Анализ педагогической деятельности за 2017-2018 учебный год
материал на тему
Анализ педагогической деятельности за 2017-2018 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_pedagogicheskoy_deyatelnosti_dou_za_2017-2018.docx | 50.13 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26»
Анализ работы
МБДОУ «Детский сад № 26»
за 2017-2018 учебный год
Арзамас, 2018
- Общая характеристика образовательного учреждения
Полное наименование учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26»
Сокращенное наименование: МБДОУ д/с № 26
Место нахождения Учреждения (юридический и фактический адрес): 607221, Нижегородская область, город Арзамас, улица Семашко, дом 3.
Электронная почта: mbdou26@mail.ru
Сайт: www.ds26-arz.rum mbdou26@mail.rubdou26@mail.ru
Год ввода в эксплуатацию: 1966 г.
Учредителем и собственником Учреждения является муниципальное образование городской округ город Арзамас Нижегородской области в лице Администрации города Арзамаса.
Учреждение организует свою деятельность в режиме пятидневной рабочей недели. Группы функционируют в режиме полного дня (12 – часового пребывания) с 6.30 ч. до 18.30 ч.
Число мест: плановое – 110, фактическое - 135
Функционирует 6 групп общеразвивающей направленности, которые созданы по возрастному принципу.
Состав групп:
Группы общеразвивающей направленности:
- 1 – группа раннего возраста (1г.6 м. -3 года)
- 6 – группа раннего возраста (1г.6 м.- 3 года)
- 4 – вторая младшая группа (3-4 года)
- 3 – средняя группа (4-5 лет)
- 5 – старшая группа (5-6 лет)
№2 – подготовительная к школе группа (6-8 лет)
В ДОУ принимаются дети, имеющие регистрацию по месту жительства в городе Арзамасе в возрасте от 1 года 6 месяцев до 8 лет. Прием и отчисление воспитанников осуществляется в соответствии с Положением «О порядке приема и отчисления воспитанников в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №26», утвержденным приказом по МБДОУ д/с № 26 от 11.01.2013 г.
МБДОУ д/с № 26 работает по Основной образовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26», разработанной в рамках Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 №2/15), с учетом содержания комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. Программа определяет организацию и содержание образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
- Обеспечение здоровья и здорового образа жизни
год | Списочный состав | Группа здоровья | посещаемость | Пропуск дней одним ребенком (по ОРЗ, ОРВИ, грипп, по инфекциям, по другим причинам) | ЧБД (к-во) | травма | |||||||
1 | 2 | 3 | 5 | ||||||||||
к-во | % | к-во | % | к-во | % | к-во | % | % | |||||
2016-2017 | 133 | 28 | 21% | 86 | 65% | 18 | 14% | 1 | 0,75% | 81 | 11,6 | 8 | нет |
2017-2018 | 135 | 30 | 22% | 74 | 55% | 28 | 21% | 3 | 2% | 79 | 12,4 | 11 | нет |
По сравнению с 2016-2017 учебным годом наблюдается снижение посещаемости и увеличение количества пропусков одним ребенком по причине заболеваемости. Также увеличилось количество часто болеющих детей несмотря на то, что в детском саду ведется постоянная работа по охране, укреплению здоровья и обеспечению здорового образа жизни воспитанников.
Работа по обеспечению здорового образа жизни осуществляется в трех взаимосвязанных направлениях:
Работа с детьми: специально организованные тематические, игровые, интегрированные ООД и игры с оздоровительной направленностью, тематические досуги и развлечения.
Работа с родителями: консультативная помощь медицинского работника, выпуск санпросвет бюллетеней, оформление тематических стендов, открытые, индивидуальное консультирование по текущим проблемным вопросам.
Работа с сотрудниками ДОУ: освещение вопросов здорового образа жизни в рамках педсоветов, семинаров, МО воспитателей и специалистов, транслирование опыта работы с детьми, открытый показ ООД.
Поддержанию и укреплению здоровья участников образовательных отношений способствует и соблюдение требований СанПиН 2.4.1.3049-13 при организации образовательного процесса в ДОУ, при пополнении предметно-пространственной среды и укреплении материально-технической базы учреждения, при организации лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, организации питания, соблюдению санитарно-гигиенических условий (профилактические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия).
