"Путешествие в лес"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Активизация игрового взаимодействия через использование Коврографа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_les.docx | 60.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района
«ЦРР – детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области»
Конспект
образовательной деятельности
по реализации ОО «Познавательное развитие»
(сенсорное развитие)
« Путешествие в лес » с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.
(младшая группа)
(3 - 4 лет)
Воспитатель: Фролова Татьяна Григорьевна
I квалификационная категория
г. Вольск 2018г.
ОД по сенсорному развитию в младшей группе «Путешествие в лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.
Цель: активизация игрового взаимодействия через использование Коврографа.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
познакомить с «Волшебным квадратом», уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете; активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
развивать познавательную активность, сенсорные способности; внимание, умение преобразовать геометрические фигуры в предметы по замыслу, конструктивные навыки, мелкую моторику на основе развивающих игр В. В. Воскобовича.
Воспитательные:
воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость ; готовность прийти на помощь.
Формы организации:
Фронтальная, подгрупповая.
Формы организации детских видов деятельности:
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра «Полёт бабочки» |
Игровая | Дидактическая игра «Квадрат Воскобовича» Дидактическая игра «Яблонька с яблочками» |
Познавательная | Решение проблемной ситуации « Поможем Жуже» |
Коммуникативная | Ситуативный разговор, беседа, вопросы, пояснения. |
Практическая деятельность | Самостоятельная работа с раздаточными материалом. |
Оборудование: магнитофон, аудиозапись.
Предварительная работа:
использование в свободной деятельности развивающих игр В.В. Воскобовича .
Раздаточный материал: квадрат Воскобовича, яблони с яблоками, бабочки.
Ход:
Часть НОД | Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Вводная часть | Организационный момент | Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают полукругом. -Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!» Если каждый улыбнется Утро доброе начнется. -Ребята, вы любите путешествовать? - А куда бы вы хотели отправиться. Давайте сегдня мы с вами на машинах отправимся в лес. Хотите там побывать? -Тогда поехали! Садитесь в машины. (звуки езды). ( звуки леса) Вот мы и приехали в лес! ( На Коврографе – пчёлка Жужа, изображение солнышка без лучиков из жёлтых липучек.) | -Да Ответы детей |
- Ребятки слышите кто-то жужит Все жужжит, жужжит, жужжит. Над цветком она кружит. Целый день словно юла, А зовут ее … (пчела). Пчела: Жу-жу, жу-жу, Здравствуйте, ребята! Меня зовут Жужа. - Ой, ребята, грустит наша Жужа. Ей хочется погреться, а солнышко не греет. Вы не знаете, почему? (лучиков нет) -Ещё утро и солнышко не успело протянуть свои лучики. Давайте поможем Жуже согреться? Как? -Я возьму лучик и приложу его, вот так. Кто хочет? Подходите. (подходят по очереди все приклеивают лучики). А посмотрите у нас лучики все одинаковые (нет). Правильно, они разные , а какие? (длинные и короткие) - Красота какая! Давайте попробуем греет солнышко? (подставляем ладошки) -И тепло Жуже стало. Жужа была грустная, а стала… (весёлая) | Ответы детей | ||
Основная часть | Игровая деятельность, Практические задания | Жужа: Очень хорошо, что вы пришли. Мне подарили одну игру, но я не знаю, как в нее играть. Помогите мне, пожалуйста еще (ответы детей) (Дети проходят к столам, на которых разложены квадраты Воскобовича) -Ребята, а что это ? - Да это - квадрат. А смотрите из чего он сделан? ( из треугольников) Пчела: Я очень люблю все сладкое, особенно конфеты, а вы сможете квадрат превратить в конфеты? Воспитатель: Мы попробуем. Посмотрите (показ воспитателя) -Получилось. Значит он волшебный,потому что он превращается в различные фигуры. -Положите квадрат так, чтобы его уголочек смотрел вам в животик, как у меня. У всех получилось? Теперь загибаем одной ручкой уголочек к середине квадрата и держим его! А другой ручкой загибаем другой уголок. Наши уголочки должны смотреть друг на друга. Наш квадрат превратился… в конфетку. А скажите конфеты у всех одинаковые? ( нет) У меня какая? (большая) А у вас? (маленькие) Сколько больших? (одна) А сколько маленьких(много) Давайте все конфеты сложим в корзинку и подарим Жуже. Жужа: Какие вы молодцы! Вы меня научили играть, спасибо вам, ребята! Я хочу вам показать волшебную полянку.
| Ответы детей, работа детей с раздаточным материалом. |
Игровая деятельность, Практические задания | -Ну тогда пойдёмте. Ой ребятки смотрите ёжик . А что он тут делает как вы думаете?. -А вы хотите ему помочь? Но ёжик решил с начало, собрать самые большие красные яблоки. -Складывайте в корзинку. А теперь самые маленькие жёлтые яблоки. Молодцы ! -Ещё ёжик говорит что ему нужны самые большие жёлтые яблоки. И самые маленькие красные яблоки. Молодцы. Ёжик говорит нам спасибо. Ну а нам пора на полянку с пчелкой. | Дети выполняют задание | |
Коммуникативная | -Давайте закроем глаза(дети закрывают глаза и звучит музыка переходящая в звуки летней полянки) -Смотрите ! Вот она полянка! Сколько здесь красивых бабочек. Какие они? -Хотите с ними поиграть? -Берите себе любую бабочку. (дети берут бабочек) Какого цвета к тебя бабочка? А у тебя? Полетаем с ними. (звучит музыка дети бегают по полянки) | Дети отвечают на вопросы. Двигаются. | |
Практическая | -Какой на полянке аромат цветов. Смотрите цветы такие же красивые, как и наши бабочки. У каждой свой цветок. А у пчёлки свой домик. Вот Жужен домик. Садись Жужа. (сажаю Жужу на свой домик). -Бабочки устали и хотят отдохнуть. Посадите бабочек на свой цветок. Он такого же цвета, как и ваша бабочка (дети сажают своих бабочек) - Молодцы! | Работа детей с раздаточным материалом | |
Заключи-тельная часть (рефлексия) | Жужа: Спасибо вам ребятки , я с вами поиграла и повеселилась. Я хочу вас угостить волшебными цветами. (раздаёт цветы- чупа-чупсы). До свидания ребятки. -Ребятки ну а нам пора в детский сад. (садимся в машины )( звучит музыка) - Вот мы с вами и вернулись в д/с. Кому мы помогли? С кем играли? Вы молодцы! Замечательное получилось у нас путешествие. | Ответы детей | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...