Рабочая программа группы младшего дошкольного возраста
рабочая программа (младшая группа) на тему

Остертаг Яна Олеговна

Рабочая программа группы младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_yagodki_3-4_2016-17.docx416.1 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

I.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

4

1.1.

Пояснительная записка

4

1.1.1.

Цель и задачи реализации Программы

4

1.1.2.

Принципы и подходы к формированию Программы

6

1.1.3.

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики

6

1.2.

Планируемые результаты освоения Программы

7

1.2.1.

Портрет выпускника образовательной организации
7

1.2.2.

Система оценки результатов образовательного процесса

7

II.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

8

2.1.

Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка (в образовательных областях)

8

2.2.

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов

9

2.3.

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

12

2.4.

Способы и направления поддержки детской инициативы

12

2.5.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

12

2.6.

Специфика национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность

22

2.7.

Описание парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива

22

2.8.

Сложившиеся традиции Организации или Группы.

23

III.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

24

3.1.

Описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения                              и воспитания

24

3.1.1

Описание кадровых условий реализации Программы

24

3.2.

Описание психолого-педагогический условий реализации Программы

24

3.3.

Проектирование образовательной деятельности:

24

3.3.1.

Режим дня

24

3.3.2.

Учебный план

28

3.3.3

Календарный учебный график

29

3.3.4.

Расписание непосредственно-образовательной деятельности

31

3.3.5.

Нормативы времени, затраченного на реализацию программы (соотношение обязательной и формируемой частей программы)

32

3.4.

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

37

3.4.1.

Комплексно-тематическое планирование

37

3.5.

Взаимодействие различных учреждений и организаций в условиях введения ФГОС дошкольного образования

41

ПРИЛОЖЕНИЯ

1

Паспорт группы

42

2

Перспективный план НОД

61

3

Перспективный план по программе «Социокультурные истоки»

102

4

Перспективный план инструктажей по технике безопасности воспитанников дошкольного отделения

103

        


1.Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

Рабочая программа группы младшего дошкольного возраста 3-4 года «Ягодки» (далее – Образовательная программа) дошкольного отделения МБОУ гимназии имени Ф.К.Салманова определяет содержание методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ДО и  обеспечивает развитие личности детей младшего возраста в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

Образовательная программа дошкольного отделения муниципального бюджетного образовательного учреждения гимназии имени Ф.К.Салманова разработана  в соответствии с нормативно-правовой базой:

- Декларацией прав ребенка ООН (1959);

- Конвенцией ООН о правах ребенка (1989);

-Законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (зарегистрирован в Минюсте России 14.11.2013 N 30384);

-Примерной основной образовательной программой  дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15));

-Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08. 2013. №1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";

-СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013  №26);

-Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях                                      к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

-Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966.

1.1.1.Цель и задачи реализации Программы

 Обязательная часть Программы разработана с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15))

     Цель – проектирование социальных ситуаций развития ребёнка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Основная цель программы реализуется через решение следующих задач, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования:

  • охрана и целенаправленное укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия; формирование у детей устойчивых позитивных представлений о ценности здорового образа жизни;
  • формирование общей культуры детей на основе первичного усвоения ими представлений о духовно-нравственных и социокультурных ценностях, а также принятых      в обществе правил и норм поведения в  интересах человека,  семьи,  общества;
  • формирование у каждого ребёнка устойчивой позитивной мотивации к ведущим видам детской деятельности на основе пробуждения интереса к объектам  этой деятельности и самой деятельности как процессу;  
  • развитие творческой активности детей и их позитивной социализации  на основе амплификации (обогащения) детского развития;
  • развитие форм речи и её функций, овладение дошкольниками навыками речевого общения на основе соответствующих возрасту форм совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности;  
  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;
  • формирование социокультурной развивающей среды, соответствующей возрастным, индивидуальным психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • развитие у детей способности к сотрудничеству, коммуникативной деятельности с учётом возрастных особенностей дошкольного детства;
  • создание необходимых условий для реализации взаимодействия субъектов образовательных отношений, в котором должны быть соблюдены интересы ребёнка, педагога, родителей (законных представителей);
  • организация взаимодействия с семьями и их психолого-педагогической поддержки; повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений дошкольного отделения МБОУ гимназии                      имени Ф.К. Салманова (педагогами,  воспитанниками, родителями)  - включает в себя:

Программа «Социокультурные истоки» под редакцией И.А. Кузьмина,

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Н. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной,

Программа «Жизненные навыки для дошкольников» С.Д.Кривцовой

Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

1.1.2.Принципы и подходы к формированию программы. (см. соответствующий раздел программы)

1.1.3.Значимые для разработки и реализации Программы характеристики

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет

  1. Кризис 3 лет: отделение ребенка от взрослого, желание действовать самостоятельно противоречит ограниченным возможностям ребенка.
  2. Эмоциональное развитие характеризуется проявлениями любви к близким, привязанности к воспитателю, доброжелательного отношения к окружающим, сверстникам. Ребёнок способен к эмоциональной отзывчивости — он может сопереживать, утешать сверстника, помогать ему, стыдиться своих плохих поступков, хотя эти чувства неустойчивы.
  3. Усвоение норм и правил поведения, связанных с определенными разрешениями и запретами.
  4. Начало усвоения гендерных ролей. Ребенок имеет первоначальные представления о своей гендерной принадлежности.
  5. Развиваются и совершенствуются навыки самообслуживания – самостоятельно есть, одеваться, раздеваться, умываться, пользоваться носовым платком, расчёской, полотенцем, отправлять свои естественные нужды.
  6. Благоприятный возраст для начала целенаправленной работы по формированию физических качеств (скоростных, силовых, координации, гибкости, выносливости).
  7. При правильно организованном развитии на четвертом году жизни должны быть сформированы сенсорные эталоны.
  8. Развитие психических процессов

Внимание непроизвольно. Однако его устойчивость проявляется по-разному. Обычно малыш может заниматься в течение 10—15 мин, но привлекательное занятие длится достаточно долго, и ребёнок не переключается на что-то ещё и не отвлекается.

Память непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску. Дети сохраняют и воспроизводят только ту информацию, которая остаётся в их памяти без всяких внутренних усилий (легко заучивая понравившиеся стихи и песенки, ребёнок из пяти-семи специально предложенных ему отдельных слов, обычно запоминает не больше двух-трёх). Положительно и отрицательно окрашенные сигналы и явления запоминаются прочно и надолго.

Мышление является наглядно-действенным: малыш решает задачу путём непосредственного действия с предметами (складывание матрёшки, пирамидки, мисочек, конструирование по образцу и т. п.). В наглядно-действенных задачах ребёнок учится соотносить условия с целью, что необходимо для любой мыслительной деятельности.

