Отчёт по самообразованию «Декоративно-прикладное искусство народов Поволжья».
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Цель самообразования: формирование основ художественной культуры, творческих умений и навыков детей дошкольного возраста, через знакомство с декоративно-прикладным искусством народов Поволжья: руских,мордвы,татар,чувашей.
Задачи:
- Учить понимать выразительные средства народного искусства русских, мордвы, татар, чувашей.
- Обучать детей техническим приёмам и выразительным способам работы с использованием различных материалов на занятиях по рисованию, лепке, аппликации.
- Воспитывать интерес к произведениям народного декоративно-прикладного искусства некоторых народов Поволжья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_8.docx | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт по самообразованию «Декоративно-прикладное искусство народов Поволжья».
Источники самообразования: семинары, Интернет-ресурсы, мастер-классы, журналы, методическая литература.
Форма самообразования: индивидуальная.
Срок реализации программы самообразования: 2016-2018гг.
Представленные материалы: педагогические советы, сайты: ns.portal, maam.ru.
Цель самообразования: формирование основ художественной культуры, творческих умений и навыков детей дошкольного возраста, через знакомство с декоративно-прикладным искусством народов Поволжья: руских,мордвы,татар,чувашей.
Задачи:
- Учить понимать выразительные средства народного искусства русских, мордвы, татар, чувашей.
- Обучать детей техническим приёмам и выразительным способам работы с использованием различных материалов на занятиях по рисованию, лепке, аппликации.
- Воспитывать интерес к произведениям народного декоративно-прикладного искусства некоторых народов Поволжья.
Основные этапы работы по самообразованию:
- Этап:
2016-2017 уч. год. Определение целей и задач работы по выбранной теме, разработка системы работы, направленной на решение проблемы.
Участие в конкурсах, родительских собраниях и т.д.
- Этап:
2017-2018 уч. год. Подведение итогов, оформление результатов работы.
Предполагаемый результат:
- Расширить знания по данной теме.
- Подбор и изготовление дидактических игр по ознакомлению детей с народно – прикладным искусством.
- Разработка и составления перспективного плана по ознакомлению детей с народно – прикладным искусством.
п/н | Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выходы |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. | Изучение методической литературы. Дети с разными культурами и языками, дома и в детском саду, чему они могут научиться друг у друга. « Неделя декоративно-прикладного искусства». Воспитывать любовь к прекрасному. Использование декоративно – прикладного искусства в деятельности. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста Наша Республика. Приобщение детей к культуре разных народов . ( русских, мордвы, татар,чувашей). Приобщение детей к национальной культуре нашей Республики Мордовия. Приобщение детей к экологическому воспитанию, на примере декоративно – прикладного искусства. Приобщение детей к праздничным мероприятиям, посвящённых к 72-годовщине празднования Дня Победы. Приобщение детей к древним образам в народном искусстве. Воспитание патриотических чувств на основе декоративно-прикладного искусства народов Поволжья. Неделя декоративно – прикладного искусства народов Поволжья. Воспитывать любовь к прекрасному. Использование декоративно-прикладного искусства в деятельности. Использование декоративно-прикладного искусства в деятельности ( изучение мордовского костюма). Приобщение детей к декоративно – прикладному искусству народов Поволжья через: беседу, чтение книг, показ иллюстраций. Приобщение детей к декоративно - прикладному искусству народов Поволжья, через НОД по рисованию. Неделя декоративно – прикладного искусства. Воспитывать любовь к людям, через НОД по рисованию. Использование декоративно – прикладного искусства в деятельности.
