РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (II младшая группа)
рабочая программа (младшая группа) на тему

Рыжкова Ольга Владимировна

 

     Рабочая  программа во второй младшей группе №1 «Верные друзья» составлена  на основе основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ДС №18  «Радуга», разработанной  в соответствии с федеральным  государственным образовательным стандартом  дошкольного образования, с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования и с использованием образовательной программы дошкольного образования «Детство» (под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой).

     Рабочая программа состоит из трёх разделов: целевого, содержательного, организационного. Срок реализации рабочей программы – 2018/2019 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_dlya_2_mladshey_gruppy.docx121.62 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад №18 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района

        

Рабочая программа

совместной деятельности педагога с детьми

в соответствии с ФГОС ДО

во II младшей группе

на 2018 – 2019 учебный год

воспитателя Рыжковой О.В.

г. Рузаевка

Содержание программы

№п/п

Содержание

Страницы

I

Целевой раздел        

3

1.1

Пояснительная записка

3

1.2

Планируемые результаты освоения программы. Целевые ориентиры.

6

II

Содержательный раздел

8

2.1

Учебный план ООП ДО во второй младшей группе № 1 МБДОУ «Детский сад №18» г. Рузаевка

8

2.2

Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе

11

2.3

Формы, способы, методы и средства реализации программы в группе

14

2.4

Взаимодействие с семьей, с социумом

17

2.5

Планирование работы с детьми в группе: все виды планирования

19

2.6

Модели организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками

20

2.7

Особенности организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками

22

III

Организационный

31

3.1

Оформление предметно-пространственной среды

31

3.2

Режим дня, структура образовательной деятельности

36

3.3

Перечень методических пособий

46

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

1.1 Пояснительная записка.

      Рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №18» г. Рузаевка и программы «Детство» под редакцией Бабаевой Т. И в соответствии с:

      - Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

      - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

      - Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам»;

      - Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26 «Об утверждении Сан Пин 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

      - Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

      Основной идеей программы является обогащенное развитие детей дошкольного возраста, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

      Цель - создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активно практиковаться в разных видах деятельности, творческой самореализации.

      Задачи:

      - укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;

      - целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;

      - обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;

      - развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

      - развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;

      - пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;

      - органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;

      - приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;

      - приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

      При формировании образовательного пространства и реализации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО Программа реализует принципы дошкольного образования:

      - полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;

      - построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

      - содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

      - поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

      - сотрудничество организации с семьей;

      - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

      - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

      - возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

      - учет этнокультурной ситуации развития детей.

1.2 Планируемые результаты освоения программы.

      Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

      К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

      Целевые ориентиры образования в раннем детстве

      Социально-коммуникативное развитие

      • наблюдается динамика непосредственного эмоционального общения со взрослым, эмоциональное благополучие детей;

      • ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

      • использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими; владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

      • развитие готовности и способности к обобщению со взрослыми и совместным играм со сверстниками под руководством взрослого.

      Физическое развитие

      • развиты крупная (общая) моторика, стремление осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.); интерес к тактильно-двигательным играм.

      Познавательное развитие

      • от владения основными культурными способами деятельности, подражания речевым и предметно-практическим действиям взрослого, проявления инициативы и самостоятельности в познавательно-исследовательской деятельности.

     

      Речевое развитие

      • владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

      • стремится обращаться ко взрослым с вопросами, просьбами;

      • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картин.

      Музыкальное развитие

      • интересуется звучащими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с музыкальными игрушками и в музыкально-дидактические игры, стремится проявлять настойчивость в достижении результата;

      • проявляет интерес к танцевальным движениям и песням, стремится двигаться под музыку;

      • эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

      Художественное развитие

      • ребенок манипулирует с предметами и выполняет познавательно-исследовательские действия с инструментами и материалами, способствующими интересу к изобразительной деятельности;

      • формируются готовность к экспериментированию с материалами и веществами (песок, вода, тесто, создание продукта изобразительной и конструктивной деятельности;

      • ребенок проявляет интерес к рассматриванию картинки, эмоционально откликается на различные произведения искусства.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

2.1 Учебный план ООП ДО во второй младшей группе №1 МБДОУ «Детский сад №18» г. Рузаевка.

Направление развития

(образовательные области)

Виды детской деятельности

Формы образовательной деятельности

Продолжительность и количество в неделю

1. Физическое развитие

«Физическая

культура»

Двигательная,

коммуникативная,

познавательно-

исследовательская,

игровая, музыкаль-но-художественная.

Утренняя гимнастика, подвижные игры с правилами, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, праздники, физкультминутки, дни здоровья, групповая организованная

образовательная деятельность в зале.

15 минут, 3 раза в неделю

«Здоровье»

Двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, музыкально-

художественная,

чтение художественной литературы.

Игровые упражнения, упражнения на

развитие мелкой моторики, дидак-тические игры, гимнастика после

сна, закаливающие процедуры, дви-гательная активность на прогулке, беседы, игровые проблемные ситуации, викторины, реализация проектов.

Интегрируется в

разные виды сов-местной деятельно-сти детей и взрос-лых, в образова-тельной деятельно-сти, в ходе режимных моментов и в самостоятельной

деятельности детей.

2. Социально-

коммуникативное развитие

«Безопасность» Познавательно-исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная.

Игровые проблемные ситуации, образовательные ситуации, беседы, дидактические и подвижные игры, рассматривание  картин и иллюстраций, слушание художественных произведений.

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых, в образовательной деятельности, в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности детей.

«Труд»

Трудовая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, двигательная.

Индивидуальные, дежурство, игровые и бытовые проблемные ситуации, дидактические игры, беседы,  рассматривание картин и иллюстраций, слушание и обсуждение художественных произведений, изготовление поделок.

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых, в образовательной деятельности, в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности детей.

«Социализация»

Игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, продуктивная.

Игры с правилами,  творческие игры, беседы, досуги, праздники и развлечения, игровые проблемные ситуации, образовательные ситуации, заучивание стихов, слушание  и обсуждение художественных произведений, обсуждение мультфильмов и телепередач, изготовление сувениров и подарков.

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых, в образовательной деятельности, в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности детей.

3. Познавательное

развитие

«Познание» Природный мир. Познавательно-исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, двигательная, коммуникативная, продуктивная (конструктивная), трудовая, музыкально-художественная.

Наблюдения, экскурсии, эксперименты и опыты, решение проблемных ситуаций, образовательные ситуации, беседы, коллекционирование, дидактические и развивающие игры, рассматривание картин и иллюстраций.

15 минут, 1 раза в 2  недели

Математическое развитие.

Развитие математических представлений.

15 мин, 1 раз  в  неделю

4. Речевое развитие

«Коммуникация» Развитие речи

Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, музыкально-художественная, продуктивная, трудовая, двигательная.

Беседы, игровые проблемные ситуации, образовательные ситуации, викторины, дидактические и подвижные игры, рассматривание картин и иллюстраций, слушание художественных произведений, театрализация, составление и отгадывание загадок, досуги, праздники и развлечения.

15 минут, 1 раз в неделю

«Чтение художественной литературы» Коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Беседы, слушание художественных произведений, игровые проблемные ситуации, образовательные ситуации, чтение, разучивание стихов, драматизация, театрализация.