Воображение только начинает развиваться, и прежде всего это происходит в игре. Малыш действует с одним предметом и при этом воображает на его месте другой: палочка вместо ложечки, камешек вместо мыла, стул — машина для путешествий и т. д.

  1. Общение: ребенок чаще и охотнее вступает в общение со сверстниками ради участия в совместной игре или продуктивной деятельности. Главное средство общения со взрослыми и сверстниками – речь.
  2. В ситуации взаимодействия со взрослым продолжает формироваться интерес к книге и литературным персонажам.
  3. Детская деятельность:

Игра. Дети овладевают способами игровой деятельности – игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, приобретают первичные умения ролевого поведения. Сюжеты игр простые, неразвёрнутые, содержащие одну-две роли. Неумение объяснить свои действия партнёру по игре, договориться с ним, приводит к конфликтам, которые дети не в силах самостоятельно разрешить. Конфликты чаще всего возникают по поводу игрушек. Постепенно (к 4 годам) ребёнок начинает согласовывать свои действия, договариваться в процессе совместных игр, использовать речевые формы вежливого общения. Мальчики в игре более общительны, отдают предпочтение большим компаниям, девочки предпочитают тихие, спокойные игры, в которых принимают участие две-три подруги.

Развитие трудовой деятельности в большей степени связано с освоением процессуальной стороны труда (увеличением количества осваиваемых трудовых процессов, улучшением качества их выполнения, освоением правильной последовательности действий в каждом трудовом процессе).

Интерес к продуктивной деятельности неустойчив. Замысел управляется изображением и меняется по ходу работы, происходит овладение изображением формы предметов. Работы схематичны, детали отсутствуют — трудно догадаться, что изобразил ребёнок.

Музыкально-художественная деятельность детей носит непосредственный и синкретический характер. Восприятие музыкальных образов происходит в синтезе искусств при организации практической деятельности (проиграть сюжет, рассмотреть иллюстрацию и др.). Начинает проявлять интерес и избирательность по отношению к различным видам музыкально-художественной деятельности (пению, слушанию, музыкально-ритмическим движениям).  

        1.2.Планируемые результаты освоения основной образовательной программы  (см. соответствующий раздел программы)

1.2.1.Портрет выпускника образовательной организации (см. соответствующий раздел программы)

1.2.2.Система оценки результатов освоения программы (см. соответствующий раздел программы)

         

2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

    2.1.Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка (в образовательных областях)

Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования, в содержательный раздел основной образовательной программы дошкольного отделения МБОУ гимназии имени Ф.К.Салманова было включено:

  • описание ведущих видов деятельности для детей дошкольного возраста  в обязательной части Образовательной программы;
  • описание системы воспитательно-образовательной работы в дошкольном отделении гимназии по пяти образовательным областям: физическое развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка)

Виды детской деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования

п/п

Дети дошкольного возраста (3 года – 7 лет)

1

Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры

2

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

3

Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)

4

Восприятие художественной литературы и фольклора

5

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)

6

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

7

Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)

8

Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

9

Двигательная (овладение основными движениями)

        (подробно см. соответствующий раздел программы)


2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов

Весь воспитательно-образовательный процесс в МБОУ условно подразделен на:

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) (далее                       по тексту - «организованная образовательная деятельность»);
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  • самостоятельную деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога.

В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности.

В старшем дошкольном возрасте (старшая и подготовительная к школе группы) выделяется время для занятий учебно-тренирующего характера.

В практике используются разнообразные формы работы с детьми.

Формы работы по образовательным областям

Направления развития и образования детей

(далее – образовательные области):

Формы работы

Младший дошкольный возраст

Физическое

развитие

Игровая беседа с элементами движений

Игра

Утренняя гимнастика

Интегративная деятельность

Упражнения

Экспериментирование

Ситуативный разговор

Беседа

Рассказ

Чтение

Проблемная ситуация

Социально-

коммуникативное

Игровое упражнение

Индивидуальная игра

Совместная с воспитателем игра

Совместная со сверстниками игра (парная, в малой группе)

Игра, Чтение

Беседа

Наблюдение

Рассматривание

Чтение

Педагогическая ситуация

Праздник

Экскурсия

Ситуация морального

выбора

Поручение

Дежурство

Проектная деятельность

Речевое развитие

Рассматривание

Игровая ситуация

Дидактическая игра

Ситуация общения

Беседа (в том числе в процессе наблюдения за объектами природы, трудом взрослых)

Интегративная деятельность

Хороводная игра с пением

Игра-драматизация

Чтение

Обсуждение

Рассказ

Игра

Познавательное

развитие

Рассматривание

Наблюдение

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Конструирование.

Развивающая игра

Экскурсия

Ситуативный разговор

Рассказ

Интегративная деятельность

Беседа Проблемная ситуация

Художественное –

эстетическое

развитие

Рассматривание эстетически привлекательных предметов

Игра Организация выставок

Изготовление украшений

Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки

Экспериментирование со звуками

Музыкально-дидактическая игра

Разучивание музыкальных игр и танцев

Совместное пение

Проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями, состоянием здоровья

Возраст детей

Регламентируемая деятельность (НОД)

Нерегламентированная деятельность, час

совместная деятельность

самостоятельная деятельность

3-4 года

2 по 15 мин

7- 7,5

3-4

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный № 28564).

2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик (см. соответствующий раздел программы)

2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы

Способы поддержки детской инициативы в соответствии с возрастными особенностями

младшего дошкольного возраста 3-4 года

3-4 года

   Приоритетная сфера инициативы – продуктивная деятельность.

   Деятельность воспитателя по поддержке детской инициативы:

  • Создавать условия для реализации собственных планов и замыслов каждого ребенка.
  • Рассказывать детям об их реальных, а также возможных в будущем достижениях.
  • Отмечать и публично поддерживать любые успехи детей.
  • Всемерно поощрять самостоятельность детей и расширять ее сферу.
  • Помогать ребенку найти способ реализации собственных поставленных целей.
  • Поддерживать стремление научиться делать что-то и радостное ощущение возрастающей умелости.
  • В ходе занятий и в повседневной жизни терпимо относиться к затруднениям ребенка, позволять ему действовать в своем темпе.
  • Не критиковать результаты деятельности детей, а также их самих. Использовать в роли носителей критики только игровые персонажи, для которых создавались эти продукты. Ограничить критику исключительно результатами продуктивной деятельности.
  • Учитывать индивидуальные особенности детей, стремиться найти подход к застенчивым, нерешительным, конфликтным, непопулярным детям.
  • Уважать и ценить каждого ребенка независимо от его достижений, достоинств и недостатков.
  • Создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече; использовать ласку и теплое слово для выражения своего отношения к ребенку; проявлять деликатность и тактичность.

2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Одним из важных условий реализации основной образовательной программы дошкольного отделения МБОУ гимназии имени Ф.К.Салманова является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители – главные участники педагогического процесса.

Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации                                 ответственности за воспитание и обучение детей.

Перспективный план работы с родителями на 2016 – 2017 уч. г.

в группе младшего дошкольного возраста 3 – 4 года «Ягодки»

Месяц

Мероприятие

Сентябрь

Родительские собрания. Круглые столы. Тематические вечера

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее…»

Консультации (письменные)

  1. Интересные сведения о музыке. Музыка в общении с ребенком
  2. Возрастные особенности детей 3 – 4 лет
  3. Что нужно знать родителям о правах ребенка
  4. Значение игрушки в жизни ребенка
  5. Что воспитывает детский сад?
  6. Зачем детям рисовать?
  7. КГН, их значение в жизни ребенка
  8. Артикуляционная гимнастика
  9. Как превратить чтение в удовольствие
  10. Когда родитель и воспитатель – единомышленники
  11. Советы психолога. Они такие разные
  12. Умывайтесь правильно
  13. Учите детей общаться
  14. Безопасность дорожного движения

Наглядная информация

Оформление стенда «Для вас, родители»

Беседы

Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по воспитанию и обучению дошкольников

Содружество

Привлечение родителей к созданию развивающей среды группы

Создание «Книги витаминных рецептов»

Октябрь

Родительские собрания. Круглые столы. Тематические вечера

Осенний утренник

Консультации (письменные)

  1. Потешки для малышей. Музыкальные загадки и игры
  2.  От здорового духа – здоровое тело
  3.  Как научить ребенка причесываться
  4.  Одежда для прогулок осенью
  5.  Безопасность ребенка (раскладушка)
  6.  Кризис 3-х лет
  7.  Учим различать цвета
  8.  Вечерние игры с малышами
  9.  Учим ребенка общаться
  10.   Массаж ладоней и пальцев рук
  11.   Правильное питание детей
  12.   30 способов сказать: «Очень хорошо!»
  13. Как научить ребенка беречь книги?
  14. Пять рецептов избавления от гнева
  15. Как укладывать ребенка спать

Наглядная информация

Групповая выставка «Золотая осень»

Фотоотчет о проведенном утреннике

Беседы

Знакомство с результатами мониторинга в индивидуальных беседах

Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по воспитанию и обучению дошкольников

Содружество

Оформление группы и музыкального зала к празднику, приобретение подарков, изготовление костюмов

Изготовление кормушек для птиц

Ноябрь

Родительские собрания. Круглые столы. Тематические вечера

Родительское собрание «Скоро, скоро новый год!»

Праздничный концерт «Моя любимая мама»

Консультации (письменные)

  1. Музыкальные инструменты своими руками. Правила игры на детских музыкальных инструментах
  2. Здоровье ребенка в ваших руках
  3. Что обязательно нужно делать с ребенком
  4. Учите детей ухаживать за домашними животными
  5. Экстремальная ситуация: ПОЖАР! Пословицы и поговорки о пожаре
  6. Во что играют современные дети
  7. Зачем читать детям книги?
  8. Игры с красками
  9. Какие игрушки необходимы детям
  10. Потешки - развивашки
  11. Здоровое питание
  12. Не хочу! Не буду! Не надо! (кризис 3 – х лет)
  13. Роль семьи в воспитании ребенка (раскладушка)
  14. Ребенка обижают. Что делать?
  15. Дошкольники и телевидение

Наглядная информация

Фотоотчет о проведенном празднике

Выпуск праздничной газеты

Беседы

Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по воспитанию и обучению дошкольников

Содружество

Изготовление снежных фигур на участке, строительство горки

Декабрь

Родительские собрания. Круглые столы. Тематические вечера

Новогодний утренник

Консультации (письменные)

  1. «Рисуем» картину звуками. Озвучивание сказок
  2. Простуда у детей
  3. Как научить ребенка учить стихи
  4. Как устоять в гололед
  5. Помните об опасности возникновения пожара в дома
  6. Что умеет делать щетка
  7. Газета для родителей. Детские страхи
  8. Правила поведения родителей на детских утренниках
  9. Памятка от логопеда
  10. Формирование пространственных отношений у дошкольников
  11. 6 родительских заблуждений о морозной погоде
  12. Что нужно и чего нельзя делать в процессе воспитания
  13. Убираю игрушки сам
  14. Русский строительный материал
  15. Новый год для детей. Как устроить праздник

Наглядная информация

Фотоотчет о проведенном утреннике

Выставка поделок «Новогодняя сказка»

Беседы

Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по воспитанию и обучению дошкольников

Содружество

Оформление группы и музыкального зала к празднику, приобретение подарков, изготовление костюмов

Январь

Родительские собрания. Круглые столы. Тематические вечера

Семинар – практикум «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Консультации (письменные)

  1. Вместе против террора
  2. Взял я в руки карандаш
  3. Если ребенок боится врачей
  4. Игрушка – надежный помощник в жизни малыша
  5. Если ребенок дерется
  6. Использование сенсорных игр для развития речи
  7. Здоровье на тарелке
  8. У ребенка сколиоз
  9. Детская застенчивость
  10. Что может носовой платок
  11. Родительские заповеди
  12. Ребенок и телефон

Наглядная информация

Фотовыставка «Ребенок в детском саду»

Конкурс «Сказка про снеговика»

Беседы

Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по воспитанию и обучению дошкольников

Беседа «Прогулки и их значение»

Содружество

Пополнение уголков сенсорики и сюжетно – ролевых игр

Февраль

Родительские собрания. Круглые столы. Тематические вечера

Родительское собрание

Радиовещание «Мой папа самый лучший»

Консультации (письменные)

  1. Озвучивание стихов. Стихи для озвучивания
  2. Профилактика гриппа и ОРВИ
  3. Плохое поведение у ребенка после детского сада
  4. Мама, я сам
  5. Безопасность дорожного движения (раскладушка)
  6. Ошибки, которые совершать нельзя
  7. Художественно – эстетическое воспитание детей в семье
  8. Что значит быть хорошим отцом
  9. Как объяснить ребенку, откуда он взялся
  10. Обязанности родителей
  11. Бранные слова
  12. Как избавить ребенка от страхов
  13. Секреты воспитания вежливого человека
  14. Ребенок согнулся «под тяжестью лет»
  15. Добрые мультики, которые помогают воспитывать

Наглядная информация

Выпуск праздничной газеты

Беседы

Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по воспитанию и обучению дошкольников

Март

Родительские собрания. Круглые столы. Тематические вечера

Утренник «8 марта»

Консультации (письменные)

  1. Озвучивание картин. Фланелеграфный театр
  2. Как научить ребенка рисовать
  3. Если ребенок часто устраивает истерики
  4. Расскажите ребенку о правилах пожарной безопасности
  5. Домашний оркестр
  6. То, что с детства дороже всего
  7. Как с пользой смотреть мультфильмы
  8. Привычка грызть предметы
  9. Здоровый образ жизни семьи (раскладушка)
  10. Если ребенок часто обманывает
  11. Советы родителям, чьи дети страдают истериками
  12. Животные дома
  13. Срочная медицинская помощь
  14. Педикулез

