Проект в средней группе "Россия моя православная"
проект (средняя группа)
Цель проекта: приобщение детей дошкольного возраста к нравственным и духовным ценностям православной культуры в процессе ознакомления с православными праздниками и народными традициями.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с историей возникновения праздников Рождества Христова, Масленица, Пасха.
- Развивать понимание названий праздников.
- Вызвать у детей желание знакомиться с устным народным творчеством (стихи, зазывалки, колядки, потешки).
- Формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному творчеству.
- Воспитывать у детей чувства патриотизма, причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, народными традициями.
- Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_duhovno-nravstvennomu.docx | 59.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Россия моя православная»
«Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг себя.»
Ш. Амонашвили
(Мини-проект) Тема 1: «Новый год за собой Рождество ведет».
(Мини-проект) Тема 2: «Широкая масленица».
(Мини-проект) Тема 3: «Светлая Пасха».
Актуальность проекта:
Многие годы дошкольное образование было ориентировано на обеспечение познавательного развития детей. Недостаточно внимания уделялось социально – нравственному развитию, народной культуре, что повлияло на поведение детей. В общественном сознании широкое распространение получили равнодушие, цинизм, немотивированная агрессия, пренебрежительное отношение к народным традициям, к гражданскому долгу. Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения России, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты содержания образования.
Сегодня перед системой образования стоит задача выстроить в четком соответствии с законодательной базой непрерывную систему духовно-нравственного воспитания на ступенях дошкольного, начального и основного общего образования, которую в перспективе можно было бы рассматривать в качестве определенного социокультурного стабилизатора жизнедеятельности общества в целом.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (ст.19, п.2) указывает, что содержание образования должно обеспечивать «духовно-нравственное развитие личности на основе общечеловеческих социокультурных ценностей; ее интеграцию в национальную, российскую и мировую культуру».
В Концепции подчеркивается, что воспитание должно быть ориентировано на достижение национального воспитательного идеала, т.е. воспитание высоконравственного, творческого и компетентного гражданина России, «укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».
Общество тогда может решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров. Эта система выстраивается постепенно путем формирования уважения к родному языку, самобытным национально-культурным ценностям, к памяти предков и истории своей страны.
Сегодня духовно-нравственное воспитание предполагается строить на базовых национальных ценностях (патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, личность, труд и творчество, наука, традиционные религии, искусство и литература, природа, человечество), передаваемых из поколения в поколение и обеспечивающих успешное развитие страны в современных условиях.
Возникает проблема: как сделать так, чтобы ребенок был внутренне свободным, а внешне воспитанным? Если мы хотим, чтобы в будущем дети любили свою страну и стремились сделать жизнь в ней лучше, необходимо заложить основу для этой любви. Ребенок, прежде всего, должен узнать то лучшее, чего достигли его соотечественники и понимать, что эти достижения – результат труда отдельных людей в разных сферах.
В нашем детском саду одним из направлений работы является духовно нравственное, патриотическое воспитание. Воспитательная система по этому направлению обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач и проходит через все формы работы с детьми. Ведь в дошкольном возрасте формируются глубокие чувства любви и привязанности к своей культуре, к своему народу, к своей земле. Знание истории своего народа, родной культуры, участие в народных праздниках, духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.
Идеей создания проекта послужило желание помочь ребенку – дошкольнику в социализации с ориентацией на общечеловеческие ценности посредством народной культуры, православных праздников.
Цель проекта: приобщение детей дошкольного возраста к нравственным и духовным ценностям православной культуры в процессе ознакомления с православными праздниками и народными традициями.
Задачи проекта:
- Создать в группе необходимые условия для организации работы по данному проекту.
- Обеспечить образовательный процесс необходимой художественной и педагогической литературой.
- Познакомить детей с историей возникновения праздников Рождества Христова, Масленица, Пасха.
- Развивать понимание названий праздников.
- Вызвать у детей желание знакомиться с устным народным творчеством (стихи, зазывалки, колядки, потешки).
- Познакомить с правилами и научить играть в русские народные игры;
- Создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей.
- Формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному творчеству.
- Развивать художественно-творческую деятельность путём ознакомления и изготовления предметов (подарков) декоративно - прикладного искусства.
- Воспитывать у детей чувства патриотизма, причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, народными традициями.