Проблемы:
- увеличилось количество часто и длительно болеющих детей;
- отсутствие постоянного медицинского работника;
- по-прежнему, не систематически осуществляется дифференцированный подход к каждому ребенку при проведении оздоровительных и закаливающих мероприятий.
- не соблюдаются в семье правила здорового образа жизни.
В целях повышения эффективности и качества оздоровительной работы в детском саду необходимо продолжить работу по совершенствованию оздоровительной и профилактической работы, а также взаимодействие с родителями в рамках просветительской работы по приобщению детей к здоровому образу жизни и формированию навыков ответственного отношения к своему здоровью.
- Анализ кадрового состава МБДОУ д/с № 26
Общее количество педагогических работников – 11 чел. (старший воспитатель – 1 человек, музыкальный руководитель – 1 человек, воспитатели – 9 человек)
Образовательный ценз педагогических работников:
Высшее: 10 чел. - 91%,
Среднее специальное: 1чел. – 9%;
Уровень квалификации педагогических кадров:
Аттестовано: 11 чел. -100%;
Высшая: 7 чел. – 64%;
Первая: 3 чел. – 27%;
Соответствие занимаемой должности: 1чел. – 9%.
Стаж педагогической работы:
6-10 лет – 3 чел.
11-15 лет – 4 чел.
16-20 лет – 2 чел.
Свыше 35 лет – 2 чел.
Прошли курсовую подготовку по ФГОС ДО: 11 чел. - 100%
В ДОУ работает 91 % педагогов с высшим педагогическим образованием, что позволяет осуществлять образовательный процесс на высоком уровне. 73 % педагогов имеют стаж более 10 лет, это свидетельствует о накопленном опыте работы, что способствует эффективности организации образовательного процесса.
Профессиональная компетентность педагогов находится на высоком уровне, так как 64% педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 27 % педагогов имеют I кв. категорию.
Педагоги обучаются на курсах повышения квалификации согласно плану-графику курсовой подготовки МБДОУ д/с №26. На данный момент 100% педагогов имеют курсовую подготовку.
В 2017-2018 учебном году 3 педагога прошли переподготовку по профилю «Дошкольное образование» (Клочкова С.В., Гузова О.В., Бирюкова Т.А.). На данный момент 7 (64%) педагогов имеют профильное образование.
В этом учебном году педагоги обучались на курсах повышения квалификации по темам:
Клочкова С.В. – «Развитие дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО», «Теория и методика дошкольного обучения и воспитания в условиях реализация ФГОС»
Парамонова Е.В. – «Реализация принципа интеграции в соответствии с ФГОС дошкольного образования в процессе развития навыков танцевального движения»
Правская Е.В. – «Теория и методика дошкольного обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС»
Кашаева Е.Н. – «Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»
Бирюкова Т.А. – «Теория и методика дошкольного обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС»
Вязова О.В. - «Теория и методика дошкольного обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС»
Масакова И.В. – «Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольников в контексте ФГОС ДО»
Адякина Л.Г. - «Теория и методика дошкольного обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС»
Аттестация педагогических работников
Аттестация педагогических кадров играет важную роль в организации образовательного процесса, так как это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников образовательного учреждения.
Данная процедура проводилась по двум направлениям:
- аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационной комиссией, самостоятельно формируемой организацией;
- аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории.
Установление первой и высшей квалификационных категорий осуществлялось на основе анализа представленных педагогическими работниками результатов их работы в форме портфолио в бумажном или электронном варианте на выбор аттестуемого, компьютерной презентации практических достижений профессиональной деятельности. Педагогические работники, желающие повысить суммарную оценку портфолио, по личному заявлению проходили компьютерное тестирование.
Все аттестационные процедуры проходили в течение учебного года в соответствии с графиком аттестации педагогических работников МДОУ д/с №26.
