Дополнительная образовательная программа Кружка «Озорные пальчики»
рабочая программа (младшая группа) на тему
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только всех детей. Общение с искусством доставляет огромное удовольствие в жизни дошкольников.
Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков приводит к тому, что рисунок не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.
Исправить эту ситуацию поможет использование нетрадиционных техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.
Включение в работу с детьми нетрадиционных методов рисования позволяет развивать сенсорную сферу.
Происходит развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, активизация речевой деятельности детей, а так же развитие мелкой моторики.
Существует множество техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Нетрадиционные техники рисования помогают развивать у ребенка оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность. Обучать нетрадиционным техникам рисования можно начинать уже в младшем возрасте, постепенно усложняя их. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом. Им интересен сам процесс выполнения работы.
С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте. При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а еще и знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами. Становясь постарше, дошкольники приобретают вначале простейшие умения и навыки рисования традиционными способами и средствами. А со временем уже осмысленно изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. В тот момент педагог может сделать эту работу целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции, позволяет раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.
Цель программы:
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
• Помочь детям овладеть техниками нетрадиционного рисования
• развивать у детей эстетические чувства формы, цвета, ритма, композиции, пропорции.
• развивать мелкую моторику, речь и мышление, творчество, фантазию
• воспитывать отзывчивость и доброту;
Содержание программы «Озорные ладошки» нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого ребенка с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей.
Программа кружка разработана для детей 3-4 лет, занятия проводятся 1 раза в неделю среду в вечерний отрезок времени, по подгруппам. Длительность занятий не превышает 15 минут.
В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия для расслабления мышц, снятия напряжения - физкультминутки, гимнастику для глаз. Комплексы пальчиковой гимнастики, гимнастику для глаз, физкультминутки воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна. Задача каждого занятия – освоение нового технологического приема или совершенствование ранее изученных приемов.
Ожидаемые результаты: при успешном усвоении программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка:
- улучшает свои коммуникативные способности и приобретает навыки работы в коллективе,
- умеет работать по правилу и образцу, слушать взрослого и следовать устным инструкциям,
- формируется мелкая моторика рук и художественный вкус, творческие способности и фантазия.
Так же дети овладевают нетрадиционными техниками:
- «пальчиковая живопись» (краска наносится пальцем, ладошкой);
- рисование жесткой кистью (тычок);
- скатывание бумаги
- оттиски штампов различных видов;
- рисование манкой:
- «точечный рисунок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnaya_programma_ozornye_palchiki.docx | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад «Колобок»
Дополнительная образовательная программа
Кружка
«Озорные пальчики»
Возрастная категория: дети 3-4 лет
Срок реализации 2016-2017 учебный год.
Руководитель: Попова Н.О.
п. Строитель Тамбовский район
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только всех детей. Общение с искусством доставляет огромное удовольствие в жизни дошкольников.
Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков приводит к тому, что рисунок не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.
Исправить эту ситуацию поможет использование нетрадиционных техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.
Включение в работу с детьми нетрадиционных методов рисования позволяет развивать сенсорную сферу.
Происходит развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, активизация речевой деятельности детей, а так же развитие мелкой моторики.
Существует множество техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Нетрадиционные техники рисования помогают развивать у ребенка оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность. Обучать нетрадиционным техникам рисования можно начинать уже в младшем возрасте, постепенно усложняя их. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом. Им интересен сам процесс выполнения работы.
С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте. При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а еще и знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами. Становясь постарше, дошкольники приобретают вначале простейшие умения и навыки рисования традиционными способами и средствами. А со временем уже осмысленно изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. В тот момент педагог может сделать эту работу целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции, позволяет раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.
Цель программы:
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
• Помочь детям овладеть техниками нетрадиционного рисования
• развивать у детей эстетические чувства формы, цвета, ритма, композиции, пропорции.
• развивать мелкую моторику, речь и мышление, творчество, фантазию
• воспитывать отзывчивость и доброту;
Содержание программы «Озорные ладошки» нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого ребенка с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей.
Программа кружка разработана для детей 3-4 лет, занятия проводятся 1 раза в неделю среду в вечерний отрезок времени, по подгруппам. Длительность занятий не превышает 15 минут.
В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия для расслабления мышц, снятия напряжения - физкультминутки, гимнастику для глаз. Комплексы пальчиковой гимнастики, гимнастику для глаз, физкультминутки воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна. Задача каждого занятия – освоение нового технологического приема или совершенствование ранее изученных приемов.
Ожидаемые результаты: при успешном усвоении программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка:
- улучшает свои коммуникативные способности и приобретает навыки работы в коллективе,
- умеет работать по правилу и образцу, слушать взрослого и следовать устным инструкциям,
- формируется мелкая моторика рук и художественный вкус, творческие способности и фантазия.
Так же дети овладевают нетрадиционными техниками:
- «пальчиковая живопись» (краска наносится пальцем, ладошкой);
- рисование жесткой кистью (тычок);
- скатывание бумаги
- оттиски штампов различных видов;
- рисование манкой:
- «точечный рисунок».
