Методическая разработка к проекту "Птицы весной"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Жилина Наталья Владимировна

Методическая разработка к проекту "Птицы весной"

Классификация проекта

По тематике: информационно - исследовательский .

Состав участников: дети старшей «Б» группы, родители, воспитатели.

По срокам реализации: краткосрочный (апрель, 1 неделя)

Выбор цели проекта

Проблема:

 Нужна ли помощь птицам весной? Сможем ли мы помочь птицам весной?   

Обоснование проблемы:

 Птицы приносят нам много радости своим появлением весной. Разнообразие птичьих голосов привлекает  наш слух. Но все ли мы знаем о их беззаботной жизни…  А  может быть их жизнь не такая и беззаботная. Давайте вместе больше узнаем о птицах, их весенних заботах и, конечно же, поможем им!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_k_proektu_ptitsy_vesnoy.docx451.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 г. Ардон

                                                          

C:\Users\Vika\Desktop\Новая папка (2)\AAXC1855.JPG

        Воспитатель: Жилина Наталья Владимировна 

C:\Users\Vika\Desktop\картинки птицы весной\42.pngC:\Users\Vika\Desktop\картинки птицы весной\42.png

Апрель 2018г.


         

     C:\Users\Vika\Desktop\картинки птицы весной\birds-nest-clipart-cartoon-2.jpg                   C:\Users\Vika\Desktop\картинки птицы весной\birds-nest-clipart-mother-bird-19.jpg

Классификация проекта

По тематике: информационно - исследовательский .

Состав участников: дети старшей «Б» группы, родители, воспитатели.

По срокам реализации: краткосрочный         (апрель, 1 неделя)

Выбор цели проекта

Проблема:

 Нужна ли помощь птицам весной? Сможем ли мы помочь птицам весной?   

Обоснование проблемы:

 Птицы приносят нам много радости своим появлением весной. Разнообразие птичьих голосов привлекает  наш слух. Но все ли мы знаем о их беззаботной жизни…  А  может быть их жизнь не такая и беззаботная. Давайте вместе больше узнаем о птицах, их весенних заботах и, конечно же, поможем им!

Цели

  1. Формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определенным климатическим условиям;
  2. Развивать интерес к жизни птиц;
  3. Формировать осознанно – правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.

Задачи:

  1. Изготовление поделок из природного материала «Весенние заботы птиц».  Привлечь родителей к совместной деятельности поделок .

    2. Уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения,    позволяющие летать.

  1. Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.
  2. Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.
  3. Приучать детей заботиться о птицах .

Разработка проекта

  1. Составление плана деятельности.
  2. Кто нам поможет. Привлечение внимания родителей  к проекту.

- беседа с родителями « Встретим птиц весной».

          - наблюдение с детьми за  птицами дома: какие птицы живут у нас дома?

-аппликация: «Кто весной к нам прилетел».

-на прогулке предложить детям построить гнездо для птиц.  

-подбираем литературу и фотоматериал  о птицах.

-рассказы детей из личного опыта «Мне нравятся птицы», «Моя любимая птица».

  1. Источники информации.  

-Подбор художественной литературы:  

С. Н. Николаева. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».

О. А. Воронкевич. «Добро пожаловать в экологию».

В. В. Маркевич. «Игры на свежем воздухе».

 В. Бианки.  «Синичкин календарь».

Д.Н. Мамин – Сибиряк. «Серая Шейка».

В.П. Астафьев. «Капалуха».

Г. Снегирев. «Птицы наших лесов».

Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась».

В. А. Алексеев. «Кто как строит».

Ю. Дмитриев. «Кто в лесу живет, и что в лесу растет».

Сказка  «Гадкий утёнок»  - Ганс Христиан Андерсен.

Рассказ Виталия Бианки «Чей нос лучше?».

Сказка  «Петушок и бобовое зернышко».

Борис Житков. « Галка».

С. Образцов. «Ничего особенного».

В. Степанов. Животный мир Земли. Кто где живет. Энциклопедия «Живой мир».