Деятельность ДОУ по подготовке педагогических работников к аттестации включала:
- Ознакомление с нормативно-правовой базой аттестационных процедур
- Составление и утверждение программ саморазвития педагогов ДОУ
- Формирование информационного банка данных «Аттестация педагогических работников»
- Консультации по вопросам аттестации педагогов
- Организация участия педагогов в конкурсах разного уровня
- Подготовка методических рекомендаций по проведению аттестации
- Оформление документации по аттестации педагогических работников
В 2017-2018 учебном году было подано 4 заявления на установление высшей квалификационной категории. В результате вышли на аттестацию 4 педагога: 1 педагог подтверждал свою квалификацию, 3 педагога аттестовывались на высшую категорию впервые. 100% педагогов успешно прошли квалификационные испытания.
Профессионализм педагогических работников ДОУ находится на высоком уровне, т.к. большая часть педагогов (64%) имеют высшую квалификационную категорию, а 27% педагогов – первую квалификационную категорию. Все педагоги прошли обучение на курсах повышения квалификации.
- Анализ состояния методической работы
В 2017-20108 учебном году работа педагогического коллектива осуществлялась с учетом годового плана, рабочих программ и индивидуальных планов работы педагогических работников детского сада и была направлена на реализацию следующих задач:
- Способствовать сохранению и укреплению здоровья, формированию потребности в ежедневной двигательной деятельности через реализацию модели физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с ФГОС ДО
- Формировать экологическую культуру дошкольников через внедрение в практику ДОУ системно-деятельностного подхода к организации работы по экологическому образованию воспитанников. Внедрить проектный метод в систему экологического воспитания дошкольников.
- Внедрять новые формы и методы взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка на основе потребностей и поддержки образовательных инициатив родителей.
Для решения первой задачи по сохранению и укреплению здоровья, формированию потребности в ежедневной двигательной деятельности через реализацию модели физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с ФГОС ДО были проведены следующие мероприятия:
- Педагогический совет «Создание условий в ДОУ для полноценного физического развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО». В рамках педсовета проведен анализ эффективности используемых форм и методов организации физкультурной и оздоровительной работы в ДОУ; рассмотрен вопрос по использованию эффективных форм, инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы; проведен анализ организации предметно-пространственной среды в группах для активизации двигательной деятельности воспитанников.
В рамках подготовки к педагогическому совету проведен тематический контроль «Организация физкультурно-оздоровительной работы в контексте ФГОС ДО», который позволил выявить уровень организации деятельности ДОУ по физкультурно-оздоровительной работе и провести работу по повышению профессионализма педагогов в данной области.
Решение задачи по укреплению и сохранению здоровья воспитанников осуществлялось через проведение методических мероприятий:
- консультации для педагогов «Особенности организации РППС для развития инициативы, творчества в двигательной деятельности», «Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ», «Подвижные игры как средство развития детей раннего возраста» (старший воспитатель Клочкова С.В.);
- мастер-класс «Методика проведения утренней гимнастики в ДОУ» (Пруссакова В.Ф.);
- открытый просмотр физкультурного занятия в нетрадиционной форме «В поисках колобка» (Масакова И.В.);
- открытый просмотр подвижной игры в группе раннего возраста «В гости к Зайке» (Гузова О.В.);
- семинар-практикум «Методика организации и проведения подвижной игры в группе раннего возраста» (Клочкова С.В.)
Результатом работы по сохранению и укреплению здоровья, формированию потребности в ежедневной двигательной деятельности через реализацию модели физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с ФГОС ДО стало улучшение показателей посещаемости и снижение заболеваемости воспитанников.
Для решения задачи по формированию экологической культуры дошкольников через внедрение в практику ДОУ системно-деятельностного подхода к организации работы по экологическому образованию воспитанников, внедрению проектного метода в систему экологического воспитания дошкольников проведены следующие мероприятия:
- Педагогический совет «Новые подходы по организации экологического воспитания дошкольников». В рамках данного педсовета рассмотрены вопросы: «Экологическое воспитание дошкольников в системе планирования образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО», «Эколого-экспериментальные проекты как средство экологического воспитания дошкольников».
