"Копилка добрых дел"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Анжеро-Судженского городского округа
«Детский сад № 30»
Проект по трудовому воспитанию в средней группе
Тема: «Копилка добрых дел»
Воспитатели:
Антропова И.А.
Земская М.Н.
2016г.
Проект по трудовому воспитанию
«Копилка добрых дел»
Тип проекта: познавательный, долгосрочный.
Цель проекта: воспитание у детей позитивного отношения к труду через организацию среды для разнообразной трудовой деятельности.
Задачи проекта:
- Сформировать предпосылки к трудовой деятельности (формирование трудовых навыков, формирование компонентов деятельности, формирование общественных мотивов труда).
- Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.
- Формировать начала ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить начатое дело до конца, стремление сделать его хорошо).
- Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.
Актуальность проекта.
Труд – основной источник материального и духовного богатства общества, главный критерий социального престижа человека, его священный долг, фундамент личностного развития. Правильно осуществляемое трудовое воспитание, непосредственное участие дошкольников в общественно полезном, труде, является действительным фактором взросления, морального и интеллектуального формирования личности, её физического развития.
Трудовое воспитание дошкольников - это подготовка ребенка к жизни, к участию в общественно полезном труде, формирование активной целеустремленной личности. Дошкольный возраст является началом трудового воспитания ребенка. Именно в этом жизненном периоде он впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности.
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
Срок реализации проекта: с 01.09.2016 г. – 31.05.2017 г.
Прогнозируемые результаты (ценность) реализации проекта:
- Овладение детьми умения, позволяющими им выполнять содержание трудовой деятельности в хозяйственно-бытовом труде, в уходе за растениями и птицами.
- В процессе деятельности у детей сформировались навыки самоорганизации и умения последовательно и целенаправленно осуществлять работу, навыки культуры труда, использования инструментов, пособий, бережного отношения к ним.
- В процессе работы дети научились проявлять аккуратность, настойчивость, умение сосредоточенно работать и доводить дело до конца, контролируя себя.
- У детей сформированы представления об общественной направленности и пользе труда людей, об их отношении к труду, об общественном характере труда и взаимоотношениях в процессе деятельности, основанных на уважении и взаимопомощи друг другу. У детей воспитан интерес к труду окружающих и общественно полезные мотивы собственной трудовой деятельности, желание трудиться, сформировано умение выполнять свои обязанности.
- В процессе коллективной трудовой деятельности дети научились согласовывать свои действия, желания, интересы с работающими рядом, приходить при необходимости на помощь и обращаться за помощью, использовать тактичные формы обращения, замечаний.
Степень применения проекта: возможность использования проекта в старших группах ДОУ (педагоги других дошкольных учреждений могут использовать в своей работе, как весь проект работы, так и отдельные элементы.)
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
- сформулировать задачи проекта;
- составление плана – совместной работы с детьми, педагогами и родителями;
- подбор методической и художественной литературы;
- организация развивающей среды в группе.
II этап – основной (практический):
- ознакомление детей с художественной литературой по данной теме;
- проведение бесед;
- рассмотрение картин и беседы по их содержанию;
- работа с родителя (разработка рекомендаций);
- проведение НОД;
- проведение мероприятия;
- создание презентация.
III этап – заключительный:
- выставку дидактических пособий и методических материалов;
- проведения родительского собрания;
- оформление стенгазет;
- создание презентации;
- организация фотовыставки.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Подготовить иллюстрации, инвентарь для трудовой деятельности, соответствующую литературу, подборку консультаций для родителей;
- обоснование, предсказание путей реализации проекта;
- обсудить с воспитателем, как доступней предоставить информацию детям;
- разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме;
- обсуждение предварительной работы с детьми по имеющему плану.
Формы работы с родителями:
- пополнение группы материалами и инвентарем для трудовой деятельности детей;
- анкетирование «Труд и ребенок»;
- оформление выставки «Трудовой инвентарь из бросового материала»; «Новогодняя игрушка своими руками», «Корзинка добрых дел», «Необычное в обычном»;
- оформление стенгазет «Трудовое воспитание в семье», «Виды детского труда», «Русские пословицы и поговорки о работе и о труде»;
- оформление фотогазеты «Дерево добрых дел»
- консультации «Влияние труда на воспитание ребенка», «Зачем нужно трудовое воспитание дошкольников в семье?», « Как организовать трудовое воспитание дошкольников в семье», « Как же укрепить любовь к труду?», « Ошибки родителей по трудовому воспитанию детей».
