Опыт работы "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ИГРАХ"
статья (младшая группа) на тему
Специально подготовленные художественные материалы и доступные техники изображения дают возможность ребенку с любым уровнем развития изобразительных навыков сделать свой рисунок ярким, интересным, создают ситуацию успеха и атмосферу эмоционального контакта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ИГРАХ | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение “Детский сад” № 1324
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДЛЯ РАЗВИТИЯ
ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
В ИГРАХ
(Опыт работы)
Подготовила и провела
воспитатель младшей
группы № 1
Беленькая М.В
Москва
2013-2014 у.г
Дошкольное детство – это тот ценный период, когда у ребенка есть много возможностей и путей вступить в мир творчества, воображения и фантазии. Одну из таких возможностей представляет изобразительная деятельность, так как она эмоционально насыщена, результативна, близка и понятна детям. Выразить свои чувства в рисунке значительно легче, чем рассказать о них. Искусство представляет ребенку практически неограниченные возможности для самосовершенствования и самореализации как в процессе творчества, так и в его продуктах. Взаимосвязь изобразительной деятельности с игрой создает личностно значимый для каждого ребенка мотив деятельности. Специально подготовленные художественные материалы и доступные техники изображения дают возможность ребенку с любым уровнем развития изобразительных навыков сделать свой рисунок ярким, интересным, создают ситуацию успеха и атмосферу эмоционального контакта. А педагог поможет малышу получить радость от совместной деятельности и на долгие годы сохранить вкус к творчеству. Поэтому в своей работе я часто использую игры с элементами изобразительной деятельности.
- Игра «Золотая осень» (Проводится в период адаптации детей младшего возраста в Сентябре-Октябре).
Цели:
- развитие интереса к совместной творческой деятельности;
- развитие дружеских взаимоотношений, умение работать в паре;
Использую два варианта:
1. «Рисование ладошками»
Предлагаю детям нарисовать осеннее дерево. Договариваемся с детьми о цвете листвы, наносим краску на ладошку, затем дети соединяют краски, путем соединения ладошек (краски перемешиваются друг с другом), затем рисуют листву ладошкой.
2 .«Рисование по-мокрому»
Смачиваем лист водой в области кроны дерева, можно предварительно нарисовать контур. Дети по очереди вносят цветовые пятна на мокрый лист. Краски растекаются, смешиваются между собой, краски «дружат, как и наши дети в группе».
- Игра «Красивые цветы » (Можно проводить в любой период, чаще всего используются в Марте- Мае).
Цели:
- создать положительный эмоциональный настрой;
- вовлечь дошкольников с совместное творческое общение,;
- учитывать и уважать интересы других.
Два варианта:
1 . «Рисование ладошками»
Предлагаю детям нарисовать цветы совместно со сверстниками и взрослыми (работать можно в паре, тройке… в зависимости от цели игры). Дети самостоятельно выбирают краску, наносят её на ладошку; затем находят место для своего изображения в совместной работе.
2. «Рисование печатками»
В данном варианте я предлагаю детям различные печатки в форме цветов и дети самостоятельно выбирают краску и создают совместный букет.
- Игра «Дождик, дождик, посильней…» (Можно проводить в Ноябре, Марте ,Апреле).
Цели:
- развитие интереса к совместной с воспитателем творческой деятельности;
- создать положительный эмоциональный настрой.
Техника «Рисование с помощью ног»
Сначала предлагаю послушать песенку о дождике, вспомнить, как весело гулять по лужам босиком. А затем, сидя на полу, на большом листе ватмана вместе нарисовать дождик, идущий из тучи, закрепив фломастер между пальчиками ног. Стараемся нанести ритмичные штрихи из центра листа. Получается у всех, ведь дождик бывает крупный и мелкий, проливной и моросящий. Теперь можно проявить творчество в дополнении рисунка, «подарить» свои капельки товарищам. Продолжаем рисовать мы уже на столе.
- Игра « Зажигаем огоньки »(Хорошо использовать при создании праздничного настроения , например при подготовке к Новому году или к другому празднику).
Цели:
- развивать творчество, фантазию;
- формировать положительное отношение к сверстнику;
- формировать умение договариваться.
Выполняется в технике «Фраттаж».
Два варинта:
1 . Детям предлагают готовый сюжет, спрятанный под листом бумаги. Это сюрпризный момент, дети не знают какое изображение появится на листе, Ребята натирают лист мелками, смотрят, что получилось и вместе придумывают рассказ об увиденном.
2 .Детям предлагают вырезанные шаблоны, они манипулируют ими, договариваются, придумывают общий сюжет, накрывают фигуры листом и получают совместное изображение.
5. Игра «Чудесные превращения»
-развитие интереса к совместной творческой деятельности
-Развивать творческие способности, воображение.
Выполняется в технике «монотипия».
Дети наносят красками цветовые пятна с той и другой стороны от центра листа. На первых этапах работы прочерчиваем середину листа красной линией. Договариваемся, чтобы краски были разные. Затем сворачиваем лист, проглаживаем его рукой, разворачиваем его и получаем совместное изображение.
- Игра «Преврати свой листок в поле, лес или цветок».
Цели:
- умение находить сюжет в полученном изображении, дополнять его;
- развитие творчества, фантазии;
- создать положительный эмоциональный настрой.
Дети с помощью пищевых красителей наносят произвольные пятна на мокром листе бумаги. Рассматривают, фантазируют, на что похожи полученные изображения.
Представленные игры можно определить как совместную творческую деятельность взрослого и ребенка, где, несомненно, главную роль играет атмосфера эмоционального благополучия, творчества, фантазии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы. Формирование математических способностей дошкольников в формах игры средствами сказки и малых фольклорных форм.
Формирование математических способностей дошкольниковв формах игры средствами сказки и малых фольклорных форм....
Опыт работы на тему "сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у младших дошкольников"
Материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений...
Опыт работы " Развитие музыкальных способностей дошкольников через музыкальную игру"
Опыт работы ориентирован на повышение эффективности качества образовательного процесса через развитие интереса у дошкольников к музыкальной деятельности с использованием игровых приёмов и методик....
Опыт работы "Развитие познавательных способностей через игры математического характера" - 2016 г.
Презентация из опыта работы о математическому развитию....
Опыт работы "Развитие сенсорных способностей у младших дошкольников по средствам дидактические игры и упражнения"
"Развитие сенсорных способностей у младших дошкольников по средствам дидактические игры и упражнения"...
Опыт работы "Развитие математических способностей с помощью игры".
Математика - великая и точная наука. В век высоких скоростей эта наука особенно важна и актуальна....