Наглядная информация

Фотоотчет о проведенном утреннике

Выпуск праздничной газеты

Беседы

Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по воспитанию и обучению дошкольников

Содружество

Оформление группы и музыкального зала к празднику, приобретение подарков, изготовление костюмов

Театральная весна (показ спектакля с участием родителей)

Апрель

Родительские собрания. Круглые столы. Тематические вечера

Развлечение «Веселые лягушки»

Консультации (письменные)

  1. Поем вместе с детьми
  2. Если ребенок кусается
  3. Вредно ли ребенку сидеть за компьютером
  4. Безопасность дорожного движения (раскладушка)
  5. Ребята и зверята
  6. Если ребенок упрямится
  7. Неудачный ребенок
  8. Заикание у детей
  9. Игры со строительным материалом
  10. Пальчиковые игры
  11. Характер ребенка зависит от вас
  12. Мат и дитя
  13. Вечер в семье
  14. Что делать, если ребенка не привлекает чтение книг

Наглядная информация

Фотоотчет о проведенном развлечении

Беседы

Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по воспитанию и обучению дошкольников

Содружество

Акция «Подари книгу»

Мастер – класс «Изготовление георгиевской ленточки»

Май

Родительские собрания. Круглые столы. Тематические вечера

Родительское собрание «Лето, ах, лето!»

Консультации (письменные)

  1. Дети и музыка
  2. Развитие речевого дыхания
  3. Возрастные особенности детских страхов
  4. Почему нельзя бить ребенка
  5. Берегите детей
  6. Игры – забавы на ковре
  7. Паззлы для малышей
  8. Как организовать занятия с ребенком дома
  9. Вежливая улица
  10. Рекомендации логопеда по речевому развитию, или Как вырастить маленького гения
  11. О некоторых ошибках взрослых
  12. Ребенок не умеет дружить
  13. Признаки психоэмоционального напряжения. Источники угрозы психологической безопасности ребенка
  14. Как отвечать на детские вопросы
  15. Выразительный и ловкий карандаш
  16. Правила для осторожных детей

Наглядная информация

Видеопрезентация «Наш любимый детский сад»

Беседы

Знакомство с результатами мониторинга в индивидуальных беседах (дать рекомендации по работе с детьми на летний период)

Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по воспитанию и обучению дошкольников

Содружество

Пополнение выносного материала

Анкетирование

«Ваши пожелания»

План совместной работы с родителями по программе «Социокультурные истоки»

младший дошкольный возраст 3-4 года

Дата

Дни недели

Название книги

Содержание (страницы)

Домашнее задание

сентябрь

1

Доброе слово

Чтение  стихотворения "Белая березка"

 (стр. 4)

Нарисовать березу в осеннем уборе

2

Чтение сказки "Теремок" (стр.5-14)

Беседа с ребенком по сказке "Теремок" нарисовать картинку к сказке в книге №1 "Доброе слово" стр.15

3

Чтение сказки "Теремок" (стр.5-14)

Раскрасить в альбоме для рисования героев сказки "Теремок" стр.3-4 Альбом для рисования "Доброе слово"

4

Семейное чтение 1 части "Любимое имя" стр.16-18

Разучить потешку стр.18

Вписать любимое имя ребенка на рушничок  стр.  19

октябрь

1

Доброе слово

Чтение хороводной песни "Кто у нас хороший" стр.20

Раскрасить в альбоме для рисования героев сказки "Теремок" стр.5 Альбом для рисования "Доброе слово"

2

Чтение  стихов на стр.21

Придумывание продолжения истории на стр 21

3

Чтение потешек стр.22

Разучить потешку стр.22

4

Повторное чтение потешек и стихов

стр.20-22

Вписать на лучики солнца добрые слова, сказанные детьми стр23

ноябрь

1

Доброе слово

Чтение колыбельных песен

стр.24

Выучите понравившуюся колыбельную песню со стр 24

2

Чтение кукольной колыбельной песенки стр.25

Поиграйте с детьми "Укладываем любимую куклу

 ( игрушку) спать"

3

Чтение колыбельной песенки стр.26

Раскрасить в альбоме для рисования героев сказки "Теремок" стр.6-7 Альбом для рисования "Доброе слово"

4

Повторение колыбельных песенок

 стр. 24-26

Впишите на полог колыбели любимую колыбельную песню вашего ребенка стр 27

декабрь

1

Доброе слово

Чтение стихов "Рождество", "Нарядили елочку" на стр. 28

Выучить песенку "Нарядили елочку"

2

Чтение рассказа "Елка" стр.29

Побеседовать  с детьми по рассказу "Елка", рассказать о праздновании нового года в семье

3

Чтение песенки "Елочка" стр. 30

Сделать поделку  на тему "Новогодняя игрушка на елку"

4

Повторное чтение стихов стр.28-30

Чтение пословиц стр.3

Раскрасьте шары на рождественской елочке стр 31

январь

1

"Добрый мир"

Чтение сказки "Золотое яичко" стр.5-9

Раскрасить в альбоме для рисования героев сказки "Золотое яичко" стр.8-9 Альбом для рисования "Доброе слово"

2

Повторное чтение  сказки "Золотое яичко" стр.5-9

Нарисуйте картинку к сказке стр.10 книги "Добрый мир" Расскажите вместе с детьми сказку по опорным картинкам

3

Чтение "Любимый образ" стр12

Поиграть с детьми в игру "Помощники" стр. 13

4

Чтение песенки "Выглянуло солнышко" стр14

Выполнить задание  стр.15 "Солнышко для мамы"

февраль

1

"Добрый мир"

Чтение потешек стр.16

Нарисовать солнышко и выучить потешку или стихотворение о солнышке

2

Чтение "Есть у солнышка дружок", "солнечный зайчик" стр.17

Поиграть в игру "Солнышко и дождик", "Солнечный зайчик"

3

Чтение русских народных песен и потешек стр. 18

Разучивание потешек стр. 16-18

4

Повторить выученные потешки о солнышке, песенки о солнышке

Выполнить задание стр. 19 "Образ света"

март

1

"Добрый мир"

Чтение "Добрый мир" стр. 20

Беседа с детьми о добром мире. Нарисовать рисунок "Наш добрый мир"

2

Повторение стихов и песенок о маме стр.12,13

Поиграть в игру "Помощники"

Сделать с папой для мамы подарок (рисунок, поделку)

3

Чтение "Самый лучший в мире дом" стр.22

Поиграть в игру "Вышла курочка гулять" стр11

4

Беседа с детьми о добром мире стр.20,22

Прочитать пословицы стр 3

Выполнить задание стр. 23 "Добрый мир"

