Доклад «Бережем природу»
методическая разработка на тему
Доклад
«Бережем природу»
«
«Природа учит нас понимать прекрасное.
Любовь к родной стране невозможна без любви к её природе»
К.Г. Паустовский»
Деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей. Это отношение к природе нужно воспитывать у детей с ранних лет. Именно с ранних лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы.
Основы характера, жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям, как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей! В воспитании у ребёнка бережного отношения к природе нет и не может быть мелочей. Сорванный просто так цветок, пойманная из любопытства бабочка, растоптанный жучок – всё это при безразличном отношении со стороны взрослых может привести к крайне нежелательным последствиям.
Замечательный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Человек всегда был и остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатству духовной культуры. Мир, окружающий ребёнка - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе источник детского разума. Все дети от природы любознательны. Круг их интересов очень широкий. Среди вопросов, которые они задают нам взрослым, есть и такие, что вызваны различными явлениями, объектами природы. Чтобы лучше понять всё живое, что нас окружает, надо родителям чаще бывать в поле, на лугу, в лесу, у реки, в парке, уметь увидеть красоту во всём и замечать всё интересное. Как распускаются первые листочки, почему зимой ель очень зелёная, а у других листья попадали. От нас взрослых, зависит, будет ли ребёнок любознательным, как у него развивается речь. Чем больше ребёнок увидел и понял, тем ярче и образнее его речь, тем охотнее он общается со сверстниками, легче входит в контакт со взрослыми. Умение излагать свои мысли, помогает лучше учиться в школе. Он на деле убедится в том, что ни одно явление не возникает беспричинно, само по себе и ни что не исчезает бесследно. В процессе систематических целенаправленных наблюдений, ребёнок учиться думать и отвечать на вопросы «Почему?»
Уважаемые родители!
Какими вырастут ваши дети, зависит от нас: мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и приумножать ее богатства. Взрослые должны научить детей выполнять правила поведения в природе:
1. Приучать детей не рвать без надобности цветы, не ломать кустарники, не портить деревья.
2. Учить ребят бережно относиться к насекомым, птицам, животным. При необходимости оказывать им помощь.
3. Систематически объяснять детям взаимосвязь природы и человека. Учить замечать красоту окружающей природы.
4. Воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам, к воде и электроэнергии.
Обращайте внимание детей на красоту окружающей природы, на бережное отношение к ней. И времени на это специально отводить не надо. Достаточно посмотреть вокруг, когда идете в детский сад или обратно. Всегда можно увидеть интересное: как солнышко встает, как блестят капельки росы на траве, как сверкает иней на деревьях.
Надо всегда помнить, кто идет не спеша, ступает неслышно, тогда он многое увидит, как шелестят листья, роса на траве, бельчонок лакомится сладкой земляникой, а птицы кормят своих птенцов, а вот тут и ежиха с ежатами. Поиграйте с детьми в игру: «Лесные запахи». Предложите сначала детям понюхать, как пахнет земляника, мох, листья мяты, ромашки аптечной и т. д. Сначала брать 2-3 растения, а потом побольше, дети понюхают, а потом узнают с закрытыми глазами.
Вспомните загадки, маленькие стихи о растениях, животных, Народные приметы.
- Иней на деревьях - к морозам, туман - к оттепели;
- Зимой вьюга - летом ненастье;
- Дым столбом - к морозу;
- В лесу много рябины - осень дождливая, мало - сухая;
- Высокая и крутая радуга - к ветру, пологая и низкая - к ненастью;
- Кошка клубком - к морозу и т.д.
Можно предложить детям логические задачи с экологическими ситуациями: Они представлены в кратких рассказах, в которых поставлены вопросы детям. Пусть дети путем проб и ошибок, с помощью родителей найдут ответы, которые помещены в выводах.
Логические задачи:
1. - Давай устроим на балконе зимнюю птичью столовую, попросила Таня маму, - пускай птички прилетают и подкармливаются. Сначала Таня насыпала в кормушку различные семечки, крошки. Синички и воробьи быстро сновали около нее, подкармливаясь в короткий зимний день. Как-то девочка долго собиралась в детский сад и забыла положить корм в кормушку. День был морозный, ветряный. Голодные и замерзшие птички прилетели к кормушке, но ничего там не нашли.
На следующий день Таня насыпала корм, но прилетело уже меньше синичек, воробьев. Почему?
Вывод: Птичка, которая зимой не поела хоть один день, может погибнуть от холода. Зимний день очень короткий, и те птички, которые уже привыкли находить себе еду в кормушке, не знали других мест, где можно было бы найти ее. Поэтому, если устроена кормушка, нужно обязательно класть туда корм ежедневно.
2. В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по дорожке шли двое мальчиков. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку.
