Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию "Дом дружбы"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для старшего дошкольного возраста.
Тема: «Дом дружбы».
Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.
Задачи приоритетной образовательной области:
Социально-коммуникативное развитие:
- Развитие у ребенка осознанного эмоционально - положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру;
- Показать умение обходиться с эмоциональными состояниями, мнениями и желаниями самого себя и других;
- Развитие социально - значимых навыков поведения, навыков регуляции своего поведения;
- Формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других;
- Формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку;
- Закреплять умение участвовать в совместном деле;
- Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Познавательное развитие:
- Обобщить знания детей по теме дружба;
- Показать, как можно понимать и оценивать чувства и поступки других людей;
- Познакомить детей с правилами дружбы.
Речевое развитие:
- Закреплять умение детей вести беседу, поддерживать диалог в ситуации творческого и игрового общения.
Физическое развитие:
- Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз.
Художественно – эстетическое развитие:
- Совершенствовать навыки работы с различными изо материалами;
- Формировать опыт создания коллективной работы.
Планируемые результаты: ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; проявляет инициативу в решение предложенных заданий; расширяет свое представление о том, что такое дружба, почему ее необходимо ценить, какие правила существуют в дружбе.
Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать, отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение выделять существенные признаки объектов окружающего мира; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; личностные – способствовать проявлять готовность оказать помощь.
Материалы и оборудование для педагога: кукла Незнайка, сюжетные картинки «Помощь людям, растениям, животным», ватман, фломастеры, заготовки 5 картонных брусочков (кирпичиков), клей, распечатанные небольшого размера герои сказок – Незнайка, кот Леапольд, вырезанные из цветного картона: дерево, куст, крыша для дома, солнце, 2 тучки, клубок шерстяных ниток.
Материалы и оборудование для детей: белый картон (1\4 листа), клей, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, ластик, ножницы, цветная бумага.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Этап №1. Вводная часть(2мин). | |
Цель: создание мотивации. Воспитатель предлагает встать детям в круг. -Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся! - Ребята, когда я сегодня шла на работу, то около детского сада встретила Незнайку. Он сидел на крылечке и плакал. Я его спросила: «Почему ты плачешь, Незнайка?». А он сказал, что с ним никто не хочет дружить и он вообще не знает, что такое дружба. | Собираются в круг около воспитателя, слушают рассказ. |
Этап №2 Основная часть (20 мин). | |
Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. - Ребята, а вы знаете, что такое дружба, друг? - А вы - дружные ребята? -А где больше всего у вас друзей? - А можно назвать детский сад «Домом дружбы»? - А почему вы так думаете? -Незнайке, наверное тоже очень хотелось бы иметь такой «Дом дружбы», давайте поможем ему построить такой дом, а кирпичиками в нём будут секреты (правила, законы) дружбы. - А с чего начинается дружба? -Молодцы, это и есть первый кирпичик! Воспитатель наклеивает его на ватман. - Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? - А что значит быть доброжелательным? Как другие узнают, что ты человек, доброжелательный? -Хорошо ребята! -Слово «доброжелательность» состоит из двух частей «добро» и «желать». Значить доброжелательный человек – тот, кто желает вам добра. -А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба и доброжелательные ли вы? -Вот мы сейчас и проверим! Поиграем в игру «Паутина добрых слов!». -У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Лере. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, например Климу, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д. - И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче. А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? -Доброжелательность – это второй кирпичик нашего дома! Воспитатель наклеивает второй брусочек на ватман! - Следующее правило «зашифровано» в картинках. Воспитатель выставляет серию картинок, где люди помогают другим людям, животным и растениям. - Чтобы его расшифровать, попробуйте определить, что в них общего. -Правильно, это еще одно правило дружбы - помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей. Третий кирпичик воспитатель приклеивает на ватман. - Продолжим строить «Дом дружбы»! Послушайте ситуацию: «Ваня принес в детский сад новую игрушку - самосвал. Bceм, детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Ване подошел Сережа, выхватил машину и стал с ней играть. Тогда Ваня…» - Что сделал Ваня? Почему? - Посоветуемся все вместе, как выйти из такого положения. Есть правила, которые помогают жить мирно. Хотите их узнать? • Соблюдай правила. • Не смейся над товарищами. • Не жадничай. • Уступай. • Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты (не завидуй). - Кто в нашей группе умеет мирно жить? - Кто умеет мириться? -Ребята, а чтобы нам обходить неприятные ситуации, я поделюсь с вами одной волшебной «мирилкой». Готовы услышать и запомнить? - Давай мы не будем ссориться, с тобою никогда, Давай еще раз помиримся навсегда, навсегда. - А теперь вы догадались, что за следующий секрет дружбы, это мир! Воспитатель наклеивает четвертый кирпичик дома. -А сейчас немного отдохнем! | Дети делятся своими предположениями, что друг, это тот, с кем интересно играть, общаться и тд. Отвечают, что дружные. -В детском саду. -Можно. -Потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга. Слушают воспитателя, соглашаются помочь незнайке. - С улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д. Дети, скорее всего назовут свой любимый цвет, а запах, возможно выберут сладкий, либо назовут то, чем обычно пахнет близкий человек и тд. -Тот, кто желает добра, помогает и тд. Сделаю доброе дело, пожелаю что-нибудь хорошего. Слушают воспитателя. -Да, крепкая дружба! Соглашаются поиграть. Дети вместе с воспитателем играют в игру, называя добрые пожелания и комплименты! Дети оценивают получившуюся паутину дружбы, говорят, что настроение хорошее. Слушают воспитателя, оценивают создание «Дома дружбы». Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации. -Изображена на всех картинках, помощь другим. Слушают воспитателя. Слушают воспитателя, высказывают предположения, как бы поступил Ваня…обиделся, вырвал, отобрал и тд., потому что отняли его игрушку и тд. -Да, хотим узнать. Беседуют с воспитателем и друг с другом. Кто-то назовет своих друзей, а кто-то скажет про себя, что он умеет мирно жить и мириться. Слушают воспитателя, говорят, что готовы. Дети повторяют «мирилку». Слушают воспитателя, наблюдают. Соглашаются отдохнуть! |
Физкультминутка | |
- Я читаю стихотворение «Если есть хороший друг», а вы выполняйте жесты и движения. -Настроение упало, Дело валится из рук… Но еще не все пропало, Если есть хороший друг. С делом справимся вдвоем, С облегчением вздохнем Настроение поднимем И от пыли отряхнем! | Слушают воспитателя. Опускают руки вниз Качание головой, встряхивают кистями Разводят руками Разворачиваются лицами др. к другу Пожимают друг другу руки Делают глубокий вдох, выдох Нагибаются и медленно выпрямляются Отряхиваются. |
-Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет. – Я вам сейчас расскажу историю. А вы сидите тихонько, и приготовьтесь вновь рассуждать! «В одном детском саду дружили две девочки Лиза и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Лизину куклу. – Кто сломал мою куклу? – расплакалась Лиза. – Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим. – Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Лиза у Максима. – Я не ломал. Это сделала Маша, я видел. – Не может быть! – воскликнула Лиза – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга. Подошла Лиза к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша? – Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу. – Не делай так больше Маша! – сказала Лиза – Друзья должны быть честными друг с другом! » -Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными. – Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет? -Молодцы ребята, мы отгадали пятый кирпичик и пятое правило дружбы! Воспитатель наклеивает брусочек на ватман. - Вот стены у нашего «Дома дружбы» есть, а на крыше дома пусть у нас будет девиз кота Леопольда из мультфильма «Ребята давайте жить дружно». Воспитатель наклеивает крышу, фломастером подписывает девиз: «Ребята, давайте жить дружно!». -Давайте дополним нашу картину, я предлагаю, вам выбрать человека, который приклеит солнце на наш ватман, еще одного, кто приклеит тучки, третьего – приклеит дерево, а четвертый куст. - Сегодня мы разгадали секреты дружбы, и построили настоящий Дом Дружбы, надеюсь, мы помогли Незнайке и теперь он будет со всеми дружить и выполнять эти правила. Давайте вспомним их. -Молодцы ребята, все запомнили! -Как вы думаете, кого не хватает в этом доме? -Не хватает в нём сказочных друзей. А откуда можно взять друзей? -Давайте поможем Незнайке, и сделаем ему друзей, нарисуем или вырежем из цветной бумаги, кого захотим! Ведь правила дружбы он теперь знает, и дружить надеемся, умеет. Воспитатель, показывает детям, где лежит для работы белый картон, цветные карандаши, ластик, цветная бумага, ножницы, простые карандаши, клей и фломастеры. Ватман с помощью магнитов прикрепляет на доску, спрашивает детей, куда приклеить Незнайку, а куда кота Леопольда? Воспитатель наклеивает сказочных героев. -Ребята, а своих друзей для Незнайки, вы сможете нарисовать или вырезать из цветной бумаги в течение дня, потом наклеить в любое свободное место у «Дома дружбы» | Слушают воспитателя. -Да, разгадали, это честность! Слушают воспитателя, соглашаются. Дети выбирают по одному человеку, который подходит к ватману и украшает картину «Дом дружбы» каким-либо предметом! Слушают воспитателя, перечисляют правила дружбы: • улыбка • помощь • мир • доброта • честность -Не хватает друзей! -Их можно нарисовать, вырезать и тд. Дети соглашаются. Дети наблюдают за воспитателем, советуют, куда кого лучше приклеить. Ребята соглашаются, в течении дня создают друга для Незнайки и помещают его у «Дома дружбы», где нравится. |
Этап 3. Заключение. Рефлексия (3 мин) | |
Воспитатель хвалит детей за старания и хорошую работу? Спрашивает о чем мы сегодня разговаривали, что для себя усвоили? Что понравилось, а что нет? | Ответы детей (отвечают, что узнали правила дружбы, помогли незнайке построить «Дом дружбы», а так же подарили ему настоящих друзей, которых он, теперь, будет ценить, любить и уважать). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Дружба" в средней группе
Конспект занятия "Дружба" в средней группе Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста. Задачи 1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общ...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию тема: «Дружба» в старшей группе «Пчелки»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию тема: «Дружба» в старшей группе «Пчелки»...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе "Дружба крепкая"
Осознание роли дружбы в жизни дошкольника....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Секреты дружбы"
конспект разработан для детей старшей группы...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Дружба!"
Конспект занятия...
Конспект занятия по социально–коммуникативному развитию «Дружба–это наше всё!» в средней группе
Конспект занятия «Дружба–это наше всё!» в средней группе...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба – это главное»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба – это главное» Цель – формирование у детей представления о дружбе.Задачи:1. Формировать представление ...