Главные вкладки
Шакирзянова Лейля Валинуровна
Сайт музыкального руководителя
Профессия: музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Вокально-хоровое воспитание дошкольников
Увлечения: Музыка
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: п.г.т. Богатые Сабы, Сабинский район
Место работы: МБДОУ "Сабинский детский сад №5 "Бэлэкэч"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shakirzyanova-leylya-valinurovnaТВОРЯЩИЙ БЕДНОСТИ НЕ ЗНАЕТ. ДАЛЕКИЙ ОТ МИРСКИХ ЩЕДРОТ, ДОБЫЧЕЮ БОГАТСТВ НЕ ЗАНЯТ, — ОН ИЗ ДУШИ ИХ ДОСТАЕТ.
«Запоют дети – запоет народ», – писал К.Д. Ушинский. А будут любить пение дети или нет, во многом зависит от взрослых. Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Занятия пением являются важной составляющей гармоничного развития дошкольника. Воспитание слуха и голоса ребенка оказывает положительное воздействие на формировании речи, а речь, как известно, является материальной основой мышления. Пение помогает решить некоторые проблемы звукопроизношения. Планомерное вокальное воспитание так же оказывает благоприятное влияние на физическое здоровье детей, пение не только доставляет удовольствие поющему, но также упражняет и развивает его дыхательную систему, которая влияет на состояние сердечно-сосудистой, следовательно, невольно занимаясь дыхательной гимнастикой, ребенок укрепляет своё здоровье. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Пение активизирует умственные способности, развивает эстетические и нравственные представления детей. Изучая природу и развитие детского слуха и голоса, видный советский педагог-музыкант, кандидат педагогических наук Н.А. Метлов в своей методике определяет особенности голосового аппарата, физиологические возможности дошкольников, их певческие умения и навыки, диапазон голосов детей разных возрастных групп, требования к песенному репертуару детского сада. При этом музыкант-практик большую роль отводил вокальной технике самого педагога, занимающегося с дошкольниками: «Песня должна звучать не только на музыкальных занятиях, но и во время игр, на прогулках, входить в детскую жизнь. Это возможно, если воспитатель любит песни и умеет петь». В последние годы использование комплексности и системности для более глубокого эмоционально-эстетического воздействия нашли яркое отражение в программе, разработанной под руководством Д. Б. Кабалевского. В ней он подчёркивает, что активное восприятие музыки – это «основа музыкально-эстетического воспитания в целом и всех его звеньев в частности. Без активного восприятия музыки не может быть качественного пения». Это положение было взято за основу и в программе по музыкальному воспитанию, разработанной под руководством Н. А. Ветлугиной, в которой предлагается цикл песен-упражнений, способствующих развитию музыкальности ребёнка (ладового и ритмического чувства, звуковысотного и динамического слуха). В современной практике широко используются вокальные упражнения педагога-музыканта и детского композитора Е.Н. Тиличеевой, которые помогают детям овладеть элементарными певческими навыками, достигать в пении непринуждённости и лёгкости звучания, правильного дыхания. Представляет интерес технология В.Емельянова, в которой представлена разработанная система мер по охране и защите детского голоса. И, наконец, «Методика комплексного музыкально-певческого воспитания» Д. Е. Огороднова - научный труд, как нельзя лучше отвечающий духу нашего времени. Эту книгу можно назвать кодексом музыканта. Исходные позиции его методики предполагают использование всех внутренних ресурсов разных сторон способностей детей в их взаимодействии, чему в значительной мере способствует система записи вокально-ладовых упражнений. Запись позволяет наглядно и чётко выразить действия ребёнка при выполнении им вокального упражнения и, таким образом, «алгоритмировать» процесс выработки основных вокальных навыков. Моя музыкально-педагогическая деятельность в детском саду определяется педагогической идеей научить ребёнка петь хорошо, чётко, внятно, с любовью и настроением, а самое главное красиво, с большой самоотдачей, что мы и пытаемся реализовать в процессе занятий. Формирование певческих навыков – один из наиболее сложных и важных разделов музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Обучая малышей вокалу, я учитывала, что голосовой аппарат ребёнка хрупкий, нежный, непрерывно растёт в соответствии с развитием всего организма ребёнка. Поэтому необходимо не только владеть методикой обучения пению, но и беречь голос ребёнка, мною были подобраны такие приёмы вокальной техники, которые наиболее эффективно способствовали развитию детского голоса. Системная работа позволяет учесть физиологические и вокальные особенности каждого ребёнка, поэтому приоритетным в работе считаю индивидуально-дифференцированный подход к способностям каждого ребёнка
О себе
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ - муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Сабинский детский сад №5 "Бэлэкэч"
Имею 1 квалификационную категорию
Образование: 26 июня 2001 года. Казанское музыкальное училище имени И.В. Аухадеева по специальности хоровое дирижирование (татарское отделение), присвоена квалификация руководитель творческого коллектива, учитель музыки; 18 января 2007 года «Татарский Государственный Гуманитарно-Педагогический Университет» по специальности «музыкальное образование», присвоена квалификация учитель музыки.