В процессе подготовки к педагогическому совету проведена тематическая проверка «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста». Обследован уровень экологического воспитания детей, проведена оценка профессионального мастерства воспитателей, обследованы условия для экологического воспитания (РППС), проанализировано планирование образовательной деятельности по экологическому воспитанию педагогами. Для повышения профессионализма педагогов по организации экологического воспитания детей и созданию условий для экологического воспитания проведены следующие мероприятия:
- Семинары-практикумы «Системно-деятельностный подход, как основа ФГОС ДО», Организация и проведение прогулок в ДОУ», аукцион педагогических идей «Дидактические игры по экологическому воспитанию», «Детские экологические проекты» (старший воспитетель Клочкова С.В.)
- мастер-класс по системно-деятельностному подходу в ДОУ «Путешествие» (Клочкова С.В.)
- консультация «Азбука экологии на прогулке» (Клочкова С.В.)
- открытый просмотр наблюдения за природными явлениями на прогулке во II младшей группе «Весна-красна» (Адякина Л.Г.)
- открытый просмотр ООД в подготовительной к школе группы с использованием интерактивного оборудования (Вязова О.В.)
В результате работы по решению второй задачи была создана система воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию дошкольников, организовано предметно-пространственное окружение, способствующее развитию экологических представлений у дошкольников.
Педагогами разработаны и внедрены совместно с воспитанниками следующие проекты:
«Мой домашний любимец» - подготовительная к школе группа (Вязова О.В.)
«Дошколята – защитники лесов» - старшая группа (Пруссакова В.Ф., Бирюкова Т.А.)
«Береги здоровье смолоду» - II младшая группа (Масакова И.В., Адякина Л.Г.)
«Краски лета» - подготовительная к школе группа (Вязова О.В.)
«Моя семья» - подготовительная к школе группа (Вязова О.В.)
«Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников по приобщению детей к здоровому образу жизни и формированию сознательного отношения к здоровью» - Клочкова С.В.
По третей задаче «Внедрение новых форм и методов взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка на основе потребностей и поддержки образовательных инициатив родителей» проведены следующие мероприятия:
- консультации для педагогов «Активные формы взаимодействия с родителями»
- семинар-практикум «Новый взгляд на родительские собрания»
- привлечение родителей к мероприятиям ДОУ: плановые утренники, общественный контроль за организацией питания в ДОУ, «Школа заботливых родителей», дни открытых дверей, совместные мероприятия детей и родителей (событие экскурсия «Безопасный город»), вовлечение в проектную деятельность, организация выставок совместного творчества.
- общие и групповые родительские собрания по актуальным темам в нетрадиционной форме, использование интерактивного оборудования, создание видеофильмов о жизни детей в группе, фотоколлажей, мастер-классы для родителей.
Результатом работы по решению данной задачи стало более активное участие родителей и законных представителей в жизни ДОУ, повышена профессиональная компетенция педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
Процент родителей, принявших участие в совместных мероприятиях, организованных ДОУ, а также мероприятия муниципального, регионального и федерального уровня | 64% |
Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является самообразование. Педагоги ДОУ совершенствуют своё педагогическое мастерство через индивидуальное изучение методических тем, выбранных в начале учебного года. Результатом работы по самообразованию служит наработка практического материала, обобщение опыта работы, демонстрация опыта на городских методических объединениях.
Педагоги нашего ДОУ активно принимали участие в работе городских методических объединений, посещали практически все заседания, выступали в качестве докладчиков: старший воспитатель Клочкова С.В. выступила на ГМО старших воспитателей с презентацией учебно-методического комплекса программы «Мозаика» «Мозаичный парк», на ГМО воспитателей групп раннего возраста с сообщением «Методика организации и проведения подвижной игры в группе раннего возраста»; воспитатель Гузова О.В. показала открытое занятие с детьми раннего возраста «В гости к зайке» на городском методическом объединении воспитателей групп раннего возраста, которое прошло на базе нашего детского сада.
Свой педагогический опыт педагоги демонстрируют, участвуя в конкурсах, семинарах, публикуя опыт работы в сборниках.
