Конспект НОД «Красавица зима» младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект НОД «Красавица зима» младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_krasavitsa_zima_mladshaya_gruppa.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе
«Красавица зима»
Цели: обобщить и систематизировать представление детей о зиме, отмечая характерные признаки. Обогащать познавательный опыт детей. Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа:
- чтение стихов о зиме,
- рассматривание иллюстраций о зиме, «Зимние забавы»,
- наблюдение за падающим снегом на прогулке.
Оборудование: ведро со снегом, снежки, кукла, иллюстрации, картинки «Одежда», накидка белая, корона.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, вопросы, показ, речевые игры «Подбери слово», «Маша одевается на прогулку», физкультминутка, игра «Снежки», чтение, загадка.
Ход:
Воспитатель. Здравствуйте, мои ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
С добрым утром! (здравствуйте)
Воспитатель. Давайте разомнёмся
(Проводится физкультминутка «С добрым утром»).
С добрым утром, глазки! ( Дети поглаживают веки глаз).
Вы проснулись? (смотрят в «бинокль»).
С добрым утром, ручки! (поглаживают ручки).
Вы проснулись? (хлопают в ладоши).
С добрым утром ножки!
Вы проснулись? (топают ногами).
С добрым утром, солнце! (Раскрывают руки).
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель. По лесам и полям
Я спешила в гости к вам.
По горам и тропинкам
Уложила я снежинки,
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Кто же я? (Зима)
(Воспитатель надевает белую накидку и корону)
Молодцы! Я к вам в гости пришла. Вы рады? (да)
Воспитатель. Какое сейчас время года? (зима). Ребята, вы любите сюрпризы? (да). Я сегодня приготовила для вас один сюрприз, но сначала отгадайте загадку:
Белый, пушистый.
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложится! (снег). ( Показывает в ведёрке снег).
Воспитатель. Какого цвета снег? (белый). На что он похож? (соль, сахар, вату, муку). Давайте потрогаем снег рукой. Что вы чувствуете? Какой снег? (холодный). А сейчас посмотрите на ладошку? Какая она? (мокрая) Почему ладошка мокрая? (от тепла снег тает). Из чего состоит снег? (снежинок).
Воспитатель. Я, волшебница зима, сейчас превращу вас в снежинок.
Физкультминутка
Ой, летят – летят снежинки (бег врассыпную)
Белоснежные пушинки
Это зимушка-зима (плавные движения рук водят вправо – влево)
Рукавами повела
Все снежинки закружились, (кружатся)
И на землю тихо опустились (приседают).
Воспитатель. Ребята, я приготовила для вас игру.
Игра «Подбери слово « (Показывает картинки)
Воспитатель. Зима какая? (холодная, снежная, морозная).
Небо зимой какое? (серое, хмурое).
Солнце зимой какое? (совсем не греет, редко появляется).
Сугробы какие? (большие, снежные).
Ветер какой? (холодный, сильный, ледяной).
Ребята, зимой какая погода? (Ответы детей). Что происходит с человеком, если он долго находится на холоде? (замерзает).
Воспитатель. Я слышу, ребята, кто- то плачет (оглядывается, находит куклу).
Девочка, почему ты плачешь? Ребята, она хочет пойти на прогулку, но не знает, что надеть. Как мы можем помочь кукле Маше? (ответы детей).
Игра « Маша одевается на прогулку»
(дети находят ту одежду, которую носят зимой - шарф, штаны, сапоги, шапку, кофту, перчатки, шубу)
Воспитатель. Молодцы! Теперь Маша может пойти на прогулку. А вы любите ходить на прогулку? (да). А что можно делать зимой на улице? (ответы детей). В какие игры можно играть? (лепить снежки, кататься на санках, лыжах). Молодцы! Давайте мы с вами оденемся и пойдём на прогулку.
Игра «Я пойду гулять»
Я надену шубку (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку (Двумя руками поглаживают голову)
Я надену шарфик (Поглаживают шею одной ладонью)
И ещё платок.
А потом красивые (Поглаживают по очереди руки)
Тёплые, пушистые рукавички.
Крошки – рукавички.
На ручки натяну.
И хотя я маленький (выставляют по очереди, то одну, то другую ногу)
У меня есть валенки.
Вот одену валенки.
И пойду гулять.
Воспитатель. Вот мы и собрались на прогулку, пойдёмте гулять. Давайте мы налепим снежков и поиграем (имитация лепки снежков).
Игра «Снежки»
(воспитатель рассыпает снежки, дети собирают и бросают их вокруг )
Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться с прогулки.
Итог
Воспитатель. Ребята, вам нравится время года зима? (ответы детей). Какие вы молодцы, вы очень много знаете про зиму. Вы очень дружные и весёлые, я так рада, что я была у вас в гостях, на прощанья я хочу вам подарить снежинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию «Бабочка – красавица» 2 младшая группа
- Учить создавать выразительный образ бабочки техникой рисования гуашевыми красками половины бабочки на одной половине бумажного листа, сгибания бумажного листа, отпечатывания краски на другой половин...
Конспект физкультурного досуга в младшей группе Тема: «Золотая красавица Осень»
Конспект физкультурного досуга, направленный на формирование потребности в двигательной активности и создание радостного настроения для детей младшей группы (3-4 года). Тип: физкультурный досуг....
Конспект НОД «Зимушка-зима» (младшая группа)
Цель: способствовать накоплению у детей знаний о зимних явлениях природы.Задачи:1. Обучающие: формировать знания детей о природных явлениях, познакомить со свойствами снега.2. Развивающие: развивать р...
Конспект занятия в первой младшей группе "Ёлочка - красавица"
Программные задачи:• учить рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, наклонных);• развивать умение пользоваться гуашью и кистью (правильно держать кисть, обмакивать в кр...
Конспект занятия в первой младшей группе по нетрадиционной технике рисования ладошкой Тема: Елочка красавица.
Цель: Совершенствовать умение делать отпечатки ладони.Задачи:Познакомить с нетрадиционной техникой рисование ладошкой, учитьрисовать аккуратно; формировать представление детей о елке, о ееособенностях...
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему « Бабочки-красавицы». Рисование ладошками.
Во время занятия дети младшего дошкольного возраста с огромным удовольствием постигают новые методы рисования, учатся видеть в рисунках всё необычное, развивают своё творчество и фантазию....