«Развитие эмоциональной сферы ребёнка и творческих проявлений в музыкально-ритмической деятельности»
материал на тему

Индивидуальный план работы по самообразованию

музыкального руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_moyo_novoe.docx28.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №1 «Сказка» пгт  Джубга муниципального  образования  

Туапсинский  район

Индивидуальный план работы по самообразованию

музыкального руководителя

Терзьян  Надежды  Матевосовны

на   2017–2018   учебный   год

«Развитие эмоциональной сферы ребёнка и творческих проявлений

в музыкально-ритмической деятельности»

Тема: «РАЗВИТИЕ  ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ  СФЕРЫ  РЕБЁНКА  И  ТВОРЧЕСКИХ  ПРОЯВЛЕНИЙ  В   МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Актуальность: Современное понимание проблемы музыкального воспитания детей  предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа  деятельности и творческой игры. Огромный терапевтический и развивающий  потенциал музыки связан с удовольствием, которое получают дети от телесного выражения эмоциональных переживаний. Голосовое и двигательное самовыражение  под музыку можно рассматривать как важнейшее средство развития эмоционально- телесного опыта ребенка и его личности в целом. Через музыкальную ритмику ребенок попадает в мир своего тела и чувств. Для ребятишек  пяти – семи лет это очень важно. Дети этого возраста – и  девочки и мальчики – отличаются особой  впечатлительностью и эмоциональной отзывчивостью на события и явления  окружающего мира. Чем раньше мы дадим ребенку разнообразные впечатления,  чувственный опыт, тем более гармоничным, естественным и успешным будет  дальнейшее развитие ребенка, становление его личности.

Цель: Содействовать творческому и эмоциональному развитию личности  дошкольника средствами музыкальных двигательных игр-диалогов и сюжетных   танцев.  Создать необходимый двигательный режим, положительный психологический  настрой.  Повышение своего теоретического уровня, профессионального   мастерства  и   компетентности.

Задачи:

1. Укрепление здоровья:

способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

• формировать  правильную   осанку, укрепление  и  формирование   стопы.

2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:

 развитие  музыкальности, эмоциональности, фантазии, способности  к импровизации  в  движении  под  музыку.

• содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения   согласовывать   движения  с  музыкой;

• формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества  танцевальных   движений  и  танцев.

3. Развитие творческих способностей:

• развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность,  расширять   кругозор;

• формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;

• воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощѐнности и творчества  в   движениях;

• Развитие коммуникативных способностей: умений сообща придумывать новые  варианты   музыкально-ритмических  движений.

Основной задачей педагога является формирование способов отношений  между партнерами, восприятия и передачи музыкальных образов с оттенками их настроения и характера, образно-пластического взаимодействия   между  несколькими   партнерами.

Вопросы изучения:

 изучить   ФГОС   дошкольного   образования

 изучить   методическую   литературу

 изучить  приемы  и  методы  искусства  танца в работе с детьми, педагогом, как повышение эффективности развития творческих способностей детей дошкольного возраста и сопровождающей деятельности музыкального руководителя  в  условиях  ДОО

 изучить и применить элементы инновационных технологий, задействовать

сетевые ресурсы

 осмыслить возможности построения авторской системы

 обогатить материально-техническую базу музыкального зала

установить творческое сообщество музыкальных руководителей, работающих  по направлению развития танцевальных способностей дошкольников.

Предполагаемый результат:

- Обогащение собственных теоретических знаний и  практического опыта использования методов и приемов искусства танца в работе с  детьми, родителями и педагогами.

- Распространение собственного опыта среди  коллег.

- Становление творческого сообщества музыкальных руководителей, работающих по направлению развития танцевальных способностей дошкольников.

Ожидаемые результаты: Решение выше  перечисленных  задач  предполагает достижение следующих результатов:

- Переход к более развернутым и сложным танцевальным и игровым композициям, используя которые можно продолжать развитие эмоциональной сферы и детского творчества в танце (исполнительского и композиционного).

- Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей дошкольного  возраста.

Этапы работы

Содержание работы

Сроки

Организационный

  • Анализ  имеющихся  знаний.
  • Изучение нормативно – правовой  базы, изучение  научно – методической

литературы  по  теме  самообразования.