Формы работы с детьми:
- рассматривание иллюстраций, картин с трудом взрослых;
- наблюдение за трудовой деятельностью взрослых (плотника, дворника, прачки);
- беседы о профессиях, «Работа моих родителей», «Трудовая слава моей семьи», «Как я помогаю родителям дома », « Зачем нужно поливать растения»;
- рассматривание иллюстраций орудий труда в древности и современности;
- оказание посильной помощи в подметании дорожек, уборке площадки, высаживании цветов на клумбе, рыхлении почвы в цветнике и в уголке природы, посадка цветов рассады и её высадка, посадка огорода на окне;
- творческая мастерская «Новый год на окне», «Осенние фантазии (из осенний листьев)»;
- игра с детьми «Интервью» - Что такое добрые дела;
- чтение пословиц, поговорок, стихов о труде;
- трудовой десант ( сезонная помощь в уборке участков);
- рассматривание сюжетных картинок на тему «Добрые поступки»;
- путешествие по сказкам «Добрые поступки героев сказок и их последствия;
- организация “копилки добрых дел”;
- организация акции «Покормите птиц зимой», «Зеленая елочка – живая иголочка» (акция против бессмысленной массовой вырубки елей перед Новым годом и включает в себя:
- цикл наблюдений за елью,
- создание плакатов в защиту живой ели,
- традиционный новогодний утренник вокруг искусственной елки, чем демонстрируется бережное отношение к живым деревьям,
- праздник досуг вокруг живой ели на участке с фольклорными элементами, песнями, хороводами,
- осмотр выброшенных елок в середине января, их подсчет: цель этого заключительного этапа - вызвать сочувствие к засохшим елочкам.
Тематическое планирование:
Сентябрь:
- Собрать природный материал для поделок (гербария)
Цель: Учить детей собирать природный материал.
- «Чистота нашего участка» - уборка песка вокруг песочницы
Цель: приучать детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
- Наблюдение за трудом младшего воспитателя
Цель: довести до сознания детей важность ее работы; воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, желание ей помогать.
- Привлечь детей к осенней уборке листьев.
Цель: Воспитывать любовь к труду и трудолюбию.
- Сбор семян цветов
Цель: обучение умению различать зрелые и незрелые семена.
Октябрь:
- Наблюдение за трудом повара
Цель: дать детям конкретные представления о труде повара; воспитывать уважение к результатам труда взрослых.
- Беседа «Кто работает в детском саду»
Цель: закрепить знания об определенном круге профессий.
- Творческая мастерская «Осеняя фантазия» (из листьев) и подарить детям младшей группы
Цель: учить детей создавать композиции из осенних листьев, совершать добрые поступки.
- Сбор осенний листьев для гербария
Цель: Учить детей выполнять трудовые поручения с желанием.
- Формирование трудовых навыков: подметание дорожек
Цель: формировать умение трудиться подгруппой.
- «Как я помогаю родителям дома »
Цель: предложить детям рассказать о их «добрых дела», которые они совершают дома.
Ноябрь:
- Наблюдение за трудом прачки
Цель: закреплять имеющиеся представления о труде взрослых, о трудовых действиях, совершаемых ими.
- Беседа «Кем работают твои родители»
Цель: расширять кругозор детей; воспитывать уважение к труду взрослых.
- Уборка снега на участке
Цель: Воспитывать желание трудиться.
- Подвешивание кормушек для птиц.
Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.
- Трудовое поручение «Книжки в порядке?»
Цель: Учить детей наводить порядок в книжном уголке, правильно обращаться с книгой.
- Рассматривание сюжетных картинок на тему «Добрые поступки»
Цель: побуждать детей к положительным поступкам и делам.
Декабрь:
- Совместная выставка поделок детей и родителей «Новогодняя игрушка своими руками»
Цель : призывать родителей развивать творческие способности своих детей.
- Организация акции «Зеленая елочка – живая иголочка»
Цель: вызвать сочувствие у детей к живой елочке.
- Создание плаката в защиту живой ели
Цель: формировать бережное отношение к живым деревьям.
- Изготовление открыток – приглашений для родителей на новогодний праздник
Цель: вызывать интерес к изготовлению открыток для родителей.
- «Веселая мастерская» - изготовление новогодних украшений для группы (Новый год на окне).
Цель: продолжать формировать умение коллективно изготовлять новогодних украшения для группы.
- Птицы – наши друзья.
Цель: учить детей насыпать в кормушки заранее приготовленный корм.
Январь:
- Наблюдение за трудом дворника, какими инструментами чистят снег с дорожек
Цель: продолжить наблюдения за работой дворника, учить уважать труд взрослых.
- Беседа об обязанностях дежурных
Цель: конкретизировать знания детей об обязанностях дежурных по различным видам деятельности; воспитывать положительное отношение к дежурству.
