Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей
статья на тему
Сегодня к категории детей с особыми образовательными потребностями относят и тех детей, которые, так или иначе, отличаются от большинства. Это дети, говорящие на другом языке, принадлежащие к иным культурам, отличающиеся друг от друга стилем жизни, вероисповеданием, имеющие разные интересы и способности к обучению. Таким образом, традиционный термин «дети с особыми образовательными потребностями» приобретает сегодня инновационный смысл и содержание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_obrazovatelnogo_protsessa.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация образовательного процесса
на основе непосредственного общения
с каждым ребенком с учетом его особых
образовательных потребностей
До недавнего времени термин «дети с особыми образовательными потребностями» рассматривался однозначно – категория детей, определяемых как «дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Это традиционный подход отечественной дефектологии.
В настоящее время происходит дальнейшая дифференциация понятия «особые образовательные потребности». Наряду с традиционным выделяется такой термин, как «особые образовательные потребности одаренных детей», особыми можно назвать образовательные потребности детей с нарушениями в поведении, педагогически запущенных детей, леворуких детей, детей, нуждающихся в индивидуальных образовательных маршрутах.
Иными словами, сегодня к категории детей с особыми образовательными потребностями относят и тех детей, которые, так или иначе, отличаются от большинства. Это дети, говорящие на другом языке, принадлежащие к иным культурам, отличающиеся друг от друга стилем жизни, вероисповеданием, имеющие разные интересы и способности к обучению. Таким образом, традиционный термин «дети с особыми образовательными потребностями» приобретает сегодня инновационный смысл и содержание.
В моей группе тоже есть воспитанники, которые требуют индивидуального подхода, как в обучении, так и в социализации.
Индивидуальный подход – это принцип моей работы, согласно которому в процессе учебно-воспитательной работы с группой я взаимодействую с отдельными воспитанниками по индивидуальной модели, учитывая их личностные особенности.
Индивидуальный подход я осуществляю в той или иной мере во всех существующих технологиях, особенно в проектном, продуктивном обучении.
Совместно с педагогом психологом разрабатываю индивидуальный маршрут, для каждого ребёнка, требующего индивидуального подхода в обучении.
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника , разработанный мною и педагогами включает следующие составляющие:
• обобщенная характеристика воспитанника (результаты комплексного мониторинга);
• перечень знаний и умений в рамках основной образовательной программы детского сада;
• перечень творческих заданий по каждой учебной теме программы;
• перечень специальностей, которые существуют в данной области деятельности;
• перечень учреждений профессионального образования в конкретной сфере деятельности;
• результаты психолого-педагогического мониторинга;
• необходимые коррекционно-развивающие мероприятия.
Переход воспитанника на обучение по индивидуальному образовательному маршруту происходит по правилам, которые предусматривают:
· оценку педагогическим коллективом готовности ребенка к переходу и целесообразности такого перехода,
· желание самого ребенка перейти на индивидуальное обучение и осознание им ответственности принимаемого решения;
· согласие родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы взаимодействия педагогов с семьей ребенка дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями
Презентация раскрывает особенности форм работы с родителями в специальном дошкольном образовательном учреждении....
«Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»рименение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»
laquo;Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»рименение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ...
Примерный индивидуальный план развития ребенка раннего возраста с особыми образовательными потребностями в Службе ранней помощи.
Аннотация: ранний возраст- самый важный этап в развитии ребенка. Это связано с тем, что он является сензитивным для развития многих функций. В данном возрасте активно формируются моторные функции, ори...
Поддержка формирования культуры личности ребенка через организацию образовательного процесса на основе культурных практик через сюжетно-ролевую игру
Формирования культуры личности ребенка - это неотъемлемая часть мировой цивилизации, составная часть общей культуры человечества. Нормы поведения определяют, что в действиях члена общества общепринято...
Создание развивающей среды в семье, воспитывающей ребенка раннего возраста с особыми образовательными потребностями.
Среда для ребенка является развивающей, если она стимулирует его познавательную активность, сохраняя и укрепляя при этом не только физическое, но и психическое здоровье.Домашние условия могут, к...
"Организация обучения по АООП с детьми с умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями с учетом их особых образовательных потребностей".
Методические рекомнедации для проведения первичного психологопедагогического обследования (ПППО)...
Коррекционно-развивающая среда для ребенка с учетом его особых образовательных потребностей
План проекта Актуальность проектаПринципы проектаМеханизмы реализацииЭтапы реализации проектаИтоги проектаОжидаемые результаты проектаИнформационные источники...