Игрушка и ее роль в игре
консультация (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Игрушка и ее роль в игре
Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру и действительности . Чтобы вообразить себя мамой надо иметь в руках дочку-куклу, которую можно укладывать , кормить одевать и. т. д. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществить замысел игры. Правильный подбор игрушек - серьезное дело.
Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста. Это сюжетные или образные, игрушки-куклы, фигуры животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.
Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. К этой группе игрушек относятся и сказочные персонажи. К образным игрушкам также относятся те, что изображают зверей, домашних животных, среди них -любимый детьми плюшевый мишка, Дети их кормят, купают, укладывают спать, лечат, ходят с ними на прогулку. Технические игрушки , которые все больше входят в жизнь, К ним относятся транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты, Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы "Лего" , развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.
Игрушки - забавы, смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар готовящий яичницу. В основе их лежит движение, сюрприз неожиданность. Их назначение позабавить детей вызвать смех, сопереживание, радость , воспитать чувство юмора,
Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, трещетки, дудочки, бубенцы, игрушечные флейты ,балалайки и другие музыкальные инструменты.
Театральные игрушки по содержанию являются образными, но имеют особое назначение служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся например, Петрушка, куклы бибабо ( или так называемая кукла - перчатка, которую делают в виде варежки и украшают тканью, бисером, лентами. Ее надевают на руку так, чтобы один палец держал голову куклы, а другие - руки).
Строительные игрушки - состоящие из геометрических тел. Среди них есть крупногабаритные, такие , как самокаты, детские педальные автомобили, тракторы и др.
Дидактические игрушки - с помощью которых детей знакомят с различными понятиями с формой , цветом, величиной и. т. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, пятнашки, матрешки, мозаики, игрушки - головоломки, пазлы , лото и др. Они воспитывают у детей необходимые качества сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики.
Игра и игрушка - специфическое средство массовой информации. Поскольку в них зафиксированы основные тенденции воздействия на сознания и поведение человека, способы и средства его воспитания. Поскольку игрушка не только сопровождение игры, но и средство обучения, развлечения и даже лечения.
Соответствие игрушки интересам самого ребенка. Интересы взрослого и ребенка очень часто не совпадают , многих взрослых привлекает внешняя красота, цена , сложность деталей или описанное развивающее значение, у детей же другие приоритеты; похожа ли на любимого сказочного героя, такая же есть у друга. Возможность что - либо с ней делать это главное достоинство игрушки (разбирать - собирать, складывать ,извлекать звуки).
Разнообразие форм активности ребенка чем игрушка более завершена, тем меньше простора для творчества ( мячи, строительный материал могут занимать детей в течении длительного времени). Игровые действия должны быть самостоятельными (игрушки - загадки и игрушки - головоломки, которые сами подсказывают способ действия: матрешки, пирамидки).Эстетический аспект должны вызвать гуманные чувства, недопустимо в игрушке наличие качеств, стимулирующих асоциальные действия и чувства: насилие, жестокость, агрессию).
Игрушки - чудовища могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданию . В русских сказках встречаются и драконы и чудовища, но они всегда выступают на стороне зла, положительные, же герои никогда не бывают чудовищами .Такие сказки и игры на их основе учат детей отличать добро от зла, проводя между ними четкую границу Предлагаемые сейчас детям в качестве игрушек различные персонажи в виде трансформеров скелетов и пр. участвуют в игре как на стороне добрых, так и злых сил, поэтому ребенку иногда бывает трудно, даже порой невозможно дифференцировать добро и зло, поделить героев "плохих" от "хороших". При этом игры , основанные на содержании воинственных мультфильмов с игрушками - чудовищами, формируют в детях агрессию, отношение к насилию как к норме и дети понемногу применяют такую модель поведения на практике. Желание иметь монстров своего рода тест для определенного психологического состояния ребенка: чем больше он привязан к подобным игрушкам , чем больше времени проводит в их компании , тем более уязвимо неуверенно и тревожно он себя ощущает в реальном мире. Для возбудимых детей игра с монстрами это способ выбросить лишнюю энергию. Но во многих случаях игрушка скорее не успокаивает, а еще больше раздражает ребенка и формирует определенную психическую зависимость. Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тревожность. Можно только помочь ребенку создать иное игровое поле в котором будут реализованы потребности детей ощущать себя сильными и бесстрашными.
Поэтому, уважаемые родители, не стремитесь покупать детям игрушки наводящие на них ужас и способствующие развитию агрессии. Поверьте, есть много вариантов направить игры детей в нужное русло. Хорошо , если у него есть пространство для игр , а также все необходимые атрибуты. Можно расположить игрушки на коврике или на висячей полочке. Позаботьтесь о постоянном уголке, где можно бы расположить нужную мебель и игрушки. Важно , чтобы ребенок имел возможность сохранить начатую и прерванную игру. Если он знает, что его машины или постройка останется неприкосновенной, то без слов пойдет обедать. Просматривайте время от времени с ребенком его уголок, приучайте его вытирать пыль, вместе чистите, мойте игрушки, отбирайте поврежденные, "лечите их в больнице" . Общение с родителями и их серьезное отношение к игре и игрушкам необходимо ребенку. Он будет чувствовать причастность родителей к своим проблемам, испытывать эмоциональный комфорт, положительные эмоции. Бывает и такие случаи, что родители сами отстраняются от подобных дел, мотивируя это отсутствием свободного времени или тем, что этим должны заниматься только специалисты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Тема: "Народная игрушка и ее роль в развитии дошкольника"
Игрушки из глины и дерева, из соломы и бересты, из теста или бисера... Игрушки-обереги и игрушки-потешки, стригушки и козули, бирюльки и свистульки... Дымковские и каргопольские, архангельские и филим...
Игрушка и её роль в развитии ребёнка
В раннем и дошкольном возрастеведущая деятельность ребенка – игра… Игрушка является идеальным «другом» для ребенка, так как она всегда любит и принимает ребенка, она подвластна вол...
Консультация "Игрушки и их роль в жизни детей"
Консультация "Игрушки и их роль в жизни детей"...
"Роль игрушки в жизни ребёнка" деловая игра
Родительское собрание в детском садув форме деловой игры....
"Игрушка и ее роль в игре"
Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру и действит...
Игрушка и ее роль в развитии ребенка
Игрушка является идеальным «другом» для ребенка, так как она всегда любит и принимает ребенка, она подвластна воле ребенка, она всегда готова слушать ребенка. Таким образом, общаясь с игру...
«Роль народной игры и игрушки в ознакомлении дошкольников с традициями и обычаями народов России»
laquo;Роль народной игры и игрушки в ознакомлении дошкольников с традициями и обычаями народов России»...