Программа кружка "Озорные пальчики"
рабочая программа

Иванова Екатерина Ивановна

Рабочая программа кружка для детей раннего дошкольного возраста по развитию мелкой моторики построено в соответствии с требованиями ФОП ДО и отражает основные направления всестороннего развития ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_ozornye_palchiki.docx209.03 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Admin\Desktop\Иванова Е.И\тит.jpeg 

Содержание

1.        Целевой раздел.

1.1        Пояснительная записка……………………………………………………………..……………………..3

1.1.1.        Цели и задачи реализации Программы……………………………………………………………………………….3

1.1.2.        Принципы и подходы к формированию Программы…………………………………………………………………………….....4

1.2        Планируемые результаты освоения Программы…………………………………………………………………………….....6

2.              Содержательный раздел.

      2.1. Содержание рабочей программы.  …………………………………………………………………..………….8                    

      2.2. Тематическое планирование……………………………………………………….…………………....9

3.        Организационный раздел.                                  

      3.1. Календарно-тематический план…………………………………………………………………………………….…9

      3.2. Организация предметно – развивающей среды………………………………………………………………………………….….16

     3.3. Материально-техническое обеспечение Программы…………………………………………………………………………..….17

      3.4. Приложение………………………………………..……………………………………19

1.        Целевой раздел.

1.1        Пояснительная записка

Рабочая программа кружка для детей раннего дошкольного возраста  группа «Капелька» по развитию мелкой моторики построено в соответствии с требованиями ФОП ДО и отражает основные направления всестороннего развития ребенка. В основу программы положены принципы:  научной обоснованности и практической применимости;  развивающий характер обучения, основанный на детской активности; интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников; комплексно – тематическое построение образовательного процесса; единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольника; Данная программа предназначена для работы с детьми раннего возраста по правильному развитию мелкой моторики и является своевременной поддержкой в формировании последовательной координации движений пальцев рук у детей.                                                        

 Актуальность.

Развитие мелкой моторики рук ребёнка - одна из значимых задач целостного педагогического процесса в системе ДОУ. Программа, направленная на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста актуальна, так как малыши с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, не могут сами застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, играть с пазлами, мозаикой. Очень часто дети раннего возраста не могут держать карандаш и рисовать им. Вот почему важно   развивать общую и мелкую моторику рук ребенка.

 Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно ещё и потому, что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует использование точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных и учебных действий. От степени развития моторики руки в дальнейшем зависит уровень подготовки руки дошкольника к письму, а значит и степень успеваемости обучения ребенка в начальной школе.  

Профессор Н. М. Щелованов назвал ранний возраст «золотой порой» для тренировки пальцев рук ребёнка. В истории дошкольной педагогики, на всех этапах её развития, эта проблема занимала одно из центральных мест. Видными представителями дошкольной педагогики: Я. Коменской, М. Монтессори, Е. И. Тихеевой, Е. А. Янушко были разработаны разнообразные дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики. Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Вот почему важно   развивать общую и мелкую моторику рук ребенка.

Цель программы: Развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 2-3его года жизни в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности.

Задачи:

  •  Развивать согласованность обеих рук;
  • Развивать мелкую моторику пальцев;
  • Развивать навыки работы с сыпучим материалом, бумагой, песком (кварцевым, кинетическим), пластилином;
  • Развивать тактильное восприятие (сенсорное развитие);
  • Развивать общую моторику, координацию движений;
  • Развивать мышление, воображение;
  • Формировать положительный настрой на занятия со взрослым.
  •  Способствовать снятию эмоционального напряжения детей в период адаптации.

Направленность программы – развивающая.

Участники: Дети раннего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатель.

Срок реализации кружка – 1 год

 

Отличительные особенности работы данного кружка:

Методика позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов деятельности и переключения внимания. Занятия в кружке отличаются комплексным подходом, направлены на развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоциональной сферы и мелкой моторики.

