Проект по русской народной сказке "Репка"
проект (младшая группа) на тему
Описан проект по русской народной сказке "Репка", который мы разработали с ребятами нашей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_skazke_repka.docx | 130.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Рябинушка»
Проект по театрализованной деятельности
«В гостях у сказки»
Воспитатель: Храмова Т.Е.
г.о.г.Кулебаки
Тема проекта: «В гостях у сказки»
Вид проекта: краткосрочный, групповой, ролевой-игровой, творческий
Сроки реализации: декабрь-март 2018г
Проблема: Наблюдение за детьми в самостоятельной игровой и в непосредственной организованной деятельности показало низкий уровень речевого развития, коммуникативных навыков, умения взаимодействовать друг с другом, а также неумение передать свои эмоции и понять эмоциональное состояние сверстников.
Актуальность:
Театрализованная деятельность в детском саду является едва ли не самым эффективным способом воздействия на детей, в котором наиболее полно проявляется принцип обучения «учить, играя», ведь детей не нужно заставлять играть, они это очень любят. Данная деятельность развлекает детей, создает эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, развивает его фантазию. Также театр помогает решить также одну из важнейших задач - развитие речи. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается монологическая и диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Воспитательная функция театра состоит в том, что дети знакомятся с окружающим миром через образы, а анализ произведений учит детей делать предположения, выводы, обобщения.
Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с: художественным образованием и воспитанием детей; формированием эстетического вкуса; нравственным воспитанием; развитием памяти, воображения, инициативности, речи; развитием коммуникативных качеств; созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.
Цель: создание предпосылок для творческого и речевого развития личности ребенка средствами театрализованной деятельности на протяжении всего образовательного проекта.
Задачи проекта:
• побуждать интерес к предлагаемой деятельности;
• привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
• формировать представление о различных видах театра;
• развивать речь, воображение и мышление;
• помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Ресурсное обеспечение:
настольные театры
театр би-ба-бо
масочный театр
магнитный театр
геометрический театр
театр на фланелеграфе
театр на пластмассовых стаканчиках
Участники проекта:
• воспитатели
• дети группы
• родители воспитанников.
Развивающая среда:
Центр театрализованной и музыкальной деятельности – как важный объект развивающей среды, поскольку одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры.
Ожидаемые результаты:
Посредством театрализации у детей:
- развиваются творческие способности: умение перевоплощаться, передавать характер персонажа, импровизировать, брать на себя роль, мимика и жесты становятся более разнообразными;
- дети чаще используют настольный театр в своей игровой деятельности, а также как часть сюжетно-ролевых игр;
- разовьются интересы и способности, у застенчивых детей появится уверенность в себе, желание выступать перед сверстниками;
- совершенствуется речь: расширяется и активизируется словарный запас детей; вырабатывается правильный темп речи, интонационная выразительность; развивается диалогическая и монологическая форма речи, улучшается грамматический строй речи.
Основные принципы, отраженные в ФГОС ДО, это реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Театрализованная деятельность в детском саду включается в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности, образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности, а также помогает выполнению задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО:
Социально-коммуникативное развитие
• воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.
• формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
Речевое развитие
• содействие развитию монологической и диалогической речи;
• обогащение словаря детей
Художественно-эстетическое развитие
• приобщение к литературе, музыке, фольклору;
• реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
• развитие воображения;
Познавательное развитие
• наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации);
• обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;
• развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.
Физическое развитие
• выразительность исполнения основных видов движений;
• развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.
• согласование действий и сопровождающей их речи
В систему работы по организации театрализованной деятельности входят: проектирование предметно-пространственной среды, планирование и реализация, взаимодействие с родителями, детьми и педагогами, социумом (посещение тематических выставок, театра, библиотеки).
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный:
* Изучение литературы по теме;
* Составление перспективного плана работы
* Подбор наглядно-дидактического материала
* Подготовка оборудования для реализации данного проекта (различные виды театра, декорации)
II этап– основной.
* Проведение образовательной деятельности с детьми, согласно плану * Консультации для родителей «Театр дома» * Показ родителями сказки «Теремок»
* Папка для родителей «Театральная деятельность в развитии детей» * Домашние задания (чтение определенных сказок)
Взаимодействие с детьми
1.Беседа «Моя любимая сказка»
2.Рассматривание театральных афиш и билетов
3.Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам
4.Выставка книг «В гостях у сказки»
5.Дидактические игры: «Угадай сказку», «Расскажем сказку вместе», «Веселый –грустный!, «Мои любимые сказки»
6. Рассказывание русской народной сказки «Теремок»» с показом настольного театра
7.Обыгрывание этюдов, потешекв индивидуальной и коллективной работе
8.Обыгрывание подвижных игр с детьми при помощи имитаций движений животных, шапочек
9.Работа с раскрасками по сказке «Колобок»
10.Изготовление аппликации по сказке «Колобок»
11.Просмотр театрализованного представления по сказке «Волк и семеро козлят»
12. Конструирование домиков для животных теремка
13. Рассказывание сказки «Репка» с показом театра на пластмассовых стаканчиках
14.Рассказывание сказки «Гуси-лебеди» с показом театра на фланелеграфе
15.Разучивание танцев и песен
16. Речевые упражнения на обогащение словарного запаса
17. Артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения
18.Работа по пиктограммам
19.НОД «Девочка чумазая»
20.Развлечение «В гости к курочке»
21.НОД «В гостях у Мойдодыра»
22.Игра-драматизация «Маша обедает»
23.Показ сказки «Репка» детьми в своей группе
24.Разучивание песни«Жили у бабуси два весёлых гуся»
25.Участие в мероприятиях в сотрудничестве с музыкальным руководителем
26.Просмотр театрализованного представления «Чудеса в природе»
27.Чтение русских народных сказок
28. Просмотр представлений детей старших групп
III этап – заключительный.
