Проект "Пусть все дети знают, звуки разные бывают"
проект (средняя группа) на тему

Гореленко Юлия Викторовна

У современных детей недостаточно знаний о звуках, которые нас постоянно окружают на протяжении всей жизни. Необходимо с детства развивать музыкальную культуру, приобщать к музыкальным играм и произведениям, формировать всесторонне развитую, целостную личность.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект: «Пусть все дети знают - звуки разные бывают»

Автор-составитель: Музыкальный руководитель Юлия Викторовна Гореленко

Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад №73 – ЦРР.

Вид проекта: информационно-творческий, групповой.

Срок реализации: проект долгосрочный (7 месяцев с 01.09.2016 по 31.03.2017г)

Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность. В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», построенных на бешеных ритмах и какофонии электронных звуков. Это создает атмосферу духовной бедности и художественной серости, и не способствует гармоничному и нравственному развитию.

    Любопытно, что многие дети по окончанию музыкальной школы, потратив на неё семь – восемь лет жизни на обучение, в итоге бросают занятия музыкой и даже не подходят к своему музыкальному инструменту. Почему?

    Потому, что в детстве их не научили играть играючи. Этот проект направлен на то, чтобы показать детям, что музыка – это не скучно, это целый удивительный и веселый мир.

     Нужно дать почувствовать малышу, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения. Маленькие дети, когда видят тот или иной инструмент, тянутся к нему, хотят его потрогать, щипнуть за струну, извлечь из него необычный звук. Это доказывает, что мир музыки интересен и важен для всех детей. Главная задача наша, взрослых, - дать детям возможность войти в волшебный мир музыки, когда они к этому тянутся. Ребенок должен почувствовать чудо музыки, её волшебное влияние на душу человека.

Понимая важность музыкального воспитания детей, в нашем дошкольном учреждении был реализован проект «Звуки разные бывают».

Цель. Дать детям представления о многообразии мира звуков (шуршащие, металлические и деревянные) и их звукоизвлечении.

Задачи.

  • Воспитывать интерес к звучащему миру; 
  • Развивать наблюдательность;
  • Воспитывать уважение к сверстникам во время совместной музыкальной деятельности;
  • Формировать представление детей о влиянии музыки на настроение человека, сравнивая различные по форме, характеру и жанру произведения.
  • Учить передавать настроение и содержание музыкальных произведений в движениях и рисунках.
  • Создавать необходимую предметно – развивающую музыкальную среду.

  • Обогатить опыт родителей по организации игровой деятельности детей через организацию игр со звуками.

  • Привлечь родителей и детей к активному участию в изготовлении нетрадиционных музыкальных инструментов для детского музицировния.

Предполагаемый результат.

  • Сохранение устойчивого интереса к звучащему миру;
  • Воспитание чувства уважения к сверстникам;
  • Проявление любви и интереса к песням, танцам, направленных на развитие творческих и музыкальных способностей детей;
  • Проведение итогового занятия совместно с родителями «Путешествие в Музыкальную страну»

Принципы работы:

  • Принцип воспитывающего характера обучения.
  • Принцип наглядности обучения.
  • Принцип доступности.
  • Принцип систематичности, последовательности и постепенности.
  • Принцип активности и сознательности.

Выявление проблемы.

У современных детей недостаточно знаний о звуках, которые нас постоянно окружают на протяжении всей жизни. Необходимо с детства развивать музыкальную культуру, приобщать к музыкальным играм и произведениям, формировать всесторонне развитую, целостную личность.

 Список литературы 

1. Вахрушев А., Кочемасова Е. Здравствуй, МИР!, методическое пособие для воспитателей. – М.: Баллас, 2002

2. Петрикевич А. А. Метод проектов в образовании дошкольников: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования: методич. рекомендации / А. А. Петрикевич – Мозырь: ООО Ид «Белый ветер», 2008

3. Тютюнникова Т. БИМ! БАМ! БОМ! Игры звуками.- СПб.: 2003

4. «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» №1 – 2003. Изд – во «Либерия – Бибинформ», Москва, 2003

5.«Музыкальная палитра». Учебно-методический и музыкально-литературный журнал для музыкальных руководителей ДОУ, учителей музыки, руководителей художественных студий в домах детского творчества… №5 – 2006.- СПб.  

План работы над проектом.

I этап – подготовительный

Подготовительный этап проекта помогает выявить уровень знаний детей о звуках, и их звукоизвлечении. Также на этом этапе необходимо подобрать музыкальный, методический и дидактический материал для детей и родителей.

II этап - основной

Основной этап направлен на организацию разнообразных видов деятельности с детьми. Разработку комплекса мероприятий направленных на формирование представлений у детей среднего дошкольного возраста о звуках, которые нас окружают и их звукоизвлечении. Также на этом этапе проводится работа по просвещению родителей в данном вопросе, стремление повысить интерес родителей к деятельности ДОУ.

