презентация Мониторинг по комплексной образовательной программе дошкольного образования "Мир открытий"
презентация на тему

В презентации представлен материал необходимый педагогам ДОУ для  проведении мониторинга.  Представлены требования, особенности, используемые методы предъявляемые к системе мониторинга в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_monitoring_po_programme_mir_otkrytiy_ot.pptx752.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мир открытий» Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы

Слайд 2

Базовый программно-методический комплект

Слайд 3

Основы для разработки системы мониторинга по программе « Мир открытий» ФГОС ДО

Слайд 4

При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики ( оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Требования к системе мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы:

Слайд 5

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1)индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2 ) оптимизации работы с группой детей. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

Слайд 6

ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА В ПРОГРАММЕ «МИР ОТКРЫТИЙ»: с оотнесенность программных задач развития детей с системой оценочных параметров; к омплексный подход к диагностике развития воспитанников (экспертные оценки специалистов + данные анкетирования родителей); Опора на реальные достижения ребенка, проявляющиеся в его повседневной активности и деятельности в естесственной среде;

Слайд 7

наличие четких критериев для оценивания по параметрам, характеризующим важные этапы развития на каждом возрастном этапе; учет в оценочных показателях зоны ближайшего развития каждого ребенка; использование электронных средств обработки мониторинговых исследований; простота, доступность, экономичность во времени. ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА В ПРОГРАММЕ «МИР ОТКРЫТИЙ»:

Слайд 8

Трехуровневая система оценок мониторинга «качество проявляется устойчиво» в самостоятельной деятельности ребенка «качество проявляется неустойчиво», т.е. находится в зоне ближайшего развития, в стадии становления, проявляется в совместной со взрослым деятельности «качество не проявляется» 2 балла 1 балл 0 баллов

Слайд 9

Используемые методы Наблюдение за деятельностью и поведением воспитанника Беседы Специально организованные диагностические ситуации

Слайд 10

Экспертные оценки Воспитатель Музыкальный руководитель Медицинский работник Инструктор по физ. воспитанию Логопед

Слайд 11

1. Диагностические листы со списком показателей. 2. Диагностические листы для специалистов . (4-7 лет) 3.Анкета для родителей. 4.Карта наблюдений. 5. Excel – форма. 6. Рекомендации по использованию материалов 7. Приложения с необходимыми формами

Слайд 12

Подсчет результатов www.sch2000.ru www.idcvetmir.ru MS-Excel -шаблон k = среднее значение по строке (столбцу) х 100 2 где k – коэффициент успеха каждого ребёнка (группы детей). Вручную

Слайд 13

Результаты диагностики: Оценка эффективности используемых в образовательной деятельности форм и методов работы их соответствие с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников; п редупреждение как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей; о пределение детей, требующих особой психолого – педагогической поддержки с целью оптимизации их образовательной траектории или (в случае необходимости) профессиональной коррекции хода их развития.

Слайд 14

Готовятся к выпуску тетради с таблицами для каждой возрастной группы «Мониторинг достижения ребенком результатов освоения программы «Мир открытий» электронное приложение на CD-диске


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация принципа интеграции в примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Мир открытий» на примере образовательной области Коммуникация

В статье раскрываются вопросы реализации принципа интеграции в  примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Мир открытий» на примере образовательной области Ком...

Рабочая программа 2 младшей группы составлена на основе программы дошкольного образования "мир открытий"

Рабочая программа педагога ДОУ с учётомФедерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования(Младшая группа, 3-4 года).Составлена на основе «Примерная основная о...

Мониторинг освоения образовательнойпрограммы дошкольного образования "От рождения до школы" (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,М. А. Васильевой)

Педагогическая диагностика — оценка индивидуального развития дошкольников, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. Результа...

Рабочая программа педагога ДОУ с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Вторая группа раннего возраста 2-3года) Составлена на основеосновной образовательнойпрограммы дошкольного образования«От рождения до

Рабочая программапедагога ДОУ с учетомФедерального государственного образовательного стандартадошкольного образования(Вторая группа раннего возраста 2-3года)Составлена на основеосновной образовательно...