Консультация на тему:Игра на музыкальных инструментах – как один из способов развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста
консультация по музыке
Статья предпологается для родителей, заинтересованных в музыкальном развитии детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_dlya_sayta.docx | 17.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Игра на музыкальных инструментах – как один из способов развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста
На протяжении многих лет своей педагогической деятельности я постоянно нахожусь в поиске интересных и необычных путей творческого взаимодействии с детьми. Основным, интересующим, меня вопросом было: как заинтересовать детей на занятиях, да так, чтоб это было ненавязчиво, легко, весело. Как научить их слышать, видеть, понимать, фантазировать, придумывать, и при этом, чтоб мои юные ученики всегда оставались на позитивной волне восприятия информации. Для детей игровой подход представляет единственно возможную форму участия в любой деятельности, в том числе и в музыкальной.
В современной педагогике проблемы музыкального обучения детей предполагает вовлечение их в музыкальный процесс на основе деятельности и музыкально-творческой игры: ребенок во всем принимает участие, вовлекается педагогом в процесс активных творческих действий. Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает детей любого возраста. Во время игры на музыкальных инструментах совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка. Она способствует становлению и развитию таких волевых качеств, как настойчивость, выдержка, усидчивость, целеустремленность, , развивается память и умение сконцентрировать внимание.
Когда ребенок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление, аналитические способности. Игра на музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.
Игру на музыкальных инструментах можно использовать в самых различных условиях: музыкальные занятия,театральная деятельность,выступления на праздниках,кружковая работа.
В разных видах деятельности: пение,слушание музыки,движение.
В своей работе я использовала авторскую программу Т.Э. Тютюнниковой “Элементарное музицирование с дошкольниками”, учебно-методические пособия “Бим! Бам! Бом! Игры звуками”, “Уроки музыки по системе обучения К.Орфа”.
Мне понравилось в этой программе то, что она дает наиболее широкий спектр возможностей использования музыкальных инструментов и как следствие проявлению музыкальных и творческих возможностей детей.
Система заданий, которые входят в эту программу позволяют:
- Поддерживать у детей устойчивый интерес к музыке
- Привить навыки игры на музыкальных инструментах
- Знакомить с произведениями детской классической музыки на практике.
- Овладевать простейшими элементами музыкального языка.
- Формировать у детей такие качества как творческая индивидуальность, самостоятельность и свобода мышления
- Развивать навыки общения и сотрудничества.
Основными видами деятельности по элементарному музицированию являются активные формы:
- Игра на детских музыкальных инструментах
- Пение
- Речевые упражнения и движения
Цели:
- Развивать музыкальные способности ребенка.
- Прививать первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов.
Задачи:
Обучающие:
- Исполнять небольшие музыкальные произведения с аккомпанементом на музыкальных инструментах.
- Привлечь внимание детей к богатому и разнообразному миру звуков.
- Исполнять небольшие песенки-распевки с постепенным мелодическим движением.
- Слышать сильную и слабую доли, паузы, обозначать их звучащими жестами или музыкальными инструментами.
- Познакомить с музыкальными инструментами и приемами игры на них
- Использовать музыкальные инструменты для озвучивания стихов, сказок.
Воспитательные:
- Формировать у детей чувство коллективизма и ответственности.
- Воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели.
Развивающие
Развивать чувство ритма, тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию в звукотворчестве, ассоциативное мышление и воображение.
1.Развивать у детей чувство уверенности в себе.
2.Развивать коммуникативные функции речи у дошкольников.
Мне импонирует принцип подхода Т.Э.Тютюнниковой к музыкальному обучению детей. Она утверждает: “Ребенок, не испытавший радости и удовольствия от простых музыкальных переживаний, полученных в активном общении, с музыкой вряд ли подойдет в своем развитии к потребности слушать классическую музыку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕМЕ: « ИГРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ОБОБЩАЮЩИХ ПОНЯТИЙ И РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей. Большое значение игре придавал А. С. Макаренко: «У ...
Речевые игры с музыкальными инструментами и инструментами из бросового материала для детей дошкольного возраста
Речевые игры с музыкальными инструментами и инструментами из бросового материала ...
Опыт работы "Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста".
Опыт работы...
Конспект НОД в старшей группе "Театрализованная деятельность, как один из способов развития речи детей дошкольного возраста"
20.02.2019 года в детском саду проходило РМО воспитателей по теме "Игровые технологии в развитии речи дошкольников". Мною было дано открытое занятие "Театрализованная деятельность,как о...
Мастер-класс «Методы мнемотехники, как один из способов развития памяти ребенка дошкольного возраста»
Цель - познакомить с упражнениями обеспечивающими эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации....
"Библиотека коррекционной помощи для педагогов" консультация по теме: "Игры направленные на развитие мыслительных процессов у детей младшего и старшего дошкольного возраста"".
игры на развитие мышления у дошкольников...
Консультация "Музыкально ритмическая деятельность, как способ развития самовыражения детей дошкольного возраста"
Музыкально-ритмические движения, как вид деятельности, служат делу познания ребёнком окружающей действительности и в то же время являются средством выражения музыкальных образов, характера музыкальног...