Участие педагогов МБДОУ д/с №26 в международных, федеральных, региональных, мероприятиях
Федеральный уровень | Благодарность Пруссаковой В.Ф. и Бирюковой Т.А. за высокопрофессиональную подготовку дипломантов I и II степени Всероссийского творческого конкурса в номинации «Берегите лес» Публикация на сайте МААМ.RU Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Свойства и особенности почвы» - Бирюкова Т.А. Публикация на сайте МААМ.RU «Отчет о летней оздоровительной работе в младшей группе ДОУ» - Масакова И.В. Центр роста талантливых детей и педагогов «Эйнштейн» Всероссийский конкурс методических разработок - проект «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» (Диплом I степени) – Клочкова С.В. «Тотальное тестирование» Всероссийское тестирование «ТоталТест Август 2017» (Диплом I степени) – Клочкова С.В. Всероссийский профессиональный конкурс для педагогов ДОУ «Лучший в профессии» - Пруссакова В.Ф. Общероссийский образовательный проект «Обруч» Всероссийский конкурс «ИКТ-компетенции педагогических работников в условиях реализации ФГОС ДО» - Бирюкова Т.А. (2 место) Портал «Радуга талантов» Всероссийский конкурс «Радуга талантов» номинация «Лучшая методическая разработка» - Парамонова Е.В. (Победитель) Сетевая педагогическая конференция по формированию цифрового пространства детства «Сетевичок» - Клочкова С.В., Парамонова Е.В., Масакова И.В., Адякина Л.Г., Пруссакова В.Ф., Бирюкова Т.А. МААМ.RU Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника 3-4 лет по 5 образовательным областям» - Масакова И.В. Всероссийский образовательный портал «ИКТ педагогам» - Всероссийский профессиональный конкурс для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Золотая коллекция педагогического опыта» Пруссакова В.Ф. Всероссийский центр детского творчества «Мои таланты» - Всероссийский творческий конкурс, номинация «Исполнительство» - «Гусарский марш». Парамонова Е.В. МААМ.RU Публикация: «Презентация программы Э.П. Костиной «Камертон». Парамонова Е.В. РОСКОНКУРС.РФ Всероссийский конкурс: «Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности» Парамонова Е.В. Общероссийский образовательный проект «ЗАВУЧ» Всероссийский конкурс «Лэпбук – современное средство обучения» - «Волшебная вода». Бирюкова Т.А. (2 место) Всероссийский образовательный портал «ПРОСВЕЩЕНИЕ». Публикация авторского материала в печатном сборнике педагогических публикаций – «Детское экспериментирование – это интересно и увлекательно» Бирюкова Т.А. «Педагогика XXI века» Всероссийская олимпиада для педагогов «Развивающая среда по физическому воспитанию согласно требованиям ФГОС ДО». Бирюкова Т.А. (2 место) MAAM.RU Публикация материала «Книжки-малышки». Бирюкова Т.А. Всероссийский открытый конкурс детского и юношеского творчества «Открытие» - Почетна грамота за помощь в организации, а также замечательную подготовку победителей и участников Всероссийского конкурса детского творчества. Бирюкова Т.А. «ПОРТАЛ педагога» Всероссийский конкурс «Развитие профессиональных педагогических компетенций. Социокультурная практика» - Клочкова С.В. (1 место) NSPORTAL.RU Публикация «Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников по приобщению детей к здоровому образу жизни и формированию сознательного отношения к здоровью» Клочкова С.В. NSPORTAL.RU Публикация: конспект ООД «Дружат дети всей Земли» Бирюкова Т.А. Общероссийский образовательный проект «ЗАВУЧ» Международный конкурс «Рабочая программа специалиста по музыкальному воспитанию дошкольников» Парамонова Е.В. (2 место) Всероссийский образовательный портал «ИКТ педагогам» Всероссийский профессиональный конкурс для педагогов ДОО» «Лучший в профессии», номинация «Лучший в профессии. Воспитатель детского сада» Пруссакова В.Ф. (2 место) MAAM.RU Публикация на сайте: конспект ООД «Сердце матери лучше солнца греет» Пруссакова В.Ф. MAAM.RU Публикация на сайте: «Толерантность как неотъемлемая часть духовно-нравственного воспитания детей в дошкольной организации» Масакова И.В. Международная научно-практическая конференция «Знания и инновации в психологии и педагогике». Публикация в печатном сборнике «Формирование поликультурной личности посредством ознакомления со сказками разных народов» Жаркова М.В., Клочкова С.В. «ТОТАЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ» Всероссийское тестирование «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» Клочкова С.В. (Диплом 1 степени) MAAM.RU Публикация на сайте: конспект ООД «Мы всегда будем помнить» |
