Проект "Пусть все дети знают, звуки разные бывают"
проект (средняя группа) на тему
У современных детей недостаточно знаний о звуках, которые нас постоянно окружают на протяжении всей жизни. Необходимо с детства развивать музыкальную культуру, приобщать к музыкальным играм и произведениям, формировать всесторонне развитую, целостную личность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Пусть все дети знают, звуки разные бывают" | 27.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Пусть все дети знают - звуки разные бывают»
Автор-составитель: Музыкальный руководитель Юлия Викторовна Гореленко
Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад №73 – ЦРР.
Вид проекта: информационно-творческий, групповой.
Срок реализации: проект долгосрочный (7 месяцев с 01.09.2016 по 31.03.2017г)
Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность. В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», построенных на бешеных ритмах и какофонии электронных звуков. Это создает атмосферу духовной бедности и художественной серости, и не способствует гармоничному и нравственному развитию.
Любопытно, что многие дети по окончанию музыкальной школы, потратив на неё семь – восемь лет жизни на обучение, в итоге бросают занятия музыкой и даже не подходят к своему музыкальному инструменту. Почему?
Потому, что в детстве их не научили играть играючи. Этот проект направлен на то, чтобы показать детям, что музыка – это не скучно, это целый удивительный и веселый мир.
Нужно дать почувствовать малышу, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения. Маленькие дети, когда видят тот или иной инструмент, тянутся к нему, хотят его потрогать, щипнуть за струну, извлечь из него необычный звук. Это доказывает, что мир музыки интересен и важен для всех детей. Главная задача наша, взрослых, - дать детям возможность войти в волшебный мир музыки, когда они к этому тянутся. Ребенок должен почувствовать чудо музыки, её волшебное влияние на душу человека.
Понимая важность музыкального воспитания детей, в нашем дошкольном учреждении был реализован проект «Звуки разные бывают».
Цель. Дать детям представления о многообразии мира звуков (шуршащие, металлические и деревянные) и их звукоизвлечении.
Задачи.
- Воспитывать интерес к звучащему миру;
- Развивать наблюдательность;
- Воспитывать уважение к сверстникам во время совместной музыкальной деятельности;
- Формировать представление детей о влиянии музыки на настроение человека, сравнивая различные по форме, характеру и жанру произведения.
- Учить передавать настроение и содержание музыкальных произведений в движениях и рисунках.
- Создавать необходимую предметно – развивающую музыкальную среду.
- Обогатить опыт родителей по организации игровой деятельности детей через организацию игр со звуками.
- Привлечь родителей и детей к активному участию в изготовлении нетрадиционных музыкальных инструментов для детского музицировния.
Предполагаемый результат.
- Сохранение устойчивого интереса к звучащему миру;
- Воспитание чувства уважения к сверстникам;
- Проявление любви и интереса к песням, танцам, направленных на развитие творческих и музыкальных способностей детей;
- Проведение итогового занятия совместно с родителями «Путешествие в Музыкальную страну»
Принципы работы:
- Принцип воспитывающего характера обучения.
- Принцип наглядности обучения.
- Принцип доступности.
- Принцип систематичности, последовательности и постепенности.
- Принцип активности и сознательности.
Выявление проблемы.
У современных детей недостаточно знаний о звуках, которые нас постоянно окружают на протяжении всей жизни. Необходимо с детства развивать музыкальную культуру, приобщать к музыкальным играм и произведениям, формировать всесторонне развитую, целостную личность.
Список литературы
1. Вахрушев А., Кочемасова Е. Здравствуй, МИР!, методическое пособие для воспитателей. – М.: Баллас, 2002
2. Петрикевич А. А. Метод проектов в образовании дошкольников: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования: методич. рекомендации / А. А. Петрикевич – Мозырь: ООО Ид «Белый ветер», 2008
3. Тютюнникова Т. БИМ! БАМ! БОМ! Игры звуками.- СПб.: 2003
4. «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» №1 – 2003. Изд – во «Либерия – Бибинформ», Москва, 2003
5.«Музыкальная палитра». Учебно-методический и музыкально-литературный журнал для музыкальных руководителей ДОУ, учителей музыки, руководителей художественных студий в домах детского творчества… №5 – 2006.- СПб.
План работы над проектом.
I этап – подготовительный
Подготовительный этап проекта помогает выявить уровень знаний детей о звуках, и их звукоизвлечении. Также на этом этапе необходимо подобрать музыкальный, методический и дидактический материал для детей и родителей.
II этап - основной
Основной этап направлен на организацию разнообразных видов деятельности с детьми. Разработку комплекса мероприятий направленных на формирование представлений у детей среднего дошкольного возраста о звуках, которые нас окружают и их звукоизвлечении. Также на этом этапе проводится работа по просвещению родителей в данном вопросе, стремление повысить интерес родителей к деятельности ДОУ.
