Педагогический проект "Сказочные лабиринты игры».
проект (подготовительная группа)
Образовательный процесс будет осуществляться эффективнее, если в практике ДОУ будет реализована игровая технология В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», направленная на помощь ребенку в преодолении проблем математического характера, развитие активных форм мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 68» Энгельсского муниципального района Саратовской области Г. Энгельс, пр. Строителей, 13 А, 413121, Саратовская обл., (8453)73-28-42
Проект
«Сказочные лабиринты игры»
Воспитатель: Кобринец Е.П.
Энгельс 2018 год
Педагогический проект
Тема: «Сказочные лабиринты игры».
Актуальность: Вопрос полноценного развития познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным. Доказано, что интенсивное развитие детского интеллекта повышает успешность обучения в школе.
Обучение лучше осуществлять в естественном, самом привлекательном виде деятельности — игре. В процессе игры развиваются функции планирования, умение анализировать результаты, воображение и др. Основная особенность развивающих игр определена их названием. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, замечательна тем, что в ситуации игры ребенку понятна сама необходимость приобретения новых знаний и способов действий. Ребенок, увлеченный привлекательным замыслом новой игры, как бы ни замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, требующими перестройки его представлений и познавательной деятельности.
Использование развивающих игр Воскобовича в педагогическом процессе позволяет преобразовать образовательную деятельность: перейти от обычных занятий к игровой деятельности, организованной взрослыми, или самостоятельно.
Сегодня, можно твердо сказать, что технологии В. Воскобовича соответствует принципу «развивающего обучения», а её внедрение позволит выстроить процесс обучения у дошкольников во всех видах деятельности - игровой, познавательно-исследовательской, свободной и позволит обеспечить преемственность со школой в части содержания, форм и методов реализации.
Гипотеза: образовательный процесс будет осуществляться эффективнее, если в практике ДОУ будет реализована игровая технология В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», направленная на помощь ребенку в преодолении проблем математического характера, развитие активных форм мышления.
Цель проекта: внедрение развивающих игр Воскобовича в образовательный процесс с детьми.
Задачи проекта:
- развивать интеллектуально-творческие способности и совершенствовать познавательные процессы дошкольников с помощью игр Воскобовича.
• Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.
• Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.
• Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.
• Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений.
• Развитие мелкой моторики.
Вид проекта: педагогический
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Продолжительность: долгосрочный.
Ожидаемые результаты от реализации проекта:
- Считать в пределах 10, пользуясь правильными приемами счета (Используя «Счетовозик»).
- Сравнение чисел первого десятка с помощью знаков «>», « <», « =» (Используя «Счетовозик»
- Отгадывать математические загадки.
- Устанавливать равенство и неравенство групп предметов.(Используя «Счетовозик»)
- Знать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.(Используя квадрат Воскабовича)
- Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по величине, высоте, длине, ширине, толщине.
- Ориентироваться на листе бумаги, ( используя «Коврограф»)
- Определять положение предмета по отношению к другому. (Используя «Игровизор»)
- Решать логические задачи на сравнение, классификацию.(Используя кораблик «Брызг-брызг»)
- Развитие мелкой моторики и зрительно – двигательной координации.(Используя квадрат Воскабовича)
- Понимать задание и выполнять его самостоятельно.
- Развить логические способности соответствующие данному возрасту.
Этапы проекта
I этап - подготовительный.
- Заинтересовать родителей в реализации проекта
- определить задачи, подобрать игровые задания
- Изучение методической литературы.
- Составление перспективного плана работы, разработка конспектов занятий с использованием занимательного материала
- Ознакомить детей с математическими сказками и персонажами сказок
- Проведение первичной диагностики логико–математических представлений, креативности и уровень владения дидактической игрой.
II этап – основной
- Знакомство с играми Воскобовича
- Чтение сказок
- Проведение НОД с использованием занимательного материала
- Организация кружковой деятельности с использованием игр Воскобовича
- Самостоятельная игровая деятельность детей
- Изготовление пособий
- Фиксация деятельности детей с помощью ТСО
III этап – заключительный
- Проведение итоговой диагностики логико–математических представлений, креативности и уровень владения дидактической игрой.
- Видеоотчёт
- Презентация проекта «Сказочные лабиринты игры»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол. «Формирование педагогической компетентности при внедрении игровой технологии познавательно-творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры».
Изучению игровой технологии В. В. Воскобовича является важным шагом в развития познавательно-творческих способностей дошкольников....
Способы реализации педагогической технологии "Сказочные лабиринты игры" В.Воскобовича
Цель методики; игровые ситуации; основные принципы технологии; особенности развивающих игр Воскобовича...
РАССКАЗ-ЭССЕ «Моя педагогическая находка» Игровая технология «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича , как модель развивающего обучения и интеллектуально-творческого развития детей.
Развивающий эффект технологии заключается в новом способе приобретения детьми знаний, позволяющем ребенку самостоятельно, под руководством педагога, который в этом увлекательном процессе ста...
Педагогический совет "В лабиринте педагогических идей" (квест-игра для педагогов)
Цель: поиск инновационных технологий взаимодействия педагогов, повышение профессиональной компетентности в аспекте применения квест-технологии....