Интегрированный проект «Никто не забыт, ничто не забыто» в подготовительной группе
проект (подготовительная группа) на тему
Настоящий Проект дает возможность реализовать в полном объеме образовательную программу с детьми 7-го года жизни по познавательному развитию по нравственно - патриотическому направлению. Патриотическая направленность Проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенность в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Нравственная направленность Проекта позволяет обеспечить воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3»
Интегрированный проект
«Никто не забыт, ничто не забыто»
в подготовительной группе
Автор: Павленко Татьяна Александровна,
воспитатель МАДОУ «Детский сад № 3»
г. Верхотурье
г. Верхотурье, 2018
Пояснительная записка
Настоящий Проект дает возможность реализовать в полном объеме образовательную программу с детьми 7-го года жизни по познавательному развитию по нравственно - патриотическому направлению. Патриотическая направленность Проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенность в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Нравственная направленность Проекта позволяет обеспечить воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
Тип проекта: творческо-информационный, познавательный, краткосрочный
Сроки реализации проекта: (26.04. – 11.05.2018гг.)
Участники проекта: воспитатели, воспитанники и родители подготовительной группы.
Актуальность:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.
Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.
Сегодня, патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения.
Проблема: Дети мало знают о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Не понимают значение слов данной тематики и не употребляют их в процессе общения.
Цель проекта: воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам ВОВ.
- Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.
- Формировать чувство гордости за воинов – защитников.
- Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызвать желание быть похожими на них.
- Обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ.
- Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне.
- Расширить музыкальный кругозор детей. Развить интерес к песням, созданным в дни ВОВ, познакомить с песнями о войне.
- Привлечь родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятиям.
Методы проекта:
- игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;
- словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа,;
- наглядные: рассматривание фотографий.
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
- дидактические игры;
- подбор стихов, песен.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.
Ожидаемый результат (для всех участников проекта):
- Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
- Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
- Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
- Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
- Повышение качества методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
- Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
- Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
- Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.
- Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.
Ожидаемый результат (для всех участников проекта):
- Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
- Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
- Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
- Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
- Повышение качества методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
- Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
- Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
- Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.
- Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап
(Информационно-накопительный):
- Определение цели и задач проекта
- Сбор информационного материала
- Организация предметно – развивающей среды в группе.
- Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.
- Подбор художественной литературы (пословицы о Родине, стихи, рассказы, буклеты), музыкальных произведений, наглядного материала (иллюстрации, фотографии), фильмотеки на данную тематику.
- Ознакомление родителей с темой проекта и привлечение их к сотрудничеству.
II. Основной этап:
(Организационно – практический):
Планирование и организация деятельности
№ п/п | Направление | Мероприятие | Цели |
1 | Познавательное развитие |
«Как началась война? Что ты знаешь о войне?»; «Как ты понимаешь, что такое мир?»; «Что лучше – худой мир или хорошая война?»; «Как победила наша Армия фашистов? Кого называют героями войны? Что они совершили? Как награждали победителей?»; «Как чтут память героев войны? Какие памятники героям войны вы знаете?»; «Кто такие ветераны? Почему надо уважать и заботиться о ветеранах? Кто из твоих родственников участвовал в войне?»; «Мальчики - будущие защитники Родины», беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ, «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»; 2. Экскурсия к Памятнику учителям и выпускникам Верхотурской средней школы, погибшим в годы Великой Отечественной войны и Братской могиле воинам, умершим от ран в госпитале № 2545. | Сформировать у детей понятие, что война – это трагедия и испытание для всего народа (особенно для женщин и детей). |
2 | Художественно- эстетическое развитие. |
| Поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах детской деятельности. Развивать технические и изобразительно-выразительные умения. Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с патриотическими жанрами музыки. |
3 | Речевое развитие. | 1. Чтение художественной литературы: Тихонова Н.С. «Враг у ворот», «Ночи Ленинграда»; Благинина Е. А. «Шинель»; Л. Кассиль «Твои защитники»; Н. Ивановой «Военный врач»; Е. Зайченко «Солдат»; Н. Майданик «День Победы»; С. Михалков «Победа»; Е. Зайченко «Победы день»; А. Усачев «День Победы», С. Маршак «Ленинградское кольцо»; С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину», Ю .А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый». 2. Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе. 3. Участие в смотре-конкурсе чтецов среди воспитанников, посвященный 73-годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. "Стихи, рожденные войной...". | Вызвать интерес к литературе патриотической тематики. Способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста. Учить запоминать народные изречения (пословицы), относить их к определенной теме, анализировать их смысл, обобщать их, понимать их обобщенный характер |
4 | Социально-коммуникативное развитие |
| |
5 | Физическое развитие |
| Совершенствовать умение следовать игровым правилам в подвижных, развивающих играх. Развивать умение играть со сверстниками, в командном первенстве. |
6 | Работа с родителями |
| Объединение детей и родителей общим делом, воспитание у детей основ доброты, нравственности. |
III. Обобщающий (заключительный) этап:
Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной деятельности.