15 минут, 1 раз в 2 недели

5. Художественно-эстетическое развитие

«Художественное творчество»  Рисование

 

Лепка

Аппликация

/Конструирование Продуктивная деятельность, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, коммуникативная.

Продуктивная деятельность, познавательно-исследовательская.

15 минут, 1раз в неделю

15 минут, 1раз в 2 недели

15 минут, 1раз в 2 недели

«Музыка»  Музыкально-художественная, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.

Слушание, импровизация, исполнение, музыкально-дидактические, подвижные игры, досуги, праздники и развлечения.

15 минут, 2 раза в неделю

2.2 Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе.

Направление развития

Методические пособия

Наглядно-дидактические пособия

Рабочие тетради

1. Познавательное развитие

1. Знакомство с окружающим миром детей 3-5 лет, Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2011.-128с.

2. Математика для детей 3-4 лет (методическое пособие, Е. В. Колесникова ФГОС ДО «ТЦ Сфера», 2016 г.

3. «Экологическое воспитание для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)» А. И. Масягина «Детство - Пресс», 2015.

1. «ТЦ Сфера», 2016г Картотека дидактических игр по математике, обучающие карточки, геометрические фигуры, дидактические игры по экологии. 2. Математика для детей 3-4 лет Е. В. Колесникова ФГОС ДО «ТЦ Сфера», 2016 г.

____

2. Речевое развитие

1. Развитие речи детей 3-5 лет. 2-е изд., перераб. И доп. / Под ред. О. С. Ушаковой. – М. : ТЦ Сфера

2. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. / Ушакова О. С. – М. : ТЦ Сфера

1. Беседы по картинке: Времена года/Худ. И. Ф. Дукк. / Гусарова Н. Н – СПб. :  «Детство – Пресс» 2. Картотека речевых игр.

3. Картотека артикуляционной гимнастики.

4. Картотека игр на развитие речевого дыхания.

5. Картотека скороговорок, чистоговорок, потешек, обучающие карточки, художественная литература.

____

3. Социально-коммуникативное развитие

1. Мы в Мордовии живем: региональный модуль дошкольного образования/ О. В. Бурляева [и др. ]; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015

1. Обучающие карточки.

2. Картотека игр-драмматизаций.

3. Тематические альбомы.

4. Папки-передвижки.

5. Дидактические игры по ПДД.

6. Дидактические игры по региональному компоненту.

____

4. Физическое развитие

1. М.М. Борисова

«Малоподвижные игры и

игровые упражнения».

М-2015г.

2. Детство: Образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

3. Грядкина Т.С. Образовательная область «Физическое развитие». Как работать по программе «Детство»: учебно-методическое пособие / Т.С. Грядкина. Науч. ред.: А.Г. Гогоберидзе. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016.

4. Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников/ авт.-сост. Л. Н. Волошина, Е. В. Гавришова, Н. М. Елецкая, Т. В. Курилова. – Волгоград: Учитель, 2013.

5. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. – М.:

Мозаика – Синтез, 2009 – 2010.

1. Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь».

2. Серия «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта.

3. Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о зимних видах

спорта»; «Расскажите детям об олимпийских играх»; «Расскажите

детям об олимпийских чемпионах».

4. Плакаты: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта».

____

5. Художественно-эстетическое развитие

1. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Средняя группа/ авт. - сост. Н. Н. Леонова. - Волгоград: Учитель, 2014

2. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. / авт. - сост. Н. Н. Леонова. - СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс»

3. Конструирование с детьми 3-4 лет, О. Э. Литвинова «Детство - Пресс», Санкт – Петербург, 2015.

1. Обучающие карточки, тематические альбомы, художественная литература, конструкторы.

2. Обучение детей дошкольного возраста рисованию животных по алгоритмическим схемам. Н. В. Шайдурова., «Детство - Пресс», 2015.

____

2.3 Формы, способы, методы и средства реализации программы в группе.

Направление

развития

формы реализации программы

Спосо -бы

Методы

Средст -ва

Совместная

деятель -ность

Самостоятельная

деятельность

Взаимодействие

с семьей

1. Физическое

развитие

Утренняя гимнастика.

Двигательная разминка.

Физкультминутка.

Оздоровительный бег.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Прогулки.

Экскурсии.

Гимнастика после дневного сна.

Игры-забавы. Подвижные игры.

Подвижные  игры  с правилами.

Консультативная, санитарно-просветительская и медико-педагогическая помощь.

Проведение «Дня здоровья» и физкультурных праздников.

Игровая, практическая, соревновательная деятельность.

Словесные. Наглядные.

Практические.

Спортивный инвентарь Игровые пособия. Макеты.

Раздаточный материал.ТСО.

2. Речевое развитие

Целевые прогулки.

Организованная образовательная деятельность.

Игры-путешествия. Выставки рисунков по литературным произведениям.

Коллективный монолог.

Игра-драматизация с использованием разных видов театров.

Игры в парах и совместные игры (коллективный монолог).

Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей.

С/р игры.

Игра-импровизация по мотивам сказок.

Театрализованные игры.

Д/игры.

Игры-драматизации.

Настольно-печатные игры.

Совместная продуктивная и игровая деятельность.

Речевые игры.

Беседы.

Чтение.

Рассматривание иллюстраций.

Игры-драматизации.

Совместные семейные проекты.

Разучивание скороговорок, чистоговорок.

Исследовательская, проектная, игровая,

информационная,

практическая деятельность.

Словесные. Наглядные.

Практические.

Песенки,потешки,

заклички,

небылицы,

сказки,

литературные произведения;

стихотворения,

пословицы,

поговорки, скороговорки,

пальчиковые игры.

3. Социально-коммуникатив-ное развитие

Беседы.

Обучение.

Чтение. Рассказ. Рассказ-пояснение.

Игра. Дидактическая игра. Самообслуживание. Творческие задания.

«Вечера вопросов и ответов». Совместные праздники с детьми и родителями.

Дни открытых дверей.

Исследовательская, проектная, игровая,

информационная, практическая деятельность.

Словесные. Наглядные.

Практические.

Демонстрационный и раздаточный материал.

Стихи, литературные произведения с красочными иллюстрациями,

пословицы.

4. Художественно-эстетическое развитие

Организованная образовательная деятельность. Развлечения. Выставки. Изготовление украшений для группового помещения к праздникам.

Экспериментирование с материалами и инструментами.

Рисование. Рассматривание. Художественное конструирование.

Совместные праздники.

Посещение спектаклей.

Информационный,

игровой, проектный, практический.

Словесные. Наглядные.

Практические.

Художественная литература. Фольклор.

Музыкальные произведения. Произведения искусства (живописи, графики, скульптуры, конструирования).Сказки.

Все виды театров. Игры.

5. Познавательное развитие

Целевые прогулки.

Организованная образовательная деятельность.

Игры-путешествия. Развлечения. Досуги. Рассказ.

Игры – развивающие, подвижные, со строительным материалом.

Игры-экспериментирования.

Моделирование.

Наблюдение.

Интегрированная детская деятельность: включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность – предметную, продуктивную, игровую.

Опыты.

Труд в уголке природы.

Продуктивная деятельность.

Беседа.

Коллекционирование.

