Экскурсия
материал (подготовительная группа) на тему

Мой город

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Экскурсия мой любимый город- ВОЛЬСК»

Интеграция образовательных областей: "Познание" (Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора, "Коммуникация", "Здоровье", "Безопасность", "Физическая культура", "Чтение художественной литературы", "Музыка", "Художественное творчество" (Рисование) .

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Цели: Воспитание патриотических чувств, любви к своему городу, родному краю.

Задачи:

Образовательные
Развивать у детей старшего дошкольного возраста любознательность.
уточнить знания дошкольников о родном городе.
Познакомить детей с поэтессой нашего города Ефремовой Марией Григорьевной и её творчеством.
Развивающие:
Развивать у детей  логическое мышление.
Формировать речевую память.
Развитие внимания, воображения, ориентировки в пространстве.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к своему городу, желание оберегать его.

Предварительная работа:
Беседы о достопримечательностях города, просмотр фотографий. Презентаций, слушание музыкальных произведений о городе « Вольске», экскурсия в музей.

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть:

Воспитатель читает стихотворение Марии Ефремовой:

"Нет на свете места краше,

Чем родная область наша.

Здесь есть реки и леса,

И прекрасные места.

Вольск родной мы очень любим,

И всегда беречь мы будем,

Ведь в нем с рожденья мы живем

И любим больше с каждым днем!"

Воспитатель задаёт вопросы: «Как называется город, в котором мы живем?

На какой реке стоит наш город Вольск?

Любите ли вы наш город Вольск?

А знаете как называют наш город? "Музей под открытым небом"- так город на Волге зовут. Хотите отправиться на экскурсию по городу?

Воспитатель: Тогда я предлагаю сейчас одеться и отправиться на прогулку по нашему замечательному, красивому городу Вольску.

Воспитатель: На экскурсию идём- Город свой узнать хотим. Вдоль по улицам проедем и на Вольск наш поглядим.

 Воспитатель: СТОП! Смотрите куда это мы пришли? Вечный огонь!
Это памятник погибшим воинам. И днем и ночью горит огонь, и лежат свежие цветы в память о защитниках нашей Родины в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г. г. Давайте и мы с вами вспомним погибших за нас вами минутой молчания.

Воспитатель: На экскурсию идём- Город свой узнать хотим. Вдоль по улицам проедем и на Вольск наш поглядим.

Воспитатель: Стоп ! Смотрите прямо-

Что же перед вами?

Правильно это главная площадь в нашем городе, здесь проходят все важные мероприятия и праздники.

Мы любим все свой город:

Парк, улицу любую,

На праздники выходим

На площадь городскую.

Воспитатель: На экскурсию идём- Город свой узнать хотим. Вдоль по улицам проедем и на Вольск наш поглядим.

Воспитатель: Стоп ! Смотрите прямо-

Что же перед вами?

Это картинная галерея. В Вольской  картинной галерее можно много узнать из истории нашего города: как он возник, чем занимались раньше жители, какие дома были и многое другое. Так же здесь можно увидеть картины знаменитых художников. Мы обязательно посетим её в будующем, а сейчас отправляемся дальше.

Воспитатель: На экскурсию  идём - Город свой узнать хотим…

К Волге сходятся все пути,

Приятно по набережной пройти.

Ребята куда мы с вами пришли?

(Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Один- много»)

-Я буду вам бросать мяч и называть один предмет, а вы будете называть много. Например: «В нашем городе не один дом, а много домов».

Не одна улица, а много…(улиц).

Не один мост, а много…(мостов).

Не один сад, а много…(садов).

Не один музей, а много… (музеев).

Не одна церковь, а много…(церквей).

Не один магазин, а много… (магазинов).

Не один театр, а много… (театров).

Не один памятник, а много…(памятников).

Воспитатель: На экскурсию идём- Город свой узнать хотим. Вдоль по улицам проедем и на Вольск наш поглядим.

Стоп ! Смотрите прямо-Что же перед вами?

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно...

Кто из вас с мамой или папой ходили в театр на детские спектакли, на Новогоднюю ёлку?

Воспитатель: Ребята посмотрите а что это там у нас впереди?

Со всех сторон и даже с гор,

Виден Троицкий собор.

Замечательное место .Является одной из главных достопримечательностей города.

Воспитатель: На экскурсию идём- Город свой узнать хотим. Вдоль по улицам проедем и на Вольск наш поглядим.

Стоп ! Смотрите прямо-Что же перед вами?
Здесь собрано много разных книг, из которых можно узнать много интересного или просто почитать для души. Мы с вами уже ходили на экскурсию в библиотеку. А когда вы пойдёте в школу и научитесь читать вы можете приходить сюда и брать почитать понравившиеся вам книги.

Воспитатель: Мы по Вольску все гуляли,

                        Много нового узнали.
                       Возвратились в детский сад.

Теперь я убедилась в том, что все вы знаете и любите свой город Вольск. Значит, вы настоящие вольчане. А какой же вольчанин не знает о самом- самом важном и интересном в своем знаменитом городе!

- Сейчас я буду начинать фразы, а вы попытайтесь их закончить.

Самая главная река нашего города…(Волга).

Самая главная площадь…(Площадь 10-летия Октября)

Самый главный храм… (Троицкий собор)

Самый главный памятник… (Памятник павшим воинам во время войны)

Итог.

- Что понравилось?

-Какие достопримечательности запомнили?

-В каком городе мы живем?

Дети стоят полукругом возле воспитателя.

Дети внимательно слушают и дают ответы на вопросы воспитателя.

Ответы детей.

Дети одеваются и выходят на улицу.

Дети следуют за воспитателем по улицам города, вспоминают правила дорожного движения.

Ответы детей. (Вечный огонь)

Минута молчания.

Дети следуют за воспитателем.

Ответы детей. ( «Площадь 10-летия Октября»)

Дети следуют далее по улицам города.

Ответы детей (Музей)

Ответы детей (Набережная)

Дети играют в игру соблюдают правила игры.

Дети строятся и следуют за воспитателем.

Ответы тетей («Драмтеатр»)

Ответы детей.

Варианты ответов детей ( «Троицкий собор»)

Ответы детей ( Библиотека)

Дети играют в игру «Самый, самый»

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие - экскурсия по экологии "Экскурсия в весенний парк"

Экскурсия в весенний парк совместно с родителями. Ознакомление с весенними растениями и деревьями....

Экскурсия в мини – музей «Транспорт» Тема экскурсии: «Знакомство с видами специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина»

Тема «Транспорт на страже жизни и здоровья человека» Группа: средняя, 4 экскурсовода, гости из другой группы среднего возраста. Цель экскурсии: создать условия для обогащения представлений детей о мир...

совместная деятельность по познавательному развитию. Экологическая тропа Сезонные экскурсии в природу. Экскурсия в позднюю осень.

Цели: ·         Увидеть, как природа готовится к зиме.·         Пронаблюдать взаимосвязь некоторых природных явлений.·...

Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ".

Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ". Цель: познакомить с истор...

Экскурсия "Экскурсия в домашний птичий зоопарк"

Дать детям общее представление о многообразии птиц живущих в домашних условиях....