Проект "В стране вежливых слов"
проект на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Гимназия им. Ф.К. Салманова
Дошкольное отделение
«Солнечный город»
Проект
«В стране вежливых слов
Воспитатель:
Остертаг Я.О.
Сургут, 2017
Проект
«В стране вежливых слов»
Тип проекта: познавательный
Вид проекта: краткосрочный
Продолжительность проекта: 2 недели
Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители
Актуальность проекта: Совершенствование процесса нравственного
воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном
этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос
о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих
отношения человека к окружающим людям.
Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или
коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной,
жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослым, их постоянная
забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию
ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми
своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы,
метод проектов, очень актуален и эффективен, он дает ребенку возможность
экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать
коммуникативные навыки, это позволит ему успешно корректировать знания
и отношение к окружающему его миру.
Цель проекта:
Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения, как к себе, так и к окружающим людям.
Задачи:
1. Способствовать нравственному и коммуникативному развитию
дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;
2. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию
коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
3. Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
- Развивать умения высказывать свою точку зрения;
- Побуждать детей к совершению положительных поступков.
Направленность проекта:
- формирование интереса у ребенка к общественной жизни, бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств;
- формирование первичных представлений о добре и зле;
- обучение детей правилам поведения за столом, в общественных
местах; - воспитание желания говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;
- развитие чувства доброты, сопереживания;
- расширение запаса вежливых слов;
- развитие творческих способностей, памяти, воображения, фантазии.
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня нравственной культуры воспитанников и родителей;
- Воспитание у детей гуманного отношения ко всему живому и предметному
миру;
- Освоение трудовых навыков в ходе совместной практической, игровой
деятельности с воспитателем;
Продукт проектной деятельности:
1. Коллекция совместных рисунков детей и родителей на тему: «Наши добрые дела»
2. Развлечение «Жадничать нехорошо»
3. Презентация дневников вежливости
Этапы проекта
I Организационный этап
- Изучение методической и художественной литературы по данной теме;
- Подборка иллюстрации и дидактических игр;
- Составление перспективного плана мероприятий;
- Оформление стенда рисунков на тему: «Наши добрые дела»;
- Изготовление дневников вежливости для детей.
II Основной этап
Образовательная область | Виды деятельности |
Социально – коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «В магазин за покупками», «Поездка в автобусе», «В детском саду», «День рождения куклы Тани», «А у нас гости»
Рассматривание плаката: «Хорошие манеры для малышей»
Театрализованная деятельность: «Капризка» |
Познавательное развитие | Настольно – печатные игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Можно – нельзя», «В мире Беседы: «Почему у мамы грустные глаза», «Как и чем можно порадовать близких», «Наши добрые |
Речевое развитие | Заучивание пословиц: «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит» НОД: «Вежливый щенок» составление рассказа НОД: «Наши добрые поступки» составление рассказа из личного опыта
|
Физическое развитие | Подвижная игра: «Если дружно нам живётся»
Пальчиковые игры Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие» Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг» |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование: «Сделаем подарки для кукол» (салфетки), «Солнышко радуется, солнышко грустит», «Наши добрые дела» Аппликация: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»
матрёшки»
|
Работа с родителями | Консультации: «Как вести себя за столом», «Причины плохого настроения», «Роль этикета в воспитании детей» Папка - раскладушка «Научите детей говорить друг с другом вежливо», «Как вырастить культурного ребенка» Анкетирование для родителей «Знают люди с детских лет, что такое этикет» Акция «Полечи книжку» (ремонт книг дома с детьми)
|
III Заключительный этап
Оформление материалов проекта в виде фотографий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну вежливых слов»
Совместная образовательная деятельность с детьми 4-5 лет по направлению «Социально-личностное развитие»...
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Путешествие в Страну Вежливых слов и Хороших Поступков»
Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональн...
"Путешествие в страну вежливых слов"
Конспект по коммуникации...
Конспект НОД с использованием ИКТ "Путешествие в Страну Вежливых Слов"
Цели НОД:1.Образовательный аспект:Образовательная область «Познание»:- Систематизировать знания детей на развития познавательных интересов, интеллектуального развития, через расширение кругозора...
Конспект НОД с использованием ИКТ "Путешествие в Страну Вежливых Слов"
Дети учатся анализировать свои поступки и поступки других людей, сопереживать....
Тема: «Путешествие по стране вежливых слов».
Занятие с использованием игровой, познавательной и театрализованной деятельности....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Этикет от «А» до «Я» - «Страна вежливых слов»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Этикет от «А» до «Я» - «Страна вежливых слов». Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Социализация...