МАСТЕР – КЛАСС « ЗВУКИ РАЗНЫЕ БЫВАЮТ»
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Рекомендации родителям по использованию шумовых интрументов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР – КЛАСС с родителями
« ЗВУКИ РАЗНЫЕ БЫВАЮТ»
Сегодня мы поговорим о звуках.
Все на свете люди знают, звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клекот,
Самолета громкий рокот.
Шум машины во дворе,
Лай собаки в конуре.
Стук колес и шум станка,
Тихий шелест ветерка.
Это звуки – шумовые.
Только есть еще другие,
Не шуршание, не стуки-
Музыкальные есть звуки!
Знакомясь с музыкой, ребенок учится слушать и слышать, выражать с помощью музыкальных звуков свои впечатления, учится творческой деятельности и развивает эмоциональную отзывчивость. Музыкальное воспитание способствует формированию разносторонней личности ребенка, приобщению его к национальной культуре и общечеловеческим ценностям.
Ведущая роль в развитии музыкальности ребенка принадлежит окружающим его взрослым, которые должны создать условия для успешного и гармоничного обучения детей музыке.
Сегодня мне бы хотелось рассказать о таком виде деятельности, ка игра на музыкальных инструментах. А конкретнее, об игре на шумовых инструментах, так как они наиболее доступны детям. Так что же такое шум? ( Ответы родителей)
ШУМ – беспорядочные, непериодические колебания предмета. В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты.
К шумовым звукам относятся: треск, дребезжание, скрип, шелест и так далее. А шумовые музыкальные инструменты, это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит. Пожалуйста, вспомните названия шумовых оркестровых инструментов? ( Барабаны, тарелки, бубен, треугольник, литавры )
Важнейшей особенностью работы с детскими шумовыми инструментами является то, что игра на них не требует специальной подготовки. В в результате игры на шумовых инструментах у детей развивается любознательность, воображение, преодолевается застенчивость, повышаются творческие способности.
У меня на столе лежат разные шумовые инструменты. Возьмите, пожалуйста, какой вам нравится. Внимательно рассмотрите, и попробуйте описать из чего он сделан, и как его использовать. (Родители описывают инструменты)
Спасибо за активное участие. Но мне бы хотелось дополнить, что при помощи шумовых инструментов можно и играть. Игры называются музыкально- ритмические. И одной из увлекательных форм этих игр, являются сказки- шумелки. В такой сказке текст составляется так, что после одной- двух фраз, ребенку можно что- либо изобразить шумом. Мы с детьми озвучили небольшую сказочку.
ВРЕМЕНА ГОДА
Весна спешит, ручей журчит, - арфа
На сосульке – капелька блестит. – бубенчики
А поутру щебечут птички,
Как будто все на перекличке. – свистульки
А летом солнышко палит,
Ребят на реченьку манит,
Им весело плескаться,
Водичкой обливаться. – шлепки по воде
Но, вдруг, раздался страшный гром! - бой барабана
Сорвался дождик, и вприпрыжку,
Все разбегаются домой! - кастаньеты
Осенью порой тоскливо,
Идет дождик проливной, - вода из лейки
А листья шуршат так красиво,
И в лес нас зовут за собой! - сминать бумагу
Зимой злая вьюга кружится,
Снег под ногами хрустит. – сминать кулек
Мчатся стремительно кони,
Слышится топот копыт! - деревянные ложки
Звон бубенцов раздается, - бубны
Песня веселая льется! - все инструменты.
Видите, с каким удовольствием дети играют в нашем оркестре. Для такой игры не нужно долгой подготовки, да и музыкальные шумовые инструменты можно сделать своими руками. Пожалуйста, дорогие родители, займите места за столами и приготовьтесь делать шумовые игрушки своими руками.
МАРАКАС- в пластиковую бутылочку от йогурта насыпать скрепки или горох, или фасоль. Украсить цветами по своему усмотрению.
СТУЧАЛКИ- на сложенную пополам полоску картона наклеить половинки грецкого ореха или железные пробки.
БРЕНЧАЛКИ- на стаканчики от йогурта натянуть тонкие резиночки.
Как видите, уважаемые родители, изготовление шумелок не занимает много времени и не требует финансовых затрат. Попробуйте сделать такие игрушки с детьми дома, а затем устройте концерт, этим вы доставите огромную радость своим детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/18/picture-470306-1408355360.jpg)
Педагогический музыкальный проект "Пускай все на свете знают- звуки разные бывают"
Проект, который знакомит детей с миром звуков. Все звуки делятся на шумовые и музыкальные. Чем же отличается шумовой звук от музыкального? На эти и многие другие вопросы, дети смогут найти ответ в про...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/30/picture-676952-1443610065.jpg)
Проект "Пусть все дети знают, звуки разные бывают"
У современных детей недостаточно знаний о звуках, которые нас постоянно окружают на протяжении всей жизни. Необходимо с детства развивать музыкальную культуру, приобщать к музыкальным играм и произвед...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/05/picture-137512-1352068784.jpg)
Конспект занятия "Звуки разные бывают"
Конспект музыкального занятия с использованием иновационной и опытно-эспериментальной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/07/picture-198069-1360234233.jpg)
"Звуки разные бывают"
План конспект музыкального занятия в старщей группе о различных звуках. На котором дети смогут послушать и поиграть на различных инстументах,...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-569377-1422181143.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте "Звуки разные бывают"
Целью данного занятия является создание условий для речевого развития детей старшей группы....