Проект "Удивительный космос"
проект (средняя группа) на тему
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.
Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_udivitelnyy_kosmos.doc | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект в средней группе
«Удивительный космос»
Вид проекта: познавательно-творческий, исследовательский.
Длительность проекта: краткосрочный (02.04.2018 -12.04.2018)
Участники проекта:
Педагоги, инструктор по физической культуре, дети, родители.
Возраст детей: средняя группа (дети 4-5 лет)
Актуальность проекта:
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.
Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.
Цель и задачи проекта: Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
- Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд, а Солнце – это самая близкая к Земле звезда.
- Познакомить с планетами солнечной системы.
- Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.
- Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
- Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Предполагаемые результаты проекта:
Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Дети должны знать и называть:
- Наша планета – Земля, Солнце - звезда
- Другие планеты нашей Солнечной системы
- Первые живые существа в космосе – собаки
- Имя первого космонавта – Юрий Гагарин
- Название спутника Земли – Луна
- На чем люди летают и работают в космосе – ракета, космический корабль.
Итоговое мероприятие: Спортивный праздник совместно с детьми.
Перспективный план
Образовательная область | Не прерывная образовательная деятельность | |
1 | Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «Полёт в космос»; Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение. Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий. |
2 | Художественно-эстетическое развитие | Аппликация с элементами рисования: «Космическое путешествие»; ЭФЭМ: Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко (или выкладывание из геометрических фигур); |
3 | Речевое развитие | Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»; |
4 | Познавательное развитие | Беседа «Кого принимают в космонавты?» Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам. Беседа «Какое бывает небо?»; |
5 | Физическое развитие | Подвижные игры, тематическое физкультурное занятие «Тренировка будущих космонавтов» Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость. |
Работа выстроена по трем этапам.
Подготовительный этап.
Основной этап
Заключительный.
Этапы работы над проектом
1 этап. Подготовительный:
- Мониторинг по теме.
- Подбор литературы.
- Создание предметно-развивающей среды.
- Разработка перспективного плана.
2 этап. Основной
1. Работа с родителями:
- консультация «Знакомим ребенка с космосом»;
- папка – передвижка « Праздник 12 апреля - День космонавтики
Юрий Алексеевич Гагарин - Первый человек в космосе. История космонавтики»;
- поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «Этот удивительный космос».
2. Работа с детьми (см. приложения):
1. Рассматривание материала по теме «Космос»;
2. Беседа «Какое бывает небо?»;
3. Аппликация с элементами рисования «Космическое путешествие»;
4. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»;
5. Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко (или выкладывание из геометрических фигур);
6. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»;
7. Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит»;
8. Сюжетно–ролевая игра «Полёт в космос»;
9. Дыхательная гимнастика «Ветерок»;
10. Физкультминутка «Ракета»;
11. Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Лунтик», «Незнайка на луне».
3 этап. Заключительный.
Продукт проектной деятельности.
Итог работы:
1. Выставка работ «Этот удивительный космос»
2. Коллективная работа с детьми «Космическое путешествие»
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.
Дни недели | Виды деятельности в течение дня | Области | Задачи |
02.04.2018г. День первый « | Физкультурное занятие «Тренировка будущих космонавтов» Е.П.Левитан «Ау, инопланетяне!», А.Н.Томилин «Есть ли вода в «Море Дождей», цикл познавательных статей в энциклопедиях | Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Безопасность | Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой. |
03.04.2018г.День второй | Слушание музыкальных произведений, разучивание танца «Роботы и Звёзды»; | Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Художественное творчество | Формирование эстетического отношения к окружающему миру через музыку и движение; Учить слышать и понимать музыкальный образ, характер и настроение, выраженные в музыке Развивать пластику и выразительность движений |
04.04.2018г День третий | Заучивание стихов о космосе, отгадывание загадок, сочинение рассказов на тему «Космические истории» | Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация | Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх. Осуществлять словарную работу, Активизировать речь детей словами: космодром, космонавт, скафандр, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Развивать память, мышление, воображение. |
05.04.2018г. День четвертый | Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”. Наблюдения на прогулке за небом, звездами в темное время суток, за Луной: новолуние, месяц, половина Луны, полнолуние; | Чтение художественной литературы Социализация Художественное творчество | Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах, созвездиях и их разнообразии. Познакомить детей с понятием “планета”. Познакомить детей со строением Солнечной системы. Дать представление о планетах (Земля, Марс, Венера, Меркурий, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, Юпитер); их особенностях. Дать элементарные знания о Луне – спутнице Земли. |
06.04.2018г.День пятый | Аппликация «Звездное небо», «Ракета», Составление созвездий с использованием звездной карты | Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация | Развивать потребность в творческой деятельности. Закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу. |
09.04.2018г.День шестой | Рисование «Полёт в космические дали»; | Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация | Совершенствовать умение изображать «Космос», и передавать характерные особенности средствами рисунка. Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках Учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность. |
10.04.2018г.День седьмой | Конструирование «Космические корабли» | Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация | Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом, различными видами |
11.04.2018г.День восьмой | Дать детям элементарные представления о Земле; познакомить с моделью земли – глобусом Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным. | Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация | Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Закрепить умение считать в пределах пяти, соотносить количество с числом и цифрой. Рассказать детям о полёте собак в космос. |
Проект уровня знаний о удивительном космосе.
детей средней группы (на начало и конец проекта).
В начале проекта и после его завершения мы провели мониторинг детей по теме « Космос».
Вопросы детям задавались индивидуально в непринужденной обстановке в утреннее и вечернее время, после небольшой предварительной беседы. Детям предлагалось ответить на следующие вопросы:
- Какие планеты есть в нашей Солнечной системе?
- Кто летает в Космос?
- Кто первый полетел в космос?
- На чем летают в космос?
- Зачем люди летают в Космос?
Результаты диагностики показали, что на начальном этапе работы относительно высокий уровень показали 27%, на среднем уровне были знания у 56%, совсем низкий уровень – у 17%. Знания детей о космосе были поверхностными и отрывочными, дети называли 1-2 планеты, не знали имени первого космонавта, слабо представляли, чем люди занимаются в космосе.
Заключительная диагностика показала, что знания детей о космическом пространстве и об освоении космоса людьми у детей систематизировались, обогатился активный словарь за счет введения новых слов на познавательных занятиях и употребления их в других видах деятельности: в играх, обсуждении иллюстраций, продуктивной деятельности и т.д. Дети увидели, насколько проблема освоения космоса значима для страны и почувствовали себя причастными к ней. Результаты итоговой диагностики: высокий уровень показали 61% , средний уровень – 30%, низкий уровень 9%
Таким образом, гипотеза подтвердилась. Можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"
Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...
Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса
интегрированное занятие по окружающему миру...
Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"
Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...
Презентация на тему космос: "Викторина азбука из космоса"
Презентация о космосе...
Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П...
"ОСВОЕНИЕ КОСМОСА" - апробация технологической модели естественно-научного образования дошкольников в области космоса, ракетостроения и профессий, связанных с космосом
Автором представлен практический материал по ознакомлению дошкольников с космосом....
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...