апрель

1

"Добрая книга"

Чтение сказки "Репка"стр.5-8

Выполнить задание стр 10

2

Чтение потешек

стр. 12

Разучить понравившуюся потешку

3

Чтение "Самый вкусный пирожок"

Стр13

Беседа по рассказу

4

Чтение стихов

стр. 14

Раскрасить в альбоме для рисования героев сказки "Репка"стр. 10-13 Альбом для рисования "Доброе слово"

май

1

"Добрая книга"

Чтение стихотворения "Доброта" стр16

Принести любимую книгу

2

Чтение сказки "Маша и медведь" стр.17-20

Беседа по сказке стр.20

3

Вместе с детьми расскажите сказку стр21

Игра "Доскажи словечко" стр 21

4

Загадки по сказкам стр22

Прочитайте пословицы стр.3

Раскрасить в альбоме для рисования героев сказки "Маша и медведь" стр.14-15,16 Альбом для рисования "Доброе слово"

2.6.Специфика национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность  (см. соответствующий раздел программы).

2.7.Описание парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива

С целью создания в дошкольном отделении МБОУ гимназии имени Ф.К.Салманова системы духовно - нравственного воспитания на отечественных традициях с учетом современного опыта будет реализовываться программа «Истоки» (программа рекомендована Министерством образования РФ).

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Н. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной реализуется воспитателями во всех возрастных группах (с 3 до 7 лет) в совместной деятельности педагога с детьми, а также при осуществлении режимных моментов в виде бесед, дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр, художественно-продуктивной деятельности.

Перечень методического обеспечения части, формируемой участниками образовательных отношений, находится                                           в организационном разделе, подразделе «Описание материально-технического обеспечения программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания».

2.8. Традиции, сложившиеся в МБОУ гимназии имени Ф.К.Салманова (см. соответствующий раздел программы).

3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

3.1.Описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания (см. Приложение 1)

3.1.1Описание кадровых условий реализации Программы

МБОУ гимназия именит Ф.К. Салманова дошкольное отделение, реализующая Программу, укомплектована квалифицированными руководящими, педагогическими, административно-хозяйственными работниками и учебно-вспомогательным персоналом. В группе с детьми работают: два воспитателя, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и плаванью, педагог-психолог, учитель-логопед, младший воспитатель.

3.2.Описание психолого-педагогический условий реализации Программы (см. соответствующий раздел программы)

3.3.Проектирование образовательной деятельности

3.3.1.Режим дня  (учебный период с 01.09.2016 по 29.05.2017)    

Правильный распорядок дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения распорядка является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей. Важное условие правильной организации режима дня дошкольника – это ощущение ребенком чувства комфорта и безопасности; любви и заботы со стороны взрослых. Повышенного внимания требуют дети, которые неохотно  расстаются с родителями и не хотят оставаться в группе, особенно в период адаптации к детскому саду.

Непрерывная образовательная деятельность

Младший дошкольный возраст

 от 3 до 4 лет

Прием детей на прогулке, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, игры, индивидуальная работа

Прием детей, осмотр, беседы с родителями  о самочувствии детей, игры, индивидуальная работа

07.00-07.40

Утренняя гимнастика, индивидуальная работа

07.40-08.10

Подготовка к завтраку,  дежурство, завтрак

08.10-08.40

Игры, самостоятельная деятельность

08.40-09.00

Непосредственно образовательная деятельность

09.00-09.40

Второй завтрак, подготовка к прогулке

09.40-10.00

Прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам)

10.00-12.00

Возвращение с прогулки,

12.00-12.15

Подготовка  к обеду, обед

12.15-12.40

Релаксирующая гимнастика перед сном, подготовка ко сну

12.40-12.50

Сон

12.50-15.00

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, подготовка к полднику

15.00-15.20

Полдник

15.20-15.35

Непосредственно образовательная деятельность

-

Игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа

15.35-17.05

Подготовка к ужину, ужин

17.05 -17.35

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой

17.35 -19.00

Непрерывная образовательная деятельность

Группы младшего дошкольного возраста

от 3 до 4 лет

Прием детей на прогулке, осмотр, игры, беседы с родителями о самочувствии детей

07.00-08.20

Утренняя гимнастика,  индивидуальная работа,

08.00-08.25

Подготовка к завтраку,  дежурство, завтрак

08.25-09.00

Прогулка, развивающая деятельность, игры, самостоятельная деятельность

09.00-10.00

Второй завтрак

10.00-10.10

Прогулка, развивающая деятельность (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), самостоятельная деятельность

10.10-12.00

Возвращение с прогулки, водные процедуры

12.00-12.15

Подготовка к обеду, обед

12.15-12.40

Релаксирующая гимнастика перед сном, подготовка ко сну

12.40-12.50

Сон

12.50-15.00

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

15.00-15.20

Полдник

15.20-15.40

Развивающая деятельность

-

Прогулка, игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам

15.40-17.05

Подготовка к ужину, ужин

17.05 -17.35

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение,  

уход детей домой

17.35 -19.00

Режим дня на летний период с 01.06.2016 по 31.08.2017

Непрерывная образовательная деятельность

Группы младшего дошкольного возраста

от 3 до 4 лет

Прием детей на прогулке, осмотр, игры, беседы с родителями о самочувствии детей

07.00-08.20

Утренняя гимнастика,  индивидуальная работа,

08.00-08.25

Подготовка к завтраку,  дежурство, завтрак

08.25-09.00

Прогулка, развивающая деятельность, игры, самостоятельная деятельность

09.00-10.00

Второй завтрак

10.00-10.10

Прогулка, развивающая деятельность (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), самостоятельная деятельность

10.10-12.00

Возвращение с прогулки, водные процедуры

12.00-12.15

Подготовка к обеду, обед

12.15-12.40

Релаксирующая гимнастика перед сном, подготовка ко сну

12.40-12.50

Сон

12.50-15.00

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

15.00-15.20

Полдник

15.20-15.40

Развивающая деятельность

-

Прогулка, игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам

15.40-17.05

Подготовка к ужину, ужин

17.05 -17.35

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение,  

уход детей домой

17.35 -19.00

3.3.2.Учебный план на период 2016-2017 учебного года

Образовательная область

Непосредственно-образовательная деятельность

Количество НОД по возрастным категориям групп

Группа младшего возраста

 (с 3 до 4 лет)

Группа среднего возраста

 (с 4 до 5 лет)

Группа старшего возраста

 (с 5 до 6 лет)

Группа старшего возраста

 (с 6 до 7 лет)