- Воспитывать у детей доброту, милосердие, сострадание ко всему живому на земле.
- Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.
Проект направлен на:
- Формирование у детей интереса к основам православной культуры;
- Создание благоприятного эмоционального климата для раскрытия духовно-нравственных качеств каждого ребёнка;
- духовно-нравственное воспитание дошкольников.
Подходы воспитательной системы:
- содержательный компонент - овладение детьми, доступных возрасту, объёмом представлений и понятий об окружающем мире: социальном устройстве общества, жизни народа, истории страны, культуре, традициях народа.
-эмоционально-побудительный - переживание личностью положительного эмоционального отношения к усваиваемым знаниям, окружающему миру, проявление интереса к этим сведениям, потребности расширить свой кругозор, стремления участвовать в общественно полезном труде;
-деятельный компонент - реализация эмоционально прочувствованных и осознанных знаний в деятельности, наличие комплекса нравственно-волевых качеств, развитие которых обеспечивает действенное отношение к окружающему.
Принципы реализации проекта:
-принцип энциклопедичности (у ребёнка формируются представления и знания обо всём, что его окружает);
-принцип культуросообразности (учёт национальных ценностей и традиций в образовании);
-принцип систематичности, последовательности, преемственности в обучении. При соблюдении данного принципа можно достичь положительного результата в работе;
- принцип развития самоценных форм активности. В соответствии с этим принципом наши воспитанники получают возможность познавать мир через те виды деятельности, которые для них наиболее привлекательные.
- принцип учета возрастных особенностей детей при отборе содержания, темы, задач воспитания и обучения.
- принцип обеспечения эмоционально – психологического комфорта для детей.
- принцип доступности и занимательности материала (работа с тестом, бисером, тканью и пр.)
- принцип сотрудничества взрослого с детьми (игровое общение, индивидуальная работа, различные ситуации).
-принцип результативности. Предполагает обязательность общения воспитателя с ребенком, выяснения того, что и как он понял, почувствовал.
Вид проекта:
- познавательный,
- творческий,
- групповой.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о народных праздниках и традициях.
Участники: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Сроки реализации: долгосрочный (декабрь – май)
Место проведения: МБДОУ д/с «Золотая рыбка», группа №5.
Проект реализуется в три этапа (как и мини-проекты)
1 этап Подготовительный.
- Целеполагание: обоснование, цели и задачи, исходя из интересов и потребностей детей и взрослых (или обеих сторон), социозапросы, ФГОС.
- Разработка проекта: планирование мероприятий с учетом цели, с вовлечением родителей, детей, специалистов.
- Анализ проблемы, определение источников информации, постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде.
2 этап Основной.
- Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности.
- Осуществление практических дел, предусмотренных в проекте (мероприятия, игры, просмотр мультфильмов, консультации, создание макетов и т.п.)
3 этап Заключительный.
- Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач).
- Оформление проекта. Обоснование процесса проектирования. Подведение итогов конкурсов семейных работ, выкладывание информации на сайт детского сада «Золотая рыбка».
Презентация проекта: творческие отчеты перед родителями, детьми (выставки, досуги, праздники, сказки), видеопрезентация. Самостоятельные творческие работы детей, родителей и детей (поиск материала, поделки, рисунки и др. практические дела).
Основные направления проекта: социально-личностное, познавательное, речевое, художственно-эстетическое, физическое развитие.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
- подбор тематической литературы,
- подбор произведений русского народного творчества,
- подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки, детская библия)
- подбор тематических мультфильмов и песен,
- подготовка материала для продуктивной деятельности,
- подвижные, дидактические игры,
- выставки книг, рисунков, поделок,
- создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты).
- Технические средства: телевизор, музыкальный центр, компьютер, DVD – проигрыватель.
Методическое сопровождение проекта.
- Конспекты мероприятий, бесед, музыкальных праздников, развлечений.
- Консультативный материал для родителей.
- Картотека русских народных игр.
- Подборка музыкального материала по темам проекта.
- Подборка стихотворений по темам проекта.
- Подборка мультфильмов по темам проекта.
- Рисунки детей.
Используемая литература
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» по ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Москва, 2012 год
- Шевченко Л.Л. Методическое пособие «Добрый мир» православная культура для малышей.
