Информационная карта "Поиграем с водой"
проект (младшая группа) на тему
Расширить знания детей о воде и ее физических свойствах. Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами. Формирование умения детей делать простейшие обобщения и выводы, опираясь на знания и умения, полученные в ходе опытно-исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inf._karta._poigraem_s_vodoy.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Полное название проекта «Поиграем с водой».
Тип проекта: познавательно- творческий, групповой.
Продолжительность проекта: среднесрочный
С 16. 01. 2018 г. – по 05. 03. 2018 г.
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Возраст детей: 3-4 года
Актуальность проблемы: опытно-исследовательская деятельность соответствует одному из основных принципов ФГОС – дети должны научиться самостоятельно, добывать знания и применять их в решении новых познавательных задач, что в свою очередь, должно способствовать развитию таких интегративных качеств как «Любознательный»
Цель проекта: Расширить знания детей о воде и ее физических свойствах. Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами. Формирование умения детей делать простейшие обобщения и выводы, опираясь на знания и умения, полученные в ходе опытно-исследовательской деятельности
Задачи проекта:
Для детей
1) Расширять знания детей во 2-ой младшей группе (дети 3 – 4лет) о воде, ее физических свойствах и роли в окружающем мире.
2) Обогатить словарь детей за счет слов: вода, водичка, прозрачная, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, поливать, купать.
3) Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.
4) Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность.
Для педагогов
- Повышение компетентности педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности;
- Оснащение уголка природы по данной теме: д/и, картинки, альбомы для рассматривания и т. д.
- Эстетическое оформление группы.
Для родителей
- Привлечь родителей к участию в воспитательно- образовательном процессе ДОУ
Форма проведения итогового мероприятия
Совместная деятельность педагога с детьми
Название итогового мероприятия проекта
Презентация проекта «Поиграем с водой», фотовыставка «Поиграем с водой»
Продукт проекта:
- Рисование нетрадиционной техникой «Вода и молоко»
- Экспериментирование «Тонет- не тонет»
- Экспериментирование «Свойства воды»
- Раскрашивание снега цветной водой «черепаха», «автомобиль», «солнышко» и др.
- Замораживание цветных льдинок и украшение ими площадки
- Экспериментирование «Снег и лёд – это вода»
- Фотовыставка «Поиграем с водой»
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
1.Овладение элементарными способами практического
взаимодействия с окружающей средой – водой.
2.Развитие у детей познавательных способностей в процессе экспериментирования.
3. Расширение кругозора детей, развитие речевой
активности.
Для педагогов:
создание развивающей среды по теме:
подбор необходимой методической и дидактической литературы
развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности.
Для родителей:
активное участие родителей в жизни детского сада
укрепить детско-родительские взаимоотношения путём проведения совместных мероприятий.
Этапы реализации проекта.
Наименование мероприятия | Исполнитель | Сроки реализации |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | ||
Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; Современных научных разработок в области развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста, материала по развитию познавательной деятельности в младшем дошкольном возрасте | Воспитатели, Зам. Зав. По УВР | январь |
Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативами документами: ООП дошкольного учреждения, ФГТ к развивающей предметно-пространственной среде | Воспитатели 2-й мл. группы | январь |
Определение педагогом цели и задач проекта | Воспитатели 2 мл. группы | январь |
Разработка проекта «Поиграем с водой». Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц | Воспитатели 2 мл. группы | январь |
Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта. Организации группового пространства, отвечающего современным ФГТ к развивающей предметно-пространственной среде | Воспитатели 2 мл. группы | январь |
Отбор лучших разработок для внедрения проекта | Воспитатели, Зам. Зав. По УВР | январь |
Деятельный этап | ||
Рекомендации для родителей по теме «Экспериментируем дома» | Родители, Воспитатели | февраль |
Чтение художественной литературы Александрова «Капель», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Дождь», В. Бианки «Купание медвежат». | Зам. Зав. по УВР | февраль |
Беседы: «Водичка, водичка, умой мое личико…» «Зачем нужна вода» | Воспитатели 2 мл. группы | февраль |
- Наблюдения: «За трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя», «За дождем из окна», «На прогулках за таяньем снега во время оттепели». - Рассмотрение иллюстраций о воде и сюжетных картинок -Дидактические игры: Дидактические игры: «Кто где живет», «Капельки и тучка», «Купание куклы» - Сюжетно-ролевая игра «Сварим суп из овощей» | Воспитатели группы | февраль |
- Замораживание цветных льдинок и украшение ими участка - Экспериментирование: «Свойства воды», «Тонет- не тонет!», «Снег и лёд – это вода!» | Воспитатели | февраль |
Художественно-творческая деятельность: - Коллективная работа Раскрашивание снега цветной водой «Черепаха», «Автомобиль» - Рисование в нетрадиционной форме «Вода и молоко» - Работа с раскрасками «Кто плавает и в воде обитает» | Воспитатели | февраль |
Заключительный этап | ||
Фотовыставка: «Поиграем с водой» | Воспитатели | февраль |
Презентация проекта «Поиграем с водой» | Воспитатели | февраль |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Информационная карта проекта «Поиграем с водой!»
Для детей 3-4 лет
Авторы проекта:
Рамазанова Гульнара Багомедалиевна
Скоробогатова Мария Валерьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с использование информационно-коммуникационных технологий "Вода"
Данная образовательная деятельность была проведена в рамках экологического проекта в подготовительной к школе группе "Водные ресурсы"...
Информационно – исследовательский проект «Вода - водичка»
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познава...
Информационно - исследовательский проект: «Вода вокруг нас»
Проект "Вода вокруг нас" охватывает все образовательные области и позволяет расширить и систематизировать знания детей о роли воды в жизни человека....
информационная карта проекта "Вода - источник жизни" для детей старшего дошкольного возраста.
Дети в недостаточной степени имеют представления о возможна ли жизнь на Земле без воды? Кому нужна вода?...
информационная презентация "Берегите воду!"
Презентация способствует формированию экологического мировоззрения, воспитывает бережное отношение к воде, как источнику жизни. Предназначена для дошкольников 4-7 лет....
Информационно- познавательный проект "Вода - это жизнь!"
Проект по изучению свойств воды....