу для игры в кубики и т.д.) Центры тихих игр и подвижных игр размещены, так чтоб не мешать друг другу. Центры организованы для самостоятельного использования детьми |
5 | Места для уединения | 1(неудовлетворительно) | Детям не предоставляется возможность играть в одиночку или с другом без вмешательства других детей |
6 | Связанное с детьми оформление пространства | 2(минимально) | В группе выставлены материалы соответствующие превалирующей возрастной группе(материал для чтения, математики) В оформлении группы нет материалов имеющих близкое отношение к детям(фотографии недавних занятий, детские рисунки, поделки)- данный материал представлен только в раздевалке. |
7 | Пространство для игр, развивающих крупную моторику | 5(хорошо) | Достаточно места на внешней территории (улица) и в целом безопасна. |
8 | Оборудование для развития крупной моторики | 4(минимально) | Имеется некоторое количество оборудования для развития крупной моторики(спортивное оборудование, МАФЫ на улице), оборудование преемущественно в хорошем состоянии и соответствует возрасту. |
Вторая шкала «»Присмотр и повседневный уход за детьми». Максимальный средний балл 7, набрано 5,7
№ | Наименование подшкалы | От 1 до 7 От неудовл. До отлично | Разъяснение |
1 | Встреча/прощание | 6 (хорошо) | Каждого ребенка приветствуют лично, при необходимости им помогают включиться в различные виды активности. Прощание с детьми хорошо организовано. |
2 | Прием пищи/перекусы | 4 (минимально) | В группе приятная атмосфера. Распорядок приема пищи соответствует потребностям детей, дети пользуются столовыми приборами детского размера. Детям прививаются навыки самостоятельного питания, санитарно-гигиенические требования соблюдаются. Дети не накрывают на стол, после еды, не убирают за собой посуду. Во время пищи не проводятся беседы. Во время приема пищи персонал не сидит за столом вместе с детьми. |
3 | Сон/отдых | 6 (хорошо) | Распорядок сна/отдыха подходит большинству детей, помещение способствует отдыху (приглушенный свет, тишина). Гигиенические нормы при организации сна/отдыха соблюдаются.
Расстояние между кроватями менее 90 см. Проснувшимся детям не разрешено тихо играть ил читать книгу, они тихо лежат в кровати до полного пробуждения всех детей |
4 | Пользование туалетом/пеленание | 7 (отлично) | Санитарно-гигиенические нормы соблюдаются, предусмотрены унитазы детского размера и низко расположенные раковины, детям по мере их развития прививаются навыки самообслуживания, присмотр соответствует возрасту, взаимодействие между персоналом и детьми доброжелательное. |
5 | Гигиена | 4 (минимально) | Дети и персонал надлежащим образом моют руки после загрязнения, принимаются меры по предотвращению распространения инфекционных заболеваний, дети одеты в соответствии с условиями внутри и снаружи помещения. У детей нет индивидуальных зубных щеток, нет специальной одежды для игр, в ходе которых ребенок может испачкаться, не применяются фартуки |
6 | Безопасность | 7 (отлично) | Пространство организованно так, чтобы избежать угроз безопасности, дети в большинстве случаев соблюдают правила безопасности, персонал проводит беседы с детьми по ОБЖ, персонал принимает меры для предотвращения угрозы безопасности |
Третья шкала «Речь и мышление». Максимальный средний балл 7, набрано 4
№ | Наименование подшкалы | От 1 до 7 От неудовл. До отлично | Разъяснение |
1 | Книги и иллюстрации | 3 (минимально) | Детям доступно некоторое количество книг, в течение дня детям читают.
Дополнительные материалы для развития речи не используются . Книги и материалы для речевого развития не меняются для поддержания интереса детей. |
2 | Стимулирование общения между детьми | 3 (минимально) | Персонал время от времени использует разные ситуации, чтобы побудить детей к общению, доступны некоторые материалы, поощряющие общение детей. Маленький объем материалов в различных центрах стимулирующих общение детей (нет пальчиковых игр и рассказов в картинках в центре чтения, фигурок людей и животных в строительном центре) |
3 | Использование речи для развития мыслительных навыков | 5 (хорошо) | Педагоги стимулируют мышление детей, стимулируют проговаривать свои мысли вслух или объяснять ход своих рассуждений. |
4 | Повседневное использование речи | 5 (хорошо) | Во время свободной игры и плановых мероприятий педагоги часто разговаривают с детьми, педагоги добавляют информацию, развивая идеи и высказывания детей. Педагоги стимулируют общение детей друг с другом. В момент наблюдения педагог не задавал вопросов детям, побуждающих их давать все более развернутые ответы. Не проводились индивидуальные беседы с детьми. |
Четвертая шкала « Виды активности». Максимальный средний балл 7, набрано 3
№ | Наименование подшкалы | От 1 до 7 От неудовл. До отлично | Разъяснение |
1 | Мелкая моторика | 5 (хорошо) | В течении значительной части дня доступно большое количество материалов для развития мелкой моторики, материалы хорошо организованны и доступны Материалы для поддержания интереса детей не меняются |
2 | Исскуство | 4 (минимально) | Некоторое количество материалов для занятий доступно детям, детям предоставлена некоторая свобода в индивидуально самовыражении. Нет материалов для создания трехмерных произведений искусства, нет проектной деятельности. |
