Консультация на тему:Игра на музыкальных инструментах – как один из способов развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста
консультация по музыке

Дикун Екатерина Владимировна

Статья предпологается для родителей, заинтересованных в музыкальном развитии детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_sayta.docx17.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                

Игра на музыкальных инструментах – как один из способов развития музыкальных способностей  детей дошкольного возраста

 На протяжении многих лет своей педагогической деятельности я постоянно нахожусь  в  поиске  интересных и необычных путей творческого взаимодействии с детьми. Основным, интересующим, меня вопросом было: как заинтересовать детей на занятиях, да так, чтоб это было  ненавязчиво, легко, весело. Как научить их слышать, видеть, понимать, фантазировать, придумывать, и при этом, чтоб мои юные ученики всегда оставались на позитивной волне восприятия информации. Для  детей игровой подход представляет единственно возможную форму участия в любой деятельности, в том числе и в музыкальной.

         В современной педагогике проблемы музыкального обучения детей предполагает вовлечение их в музыкальный процесс на основе деятельности и музыкально-творческой игры: ребенок во всем принимает участие, вовлекается педагогом в процесс активных творческих действий. Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает детей любого возраста. Во время игры на музыкальных инструментах совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка. Она способствует становлению и развитию таких волевых качеств, как настойчивость, выдержка, усидчивость, целеустремленность, , развивается память и умение сконцентрировать внимание.

Когда ребенок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление, аналитические способности. Игра на музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.

  Игру на музыкальных инструментах можно использовать в самых различных условиях: музыкальные занятия,театральная деятельность,выступления на праздниках,кружковая работа.

В разных видах деятельности: пение,слушание музыки,движение.

В своей работе я использовала авторскую программу Т.Э. Тютюнниковой “Элементарное музицирование с дошкольниками”, учебно-методические пособия “Бим! Бам! Бом! Игры звуками”, “Уроки музыки по системе обучения К.Орфа”.

Мне понравилось в этой программе то, что она дает наиболее широкий спектр возможностей использования музыкальных инструментов и как следствие проявлению музыкальных и творческих возможностей детей.

Система заданий, которые входят в эту программу позволяют:

  1. Поддерживать у детей устойчивый интерес к музыке
  2. Привить навыки игры на музыкальных инструментах
  3. Знакомить с произведениями детской классической музыки на практике.
  4. Овладевать простейшими элементами музыкального языка.
  5. Формировать у детей такие качества как творческая индивидуальность, самостоятельность и свобода мышления
  6. Развивать навыки общения и сотрудничества.

Основными видами деятельности  по элементарному музицированию являются активные формы:

  1. Игра на детских музыкальных инструментах
  2. Пение
  3. Речевые упражнения и движения

Цели:

  1. Развивать музыкальные способности ребенка.
  2. Прививать первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов.

Задачи:

Обучающие: 

  1. Исполнять небольшие музыкальные произведения с аккомпанементом на музыкальных инструментах. 
  2. Привлечь внимание детей к богатому и разнообразному миру звуков.
  3. Исполнять небольшие песенки-распевки с постепенным мелодическим движением.
  4. Слышать сильную и слабую доли, паузы, обозначать их звучащими жестами или музыкальными инструментами.
  5. Познакомить с музыкальными инструментами и приемами игры на них
  6. Использовать музыкальные инструменты для озвучивания стихов, сказок.

Воспитательные: 

  1. Формировать у детей чувство коллективизма и ответственности.
  2. Воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели.

Развивающие

Развивать  чувство ритма, тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию в звукотворчестве, ассоциативное мышление и воображение.

1.Развивать у детей чувство уверенности в себе.

2.Развивать коммуникативные функции речи у дошкольников.

    Мне импонирует принцип подхода Т.Э.Тютюнниковой к музыкальному обучению детей. Она утверждает: “Ребенок, не испытавший радости и удовольствия от простых музыкальных переживаний, полученных в активном общении, с музыкой вряд ли подойдет в своем развитии к потребности слушать классическую музыку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕМЕ: « ИГРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ОБОБЩАЮЩИХ ПОНЯТИЙ И РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей. Большое значение  игре придавал А. С. Макаренко: «У ...

Речевые игры с музыкальными инструментами и инструментами из бросового материала для детей дошкольного возраста

Речевые игры с музыкальными инструментами и инструментами из бросового материала ...

Конспект НОД в старшей группе "Театрализованная деятельность, как один из способов развития речи детей дошкольного возраста"

20.02.2019 года в детском саду проходило РМО воспитателей по теме "Игровые технологии в развитии речи дошкольников". Мною было дано открытое занятие "Театрализованная деятельность,как о...

Мастер-класс «Методы мнемотехники, как один из способов развития памяти ребенка дошкольного возраста»

Цель - познакомить с упражнениями обеспечивающими эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации....

Консультация "Музыкально ритмическая деятельность, как способ развития самовыражения детей дошкольного возраста"

Музыкально-ритмические движения, как вид деятельности, служат делу познания ребёнком окружающей действительности и в то же время являются средством выражения музыкальных образов, характера музыкальног...