"Путешествие в лес"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Фролова Татьяна Григорьевна

Активизация игрового взаимодействия через использование Коврографа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les.docx60.46 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района

«ЦРР – детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области»

                                        Конспект

образовательной деятельности

по реализации ОО «Познавательное развитие»

(сенсорное развитие)

                                                   « Путешествие в лес »                                                                                           с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича. 

(младшая группа)

(3 - 4 лет)

                         

                                                               

                                                                Воспитатель: Фролова Татьяна Григорьевна

I квалификационная категория

C:\Users\User\Desktop\depositphotos_35750093-stock-illustration-young-man-and-woman-having.jpg                         

                                                               

                                                       г. Вольск  2018г.

ОД по сенсорному развитию в младшей группе «Путешествие в лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.

Цель: активизация игрового взаимодействия через использование Коврографа.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

познакомить с «Волшебным квадратом», уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете; активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

развивать познавательную активность, сенсорные способности; внимание, умение преобразовать геометрические фигуры в предметы по замыслу, конструктивные навыки, мелкую моторику на основе развивающих игр В. В. Воскобовича.

Воспитательные:

           воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость ;     готовность прийти на помощь.

Формы организации:

Фронтальная, подгрупповая.

Формы организации детских видов деятельности:

Виды детской  деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра «Полёт бабочки»

Игровая

Дидактическая игра «Квадрат Воскобовича»

Дидактическая игра «Яблонька с яблочками»

Познавательная

Решение проблемной ситуации « Поможем Жуже»

    Коммуникативная

 Ситуативный разговор, беседа, вопросы, пояснения.

Практическая деятельность

Самостоятельная работа с раздаточными   материалом.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись.

Предварительная работа:

использование в свободной деятельности развивающих игр В.В. Воскобовича .

 Раздаточный материал: квадрат Воскобовича, яблони с яблоками, бабочки.

Ход:

Часть НОД

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Вводная часть

Организационный момент

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают полукругом.                -Станем рядышком, по кругу,

 Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

 Нам здороваться не лень:

 Всем «Привет!» и «Добрый день!»

 Если каждый улыбнется

 Утро доброе начнется.

-Ребята, вы любите путешествовать?

- А куда бы вы хотели отправиться.

Давайте сегдня мы с вами на машинах отправимся в лес. Хотите там побывать?

-Тогда поехали!  Садитесь в машины. (звуки езды). ( звуки леса)

Вот мы и приехали в лес!

( На Коврографе – пчёлка Жужа, изображение солнышка без лучиков из жёлтых липучек.)

-Да

Ответы детей

-  Ребятки слышите кто-то жужит

          Все жужжит, жужжит, жужжит.

        Над цветком она кружит.

        Целый день словно юла,

        А зовут ее … (пчела). 

Пчела:   Жу-жу, жу-жу,

               Здравствуйте, ребята!

               Меня зовут Жужа.

- Ой, ребята, грустит наша Жужа.  Ей хочется погреться, а солнышко не греет.  Вы не знаете, почему? (лучиков нет)

-Ещё утро и солнышко не успело протянуть свои лучики. Давайте поможем Жуже согреться? Как?

-Я возьму лучик и приложу его, вот так. Кто хочет? Подходите.  (подходят по очереди все приклеивают лучики). А посмотрите у нас лучики все одинаковые (нет). Правильно, они разные , а какие? (длинные и короткие)

- Красота какая! Давайте попробуем греет солнышко?

(подставляем ладошки)

-И тепло Жуже стало. Жужа была грустная, а стала… (весёлая)

Ответы детей

Основная часть

Игровая деятельность,

Практические задания

Жужа: Очень хорошо, что вы пришли. Мне подарили одну игру, но я не знаю, как в нее играть. Помогите мне, пожалуйста еще (ответы детей)

(Дети проходят к столам, на которых разложены квадраты Воскобовича)

-Ребята, а что это ?

- Да это - квадрат. А смотрите из чего он сделан? ( из треугольников)

Пчела:  Я очень люблю все сладкое, особенно конфеты, а вы сможете квадрат превратить в конфеты?

Воспитатель: Мы попробуем. Посмотрите (показ воспитателя)

-Получилось. Значит он волшебный,потому что он превращается в различные фигуры.

 -Положите  квадрат так, чтобы его уголочек смотрел вам в животик, как у меня. У всех получилось? Теперь загибаем одной ручкой уголочек к середине квадрата и держим его! А другой ручкой загибаем другой уголок. Наши уголочки должны смотреть друг на друга. Наш  квадрат превратился… в конфетку. А скажите конфеты у всех одинаковые? ( нет) У меня какая? (большая) А у вас? (маленькие) Сколько больших? (одна) А сколько маленьких(много)

Давайте все конфеты сложим в корзинку и подарим Жуже. Жужа: Какие вы молодцы! Вы меня научили играть, спасибо вам, ребята! Я хочу вам показать волшебную полянку.

 

Ответы детей, работа детей с раздаточным материалом.

Игровая деятельность,

Практические задания

 -Ну тогда пойдёмте. Ой ребятки смотрите ёжик . А что он тут делает как вы думаете?.

-А вы хотите ему помочь? Но ёжик решил с начало, собрать самые большие красные яблоки. -Складывайте в корзинку. А теперь самые маленькие жёлтые яблоки. Молодцы !

-Ещё ёжик говорит что ему нужны самые большие жёлтые яблоки. И самые маленькие красные яблоки. Молодцы. Ёжик говорит нам спасибо. Ну а нам пора на полянку с пчелкой.

Дети выполняют задание

Коммуникативная
Двигательная

-Давайте закроем глаза(дети закрывают глаза и звучит музыка переходящая в звуки летней полянки)

-Смотрите ! Вот она полянка! Сколько здесь красивых бабочек. Какие они? 

-Хотите с ними поиграть? 

-Берите себе любую бабочку. (дети берут бабочек) Какого цвета к тебя бабочка? А у тебя? Полетаем с ними. (звучит музыка дети бегают по полянки)

Дети отвечают на вопросы. Двигаются.

Практическая

-Какой на   полянке аромат цветов. Смотрите цветы такие же красивые, как и наши бабочки. У каждой   свой цветок. А   у пчёлки свой домик. Вот Жужен   домик. Садись Жужа. (сажаю Жужу на свой домик).

-Бабочки устали и хотят отдохнуть. Посадите бабочек   на свой цветок. Он такого же цвета, как и ваша бабочка (дети сажают своих бабочек)

- Молодцы!

Работа детей с раздаточным материалом

Заключи-тельная часть

(рефлексия)

Жужа: Спасибо вам ребятки , я с вами поиграла и повеселилась. Я хочу вас угостить волшебными цветами. (раздаёт цветы- чупа-чупсы). До свидания ребятки.

-Ребятки ну а нам пора в детский сад. (садимся в машины )( звучит музыка)

-  Вот мы с вами и вернулись в д/с. Кому мы помогли? С кем играли? Вы молодцы! Замечательное получилось у нас путешествие.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...