О. А. Скоролупова. «Весна», «Насекомые», « Перелетные птицы».

С.А.Веретенникова,  А.А. Клыков «Четыре времени года»

- Подбор познавательной  энциклопедической информации, посвящённой  птицам (Энциклопедия дошкольника)

          - Подбор фотографий о птицах.

  1. материалы и оборудование для работы.

- разрезные картинки на тему «Птицы»

          - изображение различных птиц;

5. – Просмотр мультфильмов и  презентации «Детям о перелётных птицах» .Цель: расширить представления детей о жизни птиц.

 

Выполнение проекта

  1. Решение поставленных задач с детьми:

-Беседа на тему «Прилет птиц» (Приложение  1).

-Беседа по картине «Птицы прилетели».

-Дидактическая игра «Зимующие – перелетные»

-Стихи о птицах, о весне. (Приложение 2).

-Загадки о птицах (Приложение 3).

- Пересказ рассказа «Лесной голосок» (по Г. Скребицкому) (Приложение 4)

-Составление рассказа по схемам (Приложение 4).

-Дидактические игры: «Назови птиц», «Где живут птицы», «Что есть у птиц», «Чем питаются птицы».

          -Чтение рассказов о птицах из книги «Четыре времени года» .

                Чтение отрывка из повести А. Толстого  «Детство Никиты». 

           -Рассматривание детьми книг о птицах.         (Приложение 5).

-Поиск и анализ необычных, красивых фраз: народные приметы,   поговорки, пословицы ( Приложение 6).

-Чтение энциклопедической информации, посвящённой  птицам  (Энциклопедия дошкольника).

- Просмотр мультфильмов  «Серая шейка», «На горке» и презентации о птицах.

-Игра «Разрезанные картинки».

-Пальчиковые игры  «Четыре цапли », «Птички и ветер» (Приложение 7).

-Познавательная беседа на тему   " Как нам птицы помогают".

- Познавательная беседа на тему "Зимующие и перелетные птицы " (Приложение 8).

          - Подвижные игры « Гуси-лебеди», « Скворцы и кошка», «Отгадай птицу     по движению», «Займи гнездо» (Приложение  9).

- Организованная деятельность в образовательной области «Познание» «Птицы весной» (Приложение 10. Фото).

-Беседа – обобщение « Птицы – наши друзья!».

     

Решение поставленных задач с родителями:

        -  Наблюдение вместе с детьми  за  птицами дома.

- рассматривание вместе с детьми  фотоматериала  о птицах.

Подведение итогов

Результат:

-Участие в проекте  _65__% семей. Из них 8 семей изготовили вместе с детьми поделки из природного материала.

-Заинтересованность детей  темой о  птицах, проявление их познавательной активности: вместе с  родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

-Принесение детьми из дома своей литературы для чтения,  самостоятельно нарисованные рисунки о  птицах.

-Рассказы детей о наблюдении   за птицами.

-Организация выставки  работ из природного материала , сделанных родителями совместно с  детьми: « Весенние заботы птиц».(Приложение 11. Фото).

-КВН с родителями «В мире птиц». (Приложение 12)

-Конструирование. Моделирование из бумаги. Оригами «Птичка». Аппликация «Кто весной к нам прилетел». (Фото) (Приложение 13)

-«Птичья зарядка».  (Приложение 14)

-Артикуляционная гимнастика по теме «Птицы» (Приложение 15)

-Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Птицы» (Приложение16)

-На прогулке  делаем  гнездо для птиц. (Приложение 17)

                         C:\Users\Vika\Desktop\картинки птицы весной\77908708-любовь-семьи-птиц.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Детям о весне"

Рассказать детям что происходит с природой весной....

Методическая разработка к теме: "Весна-Красна"

Активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весение явления и поведение животных весной....

Методическая разработка " Зимушку провожаем-весну встречаем!"

Сценарий праздничного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка на тему: «Весна» для детей старшего дошкольного возраста.

Описание работы: Этот конспект познавательного занятия, направлен на обобщение знаний детей о весне и ее признаках.Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «С...