Просмотр видеофильмов.

Прогулки.

Домашнее экспериментирование.

Уход за животными, растениями.

Совместное конструктивное творчество.

Интеллектуальные игры.

Исследовательская, проектная, игровая,

информационная, практическая деятельность.

Словесные. Наглядные.

Практические.

Д/игры. Картины. Стихи. Пословицы. Книги с иллюстрациями. Использование аудийных средств.

        

2.4 Взаимодействие с семьей, социумом.

План работы с родителями во второй младшей группе №1 на 2018-2019 учебный год.

п/п

Содержание работы

Срок

Ответственный

1.

2.

3.

4.

Оформление фотовыставки

«Как мы провели лето».

Беседа

«О соблюдении режима дня в

детском саду».

Консультация

«Расти здоровым, малыш».

Групповое родительское

собрание «План работы на

новый учебный год.

Возрастные особенности детей

3-4 лет».

Сентябрь

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

        

        

Воспитатели

5.

6.

7.

8.

Консультация

«Как учить детей уважать

старших».

Беседа «Мы учимся у бабушек».

Фотовыставка:  «Я с бабушкой, я с дедушкой».

Выставка рисунков: «Рисуем вместе».

Октябрь

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели  

9.

10.

11.

12.

13.

Консультации для родителей «Как правильно общаться с детьми».

Вернисаж  «Я и моя семья».

Досуг:  «Милая мама моя».

Консультация «Семейные ценности».

Акция  «Поможем тем, кто рядом».

Ноябрь

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели, родители

14

15.

16.

17.

Выставка поделок и сувениров «Фабрика деда Мороза».

 

Консультация:  «Как встречают Новый год в других странах?».

Родительское собрание «Игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста».

Праздничный новогодний карнавал  «Новый год у ворот…»

Декабрь

Воспитатели, родители

Воспитатели

Воспитатели, род. комитет

Воспитатели,

муз.руководитель

18.

19.

20.

21.

Консультация:  «Роль родителей  в физическом оздоровлении дошкольников».

Рекомендации для родителей:

«Как сформировать правильную осанку».

 Развлечение  «Витамины».

Совместный труд родителей с детьми по уборке снега на участке.

Январь

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели, пом.воспитателя

22.

23.

24.

25.

Родительское собрание «Как развивать речь младших дошкольников».

Фотовыставка:  «Лучше папы друга нет».

Консультация «Кто такие защитники Отечества?»

Беседа  «С чего начинается Родина?»

Февраль

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

26.

27.

28.

29.

Консультация:  «Наши традиции».

Развлечение:  «8 марта - праздник мам».

Тематическая выставка семейных поделок: «Золотые руки наших мам».

Оформление фотовыставки: «Мы мамины помощники».

        

        Март

Воспитатели

Воспитатели, муз.руководитель

Воспитатели

Воспитатели

30.

31.

32.

33.

«День добрых дел» - благоустройство территории детского  сада.

Консультация: «Как провести выходной  день».

Праздник «День Земли».  

«Благоустроим наш участок»

Апрель

Воспитатели, род.комитет

Воспитатели

Воспитатели, муз.руководитель

Воспитатели, род.комитет

34.

35.

36.

37.

Консультация: «Растим помощника»

Привлечение родителей к озеленению участка: «Деревья растут с детьми».

Итоговое родительское собрание: «Успехи детей 2 младшей группы».  

 Консультация:  «Растим патриотов».

Май

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

2.5 Планирование работы с детьми в группе.

- Перспективное планирование

- Календарно-тематическое

(находится в группе)

2.6 Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками.

№ п/п

Образовательные области

Совместная деятельность

Первая половина дня

Вторая половина дня

1

Физическое развитие

Прием детей в детский сад

на воздухе в теплое время

года

Утренняя гимнастика

(подвижные игры, игровые

сюжеты)

Гигиенические процедуры

(обширное умывание,

полоскание рта)

Закаливание в повседневной

жизни (облегченная одежда

в группе, одежда по сезону

на прогулке, обширное

умывание, воздушные

ванны)

Физкультминутки на

занятиях

ООД по физкультуре

Прогулка в двигательной

активности        

Гимнастика после сна.

Закаливание (воздушные

ванны, ходьба босиком в

спальне)

Физкультурные досуги,

игры и развлечения

Самостоятельная

двигательная деятельность.

Прогулка (индивидуальная

работа по развитию

движений)

2

Познавательное развитие

Игры-занятия

Дидактические игры

Наблюдения

Беседы

Экскурсии по участку

Исследовательская работа,

опыты и

экспериментирование.

Игры

Досуги

Индивидуальная работа

3

Речевое развитие

Игры - занятия

Чтение

Дидактические игры

Беседы

Игры

Чтение

Беседы

4

Социально - коммуникативное развитие

Утренний прием детей,

индивидуальные и

подгрупповые беседы

Оценка эмоционального

настроение группы с

последующей коррекцией

плана работы

Формирование навыков

культуры еды

Этика быта, трудовые

поручения

Формирование навыков

культуры общения

Театрализованные игры

Сюжетно-ролевые игры

Индивидуальная работа

Эстетика быта

Трудовые поручения

Игры с ряжением

Работа в книжном уголке

Сюжетно – ролевые игры

5

Художественно - эстетическое развитие

ООД по музыкальному

воспитанию и

изобразительной

деятельности

Эстетика быта

Экскурсии в природу (на

участке)

Музыкально-

художественные досуги

Индивидуальная работа

2.7 Особенности организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками.

      Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально-культурные и другие).

      1) Климатические особенности

      Погода Мордовии характеризуется ее климатическими особенностями, что, в свою очередь, обусловлено географическим положением: республика располагается в умеренном поясе центра Восточно-Европейской равнины, где установлена чёткая выраженность сезонов года.

      Мордовия расположена в зоне континентального климата с холодной снежной зимой и теплым летом. Температура воздуха летом колеблется от +15 до +25 градусов. Зимой - от -8 до -18 градусов. Среднегодовое количество осадков ~ 450-500 мм. Преобладают осадки тёплого периода (апрель - октябрь) - 70%. Наибольшее количество осадков выпадает в июле (около 65 мм, минимальное в феврале (15-30 мм).

      В течение весеннего периода выпадает 75 - 80 мм осадков. Весной отмечается наибольшее разнообразие в характере погодного режима: от суховейно-засушливого до сильно морозного. В мае испарение превышает количество осадков. В весенний период в ландшафтах наблюдается активизация геолого-геоморфологических процессов (оползни, плоскостная и линейная эрозия и др.).

      Лето на территории Мордовии начинается в третьей декаде мая при переходе средних суточных температур через 15 °C. Его продолжительность составляет 115 - 120 дней.

      Осень начинается, когда на почве появляются первые заморозки. Этот период на территории республики приходится на 20 - 24 сентября. Количество осадков в осенний период по сравнению с летним уменьшается, они выпадают в виде дождя, снега, мокрого снега, ледяной крупы.

      Устойчивый снежный покров обычно устанавливается в конце ноября. Режим погоды осенью варьирует от суховейно-засушливой в начале сезона до умеренно морозной в конце.

      2) Демографические особенности

      Во второй младшей группе №1 списочный состав 15 человек, из них - 7 мальчиков и 8 девочек.