Обязательная часть

в неделю

в год

в неделю

в год

в неделю

в год

в неделю

в год

Обязательная часть

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

1

36

1

36

1

36

2

72

Познавательно-исследовательская

и продуктивная деятельность

-

-

-

-

0,5

18

0,5

18

Ознакомление

с окружающим миром

1

36

1

36

1

36

1

36

Речевое развитие

Развитие речи

0,5

18

0,5

18

1

36

1

36

Приобщение

к художественной литературе

0,5

18

0,5

18

1

36

1

36

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

0,3

12

0,3

12

0,5

18

0,5

18

Лепка

0,3

12

0,3

12

0,5

18

1

36

Конструирование

0,3

12

0,3

12

0,5

18

0,5

18

Ручной труд

-

-

-

-

0,5

18

0,5

18

Рисование

1

36

1

36

1

36

2

72

Музыка

2

72

2

72

2

72

2

72

Физическое развитие

Физическая культура/ плавание

3

108

3

108

3

108

3

108

Итого:

10

360

10

360

12,5

450

15

540

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Социально-коммуникативное развитие

Формирование основ нравственного поведения

0,5

18

1

36

Формирование основ безопасности, трудовых навыков

В течение всего времени, отведенного на реализацию ООП (в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей)

Образовательная технология «Истоки»

В течение всего времени, отведенного на реализацию ООП (в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей)

Итого

10

360

10

360

13

468

16

576


3.3.3.Календарный учебный график на  2016 - 2017  учебный период

Содержание

Возрастные группы

 

Группа младшего дошкольного возраста

от 3 до 4 лет

 

УЧЕБНЫЙ ПЕРИОД

Календарная продолжительность  учебного периода, в том числе:

01 сентября 2016 - 31 мая 2017

36 недель  3 дня

1 полугодие

17 недель 1 дня

2 полугодие

19 недель 2 дня

Объем недельной образовательной нагрузки, в час., в том числе:

 

2 ч. 30 мин.

в 1-ю половину дня

 

2 часа 30 мин.

в 2-ую половину дня

 

00 мин.

Сроки проведения мониторинга реализации ОПДО

19.09.2016-30.09.2016;  18.04.2017-28.04.2017

ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Календарная продолжительность летнего периода

01 июня 2017 - 31 августа 2017

13 недель

Объем недельной образовательной нагрузки, в час., в том числе:

 

2 ч. 15 мин.

в 1-ю половину дня

 

2 ч. 15 мин.

в 2-ую половину дня

 

00 мин.

Праздничные дни

04 ноября 2016; 01-08 января 2017; 23-24 февраля 2017; 08 марта 2017; 01,08-09 мая 2017; 12 июня 2017

Объем недельной образовательной нагрузки (организованной образовательной деятельности)

в группе младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)

Образовательные области

Образовательная деятельность (вид НОД)

Время

Физическое развитие

Социально – коммуникационное развитие

Физическая культура / плавание

45 мин

Познавательное развитие

Социально – коммуникационное развитие

Формирование элементарных математических представлений

15 мин

Ознакомление с окружающим миром (формирование целостной картины мира)

15 мин

Речевое развитие

Социально – коммуникационное развитие

Развитие речи / чтение художественной литературы

15 мин

Художественно-эстетическое развитие

Социально – коммуникационное развитие

Рисование

15 мин

Лепка/аппликация /конструирование

15 мин

Музыкальное

30 мин

Итого

2 часа  30 мин

3.3.4. Расписание непосредственной образовательной деятельности на период 2016-2017 учебного года

дошкольного отделения МБОУ гимназии имени Ф.К. Салманова

Группа

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Количество НОД

Общая длительность

в минутах

Общее количество

1половина дня

2половина дня

4.

3-4  года «Ягодки»

физическая культура                              9.00 - 9.15

ФЦКМ                                                             9.00 - 9.15

2,4 неделя

1П плавание*                             10.30-10.45/

2П* лепка/ аппликация/

конструирование

10.55-11.10

ФЭМП                                                              9.00 - 9.15

физическая культура                              9.00 - 9.15

10

10

0

150

развитие речи/ЧХЛ

9.30 - 9.45

музыка                                                          9.30 - 9.45

1,3 неделя

физическая культура                              9.00 - 9.15

лепка/ аппликация/

конструирование

9.25 - 9.40

рисование

9.25 - 9.40

музыка                                                          9.30 - 9.45

Расписание утренней гимнастики группы младшего дошкольного возраста 3-4 года «Ягодки»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7.40-7.45

Физкультурный

зал

№ 1

7.40-7.45

Музыкальный

зал

№ 1

7.40-7.45

Физкультурный

зал

№ 1

7.40-7.45

Музыкальный

зал

№ 1

7.40-7.45

Физкультурный

зал

№ 1

Перспективный план НОД  (см. Приложение 2)

Перспективный план по программе «Социокультурные истоки» (см. Приложение 3)

Перспективный план инструктажей по технике безопасности воспитанников дошкольного отделения

(см. Приложение 4)

Перспективный план по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (см. раздел 3.4.1.Комплексно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год)

3.3.5.Нормативы времени, затраченного на реализацию Программы

           Во исполнение ФГОС ДО объем обязательной части Программы  составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40% В таблице представлены нормативы времени, затраченного на реализацию образовательной программы (обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений) по возрастным категориям детей.

Норматив на день

Норматив времени по возрастным категориям детей, час.

с 3 до 4 лет

обязательная

формируемая

Норматив времени

по ФГОС, %

69%

31%

Норматив времени

по ФГОС, час

8 ч. 15 мин.

3 ч. 45 мин.

Циклограмма организации образовательной деятельности на неделю

Тема: (заполняется в соответствии с Календарем тематических недель)

Итоговое мероприятие: (заполняется в соответствии с Календарем тематических недель)

Дата проведения итогового мероприятия: (указывается дата пятницы)

Режим дня

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренняя встреча детей. Прогулка (при хороших погодных условиях). Игры. Гимнастика.

Утренняя встреча детей: эмоционально - положительный настрой детей на целый день;  создание условий для самостоятельной деятельности детей;  ежедневная работа в календаре природы; индивидуальная работа с родителями;

-индивидуальные беседы с детьми.

Беседа по теме недели.

Рассматривание иллюстраций.

Игры.

Беседа по теме здоровья.

Индивидуальные труд. поручения.

Рассматривание книг, энциклопедий.

Игры.

Беседа о нравственности. Разучивание и чтение литературы.

Игры.

Беседа по ПДД. Рассматривание иллюстраций по теме.

Трудовые поручения.

Дидактические игры.

Беседа по ОБЖ. Рассматривание плакатов, иллюстраций, книг по ОБЖ.

Игры.

Организация детей на утреннюю гимнастику. Формирование КГН.

Подготовка

к завтраку, завтрак.

Организация дежурства детей. Формирование КГН.

Игровая, непосредственно образовательная деятельность детей.

Подвижные игры.

Словесные   игры.

Игры– импровизации.

