Проект "Удивительный космос"
проект (средняя группа) на тему

Аравина Галина Ивановна

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.

Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_proekt_udivitelnyy_kosmos.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект в средней группе

«Удивительный космос»

Вид проекта: познавательно-творческий, исследовательский.

Длительность проекта: краткосрочный (02.04.2018 -12.04.2018)

Участники проекта:

Педагоги, инструктор по физической культуре, дети, родители.

Возраст детей: средняя группа (дети 4-5 лет)

Актуальность проекта:

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.

Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.

Цель и задачи проекта: Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

  • Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд, а Солнце – это самая близкая к Земле звезда.
  • Познакомить с планетами солнечной системы.
  • Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.
  • Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
  • Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Предполагаемые результаты проекта:

Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.

Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Дети должны знать и называть:

  • Наша планета – Земля, Солнце - звезда
  • Другие планеты нашей Солнечной системы
  • Первые живые существа в космосе – собаки
  • Имя первого космонавта – Юрий Гагарин
  • Название спутника Земли – Луна
  • На чем люди летают и работают в космосе – ракета, космический корабль.

Итоговое мероприятие: Спортивный праздник совместно с детьми.


Перспективный план

Образовательная область

Не прерывная образовательная деятельность

1

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Полёт в космос»;

Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение. Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

2

Художественно-эстетическое

развитие

Аппликация с элементами рисования: «Космическое путешествие»;

ЭФЭМ: Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко (или выкладывание из геометрических фигур);

3

Речевое развитие

Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»;

4

Познавательное развитие

Беседа

«Кого принимают в космонавты?»

Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.

Беседа «Какое бывает небо?»;

5

Физическое развитие

Подвижные игры, тематическое физкультурное занятие «Тренировка будущих космонавтов»

Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Работа выстроена по трем этапам.

Подготовительный этап.

Основной этап

Заключительный.

Этапы работы над проектом

1 этап. Подготовительный:

  • Мониторинг по теме.
  • Подбор литературы.
  • Создание предметно-развивающей среды.
  • Разработка перспективного плана.

2 этап. Основной

1. Работа с родителями:
- консультация «Знакомим ребенка с космосом»;
- папка – передвижка « Праздник 12 апреля - День космонавтики
Юрий Алексеевич Гагарин - Первый человек в космосе. История космонавтики»;
- поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «Этот удивительный космос».
2. Работа с детьми (см. приложения):
1. Рассматривание материала по теме «Космос»;
2. Беседа «Какое бывает небо?»;
3. Аппликация с элементами рисования «Космическое путешествие»;
4. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»;
5. Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко (или выкладывание из геометрических фигур);
6. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»;
7. Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит»;
8. Сюжетно–ролевая игра «Полёт в космос»;
9. Дыхательная гимнастика «Ветерок»;
10. Физкультминутка «Ракета»;
11. Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Лунтик», «Незнайка на луне».

3 этап. Заключительный.

Продукт проектной деятельности.

Итог работы:
1. Выставка работ «Этот удивительный космос»
2. Коллективная работа с детьми «Космическое путешествие»

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.


Реализация проекта:

Дни

недели

Виды

деятельности в

течение дня

Области

Задачи

02.04.2018г. День первый «

Физкультурное занятие «Тренировка будущих космонавтов»

Е.П.Левитан «Ау, инопланетяне!», А.Н.Томилин «Есть ли вода в «Море Дождей», цикл познавательных статей в энциклопедиях

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Социализация

Безопасность

Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

03.04.2018г.День второй

Слушание музыкальных произведений,

разучивание танца «Роботы и Звёзды»;

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Социализация

Художественное творчество

Формирование эстетического отношения к окружающему миру через музыку и движение;

Учить слышать и понимать музыкальный образ, характер и настроение, выраженные в музыке

Развивать пластику и выразительность движений

04.04.2018г День третий

Заучивание стихов о космосе,

отгадывание загадок,

сочинение рассказов на тему «Космические истории»

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Социализация

Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.

Осуществлять словарную работу, Активизировать речь детей словами: космодром, космонавт, скафандр, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Развивать память, мышление, воображение.

05.04.2018г.

День четвертый

Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”.

Наблюдения на прогулке за небом, звездами в темное время суток, за Луной: новолуние, месяц, половина Луны, полнолуние;

Чтение художественной литературы

Социализация

Художественное творчество

Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах, созвездиях и их разнообразии.

Познакомить детей с понятием “планета”. Познакомить детей со строением Солнечной системы. Дать представление о планетах (Земля, Марс, Венера, Меркурий, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, Юпитер); их особенностях.

Дать элементарные знания о Луне – спутнице Земли.

06.04.2018г.День пятый

Аппликация «Звездное небо», «Ракета»,

Составление созвездий с использованием звездной карты

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Социализация

Развивать потребность в творческой деятельности.

Закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

09.04.2018г.День шестой

Рисование «Полёт в космические дали»;

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Социализация

Совершенствовать умение изображать «Космос», и передавать характерные особенности средствами рисунка.

Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках

Учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность.

10.04.2018г.День седьмой

Конструирование «Космические корабли»

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Социализация

Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом, различными видами

11.04.2018г.День восьмой

Дать детям элементарные представления о Земле; познакомить с моделью земли – глобусом

Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Социализация

Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Закрепить умение считать в пределах пяти, соотносить количество с числом и цифрой.

Рассказать детям о полёте собак в космос.


Проект уровня знаний о удивительном космосе.

детей средней группы (на начало и конец проекта).

В начале проекта и после его завершения мы провели мониторинг детей по теме « Космос».

Вопросы детям задавались индивидуально в непринужденной обстановке в утреннее и вечернее время, после небольшой предварительной беседы. Детям предлагалось ответить на следующие вопросы: 

  • Какие планеты есть в нашей Солнечной системе?
  • Кто летает в Космос?
  • Кто первый полетел в космос?
  • На чем летают в космос?
  • Зачем люди летают в Космос?

Результаты диагностики показали, что на начальном этапе работы относительно высокий уровень показали 27%, на среднем уровне были знания у 56%, совсем низкий уровень – у 17%. Знания детей о космосе были поверхностными и отрывочными, дети называли 1-2 планеты, не знали имени первого космонавта, слабо представляли, чем люди занимаются в космосе.

Заключительная диагностика показала, что знания детей о космическом пространстве и об освоении космоса людьми у детей систематизировались, обогатился активный словарь за счет введения новых слов на познавательных занятиях и употребления их в других видах деятельности: в играх, обсуждении иллюстраций, продуктивной деятельности и т.д.  Дети увидели,  насколько проблема освоения космоса значима для страны и почувствовали себя причастными к ней. Результаты итоговой диагностики: высокий уровень показали 61% , средний уровень –  30%, низкий уровень 9%

Таким образом, гипотеза подтвердилась. Можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...