Конспект открытого занятия по теме «Игра на музыкальных инструментах »
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Ермакова Людмила Юрьевна

Конспект открытого занятия по теме «Игра на музыкальных инструментах »

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_na_dmi.doc52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по теме «Игра на музыкальных инструментах »

Цель:

Введение ребенка в мир искусства через творчество и игру на детских

музыкальных инструментах.

Образовательные задачи:

-закреплять навык исполнения музыкальных произведений на детских музыкальных инструментах,

-активизировать словарь детей,

-учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.

Развивающие задачи:

- развивать чувство ансамблевой игры,

- развивать умение воспринимать ритм в стихах, формировать чувство ритма, координацию движений,

- развивать мелкую моторику,

- развивать творческое мышление, фантазию.

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально- эстетический вкус средствами музыки,

- воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их,

- способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.

Предварительная работа:

Обучение игре на музыкальных инструментах на занятиях и в индивидуальной работе.

Оборудование:

Детские музыкальные инструменты: бубны, колокольчики, маракасы

Музыкальный центр.

Ход занятия:

Входят дети средней группы.

Музыкальный руководитель.

Дорогие дети!

Как вы нынче хороши!

Как нарядны, как опрятны,

Посмотреть на вас приятно!

Сегодня вы пришли в мир музыки, мир удивительных звуков и интересных музыкальных инструментов и даже поиграете на настоящих музыкальных инструментах. Но сначала, нам с вами  надо познакомиться.

Игра - приветствие «Будем знакомы»:

Музыкальный руководитель:  Смотрите, кто у нас в гостях? ( показываю картинку большого и маленького колокольчика).

Дети называют: «Дон, ди-ли».

Музыкальный руководитель. Давайте с ними поиграем. (раздаю детям музыкальные инструменты)

Оркестр. Д. Шостакович. Вальс-шутка.

Музыкальный руководитель. Вот умолкли инструменты.

И тогда со всех сторон,

Раздались аплодисменты,

Все выходят на поклон.

А мы с вами прощаемся. До свидания.

Входят дети старшей группы.

Музыкальный руководитель. 

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное музыкальное  занятие, на которое мы пригласили гостей. Давайте их поприветствуем. Здравствуй – лучшее из слов, потому что «Здравствуй – это будь здоров!»  (приветствие).

Внимание! Внимание!

Зову я всех ребят

Сегодня на занятии

Немного поиграть.

Я хочу открыть вам одну тайну детского сада, когда вы уходите домой и здесь наступает тишина, наши игрушки оживают: они поют, играют, танцуют. А больше всего им нравится  сочинять музыку. Как вы думаете, что им для этого нужно?

Дети: Музыкальные инструменты.

Музыкальный  руководитель: Ребята, вы знаете, что наш музыкальный зал - это дом для игрушек и музыкальных инструментов. Давайте   угадаем, на каких музыкальных инструментах они играли.

Музыкально- дидактическая игра «Угадай, на чем играю»

Музыкальный  руководитель:  А как вы думаете, что надо для того, чтобы научиться играть на музыкальном инструменте? Что для этого необходимо иметь?

Дети: Иметь  музыкальный слух! Уметь слушать музыку! Иметь чувство ритма!  Усидчивость, терпение.

Музыкальный  руководитель: Вы правильно заметили ребята! Нужно обладать всеми этими качествами!

А есть ли у вас чувство ритма, музыкальный слух, умеете ли вы слушать музыку, мы сейчас проверим! Я предлагаю   взять в руки   музыкальные инструменты и построиться для танца.

Танец-игра «Оркестр» Б. Сметаны.

Музыкальный  руководитель:

Треугольник есть и ложки,

Бубны, палочки, гармошки.

Если все их сразу взять

Дружно вместе заиграть.

Буду я тут дирижером

Кто же вы, ответьте хором?

Дети. Оркестр.

Игра в оркестре «Да-да-да»

Вот на этой веселой ноте мы с вами и закончим свое общение. До свидания.

Дети уходят.

Под музыку В. Темнова «Кадриль» входят дети подготовительной группы.

Танец с ложками.

Музыкальный  руководитель:

Та-ра-ра, та-ра-ра,

Пришли дети со двора,

Песни петь, да плясать,

Всех вокруг забавлять. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети.

1. В нашем зале все друзья!

Да-Да-Да!  (дети стучат ложками — 1-2-3, 1-2-3).

Вы и мы, и ты, и я!

Да-да-да! (1-2-3, 1-2-3).

Здравствуй друг, который справа!

(Повернулись вправо, поклон головой).

Здравствуй друг, который слева!

(Повернулись влево, поклон головой).

Мы — одна семья!

Музыкальный руководитель.

Ребята, сегодня вы пришли   в удивительную страну — страну музыки, песен и танцев.

Этой страны нет  на карте,

Этой страны и на глобусе нет.

Но эту страну дети считают

Лучшей, любимой на весь белый свет!

Этой страной правит Скрипичный Ключ и его помощники нотки: ДО,

РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ (показывает на цветные ноты на нотном стане, закреплѐнные на коврографе).

В музыкальной стране происходят различные чудеса, и об одном из них мы вам сейчас расскажем.

Ребенок: 

Нисколько не смущаясь, что снег лежит кругом,

Взяла и поселилась сосулька за окном.

И начала несмело петь песенку свою:

(выбегает девочка и встаёт к своему металлофону)

Девочка: 

Послушайте, послушайте,

Я про весну пою!

(играет гамму на металлофоне)

Ребенок: 

А через день мы видим - сосулек стало пять!

И начала уверенней мелодия звучать.

(ещё четверо детей выбегают к своим инструментам)

Ещё не очень слаженно играет их квинтет...

Дети вместе: 

Послушайте, послушайте

Весенний наш привет!

(играют на инструментах гамму)

Музыкальный руководитель:

И вот под нашей крышей, построясь в длинный ряд,

Сосульки репетируют который час подряд.

(выбегают остальные дети)

Как звуки их оркестра прекрасны и нежны!

Дети: 

Послушайте, послушайте

Симфонию весны!

Песня С. Соснина «Солнечная капель»

(играют на металлофонах)

Ребенок.  И от грусти, и от скуки

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки,

Песни, пляски, шутки, смех.

Оркестр:  Р. Паулс. Беспокойный ритм.

Музыкальный руководитель.

Вот и кончилось веселье.

Вам уже спешить пора.

Ждет вас в группе угощенье,

До свиданья, детвора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по обучению игре на музыкальных инструментах «Учимся – играя»

Дошкольники учатся различать звучания музыкальных инструментов и осваивать навыки звукоизвлечения на инструментах....

Конспект открытого занятия по теме «Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах в детском саду»

Игра на музыкальных инструментах влияет на познавательное развитие дошкольников и развитие творческих способностей....

Конспект открытого занятия по теме «Игра на музыкальных инструментах »

Цель:Введение ребенка в мир искусства через творчество и игру на детскихмузыкальных инструментах...

Презентация музыкального занятия по теме "Основные группы музыкальных инструментов"

Данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и основано на имеющемся музыкальном опыте детей. Функция занятия - закрепление материала по теме "Основные группы музыкальных инстр...

КОНСПЕКТ открытого занятия По теме «ИГРЫ С ПЕСКОМ И ГЛИНОЙ» в средней группе

Конспект для детей с ОВЗ по слуху подготовительной группы....