Доклад к педсовет для воспитателей "Развитие игровой деятельности в сюжетно-ролевых играх"
консультация (средняя группа) по теме
"Развитие игровой деятельности в сюжетно-ролевых играх"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons_dlya_peagogov.odt | 10.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение
здравоохранения города Москвы
«Детский бронхолегочный санаторий №42
Департамента здравоохранения города Москвы»
Доклад к педсовету для воспитателей
Тема: « Развитие игровой деятельности
в сюжетно-ролевых играх»
Подготовила:
Кадырова Р.Р.
2018г.
Для того чтобы игра, возникнув, перешла на более высокий этап развития, необходимо, ее грамотно организовать. Педагог должен знать особенности организации игр в детском коллективе. Это требует большого искусства, профессионального мастерства и любви к детям, основанного на знании педагогики и психологии игры.
Термин «руководство игрой» обозначает в педагогической литературе по дошкольному воспитанию совокупность методов и приемов, направленных на организацию конкретных игр детей, и овладении ими игровыми умениями.
Руководство сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста предполагает, что педагог влияет на расширение тематики этих игр, обогащает содержания, способствует овладению детей ролевым поведением.
В теории сложились разные подходы к руководству сюжетно-ролевыми играми детей. Один из них представлен в трудах Р. И. Жуковский, Д. В. Менджерицкий и включают следующие компоненты:
- обогащение содержания игры, создание интереса к новым сюжетам.
- обогащение жизненного опыта детей, пополнение знаний детей.
- своевременное изменение игровой среды с учетом обогащенного жизненного и игрового опыта.
- активизирующее обогащение взрослых с детьми в процессе их игры, направленное на побуждение и само применение детей новых способов решения игровых задач, на отражение в игре новых сторон жизни.
- умение поддерживать инициативу, желание детей организовывать игру по собственной инициативе.
Благодаря взаимосвязи всех компонентов, игра с первых ее этапов организовывается как самостоятельная деятельность детей. Постепенно она становится все более творческой и саморазвивающийся. Основные компоненты комплексного подхода к формированию игры сохраняется на всех этапах ее развития. Меняется лишь роль каждого компонента руководства игрой направленны на постепенное усложнение способов решения игровых задач, развития сюжета, взаимоотношений детей и их самостоятельности в игре.
Ученые-педагоги Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова обращают внимание на то, что целью педагогических воздействий по обогащению сюжетно-ролевой игры должна быть не « коллективная проработка знаний», а формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую игру детей, в которой они по собственному желанию реализуют разнообразные содержание, свободно вступая со сверстниками в небольших игровых объединениях.
Авторы предлагают рассматривать руководство сюжетно-ролевой игрой как процесс постепенной передачи дошкольникам усложняющихся способов построения игры. Передача способов осуществляется в совместной игре взрослого и детей.
Учеными выделяются следующие способы построения игры:
- последовательность предметно-игровых действий, с помощью которых дети имитируют реальные предметные действия, использования соответствующие предметы, игрушки.
- ролевое поведение, с помощью которых ребенок имитирует характерные для персонажа действий, используя речь, предметы.
- сюжетосложение, посредством которых ребенок выстраивает отдельные элементы сюжета в целостное событие.
Таким образом, изучив и определив факторы, способствующие обогащению сюжетно-ролевой игры, можно сделать следующие выводы:
- сюжетно-ролевая игра формируется под воздействием окружающей жизни, влияние взрослых на развитие детских интересов, расширение кругозора, обогащение эмоциональной сферы.
- современные подходы к руководству сюжетно-ролевыми играми рассматривают как процесс постепенной передачи детям усложняющихся способов построения игры.
- необходимость оказания педагогом методической помощи по расширению и обогащению теоретических и практических знаний о природе сюжетно-ролевой игры, о механизме ее развития, о способах формирования у детей игровых действий, ролевого поведения, сюжетосложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация и руководство самостоятельной, творческой игровой деятельностью дошкольников. Сюжетно – ролевая игра»
1.Характеристика игровой деятельности. Игра как средство обучения самостоятельности.2. Самостоятельная деятельность3. Предметно – развивающая среда4. Сюжетно – ролевая игра – как один из в...
доклад к педсовету "Традиционные формы игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста" с презентацией
В ходе подготовки к методобъединению мною был подготовлен доклад с презентацией на тему "Традиционные формы игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста". Презентация была представлена док...
Консультация для родителей "План проведения игровой деятельности по сюжетно-ролевой игре детей дошкольного возраста"
quot;План проведения игровой деятельности по сюжетно-ролевой игре детей дошкольного возраста"...
Сообщение из опыта работы: " Интегрированная игровая деятельность в сюжетно-ролевой игре "Кулинария" .
laquo;Интегрированная деятельность в сюжетно-ролевой игре «Кулинария» в подготовительной к школе группе» Сообщение из опыта работы воспитателя МДОУ «Детский сад №15»...
«Планирование игровых занятий по формированию речевых умений и обогащению речевого опыта через театрализованную деятельность и сюжетно-ролевые игры».
Одной из важных и неотъемлемых составляющих человеческой жизни является речь, которая обеспечивает процесс межличностного взаимодействия, общения с другими людьми, способность передавать информацию и ...
Выступление на педсовете на тему «Центр театрализованной деятельности и сюжетно-ролевых игр в ДОУ»
Театрализованная деятельность и сюжетно-ролевые игры в ДОУ...