Региональный уровень | Смотр-конкурс детских творческих работ в УМЦ по ГОЧС Нижегородской области «Помогая другим, я помогаю себе» – Пруссакова В.Ф., Бирюкова Т.А., Кашаева Е.Н., Адякина Л.Г. Конкурс детского рисунка «Мамочка - мой ангел» - Пруссакова В.Ф. (3 место в благочинническом этапе), Бирюкова Т.А, Адякина Л.Г., Масакова И.В., Кашаева Е.Н., Гумышкина Л.В. Сайт «Для педагога» - региональный конкурс «Методологические и теоретические основы ФГОС ДО» Клочкова С.В (3 место) |
Муниципальный уровень | Городской смотр-конкурс среди дошкольных образовательных организаций «Лучшая организация летней оздоровительной работы» - педагоги ДОУ Городской конкурс макетов «Городок наш – Арзамас» Масакова И.В., Адякина Л.Г. Городской смотр-конкурс среди дошкольных образовательных организаций «Лучшая группа – 2017 года» Вязова О.В. (3 место) Муниципальный этап акции «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам» (Гузова О.В., Парамонова Е.В., Клочкова С.В.) Участие в городском конкурсе методических идей «К вершинам профессионального мастерства» среди педагогов дошкольных образовательных организаций - Кашаева Е.Н., Масакова И.В., Бирюкова Т.А. |
Самообразование педагогов | Всероссийский педагогический совет вебинар «Новые образовательные технологии» - Пруссакова В.Ф. Вебинар «Содержательный раздел АООП: программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни» (Учебно-методический портал) – Бирюкова Т.А., Масакова И.В. Вебинар «Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО», WEBINAR.RU - Клочкова С.В. Вебинар «Рекомендации для использования инструментов при проведении общественно-профессиональной оценки качества дошкольного образования», WEBINAR.RU - Пруссакова В.Ф. Вебинар «Эмоциональный интеллект», портал «Умница» - Клочкова С.В. Всероссийский вебинар «Основные направления психолого-педагогической работы с родителями гиперактивного ребенка». Адякина Л.Г. Всероссийский вебинар «Компьютерные игры для детей дошкольного возраста: организационно-методические аспекты в образовательном пространстве ДО». Масакова И.В., Бирюкова Т.А. Всероссийский вебинар «Особенности развития детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью и критерии их поведения» Пруссакова В.Ф. Всероссийский вебинар «Индивидуализация дошкольного образования: от стандарта – к личности» Парамонова Е.В. Всероссийский вебинар «Психолого-педагогическая поддержка родителей как условие социализации детей с ОВЗ» Кашаева Е.Н. Всероссийский вебинар «Способы поддержки детской инициативы» Бирюкова Т.А. Всероссийский вебинар «Музыка в повседневной жизни дошкольной образовательной организации» Парамонова Е.В. Всероссийский вебинар «Области применения ИКТ педагогами ДОО» Пруссакова В.Ф. Всероссийский вебинар «Скорая помощь» при работе с гиперактивным ребенком в разных ситуациях» Адякина Л.Г. Всероссийский вебинар «Проектирование содержания воспитательных программ и проектов в соответствии с ФГОС» Кашаева Е.Н. Всероссийский вебинар «Способы и направления поддержки детской инициативы: от первичных представлений к творческой деятельности» Клочкова С.В. Вебинар «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в игровой деятельности» -Масакова И.В., Бирюкова Т.А. Вебинар «Формы и методы работы с родителями будущих первоклассников» - Кашаева Е.Н. Вебинар «Внутренняя система оценки качества образования – механизм повышения результативности работы» - Клочкова С.В. Вебинар «Использование технологии ЛЕГО-конструирования как моделирующий творческо-продуктивной деятельности дошкольников» - Пруссакова В.Ф. Вебинар «Индивидуальное сопровождение ребенка с эмоционально-личностными проблемами развития» - Парамонова Е.В. Форум «Педагоги России» - Клочкова С.В. АО «Издательство «Просвещение» - Семинар «Эмоциональный интеллект: развиваем компетенции будущего. Программа развития эмоционального интеллекта «Академия Монсиков». Пруссакова В.Ф. АО «Издательство «Просвещение» - Семинар «Обеспечение преемственности уровней дошкольного и начального школьного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО и с учетом ФГОС НО» Пруссакова В.Ф. |
Процент педагогов, принявших участие в смотрах конкурсах разного уровня | 100% |
Наличие победителей: муниципальный региональный федеральный | 1 1 10 |
Участие воспитанников МБДОУ д/с №26 в конкурсах, соревнованиях