* Создание проекта «Играем в театр»
* Создание презентации по данному проекту
* Постановка детьми русской народной сказки «Репка» в группе раннего развития
* Постановка родителями русской народной сказки «Теремок»
Вывод: системная работа по театрализованной деятельности оказалась эффективной и :
- помогла повысить интерес детей к театрализованной игре;
- вызвала желание детей выступать перед сверстниками, раскрепостил стеснительных ребят;
- научила детей согласовывать свои действия с действиями других детей -- героев сказки;
- способствовала развитию связной диалогической речи;
- помогла активизировать речь детей, окрасив речь эмоционально;
- помогла развлечь детей и развить фантазию;
Конспект НОД на тему: "Моя любимая сказка"
Цель: закрепление знаний сказок, расширение словарного запаса, воспитание любви к чтению, уважения к книгам, доброжелательного отношения друг другу, развитие готовности к совместной деятельности со взрослыми.
Задачи:
-закреплять умение составлять описательные рассказы, способствовать развитию воображения.
-развивать память и мышление;
-формировать стремление к выполнению самостоятельных игровых действий;
-развивать художественное восприятие, художественно-творческие способности.
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках полукругом
Воспитатель:
Сказок много есть на свете.
Их читают мамы, дети!
Добро в сказке побеждает,
В сказке звери оживают!
Ребята, сегодня мы поговорим с вами о сказках. Вы любите читать сказки? (Ответы детей). Сегодня мы попадем с вами в мир сказок. Сейчас мы с вами вспомним некоторые сказки.
Викторина «В мире сказок».
1. Жили - были дед и баба, и была у них Курочка...(Ряба)
2. Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке! Кто это говорил? (Маша медведю)
3. На сметане мешен, на окошке стужен. Кто это? (Колобок)
4. Отворитесь, ваша мать пришла, молока принесла. Кто это пел? (Мама Коза своим козляткам)
5. Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка,...Из какой сказки? (Теремок)
6. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. Из какой сказки? (Репка)
Молодцы, ребята! Следующая игра «Подскажи словечко».
1. Какую песенку пел Колобок?
2. Что говорила Курочка Ряба деду и бабе, когда мышка разбила яичко?
3. Кто помог зайчику прогнать лисичку из его домика?
4. Как звали трех поросят?
5. В чей домик зашла Машенька, когда заблудилась в лесу.
6. Кого позвала Жучка, чтобы вытянуть репку?
Молодцы, отлично знаете сказки!
А сейчас мы с вами покажем сами сказку (инсценировка сказки «Репка»).
(желающие выходят, остальные смотрят).
А теперь немножко отдохнем, поиграем с пальчиками. Пальчиковая гимнастика (Это пальчик - дедушка, зайка серенький сидит, сорока - белобока, коза рогатая, мы капусту рубим, на двери висит замок, паучок).
Очень хорошо!
Садимся за столы. Игра «Расскажи сказку по картинкам)
И, конечно, же мы с вами нарисуем любимого героя сказки «Колобок»! Каждый рисует колобка по своему воображению и фантазии
(Рисунки на выставку)
Что вам больше всего понравилось? Какое у вас настроение? Очень хорошо! Спасибо, ребята! А теперь можете сами поиграть!
(дети идут играть)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по русской народной сказке "Кот, петух и лиса" Вторая младшая группа
в проекте прописана вся деятельность,в приложениях содержиться весь материал к занятиям...
Педагогический проект "значение русской народной сказки в нравственном воспитании детей"
Творческое название проекта "Сказка ложь, да в ней намёк..."Цель проектаВоспитывать у детей любовь к русской народной сказке, понимание красоты русского языка....
Проект. Тема: Русская народная деревянная игрушка – матрешка.
Тема: Русская народная деревянная игрушка – матрешка.Классификация проекта: по составу участников – коллективный проект (групповой)по целевой установке – приобщение детей к культуре родного края...
Мини-проект по русской народной сказке "Заяц-хвастун"
В мини-проекте описана совместная работа воспитателя, детей и родителей по оформлению сказки иллюстрациями с использованием нетрадиционных техник рисования...
ПРОЕКТ ПО РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ "КОЛОБОК"
Данный проект способствует развитию речи, активности детей путем использования малых фольклерных форм....
Проект по русской народной сказке «Репка»
Краткосрочный проект работы с детьми первой младшей группы...
проект "История русского народного костюма"
Пронкт знакомит дошкольников с историей создания русского костюма, с его особенностями и разновидностями....