  • Изучение прогрессивного опыта  по проблеме.
  • Изучение литературы по теме «Развитие  творческих   способностей детей  дошкольного возраста средствами  танцевального  искусства».
  • Изучение  и  анализ  передового опыта,

в т.ч.  опыта коллег.

Сентябрь  2017г.

Практический

Формирование

методического комплекса,

отслеживание процесса

текущих промежуточных

результатов: 

изучение литературы

(список приложен); 

участие в работе

семинаров - практикумов,

тренингов, методических

объединений по теме; 

применение новых

приемов и методов

(соответствующий подбор

методик и составление

комплекса); 

использование

мультимедийных

презентаций (для

проведения тематических

музыкальных занятий,

праздников); 

 составление авторских

разработок (тренинги,

родительский клуб, школа

для родителей с детьми); 

 пополнение творческой

лаборатории (видео и

аудиоматериалы,

литературные издания,

интернет-издания,

атрибуты, декорации,

костюмы для

выступлений); 

 подготовка материала для распространения

опыта работы;

 использование сайта

учреждения для

распространения опыта

работы; 

 подготовка материалов

статей публикаций. 

 подготовка номеров для

участия воспитанников на

концертах, конкурсах и

фестивалях

Обобщающий

Подведение итогов

работы по теме. 

 Оформление результатов

по теме. 

Представление

материалов: выступления

на методобъединениях,

мастер-классах. 

 Распространение опыта.

 Использование опыта в

дальнейшей работе. 

 Участие воспитанников

с подготовленными

номерами на фестивалях,

конкурсах и конкурсах

районного, городского и

федерального значения.

Нормативно-правовая база

1. Конвенция о правах ребенка.

2. Закон «Об образовании в РФ».

3. Семейный кодекс РФ.

4. Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их  здоровью и развитию».

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного

образования.

Литература для изучения:

1. Барышникова Т. Азбука хореографии. – СПб: Просвещение, 1996.

2. Белкина С.И. Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет. – М.: Просвещение, 1984.

3. Бриске И.Э. Мир танца для детей. – Челябинск, 2005.

4. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду - М., Просвещение, 1981.

5. Буренина А. И. Ритмическая пластика для дошкольников С-Петербург, 1994.

6. Данилина Т.А. В мире детских эмоций. - М.: Айрис-пресс, 2007.- 160с.

7. Изард К.Э. Психология эмоций./ Перев. с англ. - СПб: Питер, 1999.-324с.

8. Кошелева А.Д. Эмоциональное развитие дошкольников.- М., 2003-176с.

9. Константинова Л.Э. Сюжетно-ролевые игры для дошкольников. – СПб:

Просвещение, 1994.

10. Макарова Е.П. Ритмическая гимнастика и игровой танец в занятиях

стретчингом. – СПб: Искусство, 1993.

11. Риевская Е., Руднева С. и др. Музыкально-двигательные упражнения в

детском саду. М.: Просвещение, 1969.

11. Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. - М.: Линка – Пресс, 2006.

12. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей - М., Л., 1977.

13. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. – М.: АПН РСФСР, 1961.

14. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-фи-дансе»: Танцевально-игровая гимнастика  для детей. – СПб: «Детство - пресс», 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы ребёнка

Блок II. Развитие эмоциональной сферы ребёнкаЗанятие 2.1. «На что похожа моя эмоция?» Цель: формирование словаря эмоций и объяснение эмоциональных различий.Ход занятия: перед детьми раскладывают ...

Развитие эмоциональный сферы ребёнка-дошкольника в процессе ознакомления со сказкой/Проект

Эффективность применения сказки как основы развития эмоциональной сферы ребёнка в современных условиях...

Конспект коррекционного занятия по развитию эмоциональной сферы ребёнка "Грустный клоун"

Знакомство детей с языком "чувств". Рисование эмоционального состояния "Грусть"....

Роль семьи в развитии эмоциональной сферы ребёнка

Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций у ребёнка.Способствовать приобретению практических знаний по развитию эмоций ребён...

Методические разработки на тему: "Развитие эмоциональной сферы ребёнка".

Здесь представлены три дидактические игры, объединённые общей темой - развитие эмоциональной сферы личности ребёнка....

Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста, через инновационные техники изобразительной деятельности

это материал для родителей .который поможет им развивать своих детей .Лепка из пластилина благотворно влияет на мелкую моторику рук, тактильные ощущения ,развитие памяти и мышления ребенка.Умение орин...