Малоподвижные    игры.

Дидактические   игры.

НОД по сетке.

Второй завтрак.

Формирование КГН.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Подготовка к прогулке:

-закрепление приемов одевания;

-воспитание самостоятельности, взаимопомощи;

-ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке.

Наблюдение за явлениями природы: расширение представления детей о различных природных объектах, явлениях.

П./ игры на развитие двигательной активности.

М./подвижные игры.

С.р. игра.

Трудовые поручения на участке.

Работа с детьми в индивидуальной форме.

Наблюдение за явлениями природы: расширение представления детей о различных природных объектах, явлениях.

П./ игры на развитие двигат активности. Малоподвижные игры.

Трудовые поручения на участке. Работа с детьми в инд.форме.

Наблюдение за социальными явлениями: взаимодействия людей.

Углубление представлений детей о сезонных изменениях природы, о деятельности человека в природе. Народные игры.

М./подвижные игры.

С.р. игра. Труд. поручения на участке. Работа с детьми в инд. форме.

Наблюдение за средствами передвижения. Подвижные игры на развитие двигательной активности.

Малоподвижные игры.

Сюжетно-ролевая игра.

Трудовые поручения на участке.

Работа с детьми в индивидуальной форме.

Беседы о безопасном поведении в природе или в быту. Подвижные игры на развитие координации движений, умения ориентироваться в пространстве.

Малоподвижные игры.

Сюжетно-ролевая игра.

Труд.  поручения на участке.

Работа с детьми в инд. форме.

Возвращение с прогулки, игры, самостоятельная деятельность водные процедуры.

Возвращение с прогулки: закрепление навыков самообслуживания во время раздевания;оказание помощи друг другу;

 культура общения;

-контроль за выполнением гигиенических процедур.

Чтение художественной литературы.

Словесные игры.

Чтение художественной литературы.

Развивающие игры.

Малоподвижные игры.

Подготовка к обеду, обед.

Организация дежурства детей. Формирование КГН.

Подготовка ко сну. Гигиенич.процедуры.

Чтение художественной литературы. Формирование КГН.

Сон.

Пробуждение, гигиенич. процедуры. Закаливание.

Проведение закаливающих мероприятий: дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры и прочее.

Организация одевания детей. Привитие навыков самообслуживания.

Подготовка к полднику, полдник.

Формирование КГН.

Подготовка к НОД. Непосредственно образовательная деятельность. Игры. Самостоятельная деятельность.

Чтение художественной литературы.

Беседы, игры, рассматривание иллюстрация по ОБЖ

Имитационные игры.

Беседы, игры, рассматривание иллюстрация  по «С.Истоки»

Народные игры.

Беседы, игры, рассматривание иллюстрация на развитие социализации

Конструктивные игры.

Беседы, игры, рассматривание иллюстрация  по ОБЖ

Продуктивная деятельность.

Беседы, игры, рассматривание иллюстрация  по «С.Истоки»

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Игры, самостоятельная деятельность.

Организация совместной и самостоятельной игровой деятельности. Прогулка (в хорошую погоду): наблюдение, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей. Игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые.

Строительные игры.

Работа в книжном уголке.

С.р. игра. Беседа по ОБЖ

Работа с детьми в индивидуальной форме.

С.р. игра. Подвижные игры.

Строительные игры.

Хозяйственно-бытовой труд.

С.р. игра.

Работа с детьми в индивидуальной форме.

Сюжетно – ролевая игра.

Хороводная игра.

Итоговое мероприятие по теме недели.

«Социокультурные Истоки»

Подготовка к ужину, ужин.

Организация дежурства детей. Формирование КГН.

Игры, самост. деят-ть. Прогулка.

Подведение итогов дня. Уход домой.

Д./ игры. Наблюдение за погодой в вечернее время. Проблемные ситуации. Игры с выносным материалом.

Исследовательская деятельность.

Строительные игры.

Игра-драматизация.

Наблюдение за погодой в вечернее время. Игры с выносным материалом.

П./ игры.

Наблюдение за погодой в вечернее время. Проблемные ситуации. Игры с выносным материалом.

Настольно-печатные игры. Работа с бумагой (оригами). Трудовые поручения. Наблюдение за погодой в вечернее время.

Проблемные ситуации.

Игры с выносным материалом.

Разучивание и повторение стихотворений.

Подвижные игры.

Наблюдение за погодой в вечернее время. Проблемные ситуации.

Игры с выносным материалом.

Организация и проведение прогулки (в хорошую погоду): наблюдение, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей. Индивидуальные беседы с родителями.

Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:

- в младшей группе - 15 мин

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию организуется на открытом воздухе.

Модель двигательного режима в группе младшего дошкольного возраста 3-4 лет «Ягодки»

Виды деятельности

Младшая группа

Подвижные игры во время приёма детей

Ежедневно

3-5 мин.

Утренняя гимнастика

Ежедневно         3-5 мин

Физкультминутки

2-3 мин.

Музыкально – ритмические движения.

По музыкальному

Развитию 6-8 мин.

Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию (2 в зале, 1 на улице)

2 раз в неделю 10-15 мин.

Подвижные игры: сюжетные; бессюжетные; игры-забавы; соревнования; эстафеты; аттракционы.

Ежедневно не

менее двух игр по 5-7 мин.

Оздоровительные мероприятия: гимнастика, пробуждения, дыхательная гимнастика

Ежедневно

5 мин.

Физические упражнения и игровые задания: артикуляционная гимнастика; пальчиковая гимнастика; зрительная гимнастика.

Ежедневно, сочетая

упражнения           по выбору  3-5 мин.

Физкультурный досуг

1 раз в месяц по 10-15 мин.

Спортивный праздник

2 раза в год

по 10-15 мин.

Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня

Ежедневно. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей. Проводится под руководством воспитателя.

3.4.Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий (см. соответствующий раздел программы).

3.4.1.Комплексно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год

месяц

Тема недели

Ресурсный круг

Беседы

по ОБЖ детей

Мероприятия

Праздники

Группы младшего, среднего возраста

3-4 / 4-5 лет

Группы младшего, среднего возраста

3-4 / 4-5 лет

сентябрь

День знаний,

ОБЖ в детском саду, на улице

Выставка стенгазет «Летний калейдоскоп»

День Знаний. Тематическое развлечение, посвященное началу учебного года

Моя малая Родина. Золотая осень, листопад

«О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»

Что нам осень принесла (овощи, фрукты, грибы)

«Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Музыкальный праздник

«Мир такой прекрасный,

но не безопасный»

Труд людей.