III этап – заключительный

На заключительном этапе выявляется динамика уровня развития знаний детей, оценка эффективности проведённой работы.

Этапы работы

I этап подготовительный

Срок реализации

Форма работы

Цель мероприятия

Участники мероприятия

Беседа «Шумовые и музыкальные звуки»

Выявление знаний детей о звуках, пробуждать желание слушать педагога и высказывать своё мнение

Дети, музыкальный руководитель, воспитатели

Анкетирование родителей «Музыка и ребёнок»

Выявление интересов родителей в музыкальном направлении

Родители, муз. рук-ль, воспитатели

Беседа с родителями «Какие звуки вы знаете?»

Выявление знаний о звуках, побуждать к высказыванию собственного мнения и интереса к прослушиванию материала

Дети, муз. рук-ль, воспитатели

Прослушивание классических музыкальных произведений

Воспитание устойчивого интереса к прослушиванию классической музыки

Муз. рук-ль, воспитатели, родители

Просмотр видеоролика «Что такое звук?»

Формирование представления о звуках которые нас окружают

Дети, муз. рук-ль, воспитатели

II этап основной

Музыкально-дидактическая игра «Что звучит?»

Определение предмета по издаваемому звуку. Определение происхождения звука, различение музыкальных и немузыкальных звуков.

Дети, муз. рук-ль, воспитатели

Интегрированное занятие «Шуршащие звуки»

Учить слышать изобразительность музыки.

Дети, воспитатели, муз. рук-ль

Игра «Палочки-игралочки»

Закреплять знания о деревянных и металлических звуках и их звукоизвлечении, развивать ритмический слух детей.

Дети,

муз. рук-ль

Игра «Игра с деревянными ложками»

Закрепить знания о деревянных звуках. Развивать ритмический слух детей.

Дети, муз. рук-ль, воспитатели

Интегрированное занятие «Металлические звуки»

Подвести к пониманию причин возникновения металлических звуков, развивать ритмический слух детей.

Дети,

муз. рук-ль

Викторина «Музыкальные и немузыкальные звуки»

Закрепление понятия музыкальных и не музыкальных звуков.

Дети, муз. рук-ль, воспитатели

Музыкально-дидактические игры «Слушаем музыку»

Развивать память и музыкальный слух у детей

Дети, муз.

рук-ль

Изготовление дидактического материала, музыкальных инструментов

Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми  в дидактического материала

Дети, воспитатели, родители

Игра на музыкальных инструментах «Эх полюшко» (Детский оркестр)

Развивать умение исполнять песню военного характера в оркестре, развивать дружеские отношения во время игры на ДМИ

Дети,

муз. рук-ль, воспитатели, родители

Консультация для родителей «Изготовление музыкальных шумовых инструментов своими руками»

Повышение интереса родителей к музыкальной деятельности в ДОУ, способствовать сохранению и продолжению непрерывной связи поколений

Муз. рук-ль, родители

Музыкально-дидактическая игра «Музыка или шум?»

Определение происхождения звука, различение музыкальных и немузыкальных звуков.

Интегрированное занятие «Деревянные звуки»

Развивать умение детей извлекать звук из деревянных инструментов, развивать ритмический слух детей.

III этап заключительный

Итоговое занятие «Путешествие в музыкальную страну»

Подарить ребёнку радость, открыть ему дверь в мир музыки - мир удивительный, яркий и сказочный. Познакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов.

Дети,

муз. рук-ль, воспитатели, родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звуки разные бывают - всюду нас они встречают

Создание условий  для свободного экспериментирования ребёнка со звуком, тем самымразвивать потребность детей в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность  в воплощении свое...

Педагогический музыкальный проект "Пускай все на свете знают- звуки разные бывают"

Проект, который знакомит детей с миром звуков. Все звуки делятся на шумовые и музыкальные. Чем же отличается шумовой звук от музыкального? На эти и многие другие вопросы, дети смогут найти ответ в про...

Звуки разные бывают

Презентация на тему "Звуки разные бывают"...

Конспект занятия "Звуки разные бывают"

Конспект музыкального занятия с использованием иновационной и опытно-эспериментальной деятельности....

МАСТЕР – КЛАСС « ЗВУКИ РАЗНЫЕ БЫВАЮТ»

Рекомендации родителям по использованию шумовых интрументов....

Занятие в средней группе «ЗВУКИ РАЗНЫЕ БЫВАЮТ…» (опытно-экспериментальная деятельность со звуками)

Создание условий  для свободного экспериментирования ребёнка со звуком, тем самым  способствуя  развитию  потребности  детей в творческом самовыражении, инициативность и самос...

Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте "Звуки разные бывают"

Целью данного занятия является создание условий для речевого развития детей старшей группы....