Федеральный уровень |
|
Региональный уровень |
|
Муниципальный уровень |
|
Процент воспитанников, принявших участие в смотрах конкурсах разного уровня | 73% |
Количество мероприятий | 22 |
Наличие победителей: муниципальный региональный федеральный | 0 2 18 |
По результатам анализа методической работы МБДОУ «Детский сад № 26» можно сделать вывод, что все поставленные задачи решены успешно. В течение учебного года педагоги достаточно активно участвовали в методической работе. При планировании мероприятий в годовом плане учитывались опыт педагогов по разным направлениям деятельности, их потребности в получении новых знаний. Методическая работа, проводимая в ДОУ в целом оптимальна и эффективна, имеются позитивные изменения профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих на качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Результаты выполнения образовательной программы ДОУ
В целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования, проводилась оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики (мониторинга). Оценка индивидуального развития детей заключается в анализе освоения ими содержания образовательных областей: социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе организованной образовательной деятельности с ними.
Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год (в мае и сентябре) на основе методики диагностики педагогического процесса Н.В. Верещагиной.
Результаты диагностики позволяют оперативно найти неточности в построении педагогического процесса, оптимизировать образовательный процесс, выделить детей с проблемами в освоении программы и разработать индивидуальный маршрут развития для каждого воспитанника.
У детей раннего возраста была проведена диагностика нервно-психического развития по методике Н.М. Аксариной, Г.В. Пантюхиной, К.Л. Печеры. Всего на конец года в группах раннего возраста получали образование 33 воспитанника, из них с опережением и соответствием эпикризным срокам - 17 детей (52%), с отставанием на 1 эпикризный срок 16 детей (48%). В большинстве случаев это развитие речи.
Проводился мониторинг адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
Результаты мониторинга адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению
Кол-во детей | Степень адаптации | ||||||||
легкая | средняя | тяжелая | |||||||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | ||||
33 | 24 | 73 | 8 | 24 | 1 | 3 |
По результатам адаптации процесс привыкания детей к посещению детского сада проходит успешно. Степень адаптации в основном легкая и средняя. Эти данные позволяют судить о правильно построенной работе педагогического коллектива по организации адаптации детей к условиям детского сада.
6. Анализ работы по взаимодействию с родителями (законными представителями)
В течение года активно велась работа с родителями в соответствии с программой взаимодействия с родителями МБДОУ «Детский сад №26» и перспективными планами педагогов.
В работе с родителями использовались различные формы: родительские собрания, консультирование, индивидуальные беседы, совместные праздники и мероприятия. Постоянно оформлялась наглядная информация, выпускались буклеты по интересующим родителей вопросам. Родители активно принимали участие в оформлении групп и прогулочных участков. В течение года родители активно принимали участие в выставках детского творчества, конкурсах.
В рамках «Школы заботливых родителей» проводились встречи с родителями будущих воспитанников ДОУ, день открытых дверей.
Анкетирование родителей показало, что повысилась удовлетворенность родителей воспитанием и обучением детей, созданием условий, родители стали больше интересоваться успехами своих детей, принимать участие в жизни ДОУ.
Проблемы:
-недостаточная компетентность педагогов в вопросах планирования и выстраивания партнерских отношений с родителями (законными представителями);
-отсутствие установки на сотрудничество со стороны родителей;
-недостаточное количество совместных с родителями мероприятий
В ДОУ уделяется серьезное внимание взаимодействию с родителями (законными представителями). Работа строится на принципах партнерства, сотрудничества, взаимодействия. Необходимо продолжать работу по совершенствованию форм взаимодействия с родителями, искать новые пути более действенного сотрудничества, активнее привлекать родителей к сотрудничеству, участию в совместных мероприятиях.