- Писарева А.Е., Уткина В.В. Методическое пособие «Живём в ладу» патриотическое воспитание в ДОУ
- Кондрыкинская Л.А. Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ «С чего начинается Родина?»
- Интернет ресурсы
Ожидаемый результат проекта:
- Развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений о православных праздниках и народных традициях;
- повышение уровня знаний детей среднего дошкольного возраста о народных традициях и православных праздниках;
- умение рассматривать свое и чужое поведение с традиционной для России христианской нравственной точки зрения;
- вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность;
-повышение уровня практических умений детей в рисовании, аппликации, лепке и конструировании;
-знание и применение на практике общепринятых норм и правил поведения;
-проявление доброжелательного отношения к окружающим людям, живой природе, культуре, литературе, искусству;
-овладение соответствующими возрасту коммуникативными навыками и умениями;
- пополнение методической « копилки» тематическими конспектами развлечений для среднего дошкольного возраста, методическими материалами.
Формы организации совместной образовательной деятельности по проекту различны, планируются с учетом пожеланий педагога, согласно ФГОС и задачам образовательной программы ДОУ.
Мини-проект «Новый год за собой Рождество ведет»
Проблема №1. Что такое Рождество?
Реализация мини-проекта.
Образовательная деятельность:
- Формирование целостной картины мира.
- Художественно-продуктивная деятельность.
- Коммуникативная деятельность.
- Познавательно-исследовательская деятельность.
- Музыка.
Совместная деятельность:
- Работа в книжном уголке
- Рассказ воспитателя об истории возникновения праздника Рождество, об обычаях на святки рядиться
- Подвижные игры
- Индивидуальные беседы с детьми
- Рассматривание иллюстраций
- Просмотр мультфильма «Рождество Христово»
- Чтение произведений
- Прослушивание тематических песен
Взаимодействие с семьей:
- Консультация «Рождество»
- Папка-передвижка «Рождество Христово»
Участие родителей в реализации проекта.
Изготовление рождественских подарков – сувениров, открыток.
Участие родителей в оформлении группы к празднику.
Итог: Выставка творческих семейных работ: «Новый год за собой Рождество ведет»; создание макета-«вертепа» «Рождественское чудо».
Предварительная работа:
– беседа по картинам русских художников: Б.Кустодиев «Ярмарка»; А.Киевшенко «Колядки» (иллюстрация к повести Гоголя «Ночь перед Рождеством»);
– ознакомление с музыкальными произведениями: П.Чайковский «Декабрь. Святки» из цикла «Времена года»;
– художественно-творческая деятельность: рисование на тему «Зимние забавы»; коллективная аппликация «Рождественская ёлочка»;
– ознакомление с художественной литературой: Детская библия, П.Бажов «Серебряное копытце»; Л.Медведев «В сочельник»; О.Ефремова «Рождество Христово». Знакомство со стихотворениями: К.Бальмонт «Снежинка», «Рождество»; заучивание рождественских песен и колядок;
– формирование целостной картины мира: рассматривание икон с изображением Иисуса Христа, «Рождество», «Колядки», «Ряженые». Энциклопедия я познаю мир: «Русский народ: традиции и обычаи».
– коммуникация: обогащение словаря, заключительная беседа на закрепление полученных знаний православной культуры на Рождественские праздники.
Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает», «Сложи картинку», «Такая красивая елочка – опиши ее».
Цель: формировать у детей смекалку, сообразительность, Учить осваивать различные формы приобретения опыта, развитие творческого мышления, коммуникативных навыков у дошкольников.
Этапы работы по проекту:
1. Информационный:
- подбор методической литературы о Рождестве, об истории его возникновения, о праздновании этого праздника.
- составление плана мероприятий на период декабрь-январь.
- подбор потешек, песен, колядок о Рождестве, о зиме.
2. Продуктивный:
2.1 Совместная деятельность педагога с детьми:
- изготовление различных поделок для Нового года;
-составление коллективной работы «Рождественская ёлочка»;
- разучивание колядок о Рождестве, о зиме;
- разучивание русских народных игр: «Кот и мыши», «Ходит Ваня», «Коляда».
2.2. Участие в проекте родителей:
- участие в оформление мини – выставки «Новый год за собой Рождество ведёт»;
- участие в оформлении группы к Новому году и Рождеству;
- участие в новогоднем утреннике «День рождение Нового года».
