Проект "В стране вежливых слов"
проект на тему

Остертаг Яна Олеговна

Проект "В стране вежливых слов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Гимназия им. Ф.К. Салманова

Дошкольное отделение

«Солнечный город»

Проект
«В стране вежливых слов

Воспитатель:
Остертаг Я.О.

Сургут, 2017

Проект

«В стране вежливых слов»

Тип проекта: познавательный

Вид проекта: краткосрочный

Продолжительность проекта: 2 недели

Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители

Актуальность проекта: Совершенствование процесса нравственного
воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном
этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос
о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих
отношения человека к окружающим людям.

          Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или
коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
         Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной,
жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослым, их постоянная
забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию
ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми
своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы,
метод проектов, очень актуален и эффективен, он дает ребенку возможность
экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать
коммуникативные навыки, это позволит ему успешно корректировать знания
и отношение к окружающему его миру.

Цель проекта: 

Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения, как к себе, так и к окружающим людям.

Задачи:
1. Способствовать нравственному и коммуникативному развитию
дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;

2. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию
коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
3.      Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;

  1. Развивать умения высказывать свою точку зрения;
  2. Побуждать детей к совершению положительных поступков.


Направленность проекта: 

  • формирование интереса у ребенка к общественной жизни, бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств;
  • формирование первичных представлений о добре и зле;
  • обучение детей правилам поведения за столом, в общественных
    местах;
  • воспитание желания говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;
  • развитие чувства доброты, сопереживания;
  • расширение запаса вежливых слов;
  • развитие творческих способностей, памяти, воображения, фантазии.

Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня нравственной культуры воспитанников и родителей;
- Воспитание у детей гуманного отношения ко всему живому и предметному
миру;

- Освоение трудовых навыков в ходе совместной практической, игровой
деятельности с воспитателем;

Продукт проектной деятельности:

1. Коллекция совместных рисунков детей и родителей на тему: «Наши добрые дела»

2. Развлечение «Жадничать нехорошо»

3. Презентация дневников вежливости

Этапы проекта


I Организационный этап

- Изучение методической и художественной литературы по данной теме;
- Подборка иллюстрации и дидактических игр;

- Составление перспективного плана мероприятий;
- Оформление стенда рисунков на тему: «Наши добрые дела»;
- Изготовление дневников вежливости для детей.

II Основной этап


Образовательная область

Виды деятельности

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «В магазин за покупками», «Поездка в автобусе», «В детском саду», «День рождения куклы Тани», «А у нас гости»


Игры-инсценировки: «Как поступают вежливые дети», «Встречаем матрешек»

Рассматривание плаката: «Хорошие манеры для малышей»


Развлечение: «Жадничать нехорошо»

Театрализованная деятельность: «Капризка»
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Познавательное развитие

Настольно – печатные игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Можно – нельзя», «В мире
эмоций», «Азбука настроений», «Волшебный цветок»

Беседы: «Почему у мамы грустные глаза», «Как и чем можно порадовать близких», «Наши добрые
дела», «Волшебные слова – почему они волшебные», «Правила дружбы», «Умеешь ли ты дружить»

Речевое развитие

Заучивание пословиц: «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит»

НОД: «Вежливый щенок» составление рассказа НОД: «Наши добрые поступки» составление рассказа из личного опыта


Чтение художественной литературы: В. Степанов «Уроки вежливости», С. Маршак «Друзья - товарищи», В. Голяховский «Что за слово», Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», В. Осеева «Волшебное слово», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Г. П. Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных детей», Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», О. Пахомовой «Добрые сказки», А. Барто «Вовка добрая душа», Г. Цыферов «Паровозик из
Ромашково»

Физическое развитие

Подвижная игра: «Если дружно нам живётся»


Спортивный досуг: «Путешествие в страну волшебных слов»

Пальчиковые игры

Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие»

Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Сделаем подарки для кукол» (салфетки), «Солнышко радуется, солнышко грустит», «Наши добрые дела»

Аппликация: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»


Лепка: «Угостим зайку морковкой», «Весёлые

матрёшки»


Конструирование: «Мебель для гостей»


Прослушивание песен: «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной»


Танец: «Потанцуй со мной, дружок»

Работа с родителями

Консультации: «Как вести себя за столом»,

«Причины плохого настроения», «Роль этикета в воспитании детей»

Папка - раскладушка «Научите детей говорить друг с другом вежливо», «Как вырастить культурного ребенка»

Анкетирование для родителей «Знают люди с детских лет, что такое этикет»

Акция «Полечи книжку» (ремонт книг дома с детьми)


Чтение художественной литературы детям

III Заключительный этап
Оформление материалов проекта в виде фотографий



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну вежливых слов»

Совместная образовательная деятельность с детьми 4-5 лет по направлению «Социально-личностное развитие»...

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Путешествие в Страну Вежливых слов и Хороших Поступков»

Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональн...

"Путешествие в страну вежливых слов"

Конспект по коммуникации...

Конспект НОД с использованием ИКТ "Путешествие в Страну Вежливых Слов"

Цели НОД:1.Образовательный аспект:Образовательная область «Познание»:- Систематизировать знания детей на развития познавательных интересов, интеллектуального развития, через расширение кругозора...

Конспект НОД с использованием ИКТ "Путешествие в Страну Вежливых Слов"

Дети учатся анализировать свои поступки и поступки других людей, сопереживать....

Тема: «Путешествие по стране вежливых слов».

Занятие с использованием игровой, познавательной и театрализованной деятельности....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Этикет от «А» до «Я» - «Страна вежливых слов»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Этикет от «А» до «Я» -  «Страна вежливых слов». Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Социализация...