7. Система взаимодействия с социумом
МБДОУ д/с №26 активно сотрудничает с учреждениями социума:
- МБОУ СШ №6 (взаимопосещения, участие педагогов школы в родительских собраниях ДОУ);
- Частное общеобразовательное учреждение религиозной организации «Нижегородская епархия Русской Православной Церкви» «Арзамасская православная гимназия имени святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии» (занятия для воспитанников подготовительной к школе группы, совместные праздники тематические и спортивные мероприятия, участие педагогов в конференциях, конкурсах, семинарах)
- Детская поликлиника (совместная работа по оздоровлению часто болеющих детей, осмотр детей педиатром, врачами - специалистами);
- Арзамасский филиал ФГБОУ ВПО ННГУ им. Н.И. Лобачевского (повышение квалификации педагогов, участие педагогов и воспитанников в конференциях, конкурсах);
- ГОУ ДПО НИРО (повышение квалификации педагогов, участие педагогов и воспитанников в конференциях, конкурсах);
- Арзамасский театр драмы (посещение спектаклей, участие в выставках детского творчества);
- Контакты с инспекторами ГИБДД (мероприятия для детей, участие в родительских собраниях);
- Историко-художественный музей (МУК ИЗМ ГАНО) г. Арзамаса;
- Арзамасская музыкальная школа №2;
- библиотека №7;
- Музей им. А.П. Гайдара;
- Центр ремесел Арзамасского района
Со всеми социальными институтами заключены договора о социальном сотрудничестве. В течение учебного года проводилось много интересных мероприятий: экскурсии, встречи с интересными людьми, совместные досуги, беседы, просмотры спектаклей и др.
В будущем году планируется продолжить сотрудничество с учреждениями социума.
8. Общие выводы
Таким образом, в ДОУ проведена большая работа по выполнению годового плана, реализации ООП в соответствии с ФГОС ДО. Эффективность педагогических действий по выполнению образовательной программы находится на высоком уровне.
Исходя из анализа деятельности ДОУ, актуальными остаются вопросы:
- Обновление учебно-методического комплекта в соответствии с ФГОС ДО
- Разработка адаптированных программ
- Разработка карт индивидуального развития ребенка и формы для составления индивидуального образовательного маршрута
- Внесение изменений в ООП МБДОУ д/с №26
- Разработка локальных нормативных актов
- Дальнейшее обогащение предметно-пространственной среды для более успешной реализации всех образовательных областей, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
- Более активное вовлечение в образовательный процесс родителей (законных представителей), в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей. Внедрение новых форм и методов взаимодействия с родителями.
Заведующий МБДОУ д/с № 26 М.В. Жаркова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы ДОУ за 2017-2018 учебный год
В анализе работы детского сада отражена работа учреждения в разных направлениях в течение всего года. Подробно описаны удачи и недоработки коллектива. Намечены перспективы....
Анализ образовательных результатов за 2017 -2018 учебный год
Анализ образовательных результатов за 2017 - 2018 учебный год...
Анализ работы учителя-логопеда 2017-2018 учебный год.
Анализ работы учителя-логопеда 2017-2018 учебный год на логопункте детского сада....
Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности за 2017- 2018 учебный год Группа №7 «Стрекозки» Воспитатель: Панюшкина А.В.
Аналитическая справкапо результатам педагогической деятельностиза 2017- 2018 учебный годГруппа №7 «Стрекозки»Воспитатель: Панюшкина А.В....
Анализ педагогической деятельности за 2020-2021 учебный год
Аналитический отчет работы старшей группы за 2020 -2021 учебный год...
Анализ педагогической деятельности за 2021-2022 учебный год
Анализ педагогической деятельности...
АНАЛИЗ педагогической деятельности за 2021 – 2022 учебный год педагога
АНАЛИЗ педагогической деятельности за 2021 – 2022 учебный год педагога: Л.М.Каландадзе – музыкального руководителя МАДОУ «Центр развития ребенка- детский сад «Чебурашка»...