Методическая разработка к проекту "Птицы весной"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Методическая разработка к проекту "Птицы весной"
Классификация проекта
По тематике: информационно - исследовательский .
Состав участников: дети старшей «Б» группы, родители, воспитатели.
По срокам реализации: краткосрочный (апрель, 1 неделя)
Выбор цели проекта
Проблема:
Нужна ли помощь птицам весной? Сможем ли мы помочь птицам весной?
Обоснование проблемы:
Птицы приносят нам много радости своим появлением весной. Разнообразие птичьих голосов привлекает наш слух. Но все ли мы знаем о их беззаботной жизни… А может быть их жизнь не такая и беззаботная. Давайте вместе больше узнаем о птицах, их весенних заботах и, конечно же, поможем им!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_k_proektu_ptitsy_vesnoy.docx | 451.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 г. Ардон
Воспитатель: Жилина Наталья Владимировна
Апрель 2018г.
Классификация проекта
По тематике: информационно - исследовательский .
Состав участников: дети старшей «Б» группы, родители, воспитатели.
По срокам реализации: краткосрочный (апрель, 1 неделя)
Выбор цели проекта
Проблема:
Нужна ли помощь птицам весной? Сможем ли мы помочь птицам весной?
Обоснование проблемы:
Птицы приносят нам много радости своим появлением весной. Разнообразие птичьих голосов привлекает наш слух. Но все ли мы знаем о их беззаботной жизни… А может быть их жизнь не такая и беззаботная. Давайте вместе больше узнаем о птицах, их весенних заботах и, конечно же, поможем им!
Цели
- Формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определенным климатическим условиям;
- Развивать интерес к жизни птиц;
- Формировать осознанно – правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.
Задачи:
- Изготовление поделок из природного материала «Весенние заботы птиц». Привлечь родителей к совместной деятельности поделок .
2. Уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.
- Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.
- Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.
- Приучать детей заботиться о птицах .
Разработка проекта
- Составление плана деятельности.
- Кто нам поможет. Привлечение внимания родителей к проекту.
- беседа с родителями « Встретим птиц весной».
- наблюдение с детьми за птицами дома: какие птицы живут у нас дома?
-аппликация: «Кто весной к нам прилетел».
-на прогулке предложить детям построить гнездо для птиц.
-подбираем литературу и фотоматериал о птицах.
-рассказы детей из личного опыта «Мне нравятся птицы», «Моя любимая птица».
- Источники информации.
-Подбор художественной литературы:
С. Н. Николаева. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».
О. А. Воронкевич. «Добро пожаловать в экологию».
В. В. Маркевич. «Игры на свежем воздухе».
В. Бианки. «Синичкин календарь».
Д.Н. Мамин – Сибиряк. «Серая Шейка».
В.П. Астафьев. «Капалуха».
Г. Снегирев. «Птицы наших лесов».
Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась».
В. А. Алексеев. «Кто как строит».
Ю. Дмитриев. «Кто в лесу живет, и что в лесу растет».
Сказка «Гадкий утёнок» - Ганс Христиан Андерсен.
Рассказ Виталия Бианки «Чей нос лучше?».
Сказка «Петушок и бобовое зернышко».
Борис Житков. « Галка».
С. Образцов. «Ничего особенного».
В. Степанов. Животный мир Земли. Кто где живет. Энциклопедия «Живой мир».
О. А. Скоролупова. «Весна», «Насекомые», « Перелетные птицы».
С.А.Веретенникова, А.А. Клыков «Четыре времени года»
- Подбор познавательной энциклопедической информации, посвящённой птицам (Энциклопедия дошкольника)
- Подбор фотографий о птицах.
- материалы и оборудование для работы.
- разрезные картинки на тему «Птицы»
- изображение различных птиц;
5. – Просмотр мультфильмов и презентации «Детям о перелётных птицах» .Цель: расширить представления детей о жизни птиц.
Выполнение проекта
- Решение поставленных задач с детьми:
-Беседа на тему «Прилет птиц» (Приложение 1).
-Беседа по картине «Птицы прилетели».
-Дидактическая игра «Зимующие – перелетные»
-Стихи о птицах, о весне. (Приложение 2).
-Загадки о птицах (Приложение 3).
- Пересказ рассказа «Лесной голосок» (по Г. Скребицкому) (Приложение 4)
-Составление рассказа по схемам (Приложение 4).
-Дидактические игры: «Назови птиц», «Где живут птицы», «Что есть у птиц», «Чем питаются птицы».
-Чтение рассказов о птицах из книги «Четыре времени года» .
Чтение отрывка из повести А. Толстого «Детство Никиты».
-Рассматривание детьми книг о птицах. (Приложение 5).
-Поиск и анализ необычных, красивых фраз: народные приметы, поговорки, пословицы ( Приложение 6).
-Чтение энциклопедической информации, посвящённой птицам (Энциклопедия дошкольника).
- Просмотр мультфильмов «Серая шейка», «На горке» и презентации о птицах.
-Игра «Разрезанные картинки».
-Пальчиковые игры «Четыре цапли », «Птички и ветер» (Приложение 7).
-Познавательная беседа на тему " Как нам птицы помогают".
- Познавательная беседа на тему "Зимующие и перелетные птицы " (Приложение 8).
- Подвижные игры « Гуси-лебеди», « Скворцы и кошка», «Отгадай птицу по движению», «Займи гнездо» (Приложение 9).
- Организованная деятельность в образовательной области «Познание» «Птицы весной» (Приложение 10. Фото).
-Беседа – обобщение « Птицы – наши друзья!».
Решение поставленных задач с родителями:
- Наблюдение вместе с детьми за птицами дома.
- рассматривание вместе с детьми фотоматериала о птицах.
Подведение итогов
Результат:
-Участие в проекте _65__% семей. Из них 8 семей изготовили вместе с детьми поделки из природного материала.
-Заинтересованность детей темой о птицах, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
-Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о птицах.
-Рассказы детей о наблюдении за птицами.
-Организация выставки работ из природного материала , сделанных родителями совместно с детьми: « Весенние заботы птиц».(Приложение 11. Фото).
-КВН с родителями «В мире птиц». (Приложение 12)
-Конструирование. Моделирование из бумаги. Оригами «Птичка». Аппликация «Кто весной к нам прилетел». (Фото) (Приложение 13)
-«Птичья зарядка». (Приложение 14)
-Артикуляционная гимнастика по теме «Птицы» (Приложение 15)
-Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Птицы» (Приложение16)
-На прогулке делаем гнездо для птиц. (Приложение 17)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка по теме весна
Красавица весна...
Методическая разработка по теме:Весна
Дети познают весну...
методическая разработка "Детям о весне"
Рассказать детям что происходит с природой весной....
Методическая разработка к теме: "Весна-Красна"
Активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весение явления и поведение животных весной....
Методическая разработка " Зимушку провожаем-весну встречаем!"
Сценарий праздничного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка на тему: «Весна» для детей старшего дошкольного возраста.
Описание работы: Этот конспект познавательного занятия, направлен на обобщение знаний детей о весне и ее признаках.Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «С...