2.3. Деятельность воспитателей:
- оформление стенда «Новогодние желания»;
- оформление группы к Новому году и Рождеству;
- создание мини-макета «вертепа» «Рождественское чудо»;
- подготовка новогоднего утренника «День рождения Нового года»;
- разработка конспекта развлечения по духовно-нравственному воспитанию «Сядем рядком, да поговорим ладком» с интеграцией образовательных областей «Художественное творчество», «Познание», «Развитие речи», «Физическая культура», «Музыка»,
- подготовка развлечения «Сядем рядком, да поговорим ладком».
2. Результативный:
- оформление мини-проекта «Новый год за собой Рождество ведёт»;
- проведение новогоднего утренника «День рождения Нового года»;
- проведение развлечения «Сядем рядком, да поговорим ладком».
Ожидаемые результаты мини-проекта:
- Приобщение детей к традиции проведения православного праздника – Рождество Христово, Крещение.
- Создание атмосферы радости приобщения к традиционному празднику.
- Повышение познавательного интереса среди детей и родителей к празднику Рождества.
РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
Для детей детского сада
Действующие лица
Ведущий
1-й ребенок-чтец
2-й ребенок-чтец
1-й пастух
2-й пастух
3-й пастух
Ангел
1-й волхв
2-й волхв
3-й волхв.
При оформлении праздника организаторам желательно устроить в зале макет пещеры - Вертеп; над вертепом - подсвеченную электрогирляндой Вифлеемскую звезду; неподалеку от пещеры - наряженную самодельными игрушками и конфетами рождественскую елочку. Дети собираются в зале. Звучит запись рождественских песен и колядок в исполнении детского хора.
Ведущий.
Здравствуйте, дорогие ребята, дорогие гости! С праздником всех вас! С Рождеством Христовым! Как чудно Господь утешает нас в эти радостные дни! Подобно тому, как землю окутал Он снегом, покрывает Господь милостью Своей и наши душевные недуги. Ясно и чисто становится у нас на душе: Сам Богомладенец Христос касается наших сердец.
Если на праздник приглашен священник, он поздравляет ребят и открывает утренник. В зале притушивается свет, ведущий начинает повествование.
Ведущий.
Две тысячи лет назад в далекой стране Палестине, в городе Вифлееме, произошло удивительное чудо: родился необыкновенный Младенец. Исполнились предсказания пророков: в мир пришел Спаситель. Вот как это было.
Звучит тихая музыка.
Ведущий (продолжает).
Римский император Август хотел узнать, сколько у него подданых, и велел провести перепись народа. Каждый человек должен был записаться в городе, откуда он был родом.
Жили в то время в Палестине Пречистая Дева Мария и святой старец Иосиф. Городом их предков был Вифлеем, куда они и отправились. Дорога была долгой, и путники очень устали. В Вифлееме они не могли найти дома, где бы их приютили. Уже ночью на окраине города Иосиф с Марией увидели пещеру, где во время непогоды укрывались пастухи и их скот.
Обрадованные путники вошли в пещеру. Там и родился у Пресвятой Девы Божественный Младенец - Господь наш Иисус Христос. Пресвятая Богородица спеленала Его и положила в ясли.
Негромко звучит музыка.
Ночь была тихая и ясная. А на небе среди обычных звезд сияла совсем новая, по-особому яркая звезда.
Никто в городе не знал о Рождестве Христовом, все спали. Только пастухи пасли свои стада в поле.
Появляются дети-пастухи.
Ведущий
Посмотрите-ка,
Вот они, пастухи овечьи,
Меж собою ведут речи.
А вот звезда!
Пастухам она является,
Пастухи звезде удивляются.
1-й пастух
Ой, глядите-ка! Звезда!
2-й пастух
Где звезда?
3-й пастух
Поглядите вон туда.
Все три пастуха(вместе) Вот это да!
1-й пастух
И какая же большая,
Пребольшая, золотая,
Золотая да пресветлая!
2-й пастух
То звезда непростая.
1-й пастух
То звезда святая.
3-й пастух
Ой, поглядите-ка, Кто там над нами!
1-й пастух
Да ведь это, похоже, Ангелы Божьи!
2-й пастух
Кажется, на землю спустились.
3-й пастух
Ой, глядите, Ангел идет по земле,
Как по небесам, - к нам!