      Анализ социального статуса семей выявил, что во 2 младшей группе №1 воспитываются дети из полных семей 97%, из неполных – 1%, многодетных семей – 2%. Образовательный ценз родителей: с высшим 41,38%, неоконченным высшим – 3,45%, средним профессиональным 51,72% и средним общим 3,45% образованием. Социальный паспорт младшей  группы №1 находится в группе.

      3) Национально – культурные особенности

      Среди детей 2 мордвинов и 13 русских.

      Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке.

      Основной контингент воспитанников проживает в условиях города.

      Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями Мордовии. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях. Данная информация реализуется через целевые прогулки, беседы, проекты в разделе Программы.

      Детский сад в реализации данного направления использует региональный образовательный модуль дошкольного образования «Мы в Мордовии живем» (соответствует ФГОС).

      Целью регионального модуля является приобщение дошкольников к культуре мордовского народа в процессе социально-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического, физического развития.

      Основные задачи:

      - формирование у детей чувства любви к родине на основе ознакомления с природным окружением, культурой и традициями народов, издавна проживающих на территории региона;

      - формирование представлений о России как о родной стране и о Мордовии как своей малой родине;

      - воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России и Мордовии;

      - формирование познавательного интереса к окружающей природе; языку, литературе, истории, музыке, изобразительному искусству народов проживающих в Мордовии;

      - формирование чувства сопричастности к достижениям земляков в области культуры, науки и спорта; - воспитание гражданско-патриотических чувств.

      Модуль построен на гуманистических принципах:

      - Принцип культуросообразности и приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных и этнокультурных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).  

      - Принцип патриотической направленности. Большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим, а Мордовия - часть великой страны России.

      - Принцип учета этнокультурной ситуации развития детей предполагает воспитание на основе родной для каждого ребенка культуры, учет языковой ситуации, окружающей ребенка, традиций, обычаев, принятых в семье и социальном окружении.

      - Принцип деятельности. Решение образовательных задач в детском возрасте должно опираться на характерные для каждого возрастного этапа виды детской деятельности и общения со взрослым. В дошкольном возрасте развитие разных сторон личности ребенка происходит в различных видах деятельности - игровой, изобразительной, познавательной, двигательной, речевой, музыкальной, театрализованной и пр., а также в общении со взрослыми и сверстниками.  

      - Принцип интеграции содержания образования предполагает сочетание и взаимопроникновение в педагогическом процессе разных видов детской деятельности. Это обеспечивает полноту реализации возможностей ребенка, целостность восприятия им окружающего мира, его всестороннее развитие. Принцип интеграции реализуется в том, что содержание образования, представленное в различных образовательных областях, позволяет объединять предметнопрактическую, игровую, познавательную, художественно-эстетическую и другие виды детской деятельности в разных сочетаниях.

      - Принцип сотрудничества детского сада и семьи реализуется как в организационном, так и в содержательном плане. Региональный образовательный модуль дошкольного образования включает рекомендации по организации взаимодействия педагогов и родителей по образовательным областям.

Реализация содержания модуля во второй младшей группе (от 3 до 4 лет)

Образовательная

область

Цели и задачи

Направление

Программное содержание

1. Социально-коммуникативное развитие

- Ознакомление с народами, населяющими Мордовию (мордва - мокша и эрзя, татары, русские я др.) их национальными праздниками и обычаями;

- формирование представлений об этнической принадлежности, воспитание толерантного отношения к людям разных национальностей о моральных представлениях мордовского народа;

- развитие чувства гордости за достижения уроженцев Мордовии, которые внесли клад в развитие культуры, образования, искусства, спорта, за подвиги земляков героев Великой Отечественной, Чеченской и Афганской войн.

- ознакомление с производством Мордовии, где работают родители и окружающие ребенка взрослые; с продуктами труда, которые производятся в родной республике.

Социальное окружение

- Воспитывать любовь к родному краю.  

- Дать детям представление о том, что они живут в Республике Мордовия.  

- Познакомить детей с названием родного города (села, поселка), рассказать детям о самых красивых местах родного города (села, поселка), его достопримечательностях.  

- Познакомить детей с названием родного города (села, поселка) и ближайшим окружением ребенка (объекты, которые ребенок видит рядом с родным домом, no дороге в детский сад, недалеко от детского сада).

- Познакомить с куклой в мордовской национальной одежде (мокшанском или эрзянском национальном костюме).

Национальные праздники, традиции и обычаи.

Промышлен-ность Мордовии.

Участие в театрализованных играх с мордовскими куклами; привлечение к просмотру народных праздников в средне и старших группах; наблюдение за организацией народных праздников (Пасха, Масленица).

В помещении и на участке привлекать внимание детей к тому, как взрослый ухаживает за растениями (поливает) и животными (кормит).

2. Познавательное развитие

1. Ознакомление с природой, климатом, географическим положением Республики Мордовия.

2. Ознакомление с достопримечательностями родного города, села.

3. Ознакомление с историей мордовского народа.

Предметное и социальное окружение.

Познакомить с названием родного города (села, поселка), его достопримечательностями и ближайшим окружением ребенка (объекты, которые ребенок видит рядом с родным домом, по дороге в детский сад, недалеко от детского сада).

Ознакомление с миром природы.

- Расширять представления о растительном и животном мире Мордовии.  

- Рассказать о растениях, которые растут на участке детского сада.

3. Речевое развитие

1. Ознакомление с языковым многообразием народов, населяющих территорию Мордовия (мордовские языки - эрзянский, мокшанский, татарский язык, русский язык).

2. Формирование интереса к родному языку.

3. Знакомство с устным народным творчеством мордовского народа, мордовской детской литературой, 4. Развитие желания говорить правильно, красиво на родном и изучаемом мокшанском / эрзянском языке.

5. Формирование звуковой культуры речи: правильное и внятное произношение звуков родного языка (изолированно, в составе слова, во фразовой речи), звуков изучаемого (второго) языка.

6. Формирование и развитие речевой культуры общения, норм литературного произношения и речевого этикета, обогащение речи формулами (моделями) речевого этикета; формирование представления о вежливых и литературных речевых нормах родного и второго языков как одобряемых поведенческих нормах в обществе.

7. Развитие выразительности речи (высота и сила голоса, темп и ритм речи, соблюдение логических пауз и уместных интонаций); стимулирование речевой деятельности ребенка в подборе средств для выражения эмоций и чувств на всех известных ребенку языках.

8. Расширение активного и пассивного лексического запаса, в том числе с опорой на словообразовательные модели, словарь антонимов и синонимов, ознакомление с происхождением слов (этимология языка) на доступном для дошкольников уровне; развитие познавательной речевой активности.

9. Стимулирование дальнейшего речевого освоения основных грамматических категорий; развитие фразовой речи путем распространения предложения и освоения способов выражения главных членов предложения на разнообразном материале, в том числе при работе с народными сказками и фольклором; обучение изложению последовательности событий в сказке, пересказе с наглядной опорой на одну сюжетную картину и серию сюжетных картин, поиска логического продолжения истории в серии смешанных сюжетных карточек, умения анализировать поступки героев.

