конспект занятия в средней группе " РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ КУХНЯ"
учебно-методический материал (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravoslavnaya_kuhnya_gukova_a.v.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ПО ТЕМЕ: «РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ КУХНЯ»
Подготовила:
воспитатель:
Гукова А.В.
Вязьма
2022г.
Цель:
Познакомить детей с традиционной русской кухней, ее характерными особенностями. Закреплять знания детей о продуктах питания, используемых в русской кухне, о способах приготовления традиционных блюд.
Задачи:
- обобщать первоначальные представления о русской кухне как части национальной культуры;
- познакомить детей со словами: блюдо, напиток, питательный, рецепт, кушанья, пир, отведать, наваристый, гостеприимство;
- воспитывать интерес к национальным традициям;
Предварительная работа:
1. Рассматривание картин о жизни на Руси
2. Беседы быте русских людей, о народных традициях.
3. Знакомство с пословицами о Родине, о русских обычаях, о русской кухне.
4. Дидактические игры: «Продолжи фразу», «Закончи предложение», «Узнай на вкус».
5. Ознакомление детей с кухонной утварью и предметами народно – прикладного искусства ( хохломская посуда, городецкая мебель)
Ход занятия:
- Ребята, сегодня на занятие к нам пришёл очень интересный гость.А для того, чтобы понять кто это отгадайте загадку.
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются —( матрешки)
Воспитатель: Правильно. Давайте поздороваемся с Матрёшкой.
- А кто знает, чем матрёшка отличается от других игрушек?
Ответы детей.
Воспитатель.
- Кто скажет, почему её любят все: и дети и взрослые?
Ответы детей.
Воспитатель.
-Матрешка - уникальная НАРОДНАЯ игрушка, потому что наряду с русской березкой и русским самоваром она стала символом нашей страны, России. Она добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия.
Воспитатель.
- Матрёшка не просто так пришла к нам в гости. Сегодня она расскажет вам о блюдах православной кухни.
Воспитатель : Русский народ всегда славился:
- обилием угощений;
- разнообразием закусок;
- множеством первых блюд;
- уникальными рецептами солений овощей, грибов и фруктов;
- шикарной выпечкой;
- разными рыбными продуктами.
Русская православная кухня формировалась веками с поддержанием традиций предков и строгим соблюдением всех законов Церкви.
- Ребята, а вы знаете что было главным продуктом питания русских людей?
Дети :- Хлеб!
Матрёшка: - Из чего делали хлеб?
Дети: - Из зерна.
Матрёшка: - В полях росли рожь, пшеница. Из них делали хлеб — основной продукт питания русских людей. Наши предки всегда с любовью относились к хлебу. Они придумали много пословиц о нем. Вспомните их, пожалуйста.
Дети. «Нет хлеба, так и нет обеда», «Хлеб — всему голова», «Хлеба ни куска, так и стол — доска», «Без хлеба нет песен», «Хлеб — батюшка, вода — матушка».
- Благодаря раннему изобретению дрожжей россиянки научились творить чудеса выпечки, прославившие русскую кухню во всем мире. Ни одно застолье не обходилось без блинов. С чем ели блины?
Дети : с мёдом, сметаной, вареньем и т.д.
-На праздник масленицы специально пекли блины. Блины в этот праздник символизируют солнышко. Предлагаю всем послушать русскую народную песню «Блины».
- Ребята, а вы знаете что в русской кухне более 20 видов каш? Давайте назовём некоторые из них.
Ответы детей.
- Слышали ли вы когда - нибудь такое вырожение «Он мало каши ел»?
Дети :- Так говорят о слабых людях.
- Каша — это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными.
- Очень много блюд готовили из овощей. Знаете вы такие блюда?
Ответы детей.
Русские люди придумали очень много песен, загадок, стихов, игр о капусте. Приглашаю вас поиграть в одну из них.