Ангел
Я Божий Ангел, пастырей кликаю,
Возвестить им хочу радость великую:
Народился наш Спаситель, Господь,
Воплотился в человеческую плоть.
На земле и в небесах торжество,
Христа Бога Рождество!
И вы, пастыри, пойдите к Нему,
Поклонитесь Ему!
1-й пастух
Мы пойдем сегодня,
В рождество Господне,
Мы пойдем к Нему
Поклониться Ему.
2-й пастух
Мы пойти-то пойдем
Хоть сейчас,
Только нет у нас
Для Младенца подарочка.
3-й пастух
Нет ни шерстки клочка.
2-й пастух
Ни зимой молочка.
3-й пастух
Нет и сыру овечьего.
2-й пастух
Подарить-то нечего!
Ангел
Нет у вас ни молока,
Ни шерсти, ни сыра.
Зато есть у вас радость и вера!
Пастухи
Мы пойдем к Нему
Поклониться Ему
С нашей верой и радостью.
Ангел
Я же, Ангел, покажу вам дорогу
Ко Христу Богу…
Вот он, город Вифлеем,
Что известен будет всем.
А вон там - вертеп-пещера.
Крепка ли ваша вера?
Пастухи
Крепка!
Ангел
Ну, тогда в вертеп войдите,
На Младенца поглядите,
Чуду подивитесь,
Богу поклонитесь!
Пастухи
Мы пойдем, пастухи,
Чуду подивиться,
Богу поклониться.
Ангел
Я же, Ангел Божий,
Встану здесь на страже.
Пастухи подходят к вертепу, кланяются и тихонько уходят.
Ведущий
А вот идут три волхва-царя,
Меж собою говоря.
1-й волхв
Мы - мудрецы.
2- волхв
Мы пришли издалека.
С севера
И с востока.
3-й волхв Добрались до юга -
Встретили друг друга.
1-й волхв
Нас вела звезда -
Привела сюда.
2-й волхв
Оказал Господь нам честь -
Ниспослал нам весть.
3-й волхв
Ныне должен народиться,
Должен появиться
Божий Сын, Царь царей!
Ведущий
Он родится в Вифлееме?
Волхвы
Да.
Ведущий
Будет царствовать над всеми?
Волхвы
Да.
Ведущий
Вас к Нему ведет звезда?
Волхвы
Да!
1-й волхв
Мы идем к Нему
И несем Ему
Наши царские дары.
Я несу Богу в дар - миро.
2-й волхв
Я несу Богу в дар - ладан.
3-й волхв
А я несу Богу дар - злато.
Ведущий
Что же вы стоите?
Вы теперь к Нему поспешите,
Дары поднесите.
Пойдите поклониться
Тому, Кто народился!
Волхвы
Мы пойдем, цари, поторопимся,
Христу Богу поклонимся.
Волхвы подходят к пещере, подносят свои дары Младенцу Спасителю и собираются уходить.
Ведущий
Вот уходят три царя,
Хвалу Господу творя.
1-й волхв
Мы, цари, идем втроем,
Хвалу Господу поем.
Ведущий
Господь народился не во княжем доме,
А в хлеву воловьем, в яслях на соломе.
Господь народился не в богатой хате,
Иисус Ему имя, а Мария - Мати.
"Баю-баю-баю", - напевала Мати,
Ей же подпевали ангельские рати.
Воссияло солнышко во яслях на сене -
Народился Божий Сын миру во спасенье.
Ты, Мария-матушка, радости причина,
Попроси у Господа, вымоли у Сына
В жизни подмогу,
В рай нам дорогу,
Будем петь мы: слава Богу!
Слава! Слава! Слава Богу!
Все дети
Слава! Слава! Слава Богу!
Ведущий.
Есть у нас на празднике, ребята, рождественская елочка. Украшена она не обычными игрушками, а самодельными. А еще висят на этой елочке сладости и маленькие подарочки для тех, кто хочет прочитать стихи о празднике Рождества Христова.
Праздник
1-й ребенок-чтец
Мама елку украшает,
Зреют в печке пироги.
Скоро свечки замигают
Под звездою из фольги!
2-й ребенок-чтец
Снег пушинками кружится
У окошка моего.
Будем вместе веселиться:
Елка! Праздник! Рождество!
Иван Рустенин
Рождество
Рождество Христово!