                                         

1.1.2 Принципы и подходы к формированию рабочей программы

Реализация данной программы требует соблюдения следующих принципов:

         Принцип тематизма. Реализуется путем включения различных дидактических игр, направленные на развитие мелкой моторики рук.

         Принцип дифференциации. Создать оптимальные условия для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о названии цвета, с учетом возраста ребенка, накопленного им опыта.

         Принцип интегративности. Реализуется в сотрудничестве с семьей.

Занятия проводятся раз в неделю, с ежедневным закреплением материала посредством различных видов детской деятельности: дидактические игры, художественное творчество, чтение художественной литературы, беседы, просмотр видеофильмов. Продолжительность занятия: 15 минут. Форма работы: подгрупповая.  Количество детей в группе: 20 человек.

          Основные этапы занятия

1. Развитие общей моторики (в том числе создание положительного эмоционального фона).
2. Самомассаж пальцев рук (пассивная гимнастика).
3. Развитие мелкой моторики (пальчиковые игры).
4. Игры с различными предметами и материалами.
5. Продуктивная деятельность.                                                                   

Основные направления деятельности

Программа предполагает работу по следующим направлениям педагогической деятельности.

              Работа с детьми

              Работа с родителями

              Взаимодействие с психологом и воспитателями детского сада

Работа с детьми осуществляется путем использования следующих форм и методов:

              беседы с детьми;

              художественное творчество;

              рассматривание иллюстраций и фотографий;

              дидактические игры;

              чтение художественной литературы;

              просмотр видеофильмов.

Работа с родителями занимает важное место в реализации программы.

         выставки пособий и дидактических игр;

         анкетирование;

         индивидуальные консультации;

         домашнее задание;

         участие в совместных проектах.

          открытые занятия;

  • детско-взрослые игротеки: «Будем пальчиками рисовать, ручки деток развивать», «Игры с прищепками», «Игры с крупами»;
  • родительские творческие мастерские по изготовлению пособий и игр для развития мелкой моторики;
  • коллективные формы: устные журналы: «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие мелкой моторики», «Пока мама готовит, или во что можно поиграть на кухне», «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка»;
  •  индивидуальные формы: консультирование; мастер-класс для родителей.
  •  открытые занятия;

Взаимодействие с педагогами детского сада решает следующие педагогические задачи:

Обмен опытом работы с педагогами по данной программе.

Взаимодействие осуществляется путем таких методов как:

         практические семинары

         выставки пособий и дидактических игр

         открытые занятия

Данные методы дают возможность построить целостный педагогический процесс и используются на различных этапах раскрытия тем программы в соответствие с определенными педагогическими задачами.

Материал программы имеет многофункциональный характер: развивает речевую моторику, общую и тонкую моторику пальцев; формирует фонетико-фонематическую базу; развивает фразовую и связную речь, способствует сенсорному развитию; активизирует развитие высших психических функций, познавательной деятельности; учит играть с игрушками; формирует процесс социальной адаптации у детей.
В программе представлены упражнения для развития мелкой и крупной моторики под музыку Сергея и Екатерины Железновых. Тексты упражнений - весёлые и яркие, являются подсказкой к заданным движениям, легко ложатся на слух ребёнка и без специальных установок настраивают его на игру.

Пальчиковые (жестовые) игры и упражнения с параллельным разучиванием стихотворных текстов стимулируют развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, быстроту реакции и эмоциональную выразительность.

Игровой самомассаж кистей рук — эффективное и универсальное средство реабилитации тонких движений у детей.  Пальчиковая гимнастика вызывает возбуждение локальных участков мозга, а игровой самомассаж оказывает тотальное воздействие на кору, что предохраняет отдельные ее зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг. Самомассаж способствует нормализации мышечного тонуса; стимуляции тактильных ощущений; увеличению объема и амплитуды движений пальцев рук; формированию произвольных, координированных движений пальцев рук, а также совершенствованию психических функций (внимания, памяти), зрительно-моторной координации, развитию творческой сферы детей.   

