Конспект НОД «Зимушка-зима» (младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: способствовать накоплению у детей знаний о зимних явлениях природы.
Задачи:
1. Обучающие: формировать знания детей о природных явлениях, познакомить со свойствами снега.
2. Развивающие: развивать речевую активность, умение расширять познавательные задачи, делать выводы, развивать наблюдательность и внимание. Обогащать словарь детей.
3. Воспитательная: воспитывать внимание, логическое мышление и интерес к неживой природе.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно - исследовательская.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Форма реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, подвижная игра, экспериментирование.
Материалы: игрушечный снеговик, вырезанные снежинки из бумаги по количеству детей, корзинка, ведерко со снегом, иллюстрации с изображением зимы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картинок с изображением зимы, дидактические игры.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть.
(дети садятся на стульчики).
Сюрпризный момент.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня к нам в гости пришел Снеговик и принес нам письмо. Давайте посмотрим, что в этом письме? (воспитатель открывает письмо).
Воспитатель:
-Ребята! А в нем загадки. Давайте отгадаем?
(воспитатель загадывает загадки).
Воспитатель:
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
Воспитатель:
- Еще одна загадка:
Мягкий, а не подушка,
Липнет он, а не пушок.
Он холодный как лягушка.
А согреешь – Ручеек!
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Дети сидят за столами.
Ответы детей.
Зимой (ответы детей).
Снег (ответы детей).
2. Основная часть.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с нашими гостями!
Воспитатель:
-Здравствуйте, ладошки!
-Хлоп – хлоп - хлоп!
-Здравствуйте, ножки!
-Топ – топ – топ!
-Здравствуйте, щечки!
-Плюх – плюх – плюх!
-Пухленькие щечки!
-Плюх – плюх – плюх!
-Здравствуйте, губки!
-Чмок – чмок – чмок!
-Здравствуйте, зубки!
-Щелк, щелк, щелк!
-Здравствуй мой носик!
-Бип – бип – бип!
-Здравствуйте, малышки!
-Всем привет!
Воспитатель:
(показывает картинки, на которых изображена зима и ее признаки)
-А давайте с вами вспомним, что происходит зимой? Зимой на улице холодно или тепло?
Воспитатель:
-На дорогах лед и снег. Снег падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы.
-Ой, ребята, посмотрите, что Снеговик нам еще привез, что в руках у снеговика! (корзина с бумажными снежинками).
-Молодцы, а что в корзинке?
Физминутка.
Воспитатель:
-Вытяните руки вверх ладошками. Я положу вам снежинку, а теперь подуйте на нее! Вот, как здорово она летает! Давайте еще раз! Настоящий снегопад получился! Молодцы!
-Какая она?
-Легкая, воздушная, белая, бумажная. Поднимите ее высоко над головой и отпустите, пусть летит низко.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, а снеговик нам еще принес подарки! (снег в ведерке).
Экспериментирование.
Игра со снегом: «Минутка радости».
Воспитатель:
-Что в ведерке?
(воспитатель подносит к каждому ребенку ведерко со снегом).
- Потрогайте в ведерке пальчиками снег. Какой снег?
- А теперь, давайте, я каждому положу на ладошку снежок и посмотрим, что же с ним станет? Скажите, какой он?
-Давайте все вместе повторим: холодный.
-Молодцы! А теперь закройте ладошки и откройте ладошки. Что стало со снегом, куда он делся?
- Давайте повторим вместе, растаял, молодцы!
Воспитатель:
-Покажите мне ладошки. Ой, да ладошки мокрые! Что осталось в ладошках?
- Как вы думает, почему снег стал водичкой?
Воспитатель:
-Правильно, потому что ладошки у нас теплые и снег растаял и игра наша называется «Минута радости».
Воспитатель:
- Ой, ребята, посмотрите, что-то наш Снеговик стал грустный. Что с ним случилось? (воспитатель показывает картинку грустного снеговика, играет печальная музыка).
-Он тоже станет таить, потому что он тоже из снега. В группе у нас тепло и снег тает.
-Давайте попрощаемся со Снеговиком, пока он не растаял.
-вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх,
-3 раза хлопают в ладоши,
-топают ногами,
-гладят ладонями щечки,
-слегка похлопывают по щечкам,
-гладят ладонями щечки,
-слегка похлопывают по щечкам,
-качают головой вправо-влево,
-чмокают губами
-качают головой вправо-влево,
-улыбаются,
-гладят носик ладонями,
-3 раза нажимают указательным пальцем,
-протягивают руки вперед ладонями вверх
-машут рукой.
Ответы детей.
Корзинка (ответы детей).
Снежинки (ответы детей).
Дети вытягивают руки вверх ладошками и дуют на снежинку.
Повторяют еще раз.
Ответы детей.
Поднимают руки над головой и говорят: «Высоко», приседают, говорят: «Низко».
Дети смотрят в ведерко со снегом.
Дети трогают пальчиком снег.
Белый, пушистый, холодный
Холодный.
Дети повторяют.
Снег растаял!
Дети повторяют.
Водичка.
Ладошки теплые и снег растаял.
Ответы детей.
До свидания, Снеговик! Приходи в гости!
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
-Ребята, какие вы молодцы. Зима чудесное время года: можно кататься на санках с горы, лепить разные фигуры из снега- это чудесное время года.
-В игры мы с вами играли?
-Кто к нам в гости приходил?
-Что подарил нам Снеговик?
-Какой снег был, когда вы трогали его ладошками?
-Какое настроение у вас после встречи со Снеговиком? (хорошее, радостное, веселое).
-Похвалите себя. (дети хлопают в ладоши).
-До свидания!
Ответы детей.
Ответы детей.
Играли.
Снеговик.
Снег.
Холодный.
Хорошее, радостное, веселое.
Дети хлопают в ладоши.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД О.О. Познание (экология) с использованием художественного слова «Зимушка-зима» II младшая группа
Закрепить знания детей о зимних явлениях природы (холодно, идет снег, дует ветер и т.д.). Развивать речь детей, обогащать их словарный запас новыми словами (снегопад, метель, вьюга, пурга). Продолжать...
Конспект ОД интегрированное занятие "Зимушка -зима" вторая младшая группа
Задачи:1. Сформировать у детей представление о зиме, празднике "Новый год".2.Продолжить знакомить с наиболее типичными явлениями зимы.3.Обогатить словарный запас детей (морозная, снежная, метель, вьюг...
Конспект открытого занятия «Зимушка - зима» (первая младшая группа).
Цель: сформировать у детей первые представления о зиме. Задачи:• Познакомить детей с признаками зимы• Дать детям представления о свойствах снега• Ввести в активный словарь слово «з...
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 1 г. Санкт-Петербург Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром за первое полугодие Тема: «Зимушка-зима» (2 младшая группа)
Государственное бюджетное образовательное учреждениедетский сад № 1 г. Санкт-ПетербургКонспект итогового занятияпо ознакомлению с окружающим миром за первое полугодие Тема: «Зимушка-зима&ra...
Конспект занятия "Зимушка зима" в младшей группе
Учить детей замечать красоту зимней природы. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционной техникой (надбрызг)...
Конспект НОД "Зимушка-зима" в младшей группе
Конспект НОД по развитию речи "Зимушка- зима" в младшей группе...