Задачи воспитательно-образовательной деятельности
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Задачи воспитательно-образовательной деятельности в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_mladshaya_gr.ppt | 245 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его. Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.
Формирование основ безопасности Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе. Знакомить детей с правилами дорожного движения. Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.) Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.
Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Формирование элементарных математических представлений: Развивать умение видеть общий признак предметов группы. Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного». Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.
Формирование элементарных математических представлений: Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; обозначать результат сравнения словами. Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя. Различать правую и левую руки. Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.
Сенсорное развитие Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т. п.). Развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. Подсказывать детям название форм (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная).
Ознакомление с предметным окружением Побуждать вычленять некоторые особенности предметов домашнего обихода (части, размеры, форму, цвет), устанавливать связи между строением и функцией. Расширять представления детей о свойствах (прочность, твердость, мягкость) материала (дерево, бумага, ткань, глина). Предлагать группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда — одежда) хорошо знакомые предметы. Рассказывать о том, что одни предметы сделаны руками человека (посуда, мебель и т. п.), другие созданы природой (камень, шишки).
Ознакомление с социальным миром Знакомить с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведениям детской литературы. Знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской инфраструктуры): дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская. Рассказывать детям о понятных им профессиях, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.
Ознакомление с миром природы Расширять представления детей о растениях и животных. Учить наблюдать за птицами, подкармливать их зимой. Расширять представления детей о насекомых. Учить отличать и называть по внешнему виду овощи, фрукты, ягоды. Дать элементарные представления о растениях данной местности: деревьях, цветущих травянистых растениях. Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
Ознакомление с миром природы Дать представления о свойствах воды, песка, снега. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растение росло, нужно его поливать и т. п.) Показать, как растут комнатные растения. Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Воспитывать интерес и любовь к чтению; развивать литературную речь. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта. Учить понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.); Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные и некоторые согласные звуки. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей; форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив). Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов.
Приобщение к художественной литературе Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Учить инсценировать небольшие отрывки из народных сказок. Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.
Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования. Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету. Учить располагать изображения по всему листу.
Лепка Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Учить создавать предметы, состоящие из 2–3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу. Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.
Аппликация Учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение и наклеивать их. Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Учить создавать в аппликации на бумаге предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету.
Конструктивно-модельная деятельность Учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы). Учить изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд). Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома — улица; стол, стул, диван — мебель для кукол.
Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед. Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании, учить ловить мяч двумя руками одновременно. Обучать хвату за перекладину во время лазанья. Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Мастер-класс по теме: «Методы активизации родителей в решении воспитательно - образовательных задач ДОУ»
В материал вошли деловые игры с педагогами по теме "Методы активизации родителей в решении воспитательно-образовательных задач ДОУ". Целью проведения мастер-класса является повышение уровня профессион...
«Методы активизации родителей в решении воспитательно- образовательных задач ДОУ»
повышение уровня профессионального мастерства педагогов в вопросах использования методов активизации родителей....
Родительское собрание: Цели и задачи воспитательной — образовательной работы Средней группы на 2016–2017 учебный год.
Самойлова Марина ВячеславовнаРодительское собрание: Цели и задачи воспитательной — образовательной работы старшей группы на 2016–2017 учебный год.Задачи: познакомить родителей с задач...
Задачи воспитательно-образовательной деятельности. Средняя группа.
Задачи воспитательно-образовательной деятельности в средней группе...
Родительское собрание "Возрастные особенности и задачи воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе"
Родительское собрание в старшей группе в начале учебного года...
"Цели и задачи воспитательно - образовательной работы для детей 5 - 6 лет на 2020 - 2021 учебный год"
Старший дошкольный возраст – какой он?Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Однако он далеко не всегда верно оценивается род...