10. Содействие становлению и развитию субъектной позиции ребенка в речевой деятельности (самостоятельная постановка и осознание цели речевого высказывания, применение речевых умений в решении проблемных ситуаций, разрешение конфликтов в игре и общении, установлении эффективного взаимодействия с окружающими); развитие диалогической и монологической речи на всех известных ребенку языках.

Учимся говорить на мордовских языках.

- Способствовать развитию речи как средства общения.

-  Помогать детям в игре, бытовом общении посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом. - Формировать коммуникативные умения детей через решение коммуникативных задач. - Стимулировать развитие лексической стороны речи при знакомстве с предметами окружающего мира, их названиями, в том числе обобщающими словами._ - Расширять и активизировать нравственно-этический словарь детей на матерале произведений детского фольклора и художественной литературы. - Развивать все компоненты устной мокшанской / эрзянской речи, способствовать практическому овладению нормами речи: - Развивать внятное произношение  гласных и согласных звуков (кроме шипящих и сонорных) изолированно, в составе слова, фразовой речи; развивать фонематический слух и способности определять на слух замену звуков в слове; формировать интерес к звучащему слову; обучать различению и называнию сходных по значению предметов: по функциональному значению, по внешнему сходству.

Художественная литература

Способствовать развитию литературной речи. Развивать умения слушать произведения мордовского детского фольклора; отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Примерный список литературы для чтения детям. 

Мордовский фольклор. 

Колыбельные «А баву, баву, баву...», «Спят в речке рыбки...», «Баю-баю иднязе», потешки «Под горой избушка», «Сорока, сорока», «Ай, ацици, ацици...», «Тьфу, тьфу, циреня...», прибаутки «Была у старушки курочка, курочка, курочка», «На краю села домик стоит», «Ай, козочка, козочка...», «Ой, катоня, катоня», «Пянаклангса катоня», «Пачкалга, пачкалга», «Косо ульнеть раужо баран», «А сезяка, сезяка», пестушка «Стяка, стяка, цёраняй», закличка «Пиземня, тук пяконя!», сказки «Сказка», «Лиса и журавль», «Пугливая мышь», «Свинка».

Произведения поэтов и писателей Мордовии.

П. Машканцев «Ирма», «Огородница», «Сорока-воровка», «Вкусная малина», «Капризуля», «Корова»; Ф. Бобылев «Кто ленивей?», «Лягушки-попрыгушки»; Я. Пинясов «Веточка»; П. Машканцев «Огородница»; А. Ежов «Мастер»; Т. Тимохина «Андрюшка»; С. Кинякин «Обиженный кот»; А. Терентьев «Рыбки».

4. Художественно-эстетическое развитие

1. Ознакомление с мордовским народным декоративноприкладным искусством.

2. Знакомство с произведениями художников, скульпторов Республики Мордовия.

3. Развитие продуктивной деятельности по мотивам мордовского декоративноприкладного творчества: декоративное рисование, лепка, аппликация.

4. Знакомство с композиторами Мордовии и народными

Приобщение к искусству.

- Учить выделять изделия мордовского декоративно-прикладного искусства из группы предметов и изделий быта.

- Вызывать у детей эмоциональный отклик на яркость цветовых образов и оригинальность форм этих изделий.  

- Познакомить детей с мордовской народной игрушкой: птичкой - свистулькой, стилизованной матрешкой - мордовочкой.

 музыкальными произведениями народов, населяющих Мордовию. 5. Способствовать самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей (пение, музыкально-ритмическая деятельность, игра на музыкальных инструментах).

6. Показать детям художественную ценность произведений мордовской детской литературы.

Изобразительная деятельность.

- Воспитывать у детей интерес к произведениям мордовского декоративно-прикладного искусства.

- Приобщать детей к рассматриванию произведений мордовского декоративно-прикладного искусства, мордовских народных игрушек (птичка -свистулька, матрешка -мордовочка), иллюстраций к произведениям мордовской детской литературы.  

- Аппликация. Воспитывать интерес к аппликации по мотивам мордовского орнамента. Учить составлять узоры из геометрических фигур способом моделирования узоров на столе. Учить накладывать одну деталь на другую, получать простейшие комбинации узоров из 3-4 деталей. Учить составлять узоры из геометрических форм, подготовленных педагогом, на квадрате, круге, полосе.

Музыкальная деятельность

- Познакомить с народной музыкой и музыкой композиторов Мордовии (слушание, исполнение народных песен, музыкально-ритмические движения, «стенку», «капуста», «улитка» и др.).  

- Формировать навык движения в парах, навык сольного исполнения танцевальных элементов.

-  Развивать способность к импровизации образных движений персонажей.  

Игра на музыкальных инструментах.

- Познакомить с русскими (жалейка, трещотка и др.) и мордовскими (кальхциемат (кальцаемат), кальдердема

- трещотка, шавома (чавома), предметы домашней утвари) народными музыкальными инструментами и формировать навык игры на них.

- Формировать навык игры в оркестре, формировать навык импровизации аккомпанемента к песне, игре, пляске.

Примерный музыкальный репертуар.

«Гимн Мордовии», муз. Н. Кошелевой, сл. С. Кинякина; «Моя Мордовия», муз. Н. Кошелевой, сл. М. Трошкина; «Кальцаемат», муз. Н. Бояркина; «Зерезенькай», мокшанский наигрыш; «Роштува кудонь тейтерь» («Девушка рождественского дома»), муз. Н. Бояркина; «Калядамо».

5. Физическое развитие

1. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

2. Знакомство детей с мордовскими подвижными играми, развивающими двигательную активность, физические качества - выносливость, ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

- Формировать начальные представления о здоровом образе жизни посредством использования фольклора (колыбельные «Баю-баю иднязе», «Баю-баюшки», потешки «Ай, ацици...», потешка «Тьфу, тьфу, циреня», пестушка «Стяка, стяка, цёраняй»). - Использование музыкального фольклора (колыбельных, потешек, пестушек, прибауток, сказок) при проведении режимных моментов и при индивидуальном общении педагога и ребенка.

Подвиждвижные игры

- Познакомить с мордовскими подвижными играми.  - Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. -  Развивать умения играть в несложные игры, способствующие совершенствованию основных движений. -  Формировать выразительность движений, умений передавать простейшие действия некоторых персонажей (прыгать, как зайчик).

 

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.

3.1 Оформление предметно – пространственной среды.

      Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства дошкольного учреждения, группы, а также территории, прилегающей к дошкольному учреждению, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

      Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает:

      - возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения;

      - реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;

      - учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей

детей.

      Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

      Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

      Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:

      - игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

      - двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

      - эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением;

      - возможность самовыражения детей.

      Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

      Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

      Полифункциональность материалов предполагает:

      - возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и

т.д.;

      - наличие в детской саду или группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

      Вариативность среды предполагает:

      - наличие в детском саду или группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

      - периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

     Доступность среды предполагает:

      - доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

      - свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

      - исправность и сохранность материалов и оборудования.

      Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

      Дошкольное учреждение самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.

      Предметно - пространственная среда в МБДОУ соответствует ФГОС ДО и построена в каждой возрастной группе, учитывая образовательные области ОП и детские виды деятельности.

      В группе создаются различные центры активности:

п/п №

Микро-зона, центр

Оборудование и примерные наименования

1

Игровой центр

Игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр (предметы-заместители).