Продуктивная деятельность закрепляет эффект от проведенных игр и упражнений, направлена на получение положительных эмоций и сенсорное, художественно-эстетическое развитие.

Чтение художественной литературы помогает детям представлять тот или иной образ, создавать свой собственный образ в зависимости от впечатления ребенка от прочитанного. Использование художественного слова (сказки, прибаутки, стихотворения и т.п.), для закрепления названий цвета. С помощью стихотворного ритма у детей совершенствуется произношение, отрабатывается правильный темп речи, развивается речевой слух. Образная, яркая, весёлая музыка способствует развитию у детей музыкальных способностей: слуха, вокальных навыков, музыкальной памяти, ритма, а также создаёт благоприятную атмосферу для занятий.

1.2. Планируемые результаты освоения Программы

У детей наблюдается положительная динамика развития мелкой моторики; умеют выполнять движения пальчиковых игр согласно тексту; проявляется интерес к различным настольным играм с мелкими деталями; имеются навыки работы с разнообразным материалом (бумагой, пластилином, тестом); проявляется желание применять полученные умения в повседневной жизни.  

Планируемый результат: К концу года дети умеют управлять своими действиями и концентрировать внимание, согласовывать движения кистей рук со словами пальчиковых игр, у детей развивается гибкость и подвижность пальцев и кистей рук.

 

Структура занятия: самомассаж пальчиков, занятие по теме, пальчиковая игра

Техническое оснащение: картотека пальчиковых игр; перспективный план по развитию мелкой моторики; образцы поделок из сыпучего материала, из пластилина, природного материала. В работе используются различные по фактуре материалы (бумага, картон, ткань, песок, нитки, крупы, прищепки, пуговицы и др.)

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Содержание рабочей программы.

Модуль 1. Развитие познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Обязательная часть рабочей программы.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности: 

Формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения.

Модуль 2. Формирование познавательных действий, становление сознания.

Обязательная часть рабочей программы.

        Дидактические игры. 

Организовывать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по 2–4 человека; учить выполнять правила игры.

Развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные способности детей. Учить сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, материал), объединять предметы по общим признакам, составлять из части целое (складные кубики, мозаика, пазлы), определять изменения в расположении предметов (впереди, сзади, направо, налево, под, над, посередине, сбоку).

Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми и игрушками (народными, электронными, компьютерными и др.).

Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие.

Учить подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывать творческую самостоятельность.

Содержание, формируемое участниками образовательного процесса.

Развитие воображения и творческой активности в ознакомлении с культурным наследием и природным своеобразием Чувашского края.

Модуль 3. Формирование первичных представлений о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени и др.).

Обязательная часть рабочей программы.

Сенсорное развитие:

Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т.п.), включая органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус.

Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы.

Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету. Расширять представления о фактуре предметов. Совершенствовать глазомер.

2.2 Тематическое планирование

Темы занятий

Месяц

Количество занятий

1.

Осень

Октябрь

4

2.

Птицы и животные

Ноябрь

5

3.

Зима

Декабрь, январь

8

4.

Деревья

Февраль

2

5.

День защитника Отечества, рыбалка

Февраль

2

6.

Цветы, мамин день

Март

4

7.

Весна, животные

Апрель

4

8.

Цветы, насекомые

Май

4

 

Итого

 

32

 

Тема
занятия

Развитие общей моторики

Самомассаж рук

Пальчиковая игра

Игры с предметами и материалами

Продуктивная деятельность 

Октябрь

«Дождик»

Жестовая игра «Где же, где же наши ручки!»

Самомассаж ладоней «Дождик»

«Дождик»

(см. приложение)

Игра с прищепками
«Дождик»

Пальчиковое рисование «Капельки» 

Учить детей ритмично наносить ритмичные мазки, точки легким движением, прикладывая пальчик к бумаге под словесное сопровождение.  Развивать координацию движений, соотносить рисунок со словесным образом. Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности, используя нетрадиционную технику рисования.