На душе светло!
Праздника святого
Солнышко взошло.
Небеса так ясны,
Белый день в ночи:
То Младенцу в ясли
Шлет звезда лучи!
Стало плотью Слово
Ради наших бед:
Рождество Христово -
Вечной жизни свет!
Дети могут прочитать любые знакомые стихи о зиме, о празднике. Ведущий может загадать детям загадки о зиме, о зимних явлениях в природе, о празднике.
Ведущий.
А теперь хотите поиграть? Игра называется "Чего на елке не бывает?" Я буду называть вам разные предметы, если вы услышите название елочных игрушек, надо поднять вверх руку и сказать: "Да". Если буду называть то, чего на елке не бывает, надо сдержаться и промолчать. Постарайтесь не ошибиться. Готовы?
Вот и праздник наступил,
Каждый елку нарядил.
Кто, ребята, подтвердит -
На ветвях ее висит:
Звездочка - верхушка?
Звонкая хлопушка?
Петенька - петрушка?
Мягкая подушка?
Белые снежинки?
Яркие картинки?
Шар из паутинки?
Старые ботинки?
Плитки-шоколадки?
Кони и лошадки?
Зайчики из ватки?
Варежки-перчатки?
Красные фонарики?
Хлебные сухарики?
Яркие флажки?
Шапки и платки?
Яблоки и шишки?
Колины штанишки?
Вкусные конфеты?
Свежие газеты?…
Ведущий.
А чтобы поиграть еще в одну игру, вам надо встать хороводом вокруг елочки.
Играющие встают в круг. Под музыку они передают из рук в руки небольшую игрушку (например, пластмассовую Снегурочку). Как только музыка обрывается, передавать игрушку прекращают. Тот, у кого в руках окажется Снегурочка, выбывает из игры. После этого игра продолжается. Музыку останавливать надо часто и внезапно, но через разные промежутки времени. Побеждает тот, кто останется последним. Можно внести в игру такое изменение. Всякий раз, когда музыка прекращается, тот, у кого в руках окажется игрушка, а также тот, кто ему ее передал, делают шаг вперед, ставят игрушку перед собою на пол, становятся возле нее спиной друг к другу и по знаку руководителя бегут каждый в свою сторону. Обегают круг и стараются успеть схватить игрушку. Тот, кто успел, встает на свое место, неуспевший выбывает из игры. Этим вариантом пользуются, когда в игре участвует немного детей. Затем ведущий предлагает детям спеть знакомую зимнюю или рождественскую песенку. Потом все водят вокруг елки хоровод с песней "В лесу родилась елочка" или "Маленькой елочке холодно зимой". После этого ведущий приглашает всех в группу, к праздничному столу. В группе перед трапезой взрослые поют тропарь Рождества Христова.
РОЖДЕСТВЕНСКИЕ КОЛЯДКИ (короткие)
1. Маленький мальчик
Сел на диванчик,
А диванчик - хруп,
Давайте, люди, рупь!
2. Мы пришли колядовать,
Христа рожденье прославлять.
Открывайте сундуки,
Да давайте пятаки!
3. Люди добрые: папы, маменьки,
Дайте малышкам сладенького!
4. С неба ангел к нам спустился
И сказал: "Христос родился!"
Мы пришли Христа прославить,
С Рождеством всех вас поздравить!
5. Мы маленькие детки,
Сломили по ветке,
В ограде стояли,
Христа прославляли!
Рай отворился -
Христос народился!
6. Ангелы поют
И нам радости дают!
И мы радость принимаем -
С РОЖДЕСТВОМ вас поздравляем!
7. Здравствуйте хозяин с хозяюшкой,
С Христом, с Рождеством,
С годовым праздничком!
8. Сеем, веем, повеваем,
С Рождеством вас поздравляем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Приобщение дошкольников к традициям православной культуры»
В большинстве современных семей уклад жизни в соответствии с отечественными православными традициями утрачен. Дискредитация социального института семьи привела к тому, что молодое поколени...
Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»
Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....
Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа
Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
конспект занятия в средней группе " РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ КУХНЯ"
Цель:Познакомить детей с традиционной русской кухней, ее характерными особенностями. Закреплять знания детей о продуктах питания, используемых в русской кухне, о способах приготовления тра...
Проект «День Земли» Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель.
Проект«День Земли»Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х.Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель....