Основные этапы тьюторского сопровождения
презентация на тему

Юрченкова Ксения Васильевна

Тьюторское сопровождение школьника в самом общем виде на любой возрастной ступени представляет собой последовательность взаимосвязанных друг с другом этапов:диагностический,проектировочный,реализационный,аналитический.

Каждый из этих этапов имеет свою специфику, которая отражается как в содержании деятельности тьюторанта, так и в соответствующих способах работы тьютора. Но продуктом их совместного действия на каждом из этапов является заполнение определенной специально структурированной папки – портфолио.  

 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etapy_adkina_kv.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О сновные этапы тьюторского сопровождения Адкина К.В. (2 курс, 259 группа (магистратура)

Слайд 2

Тьюторское сопровождение школьника в самом общем виде на любой возрастной ступени представляет собой последовательность взаимосвязанных друг с другом этапов: диагностический 1 проектировочный 2 реализационный 3 3 аналитический 4 4

Слайд 3

Каждый из этих этапов имеет свою специфику, которая отражается как в содержании деятельности тьюторанта , так и в соответствующих способах работы тьютора . Но продуктом их совместного действия на каждом из этапов является заполнение определенной специально структурированной папки – портфолио. Портфолио применяется на всех ступенях тьюторского сопровождения в начальной, подростковой школе.

Слайд 4

Портфолио , который ведет учащийся на протяжении нескольких лет, накапливая материал, структурируя и видоизменяя его, помогает ему самому отслеживать этапы своей образовательной траектории и является для него эффективным инструментом самооценки . Тьютор , помогая школьнику организовывать работу по сбору и анализу материалов его портфолио, одновременно ведет и собственный педагогический портфолио, где записывает свои размышления о тьюторанте , фиксирует применяемые на каждом из этапов педагогические технологии и их эффективность .

Слайд 5

Диагностический этап На этом этапе происходит первая встреча тьютора Тьюторант фактически представляет тьютору свой познавательный интерес, рассказывая о себе, об истории возникновения своего интереса. Тьютор фиксирует первичный образовательный запрос учащегося, выясняет планы учащегося и образ желаемого будущего, естественно, в зависимости от той возрастной ступени, на которой разворачивается тьюторское сопровождение. На данной начальной ступени тьюторского сопровождения особенно значимо создание ситуации «позитивной атмосферы», психологического комфорта, который способствует вхождению учащегося в тьюторское взаимодействие, готовности продолжать сотрудничество. .

Слайд 6

Проектировочный этап На этом этапе составляются «карты» познавательных интересов, разрабатывается индивидуальная образовательная программа, определяется структура тематического портфолио . В тематический портфолио, как правило, входят : · материалы по истории и теории вопроса; · оригиналы авторских работ по предмету; · список образовательных ресурсов и возможных информационных источников; · рецензии на ранее прочитанное и увиденное, связанное с областью данного интереса; · фотографии, иллюстрации и т.п.; · разработанная «карта познавательного интереса»; · разработанные планы, графики, схемы; · маршруты предполагаемой образовательной экспедиции; · списки необходимого, по мнению тьюторанта , оборудования для проведения будущего проекта, исследования, творческой работы, образовательной экспедиции и т.п.; · любые материалы, которые сам тьюторант считает необходимым разместить с их кратким письменным обоснованием.

Слайд 7

Реализационный этап На этом этапе тьюторант осуществляет реальный поиск (проект, исследование) и затем представляет полученные им результаты этого поиска (проекта, исследования). Презентация может быть организована разными способами: - устное небольшое сообщение во время тьюториала (занятия в мини-группе тьюторантов с познавательными интересами в одной сфере ); - выступление на классном часе или уроке ( тьютор может заранее договориться с классным руководителем или учителем-предметником насчет выступления тьюторанта с рефератом или небольшим сообщением в рамках темы урока или классного часа ); -специально организованная презентация в период итоговой школьной конференции учебных исследовательских и проектных работ; творческий фестиваль и т.п.

Слайд 8

В презентационный портфолио могут входить: · отобранные материалы из тематического портфолио, которые помогают увидеть наиболее значимые для ученика этапы осуществленного им поиска и сделать их живыми и увлекательными: любопытные на ходки, факты, трудности с которыми столкнулся учащийся и т.п.; · статистические материалы; · схемы, таблицы, графики, используемые в работе; · обоснование и анализ учащимся отобранных им в портфолио материалов; · рефлексивное заключение тьюторанта о проделанной работе и перспективные направления будущих поисков; · «знаки отличия» – документы, позволяющие обнаружить социальную значимость полученных в изучении той или иной темы результатов: · грамоты, газетные вырезки, репортажи . Возможны также письменные рецензии педагогов, родителей, школьных товарищей, также интересующихся данной темой. Круг потенциальных рецензентов учащийся намечает совместно с тьютором .

Слайд 9

Аналитический этап На этом этапе организуется тьюторская консультация по итогам всего процесса работы и презентации, на которой были представлены результаты работы тьюторанта . Анализируются трудности, возникшие во время выступления, доклада или презентации, проводится групповая рефлексия с целью получения каждым выступающим обратной связи с аудиторией. По возможности устраивается индивидуальное, а при желании учащегося и групповое обсуждение видеозаписи самого выступления (предварительно тьютор совместно со школьником разрабатывают критерии удачного выступления ). Завершается аналитический этап планированием будущей работы, фиксацией пожеланий в выборе темы, характера материала, групповой или индивидуальной работы и своей роли в ней.

Слайд 10

В портфолио достижений могут входить : · оригиналы или копии творческих работ тьюторанта ; · отзывы и рецензии преподавателей, внешних экспертов, работающих в представляемой области интереса; · отзывы сверстников, одноклассников и т.п.; · выписки из журнала успеваемости, экрана рейтингового оценивания и т.п.; · сопроводительное письмо тьютора : оценка работы и описание перспектив возможного дальнейшего развития; · резюме самого тьюторанта : краткое описание наиболее важных с его точки зрения результатов, достигнутых в этой работе.

Слайд 11

Каждый из этих этапов имеет свою специфику, которая отражается как в содержании деятельности тьюторанта , так и в соответствующих способах работы тьютора .

Слайд 12

C одержание работы на этапах тьюторского сопровождения Этапы Тьютор Тьюторант Диагностический Составление индивидуального плана работы с тьюторантом ; диагностика обученности и обучаемости учащегося; выявление познавательных интересов тьюторанта . Выполнение уточняющих тестов по выявлению и конкретизации познавательных интересов; самоопределение. Проектировочный Оказание помощи учащемуся в определении собственного индивидуального пути саморазвития; построение индивидуальной образовательной траектории. Составление «карты» познавательных интересов; проектирование индивидуального плана по саморазвитию; разработка индивидуальной образовательной программы; определение структуры тематического портфолио.

Слайд 13

C одержание работы на этапах тьюторского сопровождения Этапы Тьютор Тьюторант Реализационный Создание условий для реализации тьюторантом индивидуального плана по саморазвитию и освоению индивидуальной образовательной программы тьюторанта ; вовлечение учащегося в научно-исследовательскую деятельность и интеллектуально-творческие состязания; содействие в обеспечении тьюторанта специальной научно-методической литературой, условиями для проведения экспериментальной деятельности; осуществление обратной связи, консультирование; организация тренингов личностного и профессионального развития и саморазвития. Освоение индивидуальной образовательной программы посредством посещения учебных занятий, факультативов, объединений по интересам, индивидуальных занятий с педагогами, самообразования; учебно- и научно-исследовательская деятельность; наполнение тематического портфолио, структурирование и анализ собранных материалов; участие в интеллектуально- творческих состязаниях; установление социального партнёрства и сотрудничества, как очного, так и дистанционного с использованием возможности сети Интернет

Слайд 14

C одержание работы на этапах тьюторского сопровождения Этапы Тьютор Тьюторант Аналитический Фиксация движения учащегося в формировании индивидуальной учебной деятельности и исследовательских компетенций; удержание проблем и трудностей процесса самообразования и самоопределения в фокусе контроля; осуществление мониторинга процесса реализации индивидуальной образовательной программы учащегося, при необходимости, внесение корректив; установление обратной связи; формирование адекватной самооценки и рефлексивного самоконтроля; расширение социального партнёрства и сотрудничества, как очного, так и дистанционного, используя возможности сети Интернет Анализ, самооценка и рефлексия проделанной работы; коррекция; оформление портфолио достижений, осуществление обратной связи; расширение социального партнёрства и сотрудничества как очного, так и дистанционного с использованием возможности сети Интернет

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт тьюторского сопровождения тема «Лампа» для детей дошкольного возраста

Тема нашего исследования появилась из-за возникшей проблемы, в группе, перегорела электрическая лампа. Детям всегда интересно, когда такое происходит, они начали задавать вопросы: «Почему темно?...

«Обеспечение педагогических и организационных условий развития практики индивидуализации и тьюторского сопровождения педагогов ДОУ»

Презентация методической практики представляет собой информационно-практический экскурс-погружение старших воспитателей в реализуемый опыт дошкольного учреждения по сопровождению педагогического колле...

Основные этапы разработки индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями

В презентации представлены основные этапы разработки индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями (принципы, алгоритм составления про...

Пять основных этапов сопровождения

Диагностический, поисковый, консультивно-проективный, деятельностный, рефлексивный...

презентация "Пять основных этапов процесса сопровождения службой ранней помощи"

Основные этапы сопровождения детей слжубой ранней помощи...