Профессиональная переподготовка: Негосударственное аккредитованное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования Современная гуманитарная академия. "Педагогика. Воспитательная работа в дошкольной образовательной организации".
Стаж педагогической работы (по специальности) 18 лет, В данной должности 6 лет; в данном учреждении 6 лет
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
На разном этапе жизни это были разные книги. В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. В школьные годы, а это были времена пионерии и комсомола, - роман А. Фадеева «Молодая гвардия» о сильных духом и верных Родине ребятах. В юности, конечно, - любовная лирика Цветаевой, Ахматовой, Асадова. Сегодня больше читаю литературу по психологии и педагогике
Мой взгляд на мир
Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума, Все чаще окружает их тяжелая агрессивная музыка, которая вызывает негативные эмоции у детей, а хорошую музыку дети слышат очень редко. Человек не рождается с чувством прекрасного, его надо развивать. И во многом этому помогает хорошая музыка. Поэтому необходимо воспитывать человека, способного ценить, творчески усваивать ценности родной и мировой культуры, иначе будет упущено самое главное в нем - нравственное начало, и в жизни его не будет доставать красоты и гармонии.
Мои достижения
2014 год:
1. Республиканская секция «Использование инновационных технологий как способ повышения эффективности дошкольного образования» (Приветствие детй. Музыкально-фольклорная композиция «Сабам минем – гузэл ягым»)
2. Диплом 2 степени. Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Современный учитель –2014». Номинация «Моя лучшая презентация». Конкурсная работа «Наш детский сад»
3. Грамота призера муниципального этапа конкурса «Воспитатель года-2014»
2015 год
4. Диплом лауреата Всероссийского творческого конкурса «Рассударики». Номинация «Костюм, головной убор»
5. Диплом 2 степени районное мероприятие «Праздник тыквы»
6. Обучающий семинар для воспитателе и педагогов» (Приветствие)
7. Диплом 3 степени Всероссийский конкурс для дошкольников, школьников и педагогов «Медалинград» (Номинация «Оформление помещений, классов, участков, территорий»)
2016 год
8. Сертификат участника районный конкурс «Ярмарка педагогических идей» по направлению «Авторские дидактические игры»
9. Диплом 2 степени «Бэхет иле – балачак». Номинация – Вокал Диплом 1 степени Республиканский фестиваль-конкурс «Первые шаги». Номинация «Вокал-соло»
10. Диплом 2 степени вок анс. «Бэлэкэч» муниципальный этап 16 Открытого республикан. телевиз. молодеж. фестиваля эстрадного искусства «Созвездие-Йолдызлык-2017» Номинация: Вокальные ансамбли.
11. Диплом 1 степени Зарипов Аскар, Зиннурова Ясмина муниципальный этап 16 Открытого республикан. телевиз. молодеж. фестиваля эстрадного искусства «Созвездие-Йолдызлык-2017» Номинация: Конферанс.
2017 год
12. Диплом участника Зарипов Аскар, Зиннурова Ясмина зональный этап 17 Открытого республикан. телевиз. молодеж. фестиваля эстрадного искусства «Созвездие-Йолдызлык-2017» Номинация: Конферанс.
13. Обучение на семинаре по теме «Коррекционное (специальное) направление педагогической практики. Основные тенденции для учителей-логопедов, дефектологов, психологов, воспитателей» (в объёме 8 часов)
14. Республиканская научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы реализации профессионального стандарта педагога» (участие в работе круглого стола)
15. Региональный методический семинар «Применение игровых технологий в процессе развития интеллектуальных и творческих способностей у дошкольников как необходимое условие реализации ФГОС ДО». Представление авторской дидактической игры «Волшебные клавиши»
16. Диплом лауреата Республиканского фестиваля детских и юношеских театров «Сайяр»
17. Диплом 1 степени Всероссийский конкурс «Игровые технологии в ДОУ»
18. Публикация в районной газете «Саба таннары»
2018 год
19.Участие в районном семинаре воспитателей и педагогов ДОУ «Полилингвальное образование как основа формирования речевой культуры дошкольников» (Приветствие, музыкально-фольклорная композиция «Аулак ой»)
20. Диплом 2 степени вок анс. «Бэлэкэч» муниципальный этап 17 Открытого республикан. телевиз. молодеж. фестиваля эстрадного искусства «Созвездие-Йолдызлык-2018» Номинация: Вокальные ансамбли.
21. Диплом "Супер хор" в районном конкурсе "Битва хоров"
22. Свидетельство о публикации научно-методической работы "Игровая методика обучению пению детей дошкольного возраста" во 2 Международной научно-практической конференции "Педагогический потенциал"
Моё портфолио
Мир детства сладостен и тонок, как флейты плавающей звук.Страна детства – это удивительная страна, единственная и неповторимая. Многие, однажды побывав в ней, уже никогда не могут вернуться обратно, а я живу в этой стране и за это благодарю судьбу и моих педагогов, которые помогли мне задержаться в этой стране, которые научили жить в этой стране.