Конспект НОД «Зимушка-зима» (младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Петлякова Елена Николаевна

Цель: способствовать накоплению у детей знаний о зимних явлениях природы.

Задачи:

1. Обучающие: формировать знания детей о природных явлениях, познакомить со свойствами снега.

2. Развивающие: развивать речевую активность, умение расширять познавательные задачи, делать выводы, развивать наблюдательность и внимание. Обогащать словарь детей.

3. Воспитательная: воспитывать внимание, логическое мышление и интерес к неживой природе.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно - исследовательская.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Форма реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, подвижная игра, экспериментирование.

Материалы: игрушечный снеговик, вырезанные снежинки из бумаги по количеству детей, корзинка, ведерко со снегом, иллюстрации с изображением зимы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картинок с изображением зимы, дидактические игры.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная часть.

(дети садятся на стульчики).

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня к нам в гости пришел Снеговик и принес нам письмо. Давайте посмотрим, что в этом письме? (воспитатель открывает письмо).

Воспитатель:

-Ребята! А в нем загадки. Давайте отгадаем?

(воспитатель загадывает загадки).

Воспитатель:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Воспитатель:

- Еще одна загадка:

Мягкий, а не подушка,

Липнет он, а не пушок.

Он холодный как лягушка.

А согреешь – Ручеек!

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Дети сидят за столами.

Ответы детей.

Зимой (ответы детей).

Снег (ответы детей).

2. Основная часть.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Воспитатель:

-Здравствуйте, ладошки!

-Хлоп – хлоп - хлоп!

-Здравствуйте, ножки!

-Топ – топ – топ!

-Здравствуйте, щечки!

-Плюх – плюх – плюх!

-Пухленькие щечки!

-Плюх – плюх – плюх!

-Здравствуйте, губки!

-Чмок – чмок – чмок!

-Здравствуйте, зубки!

-Щелк, щелк, щелк!

-Здравствуй мой носик!

-Бип – бип – бип!

-Здравствуйте, малышки!

-Всем привет!

Воспитатель:

(показывает картинки, на которых изображена зима и ее признаки)

-А давайте с вами вспомним, что происходит зимой? Зимой на улице холодно или тепло?

Воспитатель:

-На дорогах лед и снег. Снег падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы.

-Ой, ребята, посмотрите, что Снеговик нам еще привез, что в руках у снеговика! (корзина с бумажными снежинками).

-Молодцы, а что в корзинке?

Физминутка.

Воспитатель:

-Вытяните руки вверх ладошками. Я положу вам снежинку, а теперь подуйте на нее! Вот, как здорово она летает! Давайте еще раз! Настоящий снегопад получился! Молодцы!

-Какая она?

-Легкая, воздушная, белая, бумажная. Поднимите ее высоко над головой и отпустите, пусть летит низко.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, а снеговик нам еще принес подарки! (снег в ведерке).

Экспериментирование.

Игра со снегом«Минутка радости».

Воспитатель:

-Что в ведерке?

(воспитатель подносит к каждому ребенку ведерко со снегом).

- Потрогайте в ведерке пальчиками снег. Какой снег?

- А теперь, давайте, я каждому положу на ладошку снежок и посмотрим, что же с ним станет? Скажите, какой он?

-Давайте все вместе повторим: холодный.

-Молодцы! А теперь закройте ладошки и откройте ладошки. Что стало со снегом, куда он делся?

- Давайте повторим вместе, растаял, молодцы!

Воспитатель:

-Покажите мне ладошки. Ой, да ладошки мокрые! Что осталось в ладошках?

- Как вы думает, почему снег стал водичкой?

Воспитатель:

-Правильно, потому что ладошки у нас теплые и снег растаял и игра наша называется «Минута радости».

Воспитатель:

- Ой, ребята, посмотрите, что-то наш Снеговик стал грустный. Что с ним случилось? (воспитатель показывает картинку грустного снеговика, играет печальная музыка).

-Он тоже станет таить, потому что он тоже из снега. В группе у нас тепло и снег тает.

-Давайте попрощаемся со Снеговиком, пока он не растаял.

-вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх,

-3 раза хлопают в ладоши,

-топают ногами,

-гладят ладонями щечки,

-слегка похлопывают по щечкам,

-гладят ладонями щечки,

-слегка похлопывают по щечкам,

-качают головой вправо-влево,

-чмокают губами

-качают головой вправо-влево,

-улыбаются,

-гладят носик ладонями,

-3 раза нажимают указательным пальцем,

-протягивают руки вперед ладонями вверх

-машут рукой.

Ответы детей.

Корзинка (ответы детей).

Снежинки (ответы детей).

Дети вытягивают руки вверх ладошками и дуют на снежинку.

Повторяют еще раз.

Ответы детей.

Поднимают руки над головой и говорят«Высоко», приседают, говорят«Низко».

Дети смотрят в ведерко со снегом.

Дети трогают пальчиком снег.

Белый, пушистый, холодный

Холодный.

Дети повторяют.

Снег растаял!

Дети повторяют.

Водичка.

Ладошки теплые и снег растаял.

Ответы детей.

До свидания, Снеговик! Приходи в гости!

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

-Ребята, какие вы молодцы. Зима чудесное время года: можно кататься на санках с горы, лепить разные фигуры из снега- это чудесное время года.

-В игры мы с вами играли?

-Кто к нам в гости приходил?

-Что подарил нам Снеговик?

-Какой снег был, когда вы трогали его ладошками?

-Какое настроение у вас после встречи со Снеговиком? (хорошее, радостное, веселое).

-Похвалите себя. (дети хлопают в ладоши).

-До свидания!

Ответы детей.

Ответы детей.

Играли.

Снеговик.

Снег.

Холодный.

Хорошее, радостное, веселое.

Дети хлопают в ладоши.

До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД О.О. Познание (экология) с использованием художественного слова «Зимушка-зима» II младшая группа

Закрепить знания детей о зимних явлениях природы (холодно, идет снег, дует ветер и т.д.). Развивать речь детей, обогащать их словарный запас новыми словами (снегопад, метель, вьюга, пурга). Продолжать...

Конспект ОД интегрированное занятие "Зимушка -зима" вторая младшая группа

Задачи:1. Сформировать у детей представление о зиме, празднике "Новый год".2.Продолжить знакомить с наиболее типичными явлениями зимы.3.Обогатить словарный запас детей (морозная, снежная, метель, вьюг...

Конспект открытого занятия «Зимушка - зима» (первая младшая группа).

Цель: сформировать у детей первые представления о зиме. Задачи:• Познакомить детей с признаками зимы• Дать детям представления о свойствах снега• Ввести в активный словарь слово «з...

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 1 г. Санкт-Петербург Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром за первое полугодие Тема: «Зимушка-зима» (2 младшая группа)

Государственное бюджетное образовательное учреждениедетский сад № 1 г. Санкт-ПетербургКонспект итогового занятияпо ознакомлению с окружающим миром за первое полугодие Тема: «Зимушка-зима&ra...

Конспект занятия "Зимушка зима" в младшей группе

Учить детей замечать красоту зимней природы. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционной техникой (надбрызг)...

Конспект НОД "Зимушка-зима" в младшей группе

Конспект НОД по развитию речи "Зимушка- зима" в младшей группе...