Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе.
материал (старшая группа) по теме
«Изготовление пластилина вне производства» (домашних условиях).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
изготовление пластилина | 196.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе.
«Изготовление пластилина вне производства» (домашних условиях).
Образовательные задачи: сформировать у детей представление о пластилине и его свойстве; выяснить с помощью чего можно изготовить пластилин в домашних условиях в (группе) в не производства.
Развивающие задачи: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы. Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление. Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.
Воспитательные задачи: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств. Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации. Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный – пластилин, поднос, стаканчики с мукой, водой, солью, подсолнечным маслом, крахмал, пищевой краситель,
Раздаточный – фартуки, нарукавники, емкости (мисочки), лопаточки, салфетка пластиковая на стол, салфетки для рук (влажные).
Ход занятия:
Воспитатель: ребята к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им. А теперь все вместе встанем в круг.
Собрались ребята в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель; молодцы!
Воспитатель: ребята у нас в нашем детском саду закончился пластилин и на занятии по лепке нечем лепить. Что нам с вами делать?
Ответы детей: купить пластилин в магазине, попросить у другого садика, заменить пластилин глиной, соленым тестом, попробовать изготовить пластилин самостоятельно.
Воспитатель: ребята, а вы знаете кто придумал и изготовил пластилин? Ответы детей: пластилин придумал Джо Маквикер
Воспитатель: согласно одной из версий, американец Джо Маквикер изобрёл пластилин как средство для чистки обоев. Обои оно, к сожалению, очищало плохо. Но однажды баночка с замазкой попала в руки родственнице Маквикера, работавшей воспитательницей в детском саду. Женщина заменила на занятиях обычную глину по лепке на новый материал, который был более пластичным и не пачкал руки.
Малыши были в восторге от нового материала, не пачкающего руки. Так в 1955 году в США начался пластилиновый бум, а Джо Маквикер стал миллионером.
Сначала пластилин был белого цвета. Потом в него стали добавлять безвредные красители и другие добавки.
Воспитатель: ребята, а какие виды пластилина вы знаете? Ответы детей
Виды пластилина:
Пластилин может быть простой, скульптурный, плавающий, прыгающий, восковой, перламутровый, флуоресцентный, шариковый, затвердевающий пластилин, в брусочках, в колбасках, в ячейках и в ведрах.
Воспитатель; каким должен быть пластилин? Ответы детей-
легко разрезаться пластмассовым ножичком;
быстро согреваться в руках и становиться мягким;
не крошиться, но и не размазываться, не пачкать руки;
не таять; легко отмываться с рук теплой водой;
чтобы позволял продолжать с ним работу через любой промежуток времени.
Воспитатель: ребята я вам предлагаю сегодня сделать самостоятельно пластилин вы согласны. Ответы детей: да.
Воспитатель: ребята перед началом нашего занятия нам необходимо одеть фартуки и нарукавники, во время эксперимента вам нельзя громко говорить, шуметь, мешать другим детям, без разрешения трогать и пробовать то, что стоит на столах.
Воспитатель: а теперь я вас всех приглашаю в нашу экспериментальную лабораторию, прошу вас занимайте свои места.
Эксперимент «Замена пластилина – солёным тестом».
Рецепт традиционного соленого теста.
Объяснение воспитателем порядка действий:
Воспитатель: нужно взять
муки – 2 чашки
соли – 1 чашка
воды – 1 чашка
Вывод: из солёного теста можно лепить, но у него есть свои минусы. Оно быстро сохнет (его надо держать в полиэтиленовом мешочке) и на нём образуется корочка. При высыхании поделка может трескается.
Эксперимент изготовление пластилина в домашних условиях.
Объяснение воспитателем порядка действий:
Нам потребуется:
1 стакан холодной воды;
2 столовые ложки растительного масла;
1 стакан соли;
3 стакана муки;
2 столовые ложки крахмала.
Муку и крахмал нужно добавлять постепенно, тщательно все размешивая.
Материал будет готов после получения мягкой однородно консистенции. Хранить пластилин нужно в закрытой таре или замотанным в пленку. Вывод: пластилин можно изготовить в домашних условиях.
Для получения пластилина необходимо знать точную рецептуру.
Полученный пластилин быстро портится, поэтому его нельзя долго хранить, и поделки из него не предназначены для долгого хранения.
Для изготовления поделок, необходимо воспользоваться промышленным пластилином.
Объяснение воспитателем порядка действий.
- Взять стаканчик с мукой и высыпать в емкость.
- Взять стаканчик с солью и высыпать в емкость.
- Взять стаканчик с водой и вылить в емкость.
- Взять стаканчик с подсолнечным маслом и вылить в емкость.
- Взять краситель и высыпать в емкость.
- Взять стаканчик с крахмалом и насыпать его в емкость.
- Перемешать все компоненты лопаткой
- Получение готовой массы.
Самостоятельное выполнение задания детьми.
Воспитатель: молодцы все справились с заданием.
Воспитатель: ребята, а теперь давайте все вместе отдохнем, все выйдем на ковер, приготовим свои пальчики.
Физкульт- минутка
ТЕСТО
Тесто мы месили (сжимаем кисти рук)
Мы пирог лепили (ладошки «лепят»)
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок
И зажали в кулачок.
Тесто мы мнем, мнем, мнем! (поочередно «давит» кулачками воображаемое тесто)
Тесто мы жмем, жмем, жмем! (резко сжимаем пальцы в кулаки и разжимает их, сначала одновременно, потом поочередно)
Шлеп, шлеп,
Шлеп, шлеп
Слепим мы большой пирог! (разводим руки)
Воспитатель: ребята понравилось ли вам сегодня на нашем занятии.
Ответы детей: да.
Воспитатель: ребята давайте все подойдем к нашему мольберту. Воспитатель: если занятие понравилось, то мы приклеим смайлик который улыбается, а если не понравилось, то грустный смайлик.
Релаксация детей. Воспитатель: что понравилось или не понравилось? Ответы детей.
Воспитатель: ребята я хочу вас поблагодарить за вашу работу и подарить вам всем вот такой пластилин. На этом наше занятие закончено, всем спасибо за внимание. Давайте попрощаемся с нашими гостями: до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом и его свойствами»
Экспериментирование в детском саду, старшая группа....
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Невидимка-воздух»
Тема: «Невидимка-воздух»Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально - коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.Цель: (образовательная) Обобщить и уточни...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «В гостях у профессора Почемучкина»
Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе....
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство со свойствами дерева и металла».
Цель: уточнить знания о свойствах дерева и металла, познакомиться с новыми свойствами этих материалов. Задачи:- образовательные: познакомить детей со свойствами и качествами металла и дерев...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом и его свойствами»
развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов....
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека»
Цель: Закрепление понятия «воздух», его роль в жизнедеятельности человека методом экспериментированияЗадачи:Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, расте...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе
Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности(ледяная горка, каток, ледяная дорожка).Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.Воспитывать интерес...