Игры на развитие пространственных представлений
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Игры на развитие пространственных представлений у детей.
Составила : Сутягина Н.А.
Цель: Развитие умений и навыков у детей дошкольного возраста в пространственном ориентировании на плоскости и на листе бумаги
Задачи: Способствовать развитию интеллектуальных способностей детей: развитие зрительного и слухового восприятия (внимание и память), формирование мыслительной деятельности, познавательной активности; Закрепление сенсорных эталонов (цвет, форма, величина);
Воспитание настойчивости в достижении цели;
Активизация словаря за счет математических терминов, развитие образной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_razvitie_prostranstvennyh_predstavleniy_u_detey.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на развитие пространственных представлений у детей.
Составила : Сутягина Н.А.
Цель: Развитие умений и навыков у детей дошкольного возраста в пространственном ориентировании на плоскости и на листе бумаги
Задачи: Способствовать развитию интеллектуальных способностей детей: развитие зрительного и слухового восприятия (внимание и память), формирование мыслительной деятельности, познавательной активности; Закрепление сенсорных эталонов (цвет, форма, величина);
Воспитание настойчивости в достижении цели;
Активизация словаря за счет математических терминов, развитие образной речи.
1.“Пойди, найди и покажи”
Цель: учить детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога, с учетом ориентира, употреблять в речи пространственную терминологию.
Материал: разные игрушки.
Ход игры: детям говорю, что игрушка спряталась. Чтобы ее найти надо внимательно слушать «подсказки» (инструкции) и следовать им. После того, как ребенок найдет игрушку, он рассказывает в каком направлении он шел, в какую сторону поворачивал, где нашел игрушку.
2. «Поставь на определенное место»
Цель: познакомить детей с квадратом, умение ориентироваться на плоскости, уточнить, что у квадрата есть углы, стороны и середина.
Варианты упражнений: на полу разложены геометрические фигуры разного цвета и размера в определенной последовательности.
Ход: Педагог предлагает ребенку поставить игрушку на ту геометрическую фигуру, которую назовет. Например: “Поставь большую матрешку на большой желтый кружок” и т. п.
Усложнение:
- “Разложи фигуры по местам” (по наглядному образцу). Ребенку предлагается место без геометрических фигур, таблица -образец для выполнения задания, набор геометрических фигур.
- “Разложи фигуры по местам” (по словесному указанию).
3.“Отгадай , что спрятано”.
Цель: учить детей понимать символику (“Кодирование геометрических фигур”). Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве и по схеме. Развивать образную речь, расширять словарный запас.
Материал: игровое поле разделенное на определенное кол-во частей, образцы с “закодированными” геометрическими фигурами (образцы прилагаются), набор геометрических фигур.
Ход игры: Педагог показывает детям таблицу-образец с закодированными геометрическими фигурами, предлагает внимательно рассмотреть и определить место положения каждой фигуру.
4.“Шаг за шагом”.
Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве по схеме. Закреплять умение зрительно воспринимать и понимать последовательность выполнения действий, ориентируясь на направления указанной стрелкой.
1-й вариант: Двигаться по шагам в соответствии с картой-схемой движения (образец не убирается).
2-й вариант: Образец анализируется и убирается (движение по игровому полю осуществляется по памяти).
3-йвариант: Движение осуществляется по словесному указанию педагога (в дальнейшем ребенка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на развитие пространственных представлений у детей ОНР
творческое выступление на фестивале Педагогического мастерства...
Дидактические игры-средство развития пространственных представлений у дошкольников
О развитии пространственных представлений у дошкольников...
Игры на развитие пространственных представлений у дошкольников
Развитие оптико пространственных представлений у детей дошкольного возраста оказывает огромное влияние на речевую и познавательную деятельность, а также на процесс обучения ребёнка, особенно овладение...
Аннотация к лэпбуку «Игры на развитие пространственных представлений»
Аннотация к лэпбуку «Игры на развитие пространственных представлений»...
Презентация "Игры на развитие пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста"
Презентация "Игры на развитие пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста"...
Родительское собрание "Игры на развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста"
Родительское собрание "Игры на развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста"...
Тезисы выступления на заседании ГМО "Игры на развитие пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста"
Тезисы выступления на заседании ГМО "Игры на развитие пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста"...