| Сентябрь 2016 Октябрь 2016г. Ноябрь 2016г. Декабрь 2016 Январь 2017г. Февраль 2017г. Март 2017г. Апрель 2017 Май 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018г Март 2018г. Апрель 2018г. Май 2018г. | Использование дидактических игр. Чтение методической и предметной литературы. Обзор информации в интернете. Общение с коллегами. Консультация для родителей: « Как правильно привить любовь к искусству». Рассказывание о декоративно – прикладном искусстве народов Поволжье. Рассматривание иллюстраций, книг, картинок по « Декоративно – прикладному искусству» Организация художественной среды. Показ альбомов с элементами народных росписей, иллюстраций. Обзор информации в интернет источниках. Чтение книг, сказок на мордовскую тематику. Показ картинок о мордовском крае. Рассматривание журнала иллюстраций, картинки по экологическому воспитанию. Обзор информации в интернет-источниках. Рассматривание картин, иллюстраций по празднику. Обзор информации в интернет-источниках. Показ глиняных сосудов и иллюстраций на рисунках. Чтение книг. Обзор информации в интернет источниках. Консультация для родителей: «Как правильно привить любовь у детей». Рассказывание о декоративно-прикладном искусстве народов Поволжья. Беседа о праздничной одежде народов Поволжья. Показ альбомов с элементами народных росписей, иллюстраций. Обзор информации в интернет источниках. Показ иллюстраций, рассматривание картинок, книг. Чтение и рассказывание сказок, рассказов. Консультация для родителей; « Как правильно привить любовь к искусству.» Рассказывание о декоративно – прикладном искусстве народов Поволжья. Обзор информации в интернет – источниках. | Участие во Всероссийском конкурсе: « Узнавай-ка». Выступление на собрании с консультацией: «Счастливые дети растут в счастливой семье». Участие во Всероссийском конкурсе : «Мои фантазии». Оформление книжки – передвижки: « Украшаем салфетку мордовским орнаментом». Участие во Всероссийском конкурсе: « Узнавай – ка» Оформление папки – передвижки: « Что такое Новый Год!». Участие во Всероссийском конкурсе « Умникус ». Оформление папки – передвижки « Правила пожарной безопасности». Участие во Всероссийском конкурсе: « Узнавай-ка». Оформление стенда: «Мы с папой друзья» Участие во Всероссийском конкурсе: « Умникус». Оформление стенда «Мы в Мордовии живём». Участие во Всероссийском конкурсе: « Умникус». Оформление стенда « Быть здоровым- это здорово!» Участие во Всероссийском конкурсе: « Умникус». Оформление стен-газеты: «День Победы». Участие во Всероссийском конкурсе: «Умникус». Участие во Всероссийском конкурсе: « Даунтесса». Оформление папки передвижки на тему: « Искусство народов Поволжья». Участие в конкурсе. Участие во Всероссийском конкурсе: «Завуч.ру». Участие во Всероссийском конкурсе « Завуч. ру» Участие во Всероссийском конкурсе « Волшебный цветок к 8 марта». Оформление папки – передвижки « Украшаем салфетку мордовским орнаментом.» Участие во Всероссийском конкурсе « Завуч.ру» |
Используемая литература:
1. Крюкова Т. А. Мордовское народное изобразительное искусство. — Саранск, 2008г.;
2. Мартьянов В. Н. Материалы по резному орнаменту Мордовии // 2012г.
3. Шибаков Н. И. Деревянная скульптура мордвы. — Саранск, 2011г.
4. Шибаков Н. И. Мастера из Подлесной Тавлы. — Саранск, 2013г.;
5. Мордовия. Народное искусство: Альбом. — Саранск, 2012г.
6. Энциклопедия Мордовия, Л. Г. Бертяева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с декоративно-прикладным искусством народов Севера (ханты и манси)»
Настоящая программа описывает курс подготовки по познавательному развитию и художественному труду детей 5-7 лет (старшая, подготовительная группы) и разработана на основе обязательного минимума содерж...
Методические рекомендации по теме: «Приобщение дошкольников к декоративно-прикладному искусству своего народа»
Основная цель методической темы – развивать у детей познавательный интерес к татарскому народному декоративно-прикладному искусству, обобщать знания у детей о народном творчестве....
Отчет о проводимой работе по ознакомлении с декоративно – прикладным и фольклорным видами искусства русского народа.
Работа по приобщению детей к народным истокам, декоративно – прикладного и фольклорному видам искусства русского народа. Работа проводится с учетом реализации межпредметных связей по разделам....
Декоративно-прикладное искусство народов Сибири на примере народов самодийской группы
Содержание Введение…………………………………………………………………………………..........................................................31. Исторические сведения о самодийской группе народов Сибири……...
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группе Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группеТема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства&raqu...
Проект " Воспитание духовно – нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через создание русской избы для исследования русской народной культуры, быта и декоративно – прикладного творчества русского народа
Проект«Воспитание духовно – нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через создание русской избы для исследования русской народной культуры, быта и декоративн...