Описание продукта, полученного в результате проекта:
- Выставка книг о Великой Отечественной войне и ее героях, оформление родительского уголка.
- Выставка детских работ «Никто не забыт, ничто не забыто».
- Экскурсия к Памятнику учителям и выпускникам Верхотурской средней школы, погибшим в годы Великой Отечественной войны и Братской могиле воинам, умершим от ран в госпитале № 2545.
- Участие в смотре-конкурсе чтецов среди воспитанников, посвященный 73-годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. "Стихи, рожденные войной...".
- Акция "Георгиевская ленточка".
- Участие в движении праздничного шествия и возложение цветов к памятнику погибшим Верхотурцам в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г., а также в шествии «Бессмертного полка».
- Участие в праздничном концерте «Вам ветераны, поклон наш земной!»
Заключение
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому перспективно стоит вести работу по ознакомлению детей дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, формировать патриотические чувства, воспитывать любовь к Родине, тем самым воспитывать чувство патриотизма, сострадания и гордости за подвиг народа и свою Родину.
Список использованной литературы:
- Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005.
- Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
- Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
- Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М.: Просвещение, 1984.
- Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. – А.Я.Ветохина, З.С.Дмитренко, Е.Н.Краснощекова. – Спб.: Детство-пресс, 2010.
- От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Предварительный просмотр:
Беседа «Символы Победы - ордена, медали и знамена»
Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Оборудование: сборник рассказов «Дети — герои Великой Отечественной войны»; стенд с фотографиями орденов и медалей; изображение Знамени Победы, наглядно-дидактическое пособие «Великая Отечественная война в произведениях художников» (издательство «Мозаика-Синтез»), репродукции картин О. Пономаренко «Победа», В. Богаткина «Штурм Рейхстага», музыкальные записи песен времен Великой Отечественной войны.
Ход беседы.
В начале занятия слушаем фрагмент песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова).
слайд 2 В.: О каком празднике говорится в этой песне? (Ответы детей) Что это была за победа? (Ответы детей) –
Как называют эту войну? Как вы думаете, что означает слово «отечество»? (Страна, в которой мы родились и живем. Страна наших родителей — отцов и матерей и наших предков. Наша родина — Россия.)
слайд 3. В.: Дети, скоро наша страна будет отмечать праздник Победы. В этот день на улицах города можно встретить ветеранов — воинов той далекой войны. Майский праздник — День Победы — Отмечает вся страна. Надевают наши деды. Боевые ордена. Сегодня мы увидим награды - ордена и медали, которыми награждали воинов в годы Великой Отечественной войны.
слайд 4. В.: Четыре с половиной года длилась Великая Отечественная война.
Много бед и горя она принесла русским людям — в руины превратились многие города и села, погибли тысячи людей. Защищая свою Родину, солдаты и командиры сражались, не жалея жизни.
слайд 5, 6, 7. В.: Как вы думаете, за что воин мог получить орден или медаль? В первые годы войны бойцы и командиры награждались орденами Красного Знамени, Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги».
В ходе боев требовалось выделять подвиги бойцов, отмечать искусство военачальников.
слайд 8. Тогда были утверждены ордена Отечественной войны, Суворова, Кутузова, Александра Невского и др.
слайд 9. Для доблестных защитников городов-героев были изготовлены специальные медали «За оборону Ленинграда», «За оборону Севастополя», «За оборону Москвы».
слайд 10. Даже дети награждались орденами и медалями.
В.: Ребята, а как вы думаете, награды вручались только на фронте? А те люди, которые работали в тылу, тоже совершали подвиги?
слайд 11. Были ли женщины-героини среди защитников Отечества? Сегодня мы с вами многое узнали о наградах, которыми в годы Великой Отечественной войны отмечали героев. Память об этих людях мы сохраним навсегда.
слайд 12. Чтобы сохранить память о героях войны, в городах и поселках и в деревнях установлены памятники, у Кремлевской стены в столице нашей Родины городе-герое Москве у могилы Неизвестного солдата горит Вечный огонь. Это — огонь нашей памяти, символ того, что мы помним о тех событиях. Есть еще один очень важный символ — это Знамя Победы.
слайд 12, 13. В.: Давайте рассмотрим изображение Знамени Победы.
Какого цвета знамя Победы?
Что изображено на знамени?
В те времена наша страна Россия была частью государства, которое называлось Союз Советских Социалистических Республик. Государственный флаг Советского Союза был красного цвета с золотой звездой и золотыми серпом и молотом. Серп и молот — это символы труда и трудящихся, тех, кто работает на фабриках и заводах, выращивает хлеб, звезда — символ защитников Отечества. Эти символы изображены и на Знамени Победы, только нанесены они на полотнище белой краской. Надписи на Знамени Победы говорят о том, какому военному подразделению принадлежало это знамя.
События, связанные со Знаменем Победы, происходили в самом конце Великой Отечественной войны. А до этого в тяжелых сражениях советские войска освободили свою Родину от жестоких захватчиков. Освободили они и многие другие страны: Польшу, Чехословакию, Венгрию, Австрию, — и, наконец, штурмом взяли столицу фашистской Германии — город Берлин.