Перспективный план
Месяц | Тема | Цель | Литература |
Октябрь | |||
1. «Веселый горох» | Познакомить детей с техникой «пальчиковая живопись. Учить детей набирать краску на палец. | Казакова Р.Г. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий | |
2. «Мой любимый дождик» | Продолжить знакомить с техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности. | Казакова Р.Г. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий | |
3.«Весёлые мухоморы» | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги. | Казакова Р.Г. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий | |
4. «Ветка рябины» | Формировать умение рисовать ягоды с помощью пальчиков, расширять знания детей о ягодах, о цвете. Развивать у детей интерес к рисованию. | Казакова Р.Г. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий | |
Ноябрь | |||
«Рыбки плавают в пруду, не поймаешь ни одну» | Познакомить с техникой рисования ладони | Казакова Р.Г. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий | |
«Лебеди на озере» | Учить детей рисовать птиц при помощи ладони. | Казакова Р.Г. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий | |
«Компот из яблок» | Познакомить с техникой печатания яблоком, поролоновым тампоном. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, в банке. По желанию можно использовать рисование пальчиками | Казакова Р.Г. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий | |
«Гусеница» | Познакомить детей с художественной техникой печатания пробкой. Учить рисовать пробками, прикладывая их к листу | Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. | |
Декабрь | |||
«Свитер для моих друзей». | Совершенствовать умение рисование ватной палочкой, рисования ватной палочкой; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор. | Казакова Р.Г. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий | |
«Елочка пушистая, нарядная». | Учить заполнять контур елки способом тычка. Держать кисть вертикально. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги. | Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. | |
«Снегирь». (использование трафарета, пальчиковая живопись) | Учить изображать птицу снегиря, используя трафарет; рябинку, используя пальчиковую живопись. Закреплять умение работать поролоновым тампоном | Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. | |
«Снежинка» | Познакомить с новой техникой художественного творчества – аппликация манкой. | Казакова Р.Г. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий | |
Январь | |||
«Веселый снеговик» | Упражнять детей в технике «тычок» полусухой щетинной кистью. Продолжать упражнять в рисовании мелких деталей, создавая образ снеговика. | Казакова Р.Г. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий | |
«Вишнёвый компот» | Продолжать знакомство с техникой печатания пробкой, показать приём получения отпечатка (ягоды вишни). Рисование ягод на силуэте банки. | Казакова Р.Г. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий | |
«Украшение чайного сервиза» | Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. | Казакова Р.Г. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий | |
Февраль | |||
«Цветочек для папы». | Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями. | Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. | |
«Кораблик для папы» | Знакомить с техникой - скатывание бумаги. Учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность. | Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. | |
«Красивая салфеточка» | Закреплять умение рисовать пальчиками. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. | Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. | |
«Мое любимое животное» | Упражнять в технике тычка. Учить фактурно изображать животное | Казакова Р.Г. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий | |
Март | |||
«Горошинки на зонтике»
| Формировать представления детей о назначении зонта, Закреплять умения детей наносить пальцем ритмичные мазки на поверхности зонта, не выходя за контур; продолжать знакомить с основными цветами (красный, синий, желтый, зеленый); развивать мелкую моторику пальцев рук. | Казакова Р.Г. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий | |
«Цветы для мамы» | Закрепить технику печатания ладошками. Развивать интерес к выполнению работы. | Казакова Р.Г. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий | |
Мимоза | Рисование ватными палочками. Упражнять и закреплять умение рисовать ватными палочками. Учить дорисовывать недостающие детали полоской из картона. Развивать чувство композиции. | Казакова Р.Г. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий | |
«Весёлый осьминог». | Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями. | Казакова Р.Г. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий | |
Апрель | |||
«Бабочка» | Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы | Казакова Р.Г. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий | |
«Нарядные матрешки» | Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции. | Казакова Р.Г. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий | |
«Божьи коровки на лужайке». | Продолжать упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность). | Казакова Р.Г. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий | |
«Ночь и звезды» | Продолжить знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба. | Казакова Р.Г. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий | |
Май | |||
«Зайчишка» | Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции. | Казакова Р.Г. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий | |
« Красивые цветы для пчелки» | Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги, закрепить знание красного и зелёного цвета, развивать творческое воображение. | Казакова Р.Г. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий | |
«Одуванчик» | Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. | Казакова Р.Г. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий | |
«Сиреневый букет» | Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. | Казакова Р.Г. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа "Говорящие пальчики"
Представленная программа строится на авторской концепции развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста Программа адресована воспитателям ДОУ и родителям, которы...
Дополнительная образовательная программа кружка " Озорной карандаш"
Рисование для детей – игра.Даже маленькие художественные неудачи могут свести на нет их желание заниматься изобразительной деятельностью.Использование нетрадиционных приемов создания р...
Рабочая программа кружка «Озорные пальчики»
Содержание программы: 1. Целевой раздел.1.1. Пояснительная записка.1.2. Цели и задачи программы.1.3. Принципы и подходы к формированию программы.1.4.Возрастная характеристика детей 2-...
Дополнительная образовательная программа Кружка «Озорные пальчики»
Пояснительная запискаДошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только всех детей. Общение с искусством до...
Рабочая программа кружка «Озорные ладошки», младший дошкольный возраст (дополнительное образование, по направлению "Художественное творчество")
При обучении рисованию нужно учитывать индивидуально-типологические особенности детей (для одних детей важно изобразительно описать ситуацию, другие стараются выразить взаимоотношения персонажей, наст...
Рабочая программа кружка «Озорные пальчики» на 2019 –2020 год.
Содержание программы:1. Целевой раздел.1.1. Пояснительная записка.1.2. Цели и задачи программы.1.3. Принципы и подходы к формированию программы.1.4.Возрастная характерист...
Программа кружка "Озорные пальчики"
Рабочая программа кружка для детей раннего дошкольного возраста по развитию мелкой моторики построено в соответствии с требованиями ФОП ДО и отражает основные направления всестороннего развития ребенк...