КОНСПЕКТ открытого занятия По теме «ИГРЫ С ПЕСКОМ И ГЛИНОЙ» в средней группе
опыты и эксперименты по окружающему миру
Конспект для детей с ОВЗ по слуху подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_peskom_i_glinoy_.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное образовательное учреждение
города Москвы «Специализированная (коррекционная) образовательная школа-интернат № 30 имени К.А. Микаэльяна»
КОНСПЕКТ
открытого занятия
По теме «ИГРЫ С ПЕСКОМ И ГЛИНОЙ»
в средней группе
Воспитатель : Паирели Ю.С.
Москва 2019
Цель:Познакомить детей со свойствами песка и глины.
Задачи:
Закрепить знание детей о песке и его свойствах: сыпучий, сухой, мокрый. Из мокрого песка можно делать куличики. Сухой песок светлый, коричневый; мокрый – темный, холодный. Познакомить со свойствами глины. Глина бывает сухая и мокрая. Сухая, она твердая; мокрая – липкая, из нее можно лепить.
Оборудование:
Формочки
Совочки
Песок (сухой, мокрый)
подставки
тарелки с сухой и мокрой глиной
Речевой материал:
Добрый день
Песок
Глина
Коричневый
Сухой
Сыпучий
Мокрый
Холодный
Куличик
Твердая
Рассыпается
Липкая
Спасибо
Кукла Катя
Печенье
Лепи
Я слепил….
Воспитатель | Дети |
Дети, подойдите ко мне. Сейчас я покажу вам что- то интересное. Подводит детей к столу, где расположены емкости с песком. Что это? Какой по цвету? Потрогайте песок и скажите, какой он: сухой или мокрый? Посмотрите, сухой песок сыплется. Демонстрирует. Значит, песок какой? Маша, какой песок? А можно ли из сухого песка сделать куличики? Давайте попробуем. Возьмите формочку и аккуратно насыпьте в нее песок. Все насыпали? А теперь осторожно переверните формочку на подставку. Федя, у тебя получился куличик? Ребята, а у вас получились куличики? А кто знает почему, не получились куличики? Правильно, из сухого песка куличики не получаются. Посмотрите, что лежит у меня в тазике? Потрогайте его и скажите – сухой он или мокрый? Правильно, это песок мокрый. Артем, какой это песок? Мокрый песок, теплый или холодный, потрогай его. Можно из него лепить куличики? Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно наложите в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Снимите формочку. Что получилось? Вот сколько куличиков мы с вами налепили! Мы молодцы! А теперь возьмите салфетки и вытрите руки. Я вас приглашаю поиграть. Вокруг себя повернитесь, в песочек превратитесь. Каждый из вас песчинка. Вот как много у нас песка. Весь песок сухой, он сухой, сыпучий. Вдруг подул сильный ветер. Воспитатель дует на детей. Все песчинки поднялись кверху, закружились, полетели. Ветер притих и песчинки осторожно опустились на землю. Вдруг вновь подул ветер и поднял весь песок вверх. Полетели песчинки, закружились. Посмотрела в окно хозяйка и думает: что – то пыльно на улице, песок летит в лицо. Взяла она лейку с водой, да и стала песок поливать. Поливает песок водой, а песчинки намокают и опускаются на землю. Мокрый песок не сыпучий из него можно лепить. Возьмитесь за руки. Вот какой большой каравай слепила из мокрого песка хозяйка. Давайте поиграем в каравай. А теперь я приглашаю всех за стол. На столе стоят тарелки с сухой и мокрой глиной, лежат салфетки. Ребята, что это? Давайте скажем вместе… Возьмите глину в руки. Какого она цвета? Потрогайте и скажите какая она? Лина, какая глина, твердая или мягкая? Попробуйте из нее что – нибудь слепить. Получилось? Почему не получилось? Положите сухую глину на место и возьмите другой кусочек в руки. Что вы взяли? Потрогайте и скажите, какая это глина? Раздается стук в дверь. Входит кукла катя. - Добрый день. Как тебя зовут? - Меня зовут Катя. Сегодня ком нее придут гости. А я не успела приготовить для них угощение. - Мы тебе поможем. Сейчас мы слепим из глины печенье. Сначала надо скатать шарик. Показ воспитателя. Покажите, как вы будите лепить. Возьмите глину и скатайте шарик. У кого шарик готов? Придавите его ладошками, чтобы получилось печенье. Показ воспитателя. Вот какое красивое печенье у нас получилось. Детям, слепившим быстро воспитатель предлагает слепить еще одно печенье. Вот как много печенья у нас получилось. Кукла благодарит ребят за помощь. Воспитатель с детьми выкладывает свои печенье на красивый поднос и относит их в кукольный уголок. | Дети работают стоя у столов Песок Коричневый Сухой Сыпучий Нет, Да Нет Нет Песок сухой Мокрый песок Мокрый Мокрый Холодный Нет, Да Куличики Играют в игру один раз Глина Глина Коричневая Сухая Твердая Нет Она сухая и рассыпается Глину Мокрая, липкая Дети показывают прием лепки У меня готов Дети повторяют за воспитателем, делают также как он Спасибо. Вкусное печенье. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке из глины в средней группе "Уточка"
план- конспект проведения занятия по лепке из глины в средней группе ДОУ...
"ИГРЫ С ПЕСКОМ" (материал для младшей, средней, старшей и подготовительной группы
Основная цель проведения таких игр с песком - формирование у ребёнка представлений об особенностях сухого и мокрого песка, об изменчивости его формы в зависимости от формы емкости, в которую он насыпа...
Образовательный проект «Народная игрушка из глины» для средней группы
В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, т.к. прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного производства, а информационные си...
Методическая разработка по теме «Развитие познавательной инициативы и любознательности детей средней группы в процессе экспериментальной деятельности с песком»
Методическая разработка основана на опыте работы по экспериментальной деятельности....
Конспект занятия в старшей группе по теме: Играем с песком"
МатериалДля воспитателя: ящик с песком, покрывало, мелкие игрушки, трубочка, салфетка, песочные часы.Для каждого ребёнка: песок, трубочка, геоме...
Картотека опытов с песком и глиной в подготовительной группе
Как познакомить ребенка с окружающим миром? Объяснить, почему песок утекает сквозь пальцы, а стекло бьется? Зачем очищать воду для питья и почему магнит одни предметы притягивает, а другие нет? Конечн...
Самообразование воспитателя по теме "Игра - как средство общения дошкольников в средней группе"
Цель: создать условия для развития и совершенствования игровой деятельности для дошкольников средней группы. Повышение своего теоретического уровняЮ профессионального мастерства и компетентности....