«Тучка»

Самомассаж ладоней «Дождик» 

«Дождик»

Знакомство с сухим бассейном (природный материал)

Поделка «Тучка» (ватные шарики)

Вовлекать детей в сотворчество с педагогом: разрывать салфетки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт большой тучки. Знакомить с элементами бумажной пластики. Вызвать интерес к коллективной работе.

«Мухомор»

Самомассаж ладоней «Я катаю мой орех» (с помощью грецкого ореха)

«Тук-тук-тук»

Знакомство
с кинетическим песком
Упражнение «Здравствуй песок» 

Аппликация из пластилина «Мухомор»
Научить детей делать «налеп» из пластилина.

«Осенний листочек»

Самомассаж ладоней «Я катаю мой орех» (с помощью грецкого ореха)

«Тук-тук-тук»

Игра «Листочек лети»

Рисование отпечатками листьев «Осенний листочек»
Развитие творческих способностей детей, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств младших дошкольников посредством нетрадиционной техники изобразительного искусства.

«Ежик»

 

Самомассаж ладоней «Шишка» (с помощью шишки)

«Ежик-ежик колкий»

Шнуровка «Ежик с яблоками и грибами»

Пальчиковое рисование «Ежик»
Учить детей наносить длинные и короткие штрихи в одном направлении.  Отработка свободного движения перемещения руки по всему   листу.

Ноябрь

«Ёжик и ежата» 

Жестовая игра «Вместе с нами!»

Самомассаж ладоней «Шишка» (с помощью шишки) 

«Ежик-ежик колкий» 

Игра с прищепками
Ежик

«Ежик и ежата» поделка из макарон
Учить создавать поделки из макарон.
Задачи:
Продолжать знакомить с разнообразным материалом и способами работы с ним; обучить изготовлению поделки из макарон.

 Воспитывать любовь к природе, усидчивость и терпение изготавливать поделки аккуратно.

«Цыпленок»

Самомассаж ладоней «Ежик» (с помощью массажного мячика)

«Птички»

Игра «Накорми птичку» (семена тыквы, сухой бассейн)

Рисование ладошками «Цыпленок»
Знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования «Рисование ладошками»

«Зернышки для птички»

Самомассаж ладоней «Ежик» (с помощью массажного мячика) 

«Птички»

Игра «Накорми птичку» (сухой бассейн) 

Лепка «Зернышки для птички»
Продолжать знакомить детей с пластилином (желтого цвета) и его свойствами

«Синичка»

Самомассаж ладоней «Ежик» (с помощью массажного мячика)

«Птички»

Игра «Накорми птичку» изучение цвета

Аппликация с семечками «Кормим синичку»
 Закреплять представления о зимующих птицах, их названиях, особенностях строения тела. Учить работать коллективно, совершенствовать умение правильно располагать шаблон на основе. Учить правильно и аккуратно пользоваться клеем, при необходимости пользоваться салфеткой. Развивать умение доводить начатое дело до конца.

Декабрь

 

«Снегопад в лесу»

Жестовая игра
«Вот так холод, вот мороз!»

Растирание «Ручки греем»

«Серенький зайка»

Игра «Бумажные снежки»

Пальчиковое рисование «Снегопад в лесу»

 Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Учить детей рисовать точки пальчиком, распределяя их по всему листу.  Воспитывать интерес к рисованию.

«Снеговик»

Растирание «Ручки греем»

«Серенький зайка»

Игра «Снежки» (кинестетический песок)

Поделка «Снеговик» (ватные диски)
познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации из ватных дисков.

«Дед Мороз»

Растирание «Добываем мы огонь»

«Маленькая елка»

Игра «Наряди елку»

Аппликация из ваты «Борода Деда Мороза»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации из ватных дисков.

«Новогодняя игрушка»

Растирание «Добываем мы огонь»

«Маленькая елка»

Игра с прищепками «Иголки для елки»

 Поделка из кварцевого песка «Новогодняя игрушка»
Развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию цветным песком.