Врач: шапочка с красным крестиком, халат, атрибуты (трубка, шприц, градусник, бутылочка из-под лекарств, баночки из-под мазей с палочкой, пипетка, вата, бинт, горчичники — прямоугольные кусочки медицинской клеенки, таблетки, нарисованные на кусочках картона).

Шофер: копии разных инструментов — гаечный ключ, молоток, отвертка, пассатижи, насос; бензоколонка — кубы, модуль; шланг — веревка; руль.

Повар: колпак и фартук, посуда, продукты.

Парикмахер: халат, расчески, бигуди, ножницы, тазик, шампуни, духи, мыло, полотенце.

Ящик замечательных вещей: бобины от магнитофонной ленты, разнообразные колпачки (большие, маленькие, деревянные, резиновые, пластмассовые, катушки, трубки, кубики, бруски, цилиндры, кегли, палочки, звонки, выключатели, всевозможные пробки, пластины из фанеры (разной длины, ширины и формы, веревки, кусочки поролона, цветные лоскутки.

Оборудование для режиссерской игры: наборы образных (объемных и плоскостных) игрушек небольшого размера: человечки, солдатики, герои мультфильмов и книг, игровое оборудование (мебель, посуда); животные (сказочные, реалистичные; неоформленный игровой материал: кубики, шарики, колечки от пирамидок, бутылочки.

2

Центр театральной деятельности

Театрализованная деятельность

1. Шапочки, маски для игр-драматизаций на темы любимых сказок.

2. Кукольный театр.

3. Театр из игрушек-самоделок.

4. Театр резиновых игрушек.

5. Пальчиковый, перчаточный, варежковый театры.

6. Клубковый театр.

7. Театр марионеток.

8. Плоскостной театр.

9. Теневой театр.

10. «Уголок ряженья»: костюмы, украшения — кулоны, бусы, пояски, браслеты, манжеты, короны, платочки с кружевами, косыночки, шарфики, шляпки, ленточки на ободках.

11. Атрибуты для театрализованных и режиссерских игр (элементы костюмов).

3

Центр строительно-конструктивных игр

1. Строительные наборы и конструкторы с разными способами крепления деталей.

2. Образцы построек и поделок.

3. Пластмассовые банки, коробки разных размеров.

4. Палочки.

5. Наборы для моделирования.

4

Центр музыкального развития

Музыкальные игрушки (озвученные – музыкально-плоскостные балалайка, пианино и т. д.); народные игрушки.

5

«Магазин»

Предметы-заместители: касса, весы, весовые гири, деньги, пакетики с «продуктами»: сахарный песок, мука, макароны, крупы, горох, бобы. Баночки, бутылочки маленьких размеров из пластика, картона, таблички с наборами продуктов, овощей, фруктов для блюд: суп, борщ, каша, компот; наборы овощей, фруктов из пластмассы, картона, фанеры, объемные из клеенки, набитой внутри поролоном; муляжи - продукты (булочки, пирожки): сумочки, корзиночки из разных материалов (пластмассовые, плетеные, матерчатые, плоскостные из картона, клеенчатые).

6

«Парикмахерская»

Трюмо с зеркалом, расчески, щетки, игрушечные наборы для парикмахерских.

7

«Спальня»

Кроватки с постельными принадлежностями по размеру кровати (матрац, простыня, одеяло, пододеяльник, подушка, наволочка, покрывало, люлька-качалка с постельными принадлежностями для нее. Куклы-младенцы в конвертах. Шкаф для одежды с комплектами постельного белья, пеленки для кукол-младенцев, одежда для кукол мальчиков, девочек, наборы зимней и летней одежды.

8

«Кухня»

Кухонный стол, стулья, кран, плита, полка или шкаф для посуды, холодильник, набор кухонной посуды, элементы домашней посуды: настоящая маленькая кастрюлька, ковшик и т. д., набор овощей и фруктов (из папье-маше).

9

«Прачечная»

Гладильная доска, утюжки, одежда куклы, игрушечное постельное белье.

10

«Больница»

Кукла-доктор в профессиональной одежде с символом (медицина - красный крест, фонендоскоп, градусник).

3.2 Режим дня, структура образовательной деятельности.

      Режим пребывания детей в МБДОУ – 12 часов (с 7.00 до 19.00).

      Правильно построенный режим дня предполагает оптимальное соотношение периодов бодрствования и сна в течение суток, целесообразно сочетание различных видов деятельности и отдыха в процессе бодрствования.  

      Режим способствует нормальному функционированию внутренних органов и физиологических систем организма, обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную системы от переутомления, создает благоприятные условия для своевременного развития, формирует способность к адаптации к новым условиям.

      Вторая младшая группа работает по двум временным (сезонным) режимам: на теплый и холодный периоды года и режиму в каникулярный период (Рождественские каникулы).

      Для воспитанников, вновь поступающих в детский сад, предполагаются индивидуальные адаптационные режимы.

      На период карантинных мероприятий предполагаются карантинные режимы по показаниям.  

      В период летней оздоровительной работы в МБДОУ действует оздоровительный режим, предполагающий увеличение дневного сна и длительности пребывания детей на свежем воздухе.

      Ежедневно в летний период и в остальное время года при позволяющих погодных условиях прием детей осуществляется на свежем воздухе.

Ежедневная организация жизни и деятельности детей

      Ежедневная организация жизни и деятельности детей осуществляется с учетом:

      - построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра;

      - решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Организация режима дня.

      При проведении режимных процессов МБДОУ придерживается следующих правил:

      - Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании);

      - Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели; - Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности;

      - Формирование культурно-гигиенических навыков;

      - Эмоциональное общение в  ходе выполнения режимных процессов;

      - Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка;

      - Соблюдение двигательной активности детей с учетом их индивидуальных возрастных особенностей;

      - Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей напрямую зависят   от состояния их нервной системы.

      - Основные принципы построения режима дня:

      - Режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность;

      - Режим дня учитывает психофизиологические особенности дошкольника. Поэтому в МБДОУ для каждой возрастной группы определен свой режим дня;

      - Организация режима дня проводится с учетом теплого и холодного периодов года. Контроль выполнения режима дня в МБДОУ осуществляют: заведующая, медицинская сестра, заместитель заведующей по ВМР.

Организация сна

      Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из которых 2,0 - 2,5 отводится дневному сну. Перед сном проведение подвижных эмоциональных игр не рекомендуется. При организации сна учитываются следующие правила:  

      - В момент подготовки детей ко сну обстановка должна быть спокойной, шумные игры исключаются за 30 минут до сна;

      - Первыми за обеденный стол садятся дети с ослабленным здоровьем, чтобы за тем они первыми ложились в постель;

      - Спальню перед сном проветривают со снижением температуры воздуха в помещении на 3-5 градусов;

      - Во время сна детей присутствие воспитателя (помощника воспитателя) в спальне обязательно;

      - Не допускается хранение в спальне лекарства и дезинфицирующих растворов;

      - Необходимо правильно разбудить детей; дать возможность 5-10 минут полежать, но не задерживать детей в постелях.

Организация в прогулке

      В соответствии с требованиями СанПиН от 15 мая 2013года № 26 2.4.1.304913 продолжительность ежедневной прогулки составляет не менее 4 - 4,5 часа. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.  

      Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводятся в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДО.

Режим организации жизни детей второй младшей группы

структурного подразделения «Детский сад №18

комбинированного вида»

/на холодный период года/

Режимные моменты

с 3-4 лет

Дома

Подъём, утренний туалет

06.30-07.30

В детском саду

Утренний приём на прогулке./В группе – осмотр,

измерение температуры, игры, общение, утренняя гимнастика

07.00-08.00/

08.00-08.25

Подготовка к завтраку, завтрак

08.25-08.55

Самостоятельные игры

08.55-09.20

Организованная образовательная деятельность

09.20-10.00

Второй завтрак

10.00-10.10

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, наблюдения,

возвращение с прогулки

10.10-11.30

Подготовка к обеду, обед

11.30-12.00

Закаливающие мероприятия, релаксирующая гимнастика перед сном

12.00-12.10        

Подготовка ко сну, сон        

12.10-15.00

Подъём, закаливающие процедуры, игры

15.00-15.10

Подготовка к полднику, полдник        

15.10-15.30

Организованная образовательная деятельность, кружки

15.30-15.45

Игры, досуги, общение по интересам, театрализация, кукольный театр, инсценировки с игрушками, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности

15.45-16.20        

Подготовка к ужину, ужин        

16.20-16.50

Игры, уход домой

Общая продолжительность пребывания детей на воздухе

1ч.+1ч.20 мин.

+1ч.40 мин.

=4 часа

Дома

Прогулка

19.00-20.00

Спокойные игры, гигиенические процедуры

20.00-20.30

Подготовка ко сну, сон

20.30-06.30

Режим организации жизни детей второй младшей группы

структурного подразделения «Детский сад №18

комбинированного вида»

/на теплый период года/

Режимные моменты

с 3-4 лет

Подъём, утренний туалет

06.30-07.30

Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика

07.00-08.25

Подготовка к завтраку, завтрак        

08.25-08.55

Организованная образовательная деятельность (общая длительность, включая время перерыва) на прогулке, (в летний период – подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии).

09.20- 09.35

Второй завтрак

09.35-09.45

Прогулка (наблюдения, подвижные и сюжетно-ролевые игры, игры с водой и песком, закаливающие процедуры: солнечные и воздушные ванны, соблюдение питьевого режима, свободная деятельность), возвращение с прогулки.

09.45-11.30

Подготовка к обеду, обед

11.30-12.00

Закаливающие мероприятия, релаксирующая гимнастика перед сном

12.00-12.30

Подготовка ко сну, сон        

12.30-15.00

Постепенный подъем, пробуждающая гимнастика, игры, водные и закаливающие процедуры

15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник        

15.25-15.50

Игры, досуги, кружки, самостоятельная деятельность и общение по интересам и выбору детей на прогулке

15.50-16.20

Подготовка к ужину, ужин        

16.20-16.50

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

16.50-18.20

Игры. Уход домой

18.20-19.00

Общая продолжительность пребывания детей на воздухе

1ч  25 мин + 2ч. + 30 мин + 1час 30 мин.=5 часов 55 минут

Структура образовательной деятельности.

Понедельник

1. Конструирование/Аппликация

2. Физическое развитие

09.00 - 09.15

09.25 - 09.40

Вторник

1. Речевое развитие

2. Музыкальное развитие

09.00 - 09.15

09.25 - 09.40

Среда

1. Физическое развитие

2. Математическое развитие

09.10 - 09.25

09.35 - 09.50

Четверг

1. Лепка/ Рисование

2. Физическое развитие (на улице)

09.00 - 09.15

Пятница

1. Музыкальное развитие                                    

09.00 - 09.15

2. Ознакомление с окружающим миром/Чтение художественной литературы

09.25 - 09.40

Соблюдение двигательной активности в режиме дня.

Организация двигательного режима

в младшей группе детей 3 - 4 лет.

Формы организации

Особенности организации

Длительность

в минутах

Физкультурно - оздоровительная работа

Утренняя гимнастика

Ежедневно на открытом воздухе или в зале

5-7 мин

Физкультминутка

Ежедневно по мере необходимости

2-3 мин

Двигательная разминка в системе ООД с преобладанием статических поз

Ежедневно

5-7 мин

Подвижные игры и упражнения на прогулке

Ежедневно во время прогулки, подгруппами, подобранными с учетом уровня двигательной активности детей

15-20 мин

Индивидуальная работа по развитию движений на прогулке

Ежедневно во время прогулки

8-10 мин

Гимнастика после дневного сна с контрастными воздуш-

ными ваннами, хождение по массажным дорожкам

Ежедневно по мере пробуждения и подъема детей

5-7 мин

Корригирующая гимнастика

Подгруппами, подобранными с учетом рекомендаций врача, 2 раза в неделю

10 мин

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре

3 раза в неделю в игровой форме, подгруппами, подобранными с учетом физического развития детей, проводится в первой половине дня                

15 мин

Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на воздухе, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей двигательной активности детей

10-12 мин

Физкультурно - массовая работа

Неделя здоровья

зимой и весной

2 раза в год

Физкультурные развлечения

1 раз в месяц во второй половине дня

15 мин

Участие родителей в физ-

культурно-оздоровительных

мероприятиях

Во время подготовки и проведения физкультурных развлечений, праздников, недели здоровья и посещения открытых форм работы с детьми

Организация двигательной деятельности детей

Вид двигательной деятельности

Физиологическая и вос-

питательная задача

Необходимые условия

Ответственный

Утренняя гим-

настика

Воспитывать потребность

начинать день с движения. Формировать двигательные навыки.

Музыкальное сопровождение. Одежда, не стес-няющая движений. Наличие атрибутов. Непосредствен-ное руководство

взрослыми.

Воспитатели

групп, воспита-тель по физиче-ской культуре,

медицинская

сестра.

Движения во время бодрство -вания

Удовлетворение органической потребности в движении. Воспитание ловкости, смелости, выносливости, гибкости.        

Наличие в групповых по-мещениях на участке детского сада места для дви-

жения. Одежда не стесняющая движений. Игрушки

и пособия, побуждающие

ребенка к движению.

Старший воспитатель, воспитатели групп, вос-питатель по физической культуре.

Подвижные иг-ры

Воспитание умения двигаться в соответствии с заданными условиями.

Воспитывать волевое (произвольное) внимание

через овладение умением

выполнять правила игры.

Знание правил игры.

Воспитатели, групп, воспита-тель по физиче-ской культуре.

Музыкально-

ритмические движения

Воспитание чувства ритма, умение выполнять движения под музыку
.

Музыкальное сопровождение.

Музыкальный

Руководитель.

Гимнастика

пробуждения

Сделать более физиоло-гичным переход от сна к

бодрствованию. Воспитывать потребность перехода от сна к бодрствованию через движение.

Знание воспитателем комплексов гимнастики про-

буждения. Наличие в спальне места для проведения гимнастики.

Воспитатели

групп, воспита-

тель по физиче-

ской культуре,

медицинская

сестра.

Гимнастика и

массаж

Воспитание точного дви-гательного навыка. Каче-ственное созревание мышц.

Обязательное наличие

гимнастических пособий.

Непосредственное руководство взрослого.

