Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию "Дом дружбы"
план-конспект занятия (старшая группа)

СКР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_skr.docx29.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для старшего дошкольного возраста.

Тема: «Дом дружбы».

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Задачи приоритетной образовательной области:

Социально-коммуникативное развитие:

  • Развитие у ребенка осознанного эмоционально - положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру;
  • Показать умение обходиться с эмоциональными состояниями, мнениями и желаниями самого себя и других;
  • Развитие социально - значимых навыков поведения, навыков регуляции своего поведения;
  • Формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других;
  • Формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку;
  • Закреплять умение участвовать в совместном деле;
  • Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

 Познавательное развитие:

  • Обобщить знания детей по теме дружба;
  • Показать, как можно понимать и оценивать чувства и поступки других людей;
  • Познакомить детей с правилами дружбы.

Речевое развитие:

  • Закреплять умение детей вести беседу, поддерживать диалог в ситуации творческого и игрового общения.

Физическое развитие:

  • Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз.

Художественно – эстетическое развитие:

  • Совершенствовать навыки работы с различными изо материалами;
  • Формировать опыт создания коллективной работы.

Планируемые результаты: ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; проявляет инициативу в решение предложенных заданий; расширяет свое представление о том, что такое дружба, почему ее необходимо ценить, какие правила существуют в дружбе.

Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать, отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение выделять существенные признаки объектов окружающего мира; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; личностные – способствовать проявлять готовность оказать помощь.

Материалы и оборудование для педагога: кукла Незнайка, сюжетные картинки «Помощь людям, растениям, животным»,  ватман, фломастеры, заготовки 5 картонных брусочков (кирпичиков),  клей, распечатанные небольшого размера герои сказок – Незнайка, кот Леапольд, вырезанные из цветного картона: дерево, куст, крыша для дома, солнце, 2 тучки, клубок шерстяных ниток.

Материалы и оборудование для детей: белый картон (1\4 листа), клей, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, ластик, ножницы, цветная бумага.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Этап №1. Вводная часть(2мин).

Цель: создание  мотивации.

Воспитатель предлагает встать детям в круг.

-Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся!

- Ребята, когда я сегодня шла на работу, то около детского сада встретила Незнайку. Он сидел на крылечке и плакал. Я его спросила: «Почему ты плачешь, Незнайка?». А он сказал, что с ним никто не хочет дружить и он вообще не знает, что такое дружба.

Собираются в круг около воспитателя, слушают рассказ.

Этап №2 Основная часть (20 мин).

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

- Ребята, а вы знаете, что такое дружба, друг?

- А вы - дружные ребята?

-А где больше всего у вас друзей?

- А можно назвать детский сад «Домом дружбы»?

- А почему вы так думаете?

-Незнайке, наверное тоже очень хотелось бы иметь такой «Дом дружбы», давайте поможем ему построить такой дом, а кирпичиками в нём будут секреты (правила, законы) дружбы.

- А с чего начинается дружба?

-Молодцы, это и есть первый кирпичик! Воспитатель наклеивает его на ватман.

- Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха?

- А что значит быть доброжелательным? Как другие узнают, что ты человек, доброжелательный?

-Хорошо ребята!

-Слово «доброжелательность» состоит из двух частей «добро» и «желать». Значить доброжелательный человек – тот, кто желает вам добра.

-А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба и доброжелательные ли вы?

-Вот мы сейчас и проверим! Поиграем в игру «Паутина добрых слов!».

-У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Лере. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, например Климу, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.

- И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче. А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение?

-Доброжелательность – это второй кирпичик нашего дома! Воспитатель наклеивает второй брусочек на ватман!

- Следующее правило «зашифровано» в картинках. Воспитатель выставляет серию картинок, где люди помогают другим людям, животным и растениям.

- Чтобы его расшифровать, попробуйте определить, что в них общего.

-Правильно, это еще одно правило дружбы - помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей. Третий кирпичик воспитатель приклеивает на ватман.

- Продолжим строить «Дом дружбы»! Послушайте ситуацию: «Ваня принес в детский сад новую игрушку - самосвал. Bceм, детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Ване подошел Сережа, выхватил машину и стал с ней играть. Тогда Ваня…»

- Что сделал Ваня? Почему?

- Посоветуемся все вместе, как выйти из такого положения. Есть правила, которые помогают жить мирно. Хотите их узнать?

• Соблюдай правила.

• Не смейся над товарищами.

• Не жадничай.

• Уступай.

• Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты (не завидуй).

- Кто в нашей группе умеет мирно жить?

- Кто умеет мириться?

-Ребята, а чтобы нам обходить неприятные ситуации, я поделюсь с вами одной волшебной «мирилкой». Готовы услышать и запомнить?

- Давай мы не будем ссориться, с тобою никогда, Давай еще раз помиримся навсегда, навсегда.

- А теперь вы догадались, что за следующий секрет дружбы, это мир! Воспитатель наклеивает четвертый кирпичик дома.

-А сейчас немного отдохнем!

Дети делятся своими предположениями, что друг, это тот, с кем интересно играть, общаться и тд.

Отвечают, что дружные.

-В детском саду.

-Можно.

-Потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга.

Слушают воспитателя, соглашаются помочь незнайке.

- С улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.

Дети, скорее всего назовут свой любимый цвет, а запах, возможно выберут сладкий, либо назовут то, чем обычно пахнет близкий человек и тд.