Русская народная игра «Капуста»
Рисуется круг — «огород». На середину круга складываются шапки, пояса, платки и пр. Это — «капуста». Все участники игры стоят за кругом, а один из них выбирается «хозяином». Он садится рядом с «капустой». «Хозяин» изображает движениями то, о чем поет:
Я на камушке сижу,
Мелки колышки тешу.
Мелки колышки тешу,
Огород свой горожу,
Чтоб капусту не украли,
В огород не прибежали
Волк и лисица, бобер и курица,
Заяц усатый, медведь косолапый.
Играющие стараются быстро забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает, тот выбывает из игры. Участник, который больше всех унесет «капусты», объявляется победителем.
- Ребята, Нравятся ли вам блюда из овощей? Чем полезны овощи?
Дети : Овощи полезны тем, что в них есть витамины.
- Правильно, ребята, в овощах находится много полезных для здоровья витаминов. Чтобы вкусно и разнообразно питаться, человек научился выращивать новые сорта фруктов, овощей; готовить еду по разным рецептам. Кроме традиционных щей, каш, пирогов, пельменей сейчас русские люди готовят другие кушанья. Что сейчас готовят русские люди?
- Предлагаю вам поиграть ещё в одну интересную игру «Продолжи фразу»
*Щи … (какие?) горячие, вкусные, наваристые,
мясные, постные, густые, жирные и т.д.
*Молоко … (какое?) парное, коровье, жирное, кислое, топленое, сгущенное и т.д.
*Блины ... (какие?) масляные, мазаные, постные, кислые, пресные и т.д.
*Каша … (какая?) масляная, рассыпчатая, сладкая, горячая, молочная, овсяная, гречневая и т.д.
- Молодцы ребята!
- Русский человек привык к тому, что еда начинается с закуски, затем подают супы, жаркое, потом десерт и чай, что иной порядок кажется немыслимым. Этот русский порядок еды всегда поражал иностранцев.
- Подавать сладкое в конце еды – древнейший славянский обычай.Но не было тогда ни шоколада, ни тортов. А чем же тогда лакомились сластены, как вы думаете?
Ответы детей.
-Да, все эти сладости готовились и в старь и сейчас. Но оказывается, больше всего сладкоежки любили пряники. Пряники готовили по различным рецептам.
- Главным напитков в глубокой древности был разведённый мёд. Это был любимый напиток наших предков, и он назывался «сыть». Отсюда и выражение – «наелся досыта», т. е. всё съел – пора пить сыть.
Русское гостеприимство - неотъемлемая часть нашей культуры. Гостям всегда были рады. Встречали гостей хлебом , солью , со словами "Добро пожаловать!".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для средней группы "Русская берёза - символ Родины моей"
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Русская береза — символ Родины моей»Конспект занятия для средней группы "Колокольчик"ТЕМА: «Русская береза – символ Родины моей»Цель: ф...
Конспект занятий для средней группы по теме:"Знакомство с русской избой и предметами ее обихода".
Путешествие в старину. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...
Конспект открытого занятия в средней группе «Русские народные сказки»
Данный конспект может быть полезен для воспитателей и родителей. Этот материал направлен на развитие связной речи и эмоциональной отзывчивости на содержание русских народных сказок....
Конспект занятия в средней группе Тема: «Викторина по русским народным сказкам"
Занятие Уточняет и обогащает знания детей о русских народных сказках.. Учит узнавать сказку по заданию....
Конспект занятия в средней группе «Русские посиделки»
Цель: познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям.Задачи: -продолжать знакомить детей с предметами крестьянского быта; воспитывать бережно...
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с традициями и бытом русского народа» с детьми средней группы
Цель: приобщение детей к истокам русской культуры; знакомство детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщение к народным традициям и обычаям; уточнение пр...
Конспект занятия в средней группе «Русская береза — символ Родины моей»
Способствовать формированию у детей нравственно-патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения знаний о берёзе....