Сюжетно-ролевая игра «Цирк»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Савельева Лилия Олеговна

Агния Барто 
Мы сегодня в цирк поедем! 
На арене нынче снова 
С дрессированным Медведем 
Укротитель дядя Вова. 

От восторга цирк немеет. 
Хохочу, держась за папу, 
А Медведь рычать не смеет, 
Лишь сосет потешно лапу, 

Сам себя берет за шкирки, 
Важно кланяется детям. 
До чего забавно в цирке 
С дядей Вовой и Медведем! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsirk.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»


   Цель: Развивать и обогащать сюжетно-ролевую игру. Прививать интерес и любознательность к цирку. Познакомить детей с основными артистами в цирке (клоуны, дрессированные животные, силач, канатоходец). Дать возможность выступить в роли артистов цирка. Расширять словарный запас. Формировать у детей социальный опыт через игровую деятельность.
  Задачи: 
1. Учить детей распределять роли между собой, брать на себя ответственность за выбранную роль. Развивать сюжет в соответствии с выбранной ролью.
2. Учить выполнять определённые действия соответственно своей роли, находить в окружающей среде предметы, подходящие для игры и роли ребёнка.
3. Пополнять словарь детей новыми терминами (например: канатоходец, силач, дрессировщик арена и т.д. соответственно сюжетно - ролевой игре).
4. Обогащать опыт детей во взаимодействии дуг с другом в процессе игры.
5. Развивать у детей интерес к сюжету игры и выполнять правила, которые обсудили в предварительной работе.
6. Учить детей внимательно смотреть показ цирковых номеров. Развивать у детей творческое воображение. Воспитывать у детей умение слушать. Помочь детям играть самостоятельно, распределить роли.
7. Воспитывать вежливость и внимательность по отношению к другим людям.
  Оборудование: маски животных (медведь, лев, тигр), самокат, обруч, гантели, толстая веревка 1,5 метра, три колпака клоуна, надувной мяч, билеты в цирк (любые красивые бумажки в виде билета), стулья по количеству детей, руль.
  Предварительная работа: беседа с детьми о цирке, рассматривание иллюстраций с изображениями клоунов и трюков животных в цирке. Чтение стихотворения А. Барто «Цирк».
Ход игры.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?
Дети: Нам грустно и скучно.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что на улице холодно и нет солнышка.
Воспитатель: А как же нам развеселиться…. Давайте мы сейчас поедем в цирк на представление клоунов и дрессированных животных. Они всегда такие веселые и смешные. Там будет не только весело, но и интересно.
Дети: Да, мы хотим поехать в цирк!
Воспитатель: На чем же нам поехать? Пешком идти очень далеко, в машину столько ребят не поместится.
Дети: На автобусе!
Воспитатель: Правильно! В автобусе всем места хватит.
Ставим стулья как в автобусе. Один стул впереди для водителя. Дети рассаживаются. Ребенок-водитель берет руль, крутит его и напевает песню «Машина едет далеко, далеко. Везет машина молоко, моло-ко. Крутятся колеса, машина едет, молоко к ребятам скоро приедет».
Ребенок-водитель: Кажется, приехали.
Дети встают со стульчиков. Младший воспитатель эти стулья расставляет как в зрительном зале.
Воспитатель:Ребята! Нас в цирк не пропустят без билетов. Нам нужно подойти к кассе и купить билеты. 
Дети выстраиваются в очередь за билетами со словами «Здравствуйте, мне билет в цирк». Воспитатель выдает билеты и дети занимают свои места на стульчиках.
Воспитатель в роли конферансье: Сегодня на арене цирка выступает Силач-Артем!
Дети-зрители хлопают в ладоши. Силач-Артем показывает мускулы и поднимает гантели.
Воспитатель в роли конферансье: Канатоходец-Родион!
Дети-зрители хлопают в ладоши. Канатоходец-Родион идет по толстой веревке, разведя руки в стороны.
Воспитатель в роли конферансье: Впервые на арене нашего цирка выступает дрессированный медведь-Максим.
Дети-зрители хлопают в ладоши. Максим одевает маску-ободок «медведь» и прокатывается на самокате.
Воспитатель в роли конферансье: А сейчас веселые клоуны!
Дети-зрители хлопают в ладоши. Маша, Андрюша и Арсений надевают колпак клоуна, подставляют к носу ладошки и будто бы дразнят зрителей. Затем клоуны берут надувной мяч и бросают друг другу.
Воспитатель в роли конферансье: Следующий номер очень опасный! Тигр и лев прыгают в горящий обруч!
Дети-зрители хлопают в ладоши. Егор-дрессировщик льва и тигра держит обруч с имитацией огня. Лиза и Ада надевают маски животных и друг за другом пролезают через обруч.
Воспитатель в роли конферансье: Наше представление окончено. Вам понравилось, ребята?
Дети: Да, очень!
Воспитатель в роли конферансье: До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и побывали в цирке. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Младший воспитатель ставит стулья как в автобусе. Дети рассаживаются. Один стул впереди для водителя. Ребенок-водитель берет руль, крутит его.
Ребенок-водитель: Приехали!
Воспитатель: Мы снова в нашей группе. Вам было весело? В следующий раз поедем в цирк?
Дети: Да!
Воспитатель: Обязательно расскажите мамам и папам, что мы сегодня были в цирке и что мы там видели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....