«Снегопад» 

 

Растирание «Раскатаем колобок»

«Маленький Егорка»

Шнуровка «Снеговик»

 Рисование ватными палочками «Снегопад»
Учить детей рисовать в нетрадиционной технике, ватными палочками, падающие снежинки

Январь

«Варежка» 

« Мы ногами топ-топ!»

Растирание «Раскатаем колобок»

«Маленький Егорка»

Игра «Волшебный мешочек»

Песочная аппликация «Варежка»

Расширение представлений о характерных особенностях зимней природы. Продолжать прививать интерес к аппликации.

«Витамины»

Поглаживание «Сорока»

«Снеговик»

Игра «Что спряталось в комочке»

 Аппликация «Витамины в баночке»
Обучение детей лепке витаминов из пластилина.

«Зимняя фантазия»

Поглаживание «Сорока»

«Снеговик»

Игра «Снегопад»

Аппликация с манкой «Сугробы»
Развитие творческих способностей детей младшего возраста.

Февраль

 

«Гроздья рябины» 

Жестовая
Игра
«Где же наши ручки!»

Растирание «Пила»

«Пальчики»

Игра «Накорми птичку» (семена гороха, сухой бассейн)

Аппликация из пластилина  «Гроздья рябины»
Уточнить и закрепить представление детей о рябине.

Развивать умение разминать и раскатывать пластилин по картону. Развивать мелкую моторику руки.

Воспитывать любовь к природе, чувства гармонии и красоты природы, уважительное отношение к объектам природы.

«Дерево»

Растирание «Пила»

«Пальчики»

Игра «Самолетик, лети!» (дыхание)

Аппликация «Дерево с сердцем» (ко дню Святого Валентина»
В предметной аппликации дети овладевают умением вырезать из бумаги и наклеивать на фон отдельные предметные изображения, которые в силу специфики деятельности передают несколько обобщенный, даже условный образ окружающих предметов или их отображений в игрушках, картинках, образцах народного искусства.

«Праздничная рубашка»

Растирание «Строим дом» 

«Сложи пазл: «Домашнее животное»

Игра «Нарви молодой травки для зайчика»

Аппликация «Праздничная рубашка» (праздник День защитника Отечества)
продолжать учить создавать подарки своими руками;
- совершенствовать навыки работы с необходимыми материалами и инструментами, соблюдая правила ТБ;
- развивать индивидуальные творческие способности, художественный вкус;
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность в работе.

«Рыбалка»

Растирание «Строим дом» 

 «Сложи пазл: «Домашнее животное»

Игра «Рыбалка»

 Аппликация с помощью   конструктора «Рыбки»
Учить детей вырезать предмет с помощью трафарета, аккуратно наклеивать элементы аппликации, располагая их в определенном порядке. Закрепить прием вырезывание «гармошкой». Развивать чувство композиции. Закрепить знания детей о водных животных. Воспитывать коммуникативные способности. Развивать мелкую моторику рук.

Март

 

«Бусы для мамы» 

Жестовая игра «Мамины помощники»

Растирание «Добываем мы огонь»

«Выгладим платочки для мамы и дочки»

Игра «Бусы»

 Рисование пробками «Бусы для мамы»

Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.  Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному праздничному настроению.  Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.  Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. Прививаем любовь к самому родному человеку – маме.

«Мимоза» 

Растирание «Добываем мы огонь» 

«Выгладим платочки для мамы и дочки»

Игра (кинетический песок) «Бусы»

Поделка из салфеток «Мимоза»

Обучение детей выполнению наклеивания комочков из бумаги (салфеток). А также листов из цветной бумаги для получения красивой ветки мимозы.

«Цветы для мамы» 

Поглаживание «Мурка»

«Пирожки»

Игра «Песочные каракули»

Рисование пальчиками «Цветы для мамы»
Продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования –пальчиками. Закрепить знание красного и зеленого цветов.

 Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность.