В гостях у Светофора

«Устройство проезжей части»

Мониторинг

Спортивный праздник

«В гостях

у светофора»

Моя семья (домашний адрес)

Любимое имя/ Дружная семья

Опасные ситуации контактов

с незнакомыми людьми»

Выставка детских рисунков «Золотая осень»

октябрь

Домашние животные, птицы

Дикие животные, птицы

«Контакты

с животными»

Экскурсия

в отделение прогимназии группы 6-7 лет

Животный

и растительный мир разных стран

«Загрязнение окружающей среды»

Конкурс-выставка поделок

из природного материала «Дары осени»

Музыкальный праздник «Осень золотая»

Я живу в Сургуте!

Доброе слово/ Домашнее тепло

«Восстановление окружающей среды»

Выставка рисунков

«Я живу

в Сургуте!»

ноябрь

Мой родной край Дружат дети

на планете

«Ребенок

и другие дети»

Фотовыставка «Наша дружная семья»

03.11.16 – день здоровья

День народного единства, музыкальный праздник «Соцветие»

Транспорт. Правила пожарной безопасности

«Как вести

себя во время пожара»

Конкурс детских рисунков «Огонь-друг, огонь – враг!»

В гостях у книги

«Прямые запреты

и умение правильно обращаться

с некоторыми предметами»

Экскурсия  

в библиотеку

отделения прогимназии групп 5-7 лет

Конкурс- выставка

«Моя первая книга»

Поздравляем наших

мам

Ласковая песня/

Дороги добра

«Здоровье – главная ценность человеческой жизни»

Выставка

детских рисунков

«Моя мамочка»

День Матери

Вода и ее обитатели.

«Экстремальные ситуации

в быту»

декабрь

Здравствуй Зимушка Зима (признаки зимы)

«Изучаем свой организм»

Выставка детских рисунков «Паровоз

из Солнечного города»

В мире музыки и искусства

Игрушки

«Как разговаривать по телефону

с незнакомыми людьми»

Конкурс

на лучшее оформление группы

к новогодним праздникам

Русский фольклор.

«О ценности здорового образа жизни»

Новогодние праздники «Новогодний карнавал»

В гостях у бабушки.

Праздничная песня/ Сказочный лес

«Прислушиваемся к своему организму»

январь

Праздничная неделя

Рождественские колядки. Святки

«О профилактике заболеваний

12.01.17 – день здоровья

Тематический праздник «Святки. Рождественские колядки»

Почемучкина неделя. Посуда, бытовая техника

«О навыках личной гигиены»

Конкурс-выставка «Новогодние подарки»

Азбука вежливости

ПДД

Любимый образ/ Добрая забота

«Дорожные знаки

для водителей

и пешеходов»

Музыкальный праздник «Светофор»

февраль

Что из чего

и для чего сделано? (посуда, одежда и т.д.)

«Правила оказания первой помощи»

ОБЖ. Советы доктора

Градусника.

«О роли лекарств

и витаминов»

Выставка стенгазет «Здоровенок»

совместно

 с родителями

Птицы и животные зимой.

«Детские страхи»

Защитники Отечества Масленица

Образ света/ Праведный труд

Выставка рисунков «Папин портрет»

Спортивный праздник «День защитника Отечества»

Народный праздник          «Масленица» совместно

с родителями

март

О любимых мамах Комнатные растения

«Психическое здоровье»

Весна (приметы весны)

Спортивные соревнования между воспитанниками старшего возраста и учениками 1 класса прогимназии «Веселые старты»

Общественный транспорт

«Правила поведения

в транспорте»

Выставка рисунков «Букет для мам»

Музыкальный праздник «Мамочка любимая моя»

Птицы и животные весной.

«Ухудшение экологической ситуации»

Природа наш дом родной

Добрый мир/ Любимая сказка

«В природе все взаимосвязано»

Конкурс рисунков «Зеленый огонек»

апрель

День веселья и смеха (игры, забавы)

«Конфликты

и ссоры между детьми»

03.04.2017 – день здоровья

Покорение космоса.

«О работе ГИБДД»

Выставка детских рисунков «Детское кресло – безопасность детей»

День открытых дверей

Весна и природа. ОБЖ.

«Правила езды на велосипеде»

Конкурс уголков природы «Огород на окне»

Детям об огне

и пожаре

Добрая книга/ Благодарное слово

«Открытое окно, балкон

как источник опасности»

Кукольный спектакль «Кошкин дом»

Встреча                  

с почетными жителями города, ветеранами

ВО войны, ветеранами труда (группы старшего дошкольного возраста)

май

День Победы

«Зебра, светофор и другие дорожные знаки для пешеходов»

Выставка детских рисунков»

Наши герои»; «Летопись моей семьи»

Праздник весны и труда. День Победы

Насекомые

«Если ребёнок потерялся на улице»

Выпускной бал

«До свидания, детский сад!»

Скоро лето, травы, цветы

«Ядовитые растения»

Спортивный праздник «Дорожную азбуку всем знать положено!»

Ребенок дома

Любимая книга/ Светлый праздник

«Если «чужой» приходит в дом»

Пушкинские дни

 

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности

(летний оздоровительный период с 01.06.2017 по 31.08.2017)

Месяц

Неделя

Тематика недели

июнь

1

Неделя праздничная

2

Неделя интеллектуальная

3

Неделя спортивная

4

Неделя пешехода

5

Неделя творчества

июль

1

Неделя игр

2

Неделя шутки и смеха

3

Неделя юных экологов

4

Неделя сказок

август

1

Неделя художников

2

Неделя концертная

3

Неделя открытий и удивлений

4

Неделя музыкальная

5

Неделя театральная

3.5.Взаимодействие различных учреждений и организаций в условиях введения ФГОС дошкольного образования           (см. соответствующий раздел программы)

ПРИЛОЖЕНИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПЧЕЛКА» (3-4 ГОДА) НА 2016 – 2017 г.г.

Данная программа предназначена для  детей младшего дошкольного возраста 3-4 года.Рабочая образовательная программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образов...

Рабочая программа воспитателя младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО на 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа воспитателя младшего дошкольного возраста  в соответствии с ФГОС  ДО на 2016 – 2017 учебный  год...

Рабочая программ группы младшего дошкольного возраста

Рабочая программа по развитию детей группы младшего дошкольного возраста №1  (далее – Рабочая программа) разработана в соответствии с образовательной программой МБДОУ № 79 «Садко&raqu...

Рабочая программа детей младшего дошкольного возраста (2-3 лет) в соответствии с ФГОС "Детство"

ОглавлениеI. Целевой раздел. 41.1. Пояснительная записка. 41.2. Нормативные документы. 41.3. Примерная образовательная программа, парциальная программа. 51.4. Цель. 51.5. Задачи. 61.6. Срок реализации...

Рабочая программа детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) в соответствии с ФГОС "Детство"

I. Целевой раздел1. Пояснительная записка Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается с...

Рабочая программа для младшего дошкольного возраста

Рабочая программа предназначена для детей 3-4 лет и рачитана на 36 недель, что соответствует перспективному планированию по программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редак...