презентация Мониторинг по комплексной образовательной программе дошкольного образования "Мир открытий"
презентация на тему
В презентации представлен материал необходимый педагогам ДОУ для проведении мониторинга. Представлены требования, особенности, используемые методы предъявляемые к системе мониторинга в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_monitoring_po_programme_mir_otkrytiy_ot.pptx | 752.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Базовый программно-методический комплект
Основы для разработки системы мониторинга по программе « Мир открытий» ФГОС ДО
При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики ( оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Требования к системе мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы:
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1)индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2 ) оптимизации работы с группой детей. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА В ПРОГРАММЕ «МИР ОТКРЫТИЙ»: с оотнесенность программных задач развития детей с системой оценочных параметров; к омплексный подход к диагностике развития воспитанников (экспертные оценки специалистов + данные анкетирования родителей); Опора на реальные достижения ребенка, проявляющиеся в его повседневной активности и деятельности в естесственной среде;
наличие четких критериев для оценивания по параметрам, характеризующим важные этапы развития на каждом возрастном этапе; учет в оценочных показателях зоны ближайшего развития каждого ребенка; использование электронных средств обработки мониторинговых исследований; простота, доступность, экономичность во времени. ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА В ПРОГРАММЕ «МИР ОТКРЫТИЙ»:
Трехуровневая система оценок мониторинга «качество проявляется устойчиво» в самостоятельной деятельности ребенка «качество проявляется неустойчиво», т.е. находится в зоне ближайшего развития, в стадии становления, проявляется в совместной со взрослым деятельности «качество не проявляется» 2 балла 1 балл 0 баллов
Используемые методы Наблюдение за деятельностью и поведением воспитанника Беседы Специально организованные диагностические ситуации
Экспертные оценки Воспитатель Музыкальный руководитель Медицинский работник Инструктор по физ. воспитанию Логопед
1. Диагностические листы со списком показателей. 2. Диагностические листы для специалистов . (4-7 лет) 3.Анкета для родителей. 4.Карта наблюдений. 5. Excel – форма. 6. Рекомендации по использованию материалов 7. Приложения с необходимыми формами
Подсчет результатов www.sch2000.ru www.idcvetmir.ru MS-Excel -шаблон k = среднее значение по строке (столбцу) х 100 2 где k – коэффициент успеха каждого ребёнка (группы детей). Вручную
Результаты диагностики: Оценка эффективности используемых в образовательной деятельности форм и методов работы их соответствие с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников; п редупреждение как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей; о пределение детей, требующих особой психолого – педагогической поддержки с целью оптимизации их образовательной траектории или (в случае необходимости) профессиональной коррекции хода их развития.
Готовятся к выпуску тетради с таблицами для каждой возрастной группы «Мониторинг достижения ребенком результатов освоения программы «Мир открытий» электронное приложение на CD-диске
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация принципа интеграции в примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Мир открытий» на примере образовательной области Коммуникация
В статье раскрываются вопросы реализации принципа интеграции в примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Мир открытий» на примере образовательной области Ком...
Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2013/2014 учебный год (общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий») МБДОУ д/с №2 г.Таганрог
Комплексно-тематическое планирование по программе " Мир открытий" в подготовительной к школе группе....
Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в старшей группе на 2015- 2016 учебный год (общеобразовательная программа дошкольного образования "Мир открытий") МБДОУ д/с №2 г. Таганрог.
Комплексно-тематическое планирование по программе "Мир открытий" в старшей группе детского сада....
Рабочая программа 2 младшей группы составлена на основе программы дошкольного образования "мир открытий"
Рабочая программа педагога ДОУ с учётомФедерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования(Младшая группа, 3-4 года).Составлена на основе «Примерная основная о...
Мониторинг освоения образовательнойпрограммы дошкольного образования "От рождения до школы" (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,М. А. Васильевой)
Педагогическая диагностика — оценка индивидуального развития дошкольников, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. Результа...
Презентация Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с нарушениями речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 села Марьино муниципального образования Успе
Целью адаптированной программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в группах для детей с...
Рабочая программа педагога ДОУ с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Вторая группа раннего возраста 2-3года) Составлена на основеосновной образовательнойпрограммы дошкольного образования«От рождения до
Рабочая программапедагога ДОУ с учетомФедерального государственного образовательного стандартадошкольного образования(Вторая группа раннего возраста 2-3года)Составлена на основеосновной образовательно...