«Блины и пироги»

Поглаживание «Мурка»

«Пирожки» 

Игра «Я пеку» (кинестетический песок)

Лепка из соленого теста «Блины и пироги»
Ознакомление с техникой лепки из соленого теста.

Апрель

 

«Весенний луг»

Жестовая игра «Вот мы в автобусе сидим» 

Растирание «Крепко пальчики сожмем»

«Сложи пазл: «Домашнее животное»

Игра «Пришей пуговицу»

Аппликация из ниток «Весенний луг»
Формирование эмоционального отношения к окружающему миру.

«Еда для птиц»

Растирание «Крепко пальчики сожмем»

«Сложи пазл: «Домашнее животное»

Игра «Сюрприз»

«Еда для птиц» (червячки из пластилина)

Учить детей раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней в «колбаску». Развивать чувство формы, тактильные ощущения, мелкую моторику. Воспитывать интерес к продуктивной деятельности посредством игрового сюжета, вызывать у детей чувство необходимой помощи близким.

«Жираф»

Растирание «Мы точили карандаш»

Упражнение «Солнышко»

Игра «Плыви, кораблик!» (дыхание)

 Аппликация «Пятна у жирафа»

учить создавать изображение по представлению;

-закрепить умение создавать выразительный образ жирафа, используя способ обрывной аппликации.

-развивать коммуникативные качества в ходе общения и выполнения общего творческого задания;

-развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство формы, эстетическое восприятие;

-воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками;

«Солнышко» 

Растирание «Мы точили карандаш»

Упражнение «Солнышко»

Игра с прищепками «Солнышко»

Лепка «Солнышко» (размазывание)

продолжать учить детей, надавливающими движениями указательного    пальца размазывать пластилин на картоне;

 формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Май

 

29.

«Красивый
одуванчик»

Жестовая игра «У жирафа»

Растирание «Мельница»

«Птенчики в гнезде»

Игра «Пуговицы»

Аппликация «Красивый одуванчик»

сделать аппликацию одуванчика из цветной бумаги и салфетки.

30.

«Цветы» 

Растирание «Мельница»

«Птенчики в гнезде»

Игра «Следы» (кинестетический песок)

Рисование пальчиками «Цветы»

Продолжать учить детей рисовать пальчиками. Развивать фантазию, пространственное воображение, мелкую моторику рук.

31.

«Бабочка» 

Самомассаж пальцев рук «Этот пальчик» (с помощью массажного мячика)

«Жук» 

Упражнение «Лети, бабочка»

Аппликация «Бабочка» Научить детей создавать несложную композицию из геометрических фигур. Активизировать самостоятельность детей.

32.

«Гусеница»

Самомассаж пальцев рук «Этот пальчик» (с помощью массажного мячика)

«Жук»

Игра «Прятки» (насекомые, сухой бассейн) 

Лепка пластилин «Гусеница»

Научить детей создавать композицию на зеленом листочке, используя пластилин.

 

Используемая литература

1.Демина Е. С. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2006 - 192 с.-(Ранний возраст)

2.Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – синтез, 2007, - 56 с.: цв. вкл.

3.Погудкина И. С. Что делать и чем заняться от 1 года до 3 лет: Сборник игр и упражнений. – М.: . – 72 с. Книголюб, 2006. - (Психологическая служба)

4.Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-синтез, 2007 – 56 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Ловкие пальчики» (салфеточная аппликация)

Программа дополнительного образования для детей 3-4 лет сроком обучения  - 1 год...

Программа «Ловкие пальчики» (салфеточная аппликация)

Программа дополнительного образования для детей 3-4 лет сроком обучения  - 1 год...

Проект программы «Умные пальчики» по формированию графических навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Пояснительная записка.В связи с изменением приоритетов современного дошкольного образования проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важны...

Рабочая программа «Умелые пальчики» по развитию мелкой моторики для детей 3-4 лет.

Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Н...

Дополнительная общеобразовательная программа "Разноцветные пальчики"

Программа по художественно - эстетическому развитию (рисование),  предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Срок реализации программы 3 года....