В центре города бои развернулись за каждый дом, за каждую улицу. Особенно тяжелым был штурм здания фашистского правительства — Рейхстага. Чтобы преодолеть упорное сопротивление фашистов, приходилось сражаться за каждый этаж, за каждую комнату. И вот, наконец, штурмовые группы советских солдат поднялись на крышу. Знамя Победы развевалось над Берлином — это означало, что война окончена, завоевана долгожданная победа. Затем Знамя Победы перевезли в Москву для участия в Параде Победы.
В.: Ребята, давайте подведем итог:
1. Чем награждали воинов в годы Великой Отечественной войны?
2. А скажите, за что давали медали и ордена?
3. Кого награждали?
4. как называется могила у Кремлевской стены в столице нашей Родины городе-герое Москве?
5. Как выглядел Государственный флаг Советского Союза?
В.: Спасибо ребята, вы сегодня были большие молодцы!
Предварительный просмотр:
Целевая прогулка-экскурсия в подготовительной группе к памятникам, погибшим Солдатов в годы Великой Отечественной войны
Цель: Познакомить дошкольников с памятником и мемориалом ГО Верхотурский, погибшим героям в Великой Отечественной войне; расширять представления детей о воинах-защитниках; воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину; воспитывать патриотические чувства.
В. (Беседа перед экскурсией): 22 июня 1941 года, пока мирные жители спали, фашистская Германия напала на Советский Союз. Этот день и послужил началу великой Отечественной войны. 22 июня 1941 года - одна из самых печальных дат в истории России — День памяти и скорби - день начала Великой Отечественной войны. Многие не вернулись с войны, они погибли ради того, чтобы на земле был мир. Все люди помнят погибших героев в Великой Отечественной Войне. Во всех городах и селах есть памятные места, куда приходят люди для того, чтобы почтить память героев, возложить цветы. У нас в городе тоже есть такие места – Памятник учителям и выпускникам Верхотурской средней школы, погибшим в годы Великой Отечественной войны и Братская могила воинам, умершим от ран в госпитале № 2545. Там нельзя кричать, бегать, рвать цветы, обрывать листья с деревьев. Там нужно вести себя спокойно. Это такое место, где люди минутой молчания благодарят погибших героев, чтут их память.
Ход экскурсии:
В.: Ребята, мы с вами подошли к Памятнику учителям и выпускникам Верхотурской средней школы, погибшим в годы великой Отечественной войны. Один из самых необычных памятников, посвященных войне 1941-1945 года. Памятник представляет собой мемориальную скульптуру с изображением мужчины с оружием, рядом с которым стоит девочка, что держит в руках бумеранг. Скульптура расположена на постаменте из белого камня, надпись под памятником призывает помнить о подвиге воинов. Надпись на памятнике: "Вечная слава учителям и выпускникам средней школы, погибшим в боях за Родину в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг."
Обратите внимание, что памятник установлен в сквере Верхотурской гимназии, к нему можно подойти в любое время года.
А мы с вами отправляемся дальше.
В.: Мы подошли к Братской могиле воинам, умершим от ран в госпитале № 2545. В страшные военные годы в нашем городе был госпиталь, куда привозили раненых с ближайших фронтов. Не всем суждено было вернуться в строй, многие нашли свой последний приют в братской могиле на кладбище города Верхотурья.
В.: Ребята что мы с вами сегодня узнали? (Ответы детей)
В.: Когда началась война? Скажите какой ценой досталась нашему народу Победа? (Ответы детей)
Вывод: Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить историю своей страны, своего города. Они должны уметь отобрать те знания, которые доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом. Воспитание патриотических чувств представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно – практическим отношением к миру. Воспитание патриотических чувств есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия. «Никто не забыт, ничто не забыто»
Занятие "Никто не забыт, ничто не забыто" проводилось в музее детского сада в предверии праздника "День Победы"...
Проект ко Дню Победы «Никто не забыт - ничто не забыто» для подготовительной группы детского сада .
Проект ко Дню Победы «Никто не забыт - ничто не забыто» для подготовительной группы детского сада. Цель проекта: Расширить представления детей об истории Родины и города.Воспитыв...
Конспект занятия на тему: «Забытая война» никто не забыт, ничто не забыто…”в подготовительной к школе группе
Конспект занятия на тему: «Забытая война» никто не забыт, ничто не забыто…”в подготовительной к школе группе...
Проект "Никто не забыт, ничто не забыто" для подготовительной «Б» группы детей с ТНР
Актуальность проекта: Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторически...
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» в подготовительной группе
Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньш...
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» в подготовительной группе
Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньш...
Проект ко Дню Победы «Никто не забыт - ничто не забыто» для подготовительной группы детского сада
Проект ко Дню Победы «Никто не забыт - ничто не забыто» для подготовительной группы детского сада...