- Коллективный труд на участке по уборке снега
Цель: учить выполнять коллективные поручения.
- Просмотр мультфильмом «Ох и ах!», «Нехочуха», «Разные колеса», «Раз, два дружно!» -обсуждение их.
Цель: привлекать детей трудиться с желанием, не лениться, совершать добрые поступки.
- Путешествие по сказкам «Добрые поступки героев сказок и их последствия
Цель: вспомнить с детьми знакомые сказки и добрые дела героев сказок.
- Поливаем комнатные цветы
Цель: научить детей определять на глаз состояние почвы (сухая или влажная)
- Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!
Цель: прививать любовь к птицам, поощрять стремление заботиться о них.
Февраль:
- Беседа «Вот какие семена»
Цель: Рассказать детям о том, что растет из семян.
- Наблюдения за трудом старших детей, как они чистят свой участок от снега.
Цель: продолжать знакомить детей с трудом старших детей в зимних условиях (посыпают дорожки песком, очищают снег).
- «Огород на окне» - сажаем семена овощей
Цель: Показать детям, как правильно сажать семена лука, фасоли, гороха.
- Засевание семян цветов для рассады
Цель : Расширять знания детей о том, что растет из семян, учить сажать семена в землю.
- Изготовление «Копилки добрых дел»
Цель: Формировать представление у детей о «добрых делах» (ухаживание за цветами, ремонт книг, уборка в группе), поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Изготовление праздничных открыток ко Дню защитника Отечества.
Цель: вызывать интерес к изготовлению открыток для пап и дедушек.
- Подкормка птиц на участке.
Цель: учить детей выбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают на участок.
Март:
- Экскурсия в кабинет медсестры
Цель: рассказать детям о необходимости и значении труда медсестры.
- Изготовление праздничных открыток к Международному Женскому дню.
Цель: вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение изготовить открытки для мам и бабушек.
- Приведение в порядок цветников – взрыхление земли
Цель: учить детей трудиться сообща.
- Кормление птиц на территории участка младшей группы.
Цель: предложить детям научить младших ребят подкармливать птиц.
Апрель:
- Беседа «Что сажают весной»
Цель: рассказать детям, что человек сажает весной на огороде и в поле.
- Экскурсия в кабинет заведующей детского сада
Цель: рассказать о значении труда заведующей детским садом.
- Посадка рассады цветов в цветнике.
Цель: закреплять умение коллективно работать, выполнять поручение воспитателя.
- Игра с детьми «Интервью» - Что такое добрые дела
Цель: поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Моем игрушки
Цель: формировать трудовые взаимоотношения между детьми и взрослыми; вызывать стремление принимать участие в труде со взрослыми.
- Беседа «Зачем нужно поливать растения»
Цель: воспитывать интерес к растениям, бережное отношение к ним.
Май:
- Беседа «Пчела – угодница»
Цель: рассказать детям о том, как пчела собирает мед, о значении ее труда для человека.
- Изготовление открыток для ветеранов Великой Отечественной войны
Цель: вызвать интерес к изготовлению подарка своими руками.
- Ремонт книг
Цель: привлекать детей к ремонту книг; развивать умение быстро и четко действовать в соответствии с указанием взрослых.
- Трудовая деятельность: «Образцовый порядок группы»
Цель: формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок в группе.
- Ухаживаем за цветами на клумбе (поливаем, убираем сорняки)
Цель: продолжать учить детей работать сообща.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Копилка добрых дел.
Копилка добрых дел.В нашей копилке, появилось ещё одно доброе дело: ко дню победы, в нашем детском саду была объявлена акция «Посылка ветерану». Ребята и родители из группы «Путешественники» для ветер...
Копилка добрых советов
Копилка...
Методическая разработка «Копилка добрых дел» (авторские игры для развития эмоционально-волевой сферы дошкольников с ОВЗ)
Игры для детей существуют разные:одни развивают память, другие-речь малыша, третьи-воображение. А еще существуют замечательные игры, которые развивают п...
Экологическая акция "Копилка добрых дел"
В средней "А" группе Мишутки в рамках экологического проекта проходила акция "Копилка добрых дел". Поставленными задачами проекта были: формиировать представления о ...
Методическая разработка "Копилка добрых дел"
Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников "Копилка добрых дел"...
проект "Копилка добрых дел"
Данный проект реализован в старшей группе совместно с библиотекой...
Проект для детей 3-4 лет "Копилка добрых дел"
Данный проект направлен на формирование у детей интереса к общественной жизни, представления о нравственных нормах отношений с окружающими, воспитания гуманных чувств...