III этап – заключительный
На заключительном этапе выявляется динамика уровня развития знаний детей, оценка эффективности проведённой работы.
Этапы работы
I этап подготовительный | |||
Срок реализации | Форма работы | Цель мероприятия | Участники мероприятия |
Беседа «Шумовые и музыкальные звуки» | Выявление знаний детей о звуках, пробуждать желание слушать педагога и высказывать своё мнение | Дети, музыкальный руководитель, воспитатели | |
Анкетирование родителей «Музыка и ребёнок» | Выявление интересов родителей в музыкальном направлении | Родители, муз. рук-ль, воспитатели | |
Беседа с родителями «Какие звуки вы знаете?» | Выявление знаний о звуках, побуждать к высказыванию собственного мнения и интереса к прослушиванию материала | Дети, муз. рук-ль, воспитатели | |
Прослушивание классических музыкальных произведений | Воспитание устойчивого интереса к прослушиванию классической музыки | Муз. рук-ль, воспитатели, родители | |
Просмотр видеоролика «Что такое звук?» | Формирование представления о звуках которые нас окружают | Дети, муз. рук-ль, воспитатели |
II этап основной | |||
Музыкально-дидактическая игра «Что звучит?» | Определение предмета по издаваемому звуку. Определение происхождения звука, различение музыкальных и немузыкальных звуков. | Дети, муз. рук-ль, воспитатели | |
Интегрированное занятие «Шуршащие звуки» | Учить слышать изобразительность музыки. | Дети, воспитатели, муз. рук-ль | |
Игра «Палочки-игралочки» | Закреплять знания о деревянных и металлических звуках и их звукоизвлечении, развивать ритмический слух детей. | Дети, муз. рук-ль | |
Игра «Игра с деревянными ложками» | Закрепить знания о деревянных звуках. Развивать ритмический слух детей. | Дети, муз. рук-ль, воспитатели | |
Интегрированное занятие «Металлические звуки» | Подвести к пониманию причин возникновения металлических звуков, развивать ритмический слух детей. | Дети, муз. рук-ль | |
Викторина «Музыкальные и немузыкальные звуки» | Закрепление понятия музыкальных и не музыкальных звуков. | Дети, муз. рук-ль, воспитатели | |
Музыкально-дидактические игры «Слушаем музыку» | Развивать память и музыкальный слух у детей | Дети, муз. рук-ль | |
Изготовление дидактического материала, музыкальных инструментов | Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми в дидактического материала | Дети, воспитатели, родители | |
Игра на музыкальных инструментах «Эх полюшко» (Детский оркестр) | Развивать умение исполнять песню военного характера в оркестре, развивать дружеские отношения во время игры на ДМИ | Дети, муз. рук-ль, воспитатели, родители | |
Консультация для родителей «Изготовление музыкальных шумовых инструментов своими руками» | Повышение интереса родителей к музыкальной деятельности в ДОУ, способствовать сохранению и продолжению непрерывной связи поколений | Муз. рук-ль, родители | |
Музыкально-дидактическая игра «Музыка или шум?» | Определение происхождения звука, различение музыкальных и немузыкальных звуков. | ||
Интегрированное занятие «Деревянные звуки» | Развивать умение детей извлекать звук из деревянных инструментов, развивать ритмический слух детей. | ||
III этап заключительный | |||
Итоговое занятие «Путешествие в музыкальную страну» | Подарить ребёнку радость, открыть ему дверь в мир музыки - мир удивительный, яркий и сказочный. Познакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов. | Дети, муз. рук-ль, воспитатели, родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Звуки разные бывают - всюду нас они встречают
Создание условий для свободного экспериментирования ребёнка со звуком, тем самымразвивать потребность детей в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность в воплощении свое...
Педагогический музыкальный проект "Пускай все на свете знают- звуки разные бывают"
Проект, который знакомит детей с миром звуков. Все звуки делятся на шумовые и музыкальные. Чем же отличается шумовой звук от музыкального? На эти и многие другие вопросы, дети смогут найти ответ в про...
Звуки разные бывают
Презентация на тему "Звуки разные бывают"...
Конспект занятия "Звуки разные бывают"
Конспект музыкального занятия с использованием иновационной и опытно-эспериментальной деятельности....
МАСТЕР – КЛАСС « ЗВУКИ РАЗНЫЕ БЫВАЮТ»
Рекомендации родителям по использованию шумовых интрументов....
Занятие в средней группе «ЗВУКИ РАЗНЫЕ БЫВАЮТ…» (опытно-экспериментальная деятельность со звуками)
Создание условий для свободного экспериментирования ребёнка со звуком, тем самым способствуя развитию потребности детей в творческом самовыражении, инициативность и самос...
Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте "Звуки разные бывают"
Целью данного занятия является создание условий для речевого развития детей старшей группы....