3 | Музыка/движение | 3 (минимально) | Дети занимаются музыкой на занятиях. Детям не доступны материалы для занятий музыкой ( муз.инструменты, муз.игрушки). |
4 | Кубики | 1(неудовлетворительно) | Детям доступно маленькое количество кубиков для игр. |
5 | Песок/вода | 1(неудовлетворительно) | Не предоставляется возможность для игр с песком или водой во внутренних помещениях. |
6 | Ролевые игры | 5 (хорошо) | Доступно большое количество материалов для ролевых игр, в том числе одежда для переодевания. Ежедневно доступен реквизит как минимум по двум разным темам. Материалы не меняются, нет реквизита для предоставления различных культур, оборудования для детей ОВЗ, нет реквизита для активных ролевых игр на открытом воздухе |
7 | Природа/наука | 4 (минимально) | Доступны некоторые соответствующие уровню развития детей игры, связанные с природой/наукой, материалы доступны ежедневно, детей поощряют приносить с собой объекты природы Нет материалов связанных с опытом общения с природой/наукой, не нпроводятся эксперименты(1 раз в две недели), не используются аудио, видео материалы для обогащения опыта. |
8 | Математика/счет | 3 (минимально) | Ежедневно доступны некоторые соответствующие уровню развития детей материал по математике и счету. Материал для поддержания интереса детей не меняется, материал организован не достаточно оптимально. |
9 | Использование телевизора, видео и/или компьютеров | Не наблюдалось | |
10 | Содействие принятию многообразия | 1(неудовлетворительно) | Нет материалов представляющих расовое, этническое и культурное разнообразие. |
Пятая шкала « Взаимодействие». Максимальный средний балл 7, набрано 5.6
№ | Наименование подшкалы | От 1 до 7 От неудовл. До отлично | Разъяснение |
1 | Присмотр за деятельностью по развитию крупной моторики детей | 5 (хорошо) | Персонал принимает меры по предотвращению опасных ситуаций еще до их возникновения. Взаимодействие персонала с детьми отличается доброжелательностью и стремлением помочь, персонал помогает детям развивать навыки, необходимые для использования оборудования |
2 | Общий присмотр за детьми | 5 (хорошо) | Тщательный присмотр за всеми детьми, персонал помогает детям и поощряет их, когда это необходимо. Персонал знает о действиях всей группы, даже когда работает с одним ребенком. |
3 | Дисциплина | 5 (хорошо) | Персонал эффективно использует методы поддержания дисциплины, не связанные с применением наказания, программа нацелена на избежание конфликтов и обеспечение взаимодействия в соответствии с возрастом детей. Персонал не вовлекает детей в решение конфликтов и проблем, редко обращаются за помощью к специалистам. |
4 | Взаимодействие персонала с детьми | 7 (отлично) | Персонал проявляет теплое отношение к детям при помощи телесного контакта, демонстрирует уважение, сочувствует и помогает детям. |
5 | Взаимодействие детей друг с другом | 6 (хорошо) | Взаимодействия между сверстниками, как правило позитивны |
Шестая шкала «Структурирование программы»
Набрано 3
№ | Наименование подшкалы | От 1 до 7 От неудовл. До отлично | Разъяснение |
1 | Распорядок дня | 4 (минимально) | Существует хорошо знакомый детям базовый распорядок дня, который в письменной форме вывешен в групповом помещении. Значительная часть дня отводится для игр. Нет вариативность распорядка дня. |
2 | Свободная игра | 4 (минимально) | Свободная игра проходит в течении значительной части дня, обеспечивается сопровождение для облегчения детской игры. Не достаточное разнообразие игрушек, не добавляются новые материалы. |
3 | Групповые занятия | 1(неудовлетворительно) | Некоторые игры проходят в малых группках или индивидуально |
4 | Условия для детей с ОВ | Не наблюдалось |
Шкала «Родители и персонал» не наблюдалась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы группы предшкольной подготовки за 2011 - 2012 учебный год.
Отчет воспитателя о проделанной работе в группе предшкольной подготовки за 2011 - 2012 учебный год....
Анализ работы группы «А» ОН для детей от 6до7 лет по театрализованной деятельности. Подготовила воспитатель: Кузнецова Н.В.
Театр — это игра, чудо, волшебство, сказка!Для развития выразительной стороны речи были созданы такие условия, в которых ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляд...
анализ работы группы Аваангырбайлар за 2017-2018гг
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям разв...
Анализ работы группы
Анализ работы дошкольной группы за 2017-2018 учебный годВ группе 20 детей: 8 девочек, 12 мальчиков.Выводы:Ø Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анал...
Анализ работы группы за 2018-2019 уч. год
Анализ реализации программы дошкольного образования...
Анализ работы группы (презентация)
Презентация "Анализ работы"Ссылка на презентацию:https://disk.yandex.ru/i/N_EQGYTN5KA4OwСсылка на презентацию:https://disk.yandex.ru/i/51X63XzoENpEaw...
Опыт изучения шкал ECERS – R в подготовительной работе к оценке качества дошкольного образования в режиме работы группы
Опыт изучения шкал ECERS – R в подготовительной работе к оценке качества дошкольного образования в режиме работы группы...