- Давай возьмем ее домой, а то она заблудилась, сказал один мальчик.
- Не трогай ее, лягушка сама найдет себе дорогу, сказал другой.
Кто из мальчиков был прав?
Вывод: Первый мальчик был неправ, потому что лягушка не может жить в квартире, у нее пересохнет шкура, и она погибнет. Лягушки могут жить только во влажных местах.
3. Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.
- Смотри, смотри, мама, птичка летает так низко, что я могу поймать ее! Пускай она поживет у нас дома.
- Нет, этого нельзя делать, сказала мама. Почему она так ответила Вове?
Вывод: Мама не разрешила сыну поймать птичку, потому что знала это был птенчик, который еще учился летать. Взрослая птица его мама - была рядом. Птичка вырастет в лесу, и будет приносить пользу, уничтожая комаров - вредителей. А на новом месте, без привычной еды, птенчик может погибнуть.
Заметали муравейник - понаблюдайте за жизнью муравьев, какие они дружные, навалились кучей на гусеницу, тащат её к своему домику - это они очищают лес от вредителей. Угостите их сахаром или конфеткой и понаблюдайте, как они любят сладкое.
Правильно делают те родители, которые во время прогулки обращаются с природой и ребёнком. «Смотри как красиво!», «Какой сегодня белый, пушистый снег!», «Как тебе кажется, на что похоже облако!» и т. д.
Умение видеть и понимать другого живого существа, тонкое движение души ребёнка, зависит от интереса к растению, животному - от степени развития наблюдательности, нравственных чувств. С этого начинается ответственность за всё живое на планете. Когда мы, взрослые, говорим ( не рви, не топчи, не ломай, не трогай и т. д.) необходимо объяснять почему «Не рви». Для расширения и закрепления знаний о природе необходимо рассматривать картины, наблюдать за растительным и животным миром, читать художественную литературу, рассматривать иллюстрации.
В заключение хочется вспомнить слова В. Белинского: "Животное, родившись ото льва и львицы, делается львом без всяких усилий и стараний со стороны родителей, без всякого влияния счастливого стечения обстоятельств; но человек, родившись не только львом или тигром, даже человеком в полном значении этого слова, может сделаться и волком и ослом, и чем угодно. " Поэтому именно от нас, взрослых, зависит, какими будут наши дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_berezhem_prirodu.docx | 618.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Бережем природу»
«
«Природа учит нас понимать прекрасное.
Любовь к родной стране невозможна без любви к её природе»
К.Г. Паустовский»
2018г.
Деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей. Это отношение к природе нужно воспитывать у детей с ранних лет. Именно с ранних лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы.
Основы характера, жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям, как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей! В воспитании у ребёнка бережного отношения к природе нет и не может быть мелочей. Сорванный просто так цветок, пойманная из любопытства бабочка, растоптанный жучок – всё это при безразличном отношении со стороны взрослых может привести к крайне нежелательным последствиям.
Замечательный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Человек всегда был и остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатству духовной культуры. Мир, окружающий ребёнка - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе источник детского разума. Все дети от природы любознательны. Круг их интересов очень широкий. Среди вопросов, которые они задают нам взрослым, есть и такие, что вызваны различными явлениями, объектами природы. Чтобы лучше понять всё живое, что нас окружает, надо родителям чаще бывать в поле, на лугу, в лесу, у реки, в парке, уметь увидеть красоту во всём и замечать всё интересное. Как распускаются первые листочки, почему зимой ель очень зелёная, а у других листья попадали. От нас взрослых, зависит, будет ли ребёнок любознательным, как у него развивается речь. Чем больше ребёнок увидел и понял, тем ярче и образнее его речь, тем охотнее он общается со сверстниками, легче входит в контакт со взрослыми. Умение излагать свои мысли, помогает лучше учиться в школе. Он на деле убедится в том, что ни одно явление не возникает беспричинно, само по себе и ни что не исчезает бесследно. В процессе систематических целенаправленных наблюдений, ребёнок учиться думать и отвечать на вопросы «Почему?»
Уважаемые родители!
Какими вырастут ваши дети, зависит от нас: мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и приумножать ее богатства. Взрослые должны научить детей выполнять правила поведения в природе:
1. Приучать детей не рвать без надобности цветы, не ломать кустарники, не портить деревья.
2. Учить ребят бережно относиться к насекомым, птицам, животным. При необходимости оказывать им помощь.
3. Систематически объяснять детям взаимосвязь природы и человека. Учить замечать красоту окружающей природы.
4. Воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам, к воде и электроэнергии.
Обращайте внимание детей на красоту окружающей природы, на бережное отношение к ней. И времени на это специально отводить не надо. Достаточно посмотреть вокруг, когда идете в детский сад или обратно. Всегда можно увидеть интересное: как солнышко встает, как блестят капельки росы на траве, как сверкает иней на деревьях.