-Тот, кто желает добра, помогает и тд. Сделаю доброе дело, пожелаю что-нибудь хорошего.

Слушают воспитателя.

-Да, крепкая дружба!

Соглашаются поиграть.

Дети вместе с воспитателем играют в игру, называя добрые пожелания и комплименты!

Дети оценивают получившуюся паутину дружбы, говорят, что настроение хорошее.

Слушают воспитателя, оценивают создание «Дома дружбы».

Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.

-Изображена на всех картинках, помощь другим.

Слушают воспитателя.

Слушают воспитателя, высказывают предположения, как бы поступил Ваня…обиделся, вырвал, отобрал и тд., потому что отняли его игрушку и тд.

-Да, хотим узнать.

Беседуют с воспитателем и друг с другом.

Кто-то назовет своих друзей, а кто-то скажет про себя, что он умеет мирно жить и мириться.

Слушают воспитателя, говорят, что готовы.

Дети повторяют «мирилку».

Слушают воспитателя, наблюдают.

Соглашаются отдохнуть!

Физкультминутка

- Я читаю стихотворение «Если есть хороший друг», а вы выполняйте жесты и движения.

-Настроение упало,

Дело валится из рук…

Но еще не все пропало,

Если есть хороший друг.  

С делом справимся вдвоем,

С облегчением вздохнем

Настроение поднимем  

И от пыли отряхнем!

Слушают воспитателя.

Опускают руки вниз

Качание головой, встряхивают кистями

Разводят руками

Разворачиваются лицами др. к другу

Пожимают друг другу руки

Делают глубокий вдох, выдох

Нагибаются и медленно выпрямляются

Отряхиваются.

-Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.

– Я вам сейчас расскажу историю. А вы сидите тихонько, и приготовьтесь вновь рассуждать!

«В одном детском саду дружили две девочки Лиза и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Лизину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Лиза.

– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Лиза у Максима.

– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Лиза – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга. Подошла Лиза к Маше и спросила

– Зачем ты обманула меня Маша?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Маша! – сказала Лиза – Друзья должны быть честными друг с другом! »

-Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

– Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет?

-Молодцы ребята, мы отгадали пятый кирпичик и пятое правило дружбы! Воспитатель наклеивает брусочек на ватман.

- Вот стены у нашего  «Дома дружбы» есть, а на крыше дома пусть у нас будет  девиз кота Леопольда  из мультфильма «Ребята давайте жить дружно». Воспитатель наклеивает крышу, фломастером подписывает девиз: «Ребята, давайте жить дружно!».

-Давайте дополним нашу картину, я предлагаю, вам выбрать   человека, который приклеит солнце на наш ватман, еще одного, кто  приклеит тучки, третьего – приклеит дерево, а четвертый куст.

- Сегодня мы разгадали секреты дружбы, и построили настоящий Дом Дружбы, надеюсь, мы помогли Незнайке и теперь он будет со всеми дружить и выполнять эти правила. Давайте вспомним их.

-Молодцы ребята, все запомнили!

-Как вы думаете, кого не хватает в этом доме?  

-Не хватает в нём сказочных друзей. А откуда можно взять друзей?  

-Давайте поможем Незнайке, и сделаем ему друзей, нарисуем или вырежем из цветной бумаги, кого захотим!  Ведь правила дружбы он теперь знает, и дружить надеемся, умеет.

Воспитатель, показывает детям, где лежит для работы белый картон, цветные карандаши, ластик, цветная бумага, ножницы, простые карандаши, клей и фломастеры. Ватман с помощью магнитов прикрепляет на доску, спрашивает детей, куда приклеить Незнайку, а куда кота Леопольда?

Воспитатель наклеивает сказочных героев.

-Ребята, а своих друзей для Незнайки, вы сможете нарисовать или вырезать из цветной бумаги в течение дня, потом  наклеить в любое свободное место у «Дома дружбы»

Слушают воспитателя.

-Да, разгадали, это честность!

Слушают воспитателя, соглашаются.

Дети выбирают по одному человеку, который подходит к ватману и украшает картину «Дом дружбы» каким-либо предметом!

Слушают воспитателя, перечисляют правила дружбы:

• улыбка

• помощь

• мир

• доброта

• честность

-Не хватает друзей!

-Их можно нарисовать, вырезать и тд.

Дети соглашаются.

Дети наблюдают за воспитателем, советуют, куда кого лучше приклеить.

Ребята соглашаются, в течении дня создают друга для Незнайки и помещают его у «Дома дружбы», где нравится.

Этап 3. Заключение. Рефлексия (3 мин)

Воспитатель хвалит детей за старания и хорошую работу? Спрашивает о чем мы сегодня разговаривали, что для себя усвоили? Что понравилось, а что нет?

Ответы детей (отвечают, что узнали правила дружбы, помогли незнайке построить «Дом дружбы», а так же подарили ему настоящих друзей, которых он, теперь, будет ценить, любить и уважать).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Дружба" в средней группе

Конспект занятия "Дружба" в средней группе Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста. Задачи 1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общ...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию тема: «Дружба» в старшей группе «Пчелки»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию тема: «Дружба» в старшей группе «Пчелки»...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба – это главное»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба – это главное» Цель – формирование у детей представления о дружбе.Задачи:1. Формировать представление ...