Воспитатель по

физической

культуре, стар-шая медицинская сестра.

Корригирующая

гимнастика

Укрепление мышц опорно-двигательного аппарата. Формирование навыка правильной осанки.

Наличие места для проведения гимнастики и специального оборудования.

Одежда, не стесняющая движений. Непосредственное руководство

взрослого.

Воспитатели

групп, воспита-тель по физиче-ской культуре,

медицинская

сестра.

МОДЕЛЬ ЗАКАЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Фактор

Мероприятия

Место в режиме

дня

Периодичность

Дозировка

3- 4

года

Вода

полоскание рта

после каждого

приема пищи

ежедневно

3 раза в день

50-70 мл воды

t воды +20

+

полоскание горла

с эвкалиптом

после обеда

ежедневно

50-70 мл р-

t. воды+36 до +20

+

обливание ног

после дневной

прогулки

июнь-август

ежедневно

нач.t воды

+18+20

20-30 сек

+

умывание

после каждого

приема пищи,

после прогулки

ежедневно

t воды +28+20

+

Воздух

облегченная

одежда

в течении

дня

ежедневно,

в течение года

-

+

одежда по сезону

на прогулках

ежедневно,

в течение года

        

        -

+

прогулка на свежем воздухе

после занятий,

после сна

ежедневно,

в течение года

от 1,5 до 3 часов, в зависимости от сезона и погодных условий

+

утренняя гимнастика

на воздухе

-

июнь-август

в зависимости от возраста

+

физкультурные

занятия на воздухе

-

в течение года

10-30 мин.,

в за висимости от возраста

+

воздушные ванны

после сна

ежедневно,

в течение года

5-10 мин., в зависимости от возраста

+

на прогулке

июнь-август

-

выполнение режима проветрива-

ния помещения

по графику

ежедневно,

в течение года

6 раз в день

+

дневной сон с открытой фрамугой

-

в теплый период

t воздуха

+15+16

бодрящая гимнастика

после сна

ежедневно,

в течение года

дыхательная гимнастика

во время утренней зарядки, на

физкультурном

занятии, на прогулке, после сна

ежедневно,

в течение года

3-5 упражнений

дозированные

солнечные ванны

на прогулке

июнь-август

с учетом погодных

условий

с 9.00 до 10.00 ч.

по графику до 25 мин.

до 30 мин

+

Рецепторы

босохождение в обычных условиях

в течение дня

ежедневно,

в течение года

3-5 мин

пальчиковая гимнастика

перед завтраком

ежедневно

5-8 мин

+

контрастное босохождение (песок-трава)

на прогулке

июнь-август

с учетом погодных

условий

от 10 до 15 мин

+

самомассаж

после сна

в течение года

2 раза в неделю

массаж стоп

перед сном

в течение года

1 раз в неделю

3.3 Перечень методических пособий.

№ п/п

Направление развития

Программа

Технологии и методики

1

Физическое развитие

Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования

Редакторы: Т. Бабаева, А. Гогоберидзе,

О. Солнцева; "Детство-Пресс"2014

1. Вареник Е. Н. Утренняя гимнастика в детском саду. – М.: ТЦ Сфера,

2009.

2. Кобзева Т. Г., Холодова И. А.   Организация деятельности детей на прогулке. - Волгоград: Учитель, 2013

3. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001 — 128 с.

4. Узорова О. В., Нефёдова Е. А. Физкультурные минутки. М.: Транзиткнига, Астрель, АСТ, 2006 г.

5. Чевычелова Е. А. Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет. Издательство: Учитель, 2018

2

Социально-коммуникативное развитие

Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования

Редакторы: Т. Бабаева, А. Гогоберидзе,

О. Солнцева; "Детство-Пресс"2014 г.

1. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. / Н.В. Алешина. - М.: ЦГЛ, 2012.

2. Безопасные сказки.

3. Гальцова Е. А. Удивительные истории о животных: инсценировки, миниатюры. Постановки для детей 4-6 лет. Издательство: Учитель, 2009 г.

4. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (средняя группа). Москва : Издательство Скрипторий 2003, 2010 – 109 с.

5. Лыкова В. В., Шипунова В. А. Азбука безопасного общения и поведения. Издательство: ИД Цветной мир, 2013 г.

6. Меремьянова О. Р. Вместе с куклой я расту: познавательно-игровые занятия с детьми 2-7 лет. Издательство: Учитель, 2017 г.

7. Павлова Г. Я. Безопасность: знакомим дошкольников с источниками опасности. Издательство: Сфера, 2013 г.

8. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: Сфера, 2013. – 64

9. Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. Методическое пособие. – М.: ТЦ

Сфера,2014.

10. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. Издательство: "СФЕРА" (2011)

11. Шорыгина Т. А. Общительные сказки: социально-нравственное воспитание. - Москва : Книголюб, 2006

3

Познавательное развитие

Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования

Редакторы: Т. Бабаева, А. Гогоберидзе,

О. Солнцева; "Детство-Пресс"2014 г.

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет. Воронеж, 2007 г.

2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Издательство: ИП Лакоценина, 2009 г.

3. Колесникова Е. В. Математика для дошкольников (3-4 лет). М.: 2016 - 16 с.

4. Павлова Л. Ю. Сборник дид. игр по ознакомлению детей с окружающим миром.: Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.- 80 с.

5. Шорыгина Т. А. Беседы о правах ребёнка. Издательство: "Сфера" (2016)

4

Речевое развитие

Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования

Редакторы: Т. Бабаева, А. Гогоберидзе,

О. Солнцева; "Детство-Пресс"2014 г.

1. Петрова Т. И., Петрова Е. С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. – М. : Школьная Пресса, 2008 г.

2. Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет:

Метод. рекомендации» М.: ТЦ Сфера 2012 г.

3. Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества

дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий» М.: ТЦ Сфера 2015 г.

4. Ушакова О.С. «Придумай слово. Речевые

игры и упражнения для дошкольников» М.:

ТЦ Сфера 2015 г.

5. Ушакова О.С. «Знакомим дошкольников 3-5

лет с литературой» М. 2015 г.

6. Ушакова О.С «Ознакомление дошкольников

с литературой и развитие речи. Занятия, игры, метод. рекомендации, мониторинг» М.:

ТЦ Сфера 2015 г.

5

Художественно-эстетическое развитие

1. Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования

Редакторы: Т. Бабаева, А. Гогоберидзе,

О. Солнцева; "Детство-Пресс"2014 г.

2. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей

2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2007.

Автор: И. А. Лыкова.

1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая

группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2008.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя

группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2008.

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планиро-

вание, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2008.

4 Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2008.

5. Методические советы к программе «Детство» // Отв. ред.: Т. И. Бабае-ва, З. А. Михайлова. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

6. Михайлова З. А., Бабаева Т. И., Кларина Л. М., Серова 3. А. Развитие

познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников. -

СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

7. Колдина Д. Н. Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.:

МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011.

8. Колдина Д. Н. Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. – М.:

МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011.

9. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.:

МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013.

10. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.:

МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

РАБОЧАЯПРОГРАММА Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Модуль «Познание предметного мира, ОБЖ» (младшая группа, второй год обучения)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Модуль «Познание предметного мира, ОБЖ» (младшая группа, второй год обучения)...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...