Игры на развитие пространственных представлений
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Игры на развитие пространственных представлений у детей.

Составила : Сутягина Н.А.

Цель: Развитие умений и навыков у детей дошкольного возраста в пространственном ориентировании на плоскости и на листе бумаги

Задачи: Способствовать развитию интеллектуальных способностей детей: развитие зрительного и слухового восприятия (внимание и память), формирование мыслительной деятельности, познавательной активности; Закрепление сенсорных эталонов (цвет, форма, величина);

Воспитание настойчивости в достижении цели;

Активизация словаря за счет математических терминов, развитие образной речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_prostranstvennyh_predstavleniy_u_detey.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие пространственных представлений у детей.

Составила : Сутягина Н.А.

Цель: Развитие умений и навыков у детей дошкольного возраста в пространственном ориентировании на плоскости и на листе бумаги

Задачи: Способствовать развитию интеллектуальных способностей детей: развитие зрительного и слухового восприятия (внимание и память), формирование мыслительной деятельности, познавательной активности; Закрепление сенсорных эталонов (цвет, форма, величина);

Воспитание настойчивости в достижении цели;

Активизация словаря за счет математических терминов, развитие образной речи.

1.“Пойди, найди и покажи”

Цель: учить детей передвигаться  в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога, с учетом ориентира, употреблять в речи пространственную терминологию.

Материал: разные игрушки.

Ход игры: детям говорю, что игрушка спряталась. Чтобы ее найти надо внимательно слушать «подсказки» (инструкции) и следовать им. После того, как ребенок найдет игрушку, он рассказывает в каком направлении он шел, в какую сторону поворачивал, где нашел игрушку.

2. «Поставь на определенное место»

Цель: познакомить детей с квадратом, умение ориентироваться на плоскости, уточнить, что у квадрата есть углы, стороны и середина.

Варианты упражнений: на полу разложены геометрические фигуры разного цвета и размера в определенной последовательности.

Ход: Педагог предлагает ребенку поставить игрушку на ту геометрическую фигуру, которую назовет. Например: “Поставь большую матрешку на большой желтый кружок” и т. п.

Усложнение:

  1. “Разложи фигуры по местам” (по наглядному образцу). Ребенку предлагается место без геометрических фигур, таблица -образец для выполнения задания, набор геометрических фигур.
  2. “Разложи фигуры по местам” (по словесному указанию).

3.“Отгадай , что спрятано”.

Цель: учить детей понимать символику (“Кодирование геометрических фигур”). Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве и по схеме. Развивать образную речь, расширять словарный запас.

Материал: игровое поле разделенное на определенное кол-во частей, образцы с “закодированными” геометрическими фигурами (образцы прилагаются), набор геометрических фигур.

Ход игры: Педагог показывает детям таблицу-образец с закодированными геометрическими фигурами, предлагает внимательно рассмотреть и определить место положения каждой фигуру.

4.“Шаг за шагом”.

Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве по схеме. Закреплять умение зрительно воспринимать и понимать последовательность выполнения действий, ориентируясь на направления указанной стрелкой.

1-й вариант: Двигаться по шагам в соответствии с картой-схемой движения (образец не убирается).

2-й вариант: Образец анализируется и убирается (движение по игровому полю осуществляется по памяти).

3-йвариант: Движение осуществляется по словесному указанию педагога (в дальнейшем ребенка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на развитие пространственных представлений у детей ОНР

творческое выступление на фестивале Педагогического мастерства...

Дидактические игры-средство развития пространственных представлений у дошкольников

О развитии пространственных представлений у дошкольников...

Игры на развитие пространственных представлений у дошкольников

Развитие оптико пространственных представлений у детей дошкольного возраста оказывает огромное влияние на речевую и познавательную деятельность, а также на процесс обучения ребёнка, особенно овладение...

Аннотация к лэпбуку «Игры на развитие пространственных представлений»

Аннотация к лэпбуку «Игры на развитие пространственных представлений»...

Презентация "Игры на развитие пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста"

Презентация "Игры на развитие пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста"...

Родительское собрание "Игры на развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста"

Родительское собрание "Игры на развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста"...

Тезисы выступления на заседании ГМО "Игры на развитие пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста"

Тезисы выступления на заседании ГМО "Игры на развитие пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста"...