Проект " Развитие мелкой моторики у дошкольников"
проект на тему

Цель: улучшение мелкой моторики пальцев, кистей рук, координации и точности движений руки и глаза, гибкости рук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_melkoy_motoriki.odt9.91 КБ

Предварительный просмотр:

             Проект «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников».

 «Ум ребенка находится на его кончиках рук» В. А. Сухомлинский

Введение  

  Развитие мелкой моторики рук ребенка – одна из значимых задач целостного педагогического процесса в системе ДОУ. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна? Ученые доказали, что с аналитической точки зрения около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекции кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки и её близкость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как « орган речи», такой же, как артикуляционный аппарат.

Известный всеми В.С.Сухомлинский говорил, что « ум ребёнка находится на кончике его пальцев». В связи с этим было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формировании и развитие речевой функции ребёнка. Поэтому ,что бы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук или мелкую моторику.

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико- пространственное восприятие ( координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важна ещё и потому, что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует использование точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных и учебных действий.

Я считаю, что развитие общей и особенно мелкой моторики ребёнка необходимо уделять особое внимание, начиная с самого раннего возраста. Считаю эту тему актуальной. Вот поэтому я и взяла её для более глубокого изучения.

Продолжительность проекта:

4 недели.

Участники проекта:

дети, воспитатель, родители.

Возраст детей:

2, 5 - 5 лет.

Цель проекта:

- создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Задачи проекта:

1. Совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики;

2.Создать условия для развития мелкой моторики рук ( изготовление дидактических игр, пособий, тренажёров итд).

3.Развитие воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, творческой активности

Подготовительный этап

- Выбор темы, постановка целей и задач;

- Написание перспективного плана;

- Сбор литературного материала;

- Подбор материала для игр.

Основной этап

- Массаж рук с помощью  предметов;

- Упражнения пальчиковой гимнастики;

- Художественное творчество;

- Проведение д/игр и п/игр;

- Консультации для родителей.

Заключительный этап

- Презентация

-Оформление проектной деятельности

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Развитие мелкой моторики рук у дошкольников»

1 неделя

- Игры с крупой «Найди игрушку»

- Д/и «Резиночки»

- Массаж рук с помощью ребристых мячей.

- Лепка «Цветочки»

- Упражнения пальчиковой гимнастики «Семья»

- Дорисовки

- Игры с прищепками «Ежик», «Птичка»

- Консультация для родителей «Что такое мелкая моторика». Игры и упражнения для развития мелкой моторики.

2 неделя

- Д/и «Большие и маленькие мячики»

- Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнение с карандашами».

- Игры с водой «Рыбалка»

- Упражнения пальчиковой гимнастики «Дом»

- Лепка «Тарелочки»

- П/игра «Солнышко и дождик»

- Игры с прищепками «Тучка», «Солнышко»

- Консультация для родителей РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК

3 неделя

- Д/и «Найди варежку такую же по цвету»

- Массаж рук с помощью подручных предметов ( с мячиками).

- Упражнения пальчиковой гимнастики «Рыбка»

- Рисование по трафаретам

- Лего-конструирование

- Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Много мебели в квартире»

- Игры с прищепками «Цветок», «Стирка»

4 неделя

- Д/и «Закончи ряд»

- Дорисовка по принципу симметрии

- Игры со шнуровками

- Упражнения пальчиковой гимнастики «Замок»

- Линии

- Игры с прищепками «Солнышко», «Собери цветочек»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект«Развитие мелкой моторики у дошкольников как средство подготовки руки к письму»

Данный проект направлен на развитие мелкой моторики у дошкольников. Он способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы ребёнка. Проектом предусмотрено проведение комплекса меропр...

Проект "Развитие мелкой моторики младших дошкольников через различные виды деятельности"

Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения пальцев и кистей рук. Мелкая моторика рук тесно взаимодействует с такими высшими свойствами сознания как внимание, мышление, пространс...

Образовательный проект «Развитие мелкой моторики рук дошкольников с использованием нестандартного оборудования»

Образовательный проект "Развитие мелкой моторики рук дошкольников с использованием нестандартного оборудования"...

Образовательный проект "Развитие мелкой моторики рук дошкольников через продуктивную деятельность"

Образовательный проект "Развитие мелкой моторики рук дошкольников через продуктивную деятельность" для детей средней группы....

Долгосрочный проект «Развитие мелкой моторики у дошкольников через продуктивные виды деятельности»

Развитие ребенка – это долгий, целостный и непрерывный процесс. Навыки мелкой моторики формируются в контексте общего развития ребенка, включая подвижность, эмоциональную, познавательную и социа...