Надо всегда помнить, кто идет не спеша, ступает неслышно, тогда он многое увидит, как шелестят листья, роса на траве, бельчонок лакомится сладкой земляникой, а птицы кормят своих птенцов, а вот тут и ежиха с ежатами. Поиграйте с детьми в игру: «Лесные запахи». Предложите сначала детям понюхать, как пахнет земляника, мох, листья мяты, ромашки аптечной и т. д. Сначала брать 2-3 растения, а потом побольше, дети понюхают, а потом узнают с закрытыми глазами.
Вспомните загадки, маленькие стихи о растениях, животных, Народные приметы.
- Иней на деревьях - к морозам, туман - к оттепели;
- Зимой вьюга - летом ненастье;
- Дым столбом - к морозу;
- В лесу много рябины - осень дождливая, мало - сухая;
- Высокая и крутая радуга - к ветру, пологая и низкая - к ненастью;
- Кошка клубком - к морозу и т.д.
Можно предложить детям логические задачи с экологическими ситуациями: Они представлены в кратких рассказах, в которых поставлены вопросы детям. Пусть дети путем проб и ошибок, с помощью родителей найдут ответы, которые помещены в выводах.
Логические задачи:
1. - Давай устроим на балконе зимнюю птичью столовую, попросила Таня маму, - пускай птички прилетают и подкармливаются. Сначала Таня насыпала в кормушку различные семечки, крошки. Синички и воробьи быстро сновали около нее, подкармливаясь в короткий зимний день. Как-то девочка долго собиралась в детский сад и забыла положить корм в кормушку. День был морозный, ветряный. Голодные и замерзшие птички прилетели к кормушке, но ничего там не нашли.
На следующий день Таня насыпала корм, но прилетело уже меньше синичек, воробьев. Почему?
Вывод: Птичка, которая зимой не поела хоть один день, может погибнуть от холода. Зимний день очень короткий, и те птички, которые уже привыкли находить себе еду в кормушке, не знали других мест, где можно было бы найти ее. Поэтому, если устроена кормушка, нужно обязательно класть туда корм ежедневно.
2. В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по дорожке шли двое мальчиков. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку.
- Давай возьмем ее домой, а то она заблудилась, сказал один мальчик.
- Не трогай ее, лягушка сама найдет себе дорогу, сказал другой.
Кто из мальчиков был прав?
Вывод: Первый мальчик был неправ, потому что лягушка не может жить в квартире, у нее пересохнет шкура, и она погибнет. Лягушки могут жить только во влажных местах.
3. Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.
- Смотри, смотри, мама, птичка летает так низко, что я могу поймать ее! Пускай она поживет у нас дома.
- Нет, этого нельзя делать, сказала мама. Почему она так ответила Вове?
Вывод: Мама не разрешила сыну поймать птичку, потому что знала это был птенчик, который еще учился летать. Взрослая птица его мама - была рядом. Птичка вырастет в лесу, и будет приносить пользу, уничтожая комаров - вредителей. А на новом месте, без привычной еды, птенчик может погибнуть.
Заметали муравейник - понаблюдайте за жизнью муравьев, какие они дружные, навалились кучей на гусеницу, тащат её к своему домику - это они очищают лес от вредителей. Угостите их сахаром или конфеткой и понаблюдайте, как они любят сладкое.
Правильно делают те родители, которые во время прогулки обращаются с природой и ребёнком. «Смотри как красиво!», «Какой сегодня белый, пушистый снег!», «Как тебе кажется, на что похоже облако!» и т. д.
Умение видеть и понимать другого живого существа, тонкое движение души ребёнка, зависит от интереса к растению, животному - от степени развития наблюдательности, нравственных чувств. С этого начинается ответственность за всё живое на планете. Когда мы, взрослые, говорим ( не рви, не топчи, не ломай, не трогай и т. д.) необходимо объяснять почему «Не рви». Для расширения и закрепления знаний о природе необходимо рассматривать картины, наблюдать за растительным и животным миром, читать художественную литературу, рассматривать иллюстрации.
В заключение хочется вспомнить слова В. Белинского: "Животное, родившись от льва и львицы, делается львом без всяких усилий и стараний со стороны родителей, без всякого влияния счастливого стечения обстоятельств; но человек, родившись не только львом или тигром, даже человеком в полном значении этого слова, может сделаться и волком и ослом, и чем угодно. " Поэтому именно от нас, взрослых, зависит, какими будут наши дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...
«Наблюдение - приметы ранней весны» Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе весной. Задачи: развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе, вызывать радостные чувства от встречи с природой.
Прогулка во 2 группе раннего возраста «Наблюдение - приметы ранней весны»Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе весной.За...